Ну серьезно, будь во всех бланках анилинка, там бы и с ней фалометрией заниматься начали.
не вышло бы - анилинка - корректирующий анализ (уточняющий, косвенный, как "окисление" для свежего).
Noack был отобран хитрым Amatuzio - потому, что он давал хороший результат его уродливым маслам.
За это зацепились и другие производители уродов.
Типа этого -
Самые знаковые моторные масла во всей истории моторных масел: бренды и технологии, изменившие мир
oil-glup.ru
Масло с высоким содержанием ПАО показывало хороший Noack. Это был случайно удачный вид испарения (не все "испарительные тесты" давали такую идеальную корреляцию для ПАО), да при том что формально придраться к этой форме (Noack) сочинённой volatility нельзя.
Потому Noack - изначально анализ для фаллометрии и МП. Он для того и взят хитрым Amatuzio и промотирован.
Amatuzio и Amsoil любят рассказывать про свой "вклад в науку". Никакого вклада в этом анализе нет. Да и дело вообще не в анализе.
Amatuzio привнес эту блажь только с одной целью - лучше продавать свои никчемные масла.
Этот человек никогда не был про науку.
Заметь: все, что касается какого-то МП-места, всегда упирается в нелепые размеры. Если представить, что всякого присадочного барахла уже в ILSAC чрезмерно, то МП считают, что этого мало.
Ты сам давал картинку в теме про давление.
Меньше Noack - лучше;
Выше пик (научились не так давно) имидов - лучше;
Больше щелочного - лучше;
Меньше золы - лучше;
Ниже CCS - лучше.
А теперь сложи весь этот бред и получи формулу идеального
помоя масла по меркам МП.
Ну, в известном тебе МП-месте еще смотрят марку и модель пакета. Так как хороший пакет - только пакет-фирма! Советский Аристид любит фирменные пакеты инбризол.
По факту - самые насыщенные имидами/присадками пакеты Инбризола дают худшие результаты
в реальной жизни (европейские автомобили в полной заднице по ходимости мотора, в США продаж почти нет, в Европе бы продавались только дизели - будь рынок конкурентным, просто дизелям - лучше подходят эти забитые присадками пакеты, а бензиновые моторы они гробят в городах, но даже дизели не выдерживают уже конкуренции. А в остальном мире - репутация европейского = репутация слабого. Исключение - Битог и мировые МП разного сорта. У них забитость масла идеалами Amatuzio - норм).
Как видим - идея с "высокими показателями" фаллометрией - с трудом применима к реальным маслам. Только к фантастическим на IVB
А вот анилинка - анализ, который идеально уточняет весь этот бред.
База сухая + перегруз присадками и полимером - и все, не обманешь. Noack и CCS уже не помогут. А специально добавить в масло много эстера или растворителя - испортишь масло.
И есть еще ряд анализов, которые бы стоило делать (например - натяжение - для уточнения анилинки. Есть еще что-то, типа MHT - но это уже дорого, а мы про доступное МП)