@Korund
прочитал сегодня у одного -
"Акио Тойода дал действительно плохой совет.
Удвоение ставок на старые технологии во время технологических перемен приведет к массовому сокращению рабочих мест.
«В автомобильной промышленности Японии занято 5,5 миллионов человек. Среди них есть те, кто уже долгое время занимается работами, связанными с двигателями внутреннего сгорания (ДВС)».
Акио Тойода, председатель совета директоров,
Toyota Motor Corporation
Одно из самых поразительных заявлений в условиях отраслевых перемен, которые я когда-либо видел, было сделано Акио Тойодой, утверждающим, что двигатели внутреннего сгорания нельзя убрать с рынка, потому что слишком много людей заняты их производством.
Последствия этого заявления действительно ошеломляют: нужно удвоить ставки на старую технологию, потому что слишком много людей могут потерять свои рабочие места в Японии.
Чтобы понять, почему это ужасная стратегия, давайте проведем короткий мысленный эксперимент:
Представьте, что вы можете путешествовать во времени. Какой совет вы дали бы следующим людям?
Сотрудникам Blackberry в 2007 году?
Сотрудникам Kodak в 2005 году?
Продавцам факсов в 2002 году?
Журналистам газет в 2000 году?
Экипажу трансатлантического лайнера в 1955 году?
Механикам паровозов в конце 1940-х годов?
Кузнецам и седельщикам в 1905 году?
Ответы одинаковы: срочно уходите и переобучайтесь в новой отрасли, которая вскоре убьет вашу работу.
Совет явно НЕ состоит в том, чтобы пытаться сохранить старую технологию. Мы точно знаем, что произойдет, если вы это сделаете – гораздо более сильные силы обанкротят вашу компанию, и вы останетесь без работы, вместе с множеством других людей.
Реальность такова: потребители принимают решения о покупке на основе того, что подходит им, а не на том, сохраняет ли это рабочие места. Смещение потребительских предпочтений в сторону электромобилей продолжается уже десятилетие, и оно не замедлится из-за слов Акио Тойоды.
Для Японии эта стратегия представляет собой огромную опасность. Не только сотни тысяч людей внезапно останутся без работы, но у них не будет возможности найти новую работу, потому что производители автомобилей не инвестировали в электромобили достаточно быстро.
Toyota заявила, что не ожидает, что рынок электромобилей когда-либо превысит 30% в глобальном масштабе. Вероятно, это произойдет в следующем году или в 2026 году, и тенденция только нарастает. (Помните, что в 2018 году они прогнозировали всего 5%)
Суть в следующем: работать в компании, которая отстает от технологических перемен в условиях масштабных изменений, крайне опасно для карьеры.
Если вы работаете в такой отрасли, переучивайтесь и уходите.
Согласны ли вы с тем, что такой подход крайне проблематичен? Какой совет вы дали бы тем, кто сегодня работает с ДВС?"