0W-20 - Страница 4

Nickol

Discipulus
Орден SAE20
Сообщения
313
Реакции
72
Баллы
1,150
Поэтому лучше иметь некий запас, по сравнию с минимальной доступной вязкостью.
Некий запас- это типа бронежилет?
От чего? Каких суровостей не предусмотрел производитель ДВС, рекомендующий 0w-20 ?

Раз уж ты не с Oil-club уж, то вот, не уставая вещаю я слова учителя своего...

0W-20
 

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,531
Реакции
450
Баллы
2,550
Некий запас- это типа бронежилет?
От чего? Каких суровостей не предусмотрел производитель ДВС, рекомендующий 0w-20 ?

Раз уж ты не с Oil-club уж, то вот, не уставая вещаю я слова учителя своего...

Посмотреть вложение 6475
Еще б понимал бы кто почему с моментом надо вязкость поднимать 😂
 
  • Страшно
Реакции: Аргентум

IvUs

Novitius
Сообщения
96
Реакции
35
Баллы
693
Еще б понимал бы кто почему с моментом надо вязкость поднимать 😂

Жидкость - "неньюьоновская".
А момент измеряется в Ньютон-метрах.
Значит, чем более неньютоновская жидкость, тем более ньютонов нужно, чтобы компенсировать неньютонов.
Как-то-так.
 
  • Смешно
  • Граф
  • Необычно
Реакции: nonconfo, Flashback, Аргентум и ещё 1 человек

Nickol

Discipulus
Орден SAE20
Сообщения
313
Реакции
72
Баллы
1,150

IvUs

Novitius
Сообщения
96
Реакции
35
Баллы
693
Я честно- не понимаю.
Что непонятного, бОльший крутящий момент означает бОльшую силу давления шатуна на колено и палец. Чтобы ей успешно противостоять нужно либо увеличивать геометрию подшипника (ширину, диаметр), либо увеличивать вязкость. Либо и то, и то понемногу.
 
  • Лайк
  • Необычно
Реакции: Loki, Flashback и Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
8,017
Реакции
3,537
Баллы
9,100
Что непонятного, бОльший крутящий момент означает бОльшую силу давления шатуна на колено и палец. Чтобы ей успешно противостоять нужно либо увеличивать геометрию подшипника (ширину, диаметр), либо увеличивать вязкость. Либо и то, и то понемногу.

Крутящий момент и силы. Момент — это момент сил на валу; тангенциальная сила на кривошип связана формулой
[imath]M = F \cdot r[/imath]
и отсюда
[imath]F = \dfrac{M}{r}[/imath].
Эта тангенциальная сила через шатун/кривошип преобразуется в радиальную нагрузку на шейку вала — то, что реально «давит» на подшипник.

Гидродинамическая смазка и несущая способность. Поведение тонкой масляной плёнки описывает уравнение Рейнольдса; в интуитивном безразмерном виде смысл сводится к тому, что несущая способность подшипника определяется сочетанием вязкости, скорости, геометрии и нагрузки. Один из общих формальных видов безразмерного параметра (Sommerfeld-подобного) можно записать как
[imath]S \sim \dfrac{\eta,N,R^{2}}{P,c}[/imath],
где [imath]\eta[/imath] — динамическая вязкость при рабочих условиях, [imath]N[/imath] — скорость вращения, [imath]R[/imath] — радиус вала, [imath]P[/imath] — нагрузка (на единицу длины или площади), [imath]c[/imath] — радиальный зазор. Минимальная толщина плёнки [imath]h_{\min}[/imath] — функция этого параметра: при росте [imath]S[/imath] растёт и [imath]h_{\min}[/imath]. Практический критерий разделения поверхностей — Lambda-коэффициент:
[imath]\Lambda=\dfrac{h_{\min}}{\sigma}[/imath],
где [imath]\sigma[/imath] — характерная амплитуда шероховатости поверхностей; для уверенного гидродинамического режима [imath]\Lambda[/imath] обычно намного больше единицы.

Что даёт увеличение момента. Если геометрия и скорость неизменны, а момент [imath]M[/imath] растёт, то [imath]F[/imath] увеличивается (см. выше) и как следствие увеличивается нагрузка [imath]P[/imath] на шейку вала. Из формулы для [imath]S[/imath] видно: при росте [imath]P[/imath] без компенсации других факторов [imath]S[/imath] падает, значит падает [imath]h_{\min}[/imath] и уменьшается [imath]\Lambda[/imath]. Физический смысл: под той же масляной «подушкой» теперь давит больше — плёнка истончается и приближается к асперитам поверхности, что ведёт к смешанной или граничной смазке и увеличенному износу.

Можно ли «спасти» ситуацию повышением вязкости? Да: повышение вязкости [imath]\eta[/imath] увеличивает [imath]S[/imath] и тем самым [imath]h_{\min}[/imath]. В первом приближении, чтобы сохранить тот же [imath]S[/imath] при увеличении нагрузки [imath]P[/imath], нужно увеличить [imath]\eta[/imath] примерно пропорционально росту [imath]P[/imath] — т.е. если нагрузка удвоилась, то «эффективная» вязкость должна приближённо удвоиться, чтобы оставить тот же запас плёнки. Это — упрощённая, но действенная инженерная интуиция, вытекающая из уравнения Рейнольдса.

Физические поправки и ограничения:
• Пьезовязкость: реальная вязкость растёт с давлением; часто пользуются аппроксимацией
[imath]\eta(p)\approx\eta_{0},e^{\alpha p}[/imath],
так что часть компенсации при увеличении давления наступает автоматически, но это нелинейно и ограниченно.
• Температура и VI: вязкость сильно зависит от температуры; поэтому надо смотреть [imath]\eta[/imath] в рабочих условиях и учитывать индекс вязкости масла.
• Нелинейности: зависимость несущей способности от [imath]\eta[/imath] не строго линейна — влияют профиль зазора, эластичность, сдвиговые эффекты и т.д.
• Побочные эффекты: увеличение вязкости повышает потери на вязкое трение (снижение КПД), ухудшает прокачиваемость и увеличивает износ при холодном старте.
• Конструктивные альтернативы: уменьшение зазора [imath]c[/imath], увеличение опорной площади (ширины/диаметра подшипника), повышение подачи/давления масла, улучшение отделки поверхностей или применение покрытий обычно более рациональны, чем единственное «утолщение» масла.

Краткий физический вывод. Увеличение момента → увеличение силы → увеличение нагрузки на шейку вала → снижение безразмерного параметра [imath]S[/imath] и уменьшение [imath]h_{\min}[/imath]. Чтобы вернуть прежний запас плёнки, нужно повысить один или несколько множителей в уравнении Рейнольдса: вязкость [imath]\eta[/imath], скорость [imath]N[/imath], или уменьшить зазор [imath]c[/imath]/увеличить площадь.
 
  • Лайк
  • Необычно
Реакции: Korund, nonconfo, Loki и 3 других

Nickol

Discipulus
Орден SAE20
Сообщения
313
Реакции
72
Баллы
1,150
Что непонятного, бОльший крутящий момент означает бОльшую силу давления шатуна на колено и палец. Чтобы ей успешно противостоять нужно либо увеличивать геометрию подшипника (ширину, диаметр), либо увеличивать вязкость. Либо и то, и то понемногу.
Ты про толщину масленного клина?:)

Если в зазорах брак, а насос плох, то лечить вязкостью бесполезно.
ДВС обречён на задиры в лучшем случае.
 
  • Лайк
  • Ок
Реакции: Flashback, Аргентум и SaintBeaver

Flashback

Adeptus
Орден мракоборцев
Сообщения
549
Реакции
132
Баллы
1,050
Вонаночо! у меня-то в моторе 387Нм, больше в эту тему не захожу тогда.
Ну, я же тут сижу с 350нм на одном моторе и 420нм на другом.
20 то они разные, вон RBS0шные явно имеют запас и по HTHS и по Кв-100 перед средними по больнице ильзачными и 508ми С5. Аргент говорит, что европейские аутомотивы не понимают масла, ну видимо шведам кто-то подсказывает.

P.S Где то видел тестирование двигателя МВ-Рено, 1.3 кажется, там износ повышался(опять же как это экстраполировать в пробег непонятно) когда HTHS опускался ниже 2.6. Хотелось бы такие тесты увидеть на моторах помоментнее.
 
  • Лайк
Реакции: Nickol

Nickol

Discipulus
Орден SAE20
Сообщения
313
Реакции
72
Баллы
1,150
Ну, я же тут сижу с 350нм на одном моторе и 420нм на другом.
20 то они разные, вон RBS0шные явно имеют запас и по HTHS и по Кв-100 перед средними по больнице ильзачными и 508ми С5.
Зачем? Если...
Для меня тема закрыта.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
8,017
Реакции
3,537
Баллы
9,100
Где то видел тестирование двигателя МВ-Рено, 1.3 кажется, там износ повышался(опять же как это экстраполировать в пробег непонятно) когда HTHS опускался ниже 2.6. Хотелось бы такие тесты увидеть на моторах помоментнее.

У меня тьма подобной макулатуры. Все эти статьи далеки от реальности.
Общее верно - снижая вязкость ты осталяешь меньше запаса для критических условий / перегрева и прочего.

Где именно находится критическая точка - 2.0, 2.5, 2.7 - есть разные мнения. Она где-то есть, но реально не будет никогда найдена.
 

Flashback

Adeptus
Орден мракоборцев
Сообщения
549
Реакции
132
Баллы
1,050
Для него это тема может быть закрыта и мы его не переубедим как и он нас, однако это не мешает нам дискутировать по этому поводу и обмениваться информацией. ИМХО Мы же не обязаны принимать на веру всё, что читаем в интернете?

P.S Если серьёзно то от мотора же зависит, от СО, от того как настроен термостат, качество сборки и обработки, мощность НШ и многое другое, в одном моторе масло будет греться сильнее чем в другом и вязкость будет ниже, в другом слабее и динамическая будет выше. Один мотор льёт топливо как тварь, другой не льёт и разжижения нет и в плоскости разжижения стоит так же сказать, что картеры у всех разные, может быть например 5.6 или вообще 6л+, а может быть 4.5 и меньше, динамика и величины разжижения будут разные как и скорость сработки масла же. Разве нет? Вы как-то о масле в отрыве от ДВС начали рассуждать, особенно Ивус, хотя про размерность деталей и момент он вспомнил. Ещё же условия езды у всех разные, я например в пробах почти никогда не стою, езжу либо в горах либо по трассам. А кто-то онанирует в пробках со средней скоростью 10-20км/ч. Зимы разные, у кого-то смешные как у меня или Ивуса, а у кого-то -40 и ниже бывает.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
8,017
Реакции
3,537
Баллы
9,100

Nickol

Discipulus
Орден SAE20
Сообщения
313
Реакции
72
Баллы
1,150
Скоро начнутся обсуждения VOA корейского ZEM 0w-20, легкодоступного в РФ через и OZON...
0W-20
 

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,531
Реакции
450
Баллы
2,550
  • Лайк
Реакции: Аргентум

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,531
Реакции
450
Баллы
2,550

Nickol

Discipulus
Орден SAE20
Сообщения
313
Реакции
72
Баллы
1,150
Не начнутся. Это бурда. Уровень Volume - и так было черт пойми что, а стало совсем 🥴
"Чем хуже, тем хуже...".
Наверное с возрастом оптимизм ...того🤢, у меня, и весело жду.
Из общения с продавцом на oz.. выяснилось, что будет Mo=430, что уже говорит - не аналог, или контроля от idemitsu нет. Либо компетентность ответчика ноль. В лучшем случае, наверное, будет уровень просто пластмассовая канистра idemitsu из Таиланд/Тайвань от Акиры, кмк.​
 

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Вольный рыцарь
Сообщения
1,822
Реакции
698
Баллы
2,550

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
8,017
Реакции
3,537
Баллы
9,100
Сверху