Amsoil AVOIL SAE 15W-50 полная авиационно-поршневая беззольная ПАО-синтетика из 1983 - Страница 1

Анализы моторного масла включают ICP-спектрометрию, FTIR, KV, CCS, MRV, TBN, анилиновую точку и другие ключевые параметры

Amsoil AVOIL SAE 15W-50 полная авиационно-поршневая беззольная ПАО-синтетика из 1983​




🛢️Подлинный объект музея и нашего анализа -


Amsoil AVOIL - уникальное моторное масло для поршневой авиации
Amsoil AVOIL - уникальное моторное масло для поршневой авиации


Amsoil AVOIL SAE 15W-50 полная авиационно-поршневая беззольная ПАО-синтетика из 1983
Amsoil AVOIL SAE 15W-50 полная авиационно-поршневая беззольная ПАО-синтетика из 1983





🎦 Видео распаковки -





FTIR
FTIR




Amsoil Avoil синтетика
Amsoil Avoil синтетика



CategoryIndicatorsValues
Wear IndicatorsIron (Fe)0 ppm
Chromium (Cr)0 ppm
Tin (Sn)0 ppm
Aluminum (Al)0 ppm
Nickel (Ni)0 ppm
Copper (Cu)0 ppm
Lead (Pb)0 ppm
Molybdenum (Mo)0 ppm
AdditivesCalcium (Ca)5 ppm
Magnesium (Mg)1 ppm
Zinc (Zn)4 ppm
Phosphorus (P)1887 ppm
Boron (B)7 ppm
Barium (Ba)0 ppm
ContaminantsSilicon (Si)1 ppm
Potassium (K)1 ppm
Sodium (Na)0 ppm
Water0 %
Glycol0 %
Fuel0.0 %
Oil ParametersOxidation Level66.0 A/cm
Nitration Level5.0 A/cm
Kinematic Viscosity at 100°C19.49 mm²/s
Kinematic Viscosity at 40°C122.19 mm²/s
Viscosity Index182
Total Base Number (TBN)0.5 mg KOH/g
Total Acid Number (TAN)1.91 mg KOH/g
pH6.1
Other ParametersDynamic Viscosity CCS at -20°C3890 mPa·s
Dynamic Viscosity MRV at -25°C10576 mPa·s
Pour Point (ASTM D97)-53 °C
Aniline Point120 °C



🧪 Лабораторный анализ / VOA (Virgin Oil Analysis) -
 

Вложения

  • AMSOIL AVOIL SAE15W50.pdf
    446.1 KB · Просмотры: 15
  • Like
Реакции: nonconfo

Admin

Lorem ipsum
Сообщения
1,131
Реакции
630
Баллы
2,550
Вот тут вообще-то интересно, несколько в замешательстве: продукт вроде бы конца 70-х(?), кислит ровно 1:1 как традиционные мобилы SHC. Неужели и вправду раньше вышел? АТ же чисто "углеводное"?)


Эстеры в моторном масле
Эстеры в моторном масле

 
  • Like
Реакции: Аргентум

Admin

Lorem ipsum
Сообщения
1,131
Реакции
630
Баллы
2,550
Можно только предполагать, в виду нестандартности продукта, что из "тяжелого" AVOIL "вымазывается" TCP, чего не происходит, например, из того же моджета...
 

Admin

Lorem ipsum
Сообщения
1,131
Реакции
630
Баллы
2,550
Я тут вынужден признать, что AMSOIL, как видно по датам, знатно утер MOBIL по всем фронтам и в этом вопросе. Скажите еще нет: и вход был раньше и выход без потерь, а с AV-1 встряли капитально...)

Mobil AV 1 synthetic AVOIL
Mobil AV 1 synthetic AVOIL

 
  • Like
Реакции: Аргентум

Admin

Lorem ipsum
Сообщения
1,131
Реакции
630
Баллы
2,550
Тут АТ (примерно) 120.
А почему примерно-то, если довольно точно...)
BEL - RAY AERO - 1 SYNTHETIC AIRCRAFT OIL FOR PISTON ENGINES SAE 15W - 50 NET 32 US FLUID OZ ( 00 94.62 cl 946 LITERS 12 quarts for $ 106.20 via UPS . Send the coupon below with your check or credit card information.

=8.85 USD - pricey!
 
  • Like
Реакции: Аргентум

Admin

Lorem ipsum
Сообщения
1,131
Реакции
630
Баллы
2,550
Попробуй в другой лабе - +|- плавает на 5 градусов и больше бывае
Делал в Губкинском, "ручным" методом. Там цифры скорее с потолка получились, имхо. А тут вроде бы все ровно и стабильно. По нафтеновому маслу получилось как по книжке, например, градус в градус. Посмотри MCM - по всем справочникам 70 и тут точно так же.
 
  • Like
Реакции: Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
Делал в Губкинском, "ручным" методом. Там цифры скорее с потолка получились, имхо. А тут вроде бы все ровно и стабильно. По нафтеновому маслу получилось как по книжке, например, градус в градус. Посмотри MCM - по всем справочникам 70 и тут точно так же.

ну да, потому и примерно :)
Метод - не совсем неточный, а примерно. Около.
Хорошо, если воспроизводится цифра для этого масла (в норм лабах) близко. Но бывает, что плавает. Как мне говорили - на 5 градусов постоянно плавает.
 
  • Like
Реакции: Admin

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
знатно утер MOBIL по всем фронтам и в этом вопросе. Скажите еще нет: и вход был раньше и выход без потерь, а с AV-1 встряли капитально...)

Может AV-1 чище прожаривается? :)
 
  • Like
Реакции: Admin

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
AVOIL is a new NON-ASH AIRCRAFT engine oil formulated with proven ultra premium synthetic base stocks and special purpose, high performance additives. It provides unsurpassed wear protection, engine cleanliness, and rust protection for piston aircraft engines.

• AVOIL lubricates better over a wider temperature range than conventional oils. At high temperatures, it dissipates heat faster and keeps engines running cooler, even during prolonged taxi operations. At sub-zero temperatures, AVOIL’s -60°F pour point assures fast starts and instant lubrication, virtually eliminating dry-start engine damage.

• AVOIL contains special rust-preventing additives that protect a stored engine from rust for one full year. Aircraft engines require this extra protection, especially if used infrequently. AVOIL also prevents engine seal dry-out during prolonged storage.

• AVOIL keeps an engine clean and operating at peak performance. Its superior detergent/dispersant qualities virtually eliminate the formation of sludge and varnish, and its high-temperature stability helps prevent plug fouling, coking in turbocharger impellers, and thickening due to oxidation. Compatible with other piston aircraft engine oils.



AVOIL — новое беззольное авиационное моторное масло, созданное на основе проверенных синтетических базовых компонентов высочайшего качества и специально разработанных высокоэффективных присадок. Оно обеспечивает непревзойдённую защиту от износа, чистоту двигателя и защиту от коррозии для поршневых авиационных двигателей.

  • AVOIL обеспечивает превосходную смазку в более широком диапазоне температур по сравнению с обычными маслами. При высоких температурах оно быстрее отводит тепло, поддерживая двигатель в более прохладном состоянии даже при длительной работе на рулёжке. При отрицательных температурах его предельная температура текучести -60°F (-51°C) гарантирует быстрый запуск и мгновенную смазку, практически исключая повреждение двигателя из-за "сухого старта".
  • AVOIL содержит специальные присадки для предотвращения коррозии, которые защищают законсервированный двигатель от ржавчины в течение целого года. Это особенно важно для авиационных двигателей, которые используются нерегулярно. Кроме того, AVOIL предотвращает высыхание уплотнений двигателя при длительном хранении.
  • AVOIL поддерживает чистоту двигателя и его работу на максимальной производительности. Его уникальные моющие и диспергирующие свойства практически исключают образование шлама и лака, а высокая термическая стабильность помогает предотвращать засорение свечей зажигания, образование нагара в турбокомпрессорах и загустение масла из-за окисления. Совместимо с другими маслами для поршневых авиационных двигателей.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
AMSOIL Synthetic Lubricants, Superior, Wisconsin

AMSOIL is a pioneer synthetic lubricants company and operated a Cessna Citation jet, serial number 6, based at Duluth, MN across the river from the company headquarters in Superior, WI. The founder and president, Al Amatuzio, was a former fighter pilot who recognized the superiority of synthetic oil in jet engines and saw the advantages for providing it to the automobile market.

I had become a part-time dealer of the products in California several years earlier. While I was building a new, synthetic (carbon fiber and fiberglass) race plane for the National Championship Air Races, AMSOIL became interested in the project. It would be a new synthetic airplane with a new synthetic aviation oil. It was a match made in heaven for an advertising executive.

AVOIL

AMSOIL was also developing a synthetic AVOIL for the piston-engine aircraft market. In 1981, Al Amatuzio offered to fund the new aircraft but on one condition that the company would own the airplane. I would be the pilot of record for world speed record attempts, air races, and promotional tours. I accepted. After the PATCO strike in August, I was offered a full-time position in Superior, Wisconsin and assigned to the Technical Services Department which included flying right seat on the company jet.

Al Unser Junior and Bobby Unser

One of my collateral duties was coaching young Al Unser Jr. (age 16) in public speaking—the number one fear of most people. Al Jr. was a budding race car driver like his dad, Al Sr. His uncle, Bobby Unser had used the AMSOIL 20W-50 Racing Oil in his Indy cars and became a spokesman for AMSOIL. It was not an approved lubricant at the Indy 500 so Bobby would sneak it into the Indy garage in milk cartons.

On November 4, 1983, I was the copilot on the Citation from St. Paul, Minnesota to Wichita, Kansas with Al Amatuzio and Bobby Unser in the back. On arrival, I got the keys for the rental car. Bobby took the keys from me and drove us to the AMSOIL meeting. He was doing 100 mph in downtown Wichita and scared the hell out of me sitting in the front seat with Al in the backseat laughing at me while I was hanging on with both hands.


Пионеры синтетических смазочных материалов

AMSOIL — компания, ставшая пионером в производстве синтетических смазочных материалов, была основана Алом Аматуцио, бывшим пилотом-истребителем, который впервые осознал преимущества синтетических масел для реактивных двигателей. Это осознание подтолкнуло его к созданию смазочных материалов для автомобильной промышленности.

Аматуцио управлял реактивным самолетом Cessna Citation (серийный номер 6), базировавшимся в Дулуте, штат Миннесота, прямо напротив главного офиса компании в Супериоре, штат Висконсин. Этот самолет стал не только символом компании, но и важным инструментом в демонстрации достоинств продукции AMSOIL в реальных условиях эксплуатации.

Одним из знаковых проектов было сотрудничество AMSOIL в создании нового синтетического самолета для Национальных чемпионатов воздушных гонок. Разрабатывалась и новая синтетическая авиационная смазка для этого проекта, что стало идеальным сочетанием для продвижения компании, в которой синтетическая авиационная техника гармонично сочеталась с синтетическими маслами.

Кроме того, в 1981 году Аматуцио предложил финансировать новый авиационный проект с условием, что компания будет владельцем самолета, а пилотом будет тот, кто установит мировые рекорды скорости, участвует в воздушных гонках и проводит промо-тур. Это предложение было принято, и вскоре Аматуцио также предложил работу на полный рабочий день в Супериоре, где он возглавил техническое подразделение компании и занимался полетами на правом кресле в самолете компании.

В числе других задач Аматуцио было и обучение молодого Ала Унсера-младшего (в возрасте 16 лет) публичным выступлениям. Юный Унсер, который стремился стать гонщиком, как и его отец, также стал амбассадором AMSOIL. Его дядя, Бобби Унсер, использовал масло AMSOIL 20W-50 в своих гоночных автомобилях на Indy, несмотря на то, что оно не было утверждено для использования на Indy 500, и тайно ввозил его в гаражи, пряча в упаковках из-под молока.

4 ноября 1983 года Аматуцио и Бобби Унсер летели на Cessna Citation из Сент-Пола в Вичиту. В поездке Аматуцио был на заднем сиденье, а Бобби Унсер, сев за руль арендованной машины, на скорости 100 миль в час прокачал через центр Вичиты, чем вызвал у пассажиров немалые переживания. Аматуцио с удовольствием смеялся, наблюдая за тем, как водитель пугает сидящего на переднем сиденье пассажира.
 
  • Like
Реакции: Avtor

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100

Oil ParametersOxidation Level66.0 A/cm

1. мало
2. PAO же.
3. Mobil не повезло. Помнишь - у тебя есть ужасные в прожарке "очень популярные масла". Так вот - у Саена были данные от конторы типа Arval (от крупнейшего игрока) - что масло давало реальные проблемы. Cлучайно вскрыли, и, конечно, тихо (не вынося сор) решили.
Очень многие знают, что многие масла плохи - но это никогда не станет известно.
Дурацких ошибок AV-1 индустрия больше не повторит.
Ошибка здесь не в том, что масло плохое. Плохие масла - как делали, так и будут. Ошибка - что вылезло «наружу»

p.s.

в той истории с компанией типа Arval - сторону крупнейшего производителя маслища якобы заняли парни из automotive (в переписках, automotive выразил поддержку корпорации-производителю масла). Так что все верно пишут - про теснейшее сотрудничество.
 
  • Like
Реакции: Admin и nonconfo

Admin

Lorem ipsum
Сообщения
1,131
Реакции
630
Баллы
2,550

Amsoil AVOIL SAE 15W-50 полная авиационно-поршневая беззольная ПАО-синтетика из 1983
Amsoil AVOIL SAE 15W-50 полная авиационно-поршневая беззольная ПАО-синтетика из 1983



Amsoil AVOIL SAE 15W-50 полная авиационно-поршневая беззольная ПАО-синтетика из 1983
Amsoil AVOIL SAE 15W-50 полная авиационно-поршневая беззольная ПАО-синтетика из 1983



Накануне грозы... Мобил приходил уже на довольно подготовленную почву...
 
  • Ok
Реакции: Аргентум
Сверху