Concerning Low Viscosity in the Era Prior to CAFE - Страница 1

  • Музей
  •  
  • Автор темы Korund
  • Всё или ничего о моторных маслах

Korund

Adeptus
Сообщения
695
Реакции
290
Баллы
1,350
Light oil, you cannot go far with something like that.
What do they mean by 'withstands the heat' in the advertisements?
Back in those times, was the oil inexpensive so that it could be changed frequently?

Легкое масло, на таком долго не разгуляешся.
Что они в рекламе подразумевают под "выдерживает жару"?
В те времена масло стоило дешево что бы менять часто?

Филиал темы -

 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
Легкое масло, на таком долго не разгуляешся.
Что они в рекламе подразумевают под "выдерживает жару"?
В те времена масло стоило дешево что бы менять часто?

Я писал тут


что 10W-10 было довольно распространенным маслом

В музее есть аж 4 -

это, вообще, мощ -


и эти 2 норм



ну и у меня есть списки тех лет, его производили много.
Просто с 1958, примерно, уже было распространено и 5W-20 и 10W-30.
Они и вытеснили 10W-10 в 1960х, как зимнее
 

Korund

Adeptus
Сообщения
695
Реакции
290
Баллы
1,350

Это я помню, ты еще на ОК это писал в ликбезе.


Помню кто то выкладывал давно на ОК анализ старого амер масла, емнип 50-70 г.
В нем был кошерный набор VOA, ни дать ни встать хоть заливай сейчас в современное авто.
Так это было понятно что что основные принципы масловаров тогда сформировались, дальше и до наших дней только огранялись и метаморфировали в зависимости от линии партии.
 
  • Like
Реакции: Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
Так это было понятно что что основные принципы масловаров тогда сформировались, дальше и до наших дней только огранялись и метаморфировали в зависимости от линии партии

ну считается, что в 1970-х появилось ПАО, а в 1980-х японцы развили MoDTC (FM).

Но, вообще, ПАО - это внучек немецких идей 1940-50х.
Первые синтетические парафины (алканы) - придумали собирать немцы. Эти базы были дикими уродцами, и не сильно стали лучше благодаря Gulf (затем Chevron) и Mobil - как ПАО уже в 1970х. Chevron вообще ужаснулся от проблем с Gulf 0W-30 1980х и быстро свернул лавку ПАО-масел.

А по модификаторам. Папаша и дедуля всех современных зольных FM - это кастроловский вольфрам конца 1960-х


Concerning Low Viscosity in the Era Prior to CAFE
Concerning Low Viscosity in the Era Prior to CAFE



CASTROL LTD. has applied what is claimed to be a new concept in additive technology to the concern's two principal engine oil grades, Castrolite and Castrol XL. In contrast with an oil-soluble compound that reacts chemically with the metal surfaces that it is designed to protect, a new patented liquid tungsten additive is employed in the oils. This combines with another additive in boundary conditions to give both oils improved friction-reducing and anti-wear properties and, in the
case of XL, better deposit control and viscosity characteristics. These provide improvements in cil-consumption control and
cold starting. The new formula Castrolite has a viscosity range SAE 10W/30, whilst XL is a 20W/50 oil, the viscosity of the latter having been extended from SAE 30/40. Liquid tungsten is a long chain
tertiary alkyl primary amine tungstate.

Компания CASTROL LTD. применила, как заявляется, новую концепцию в технологии присадок к двум основным маркам моторных масел концерна — Castrolite и Castrol XL. В отличие от маслорастворимого соединения, которое вступает в химическую реакцию с металлическими поверхностями, обеспечивая их защиту, в этих маслах используется новый запатентованный жидкий вольфрам в качестве присадки. Этот компонент, взаимодействуя с другой присадкой в условиях граничного трения, улучшает антифрикционные и противоизносные свойства обоих масел, а в случае XL также улучшает контроль отложений и характеристики вязкости. Это способствует снижению расхода масла и улучшению условий холодного пуска. Новая формула Castrolite имеет диапазон вязкости SAE 10W/30, тогда как XL — масло с вязкостью 20W/50, которая была расширена с SAE 30/40. Жидкий вольфрам представляет собой длинноцепочечный третичный алкил амин вольфрамат.

Так что да, почти все было создано до 1970х..
 
  • Like
Реакции: nonconfo

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100

ну ты удивился, меж тем, куда такую воду.
Но ее реально массово использовали, в 1950х в единственной стране мира была массовая автомобилизация. И советы до 1960х был типа нормой -


Concerning Low Viscosity in the Era Prior to CAFE
Concerning Low Viscosity in the Era Prior to CAFE






Concerning Low Viscosity in the Era Prior to CAFE
Concerning Low Viscosity in the Era Prior to CAFE



What oil weight? In the run I used a very light oil--No. 5. The heavier the oil, the more gas it takes to drive the car. My personal preference for ordinary driving in a new car is to use S.A.E. 10 oil until I need a quart every 700 miles.
Only then do I use a heavier grade.
Les Viland, sweepstakes winner,
1951 Mobilgas Economy Run

Какое масло по вязкости? В заезде я использовал очень легкое масло — № 5. Чем гуще масло, тем больше бензина требуется для движения автомобиля. Лично я предпочитаю для обычной езды на новом автомобиле использовать масло SAE 10 до тех пор, пока мне не нужно добавлять кварту на каждые 700 миль. Только тогда я использую более густое масло.
Лес Виланд, победитель соревнований
Mobilgas Economy Run 1951


As a general rule, use SAE 10 weight oil when temperatures are between — 10° and 10°F., SAE 20 in the 10° to 60°F. range, and SAE 30 at temperatures above 60°F.
The grade of an oil has no relation to its weight. Until a few months ago, all commercial motor oils were classified as "regular,"
"premium" or "heavy-duty," and you will still find a good many service stations using these designations for the different grades of oil.
Regular oil usually sells for about 30 cents a quart, premium for 40 cents, and heavy-duty for 45 cents to 50 cents. You can, of course, buy 10, 20 and 30 weight in any of the three grades.

Как общее правило, используйте масло SAE 10 при температуре от -10° до 10°F, SAE 20 в диапазоне от 10° до 60°F, и SAE 30 при температурах выше 60°F. Класс присадок масла не имеет отношения к его вязкости. До недавнего времени все коммерческие моторные масла классифицировались как “обычные”, “премиальные” или “тяжелые”, и вы все еще можете найти множество заправочных станций, использующих эти обозначения для различных классов масла. Обычное масло обычно продается примерно за 30 центов за кварту, премиальное — за 40 центов, а тяжелое — за 45-50 центов. Конечно, вы можете купить масла с вязкостью 10, 20 и 30 в любом из этих трех классов.
 

Korund

Adeptus
Сообщения
695
Реакции
290
Баллы
1,350
ну ты удивился, меж тем, куда такую воду.

Не, не то удивлило. То что легкие масла были тогда это известно.
Удивило (сомнения в честности или их масло действительно уникально?) другое в их рекламе заявление что

Зимнее масло Quaker State обладает низкой вязкостью для лёгкого потока и высоким «температурным порогом», чтобы противостоять жаре. Оно изготавливается из первоклассной пенсильванской нефти и проходит дополнительную очистку на четырёх современных заводах Quaker State, делая его идеальным зимним средством для вашего автомобиля. Оно действительно помогает вам «заботиться о своём автомобиле для своей страны» — наилучшим образом.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
Не, не то удивлило. То что легкие масла были тогда это известно.
Удивило (сомнения в честности или их масло действительно уникально?) другое в их рекламе заявление что

Зимнее масло Quaker State обладает низкой вязкостью для лёгкого потока и высоким «температурным порогом», чтобы противостоять жаре. Оно изготавливается из первоклассной пенсильванской нефти и проходит дополнительную очистку на четырёх современных заводах Quaker State, делая его идеальным зимним средством для вашего автомобиля. Оно действительно помогает вам «заботиться о своём автомобиле для своей страны» — наилучшим образом.

так все логично - сравни индексы вязкости двух 10-к


и


у QS индекс выше - лучше держит вязкость при повышении т-ры

У многих масел 1940-50х индексы были ниже 60..
 

Korund

Adeptus
Сообщения
695
Реакции
290
Баллы
1,350
@Аргентум
Вот я и говорю что оно для своего времени может интересное/уникальное. На что же они опирались, заявляя про "жаростойкость"?
Использование VI ?
Или "высокоиндексаня" база?
Тогда мультигрейды с VI были ?
 
  • Like
Реакции: Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
@Аргентум
Вот я и говорю что оно для своего времени может интересное/уникальное. На что же они опирались, заявляя про "жаростойкость"?
Использование VI ?
Или "высокоиндексаня" база?
Тогда мультигрейды с VI были ?

ну это реклама.
Масло норм, «парафинистое», но без рекордов. Бывали тогда индексы и чуть выше даже у 10к
 
  • Like
Реакции: nonconfo

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,516
Реакции
570
Баллы
2,550
Или "высокоиндексаня" база?
Они не лукавили, когда говорили про превосходную пенсильванскую нефть. Она для сырой нефти была очень "парафинистая". Мне кажется что тогда и зарубило всех на парафинах.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
Они не лукавили, когда говорили про превосходную пенсильванскую нефть. Она для сырой нефти была очень "парафинистая". Мне кажется что тогда и зарубило всех на парафинах.

ну "нафтенщики" пиарили свою растворимость довольно умно -


Чистые поршни - нафтены в моторном масле
Чистые поршни - нафтены в моторном масле

 

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,516
Реакции
570
Баллы
2,550
ну "нафтенщики" пиарили свою растворимость довольно умно
Бытовой подход потребителя победил в итоге. Всесезонное масло оказалось слишком привлекательным для богатой страны.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
Бытовой подход потребителя победил в итоге. Всесезонное масло оказалось слишком привлекательным для богатой страны.

тут я тебя не совсем понимаю.
У нафтенов есть явные минусы (как и плюсы). Сухие масла - это не всегда минус (здесь большой набор плюсов и минусов - и нужно нечто среднее)
Что касается 5W-20 и 10W-30 - это просто удобнее. Если полимера не так и много - проблем не вижу.
 
  • Like
Реакции: Korund

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,516
Реакции
570
Баллы
2,550
Я не про то, что нужно нафтеновые. Я уже так говорил, что до появления синтетик, практически общее место было, что чем выше VI, тем круче база, что и создавало ценность Пенсильвании. Это расширяло диапазон температур, что ценно для всесезонной эксплуатации. Так и начали гоняться за ним, в итоге доигрались до сушняка.
 
  • Like
Реакции: Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
Я не про то, что нужно нафтеновые. Я уже так говорил, что до появления синтетик, практически общее место было, что чем выше VI, тем круче база, что и создавало ценность Пенсильвании. Это расширяло диапазон температур, что ценно для всесезонной эксплуатации. Так и начали гоняться за ним, в итоге доигрались до сушняка.

понял теперь :) ну с этим согласен, да
 
  • Like
Реакции: nonconfo

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
Примерно в 1950-х годах полимерные загустители начали применяться в коммерческих масштабах для соответствия новым требованиям к моторным маслам, адаптирующимся к многовязкостным характеристикам. Однако их использование началось ещё в 1930-х годах, когда специалисты по дистилляции нефти заметили, что добавление небольших количеств каучука улучшало индекс вязкости масла, хотя это и приводило к увеличению образования шлама.
Сегодня полимерные загустители по-прежнему широко применяются в моторных маслах для обеспечения стабильности вязкости в условиях изменений температуры. Кроме того, их можно встретить в жидкостях для автоматических трансмиссий, универсальных трансмиссионных жидкостях для тракторов, жидкостях для гидроусилителей руля, амортизаторных жидкостях, гидравлических системах, жидкостях для механических трансмиссий, смазках для задних осей, промышленных редукторных маслах, маслах для турбинных двигателей и поршневых авиационных двигателей.
Основная задача полимерных загустителей — поддерживать стабильную вязкость масла при изменении температурных условий.

Механическое воздействие на полимерные загустители -


Concerning Low Viscosity in the Era Prior to CAFE
Concerning Low Viscosity in the Era Prior to CAFE

 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
@nonconfo @Admin

Вот что еще интересно, про "мультики" и полимеры в маслищах
На первых банках UNIFLO , типа "всепогодное" (это накануне, еще до эпохи мультиков)


Concerning Low Viscosity in the Era Prior to CAFE
Concerning Low Viscosity in the Era Prior to CAFE



стоит патент 1,998,350

Это патент IG Farben от 1935 года - о добавлении полимеров в масло!
 

Вложения

  • US1998350.pdf
    369.5 KB · Просмотры: 2

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
Амеры не немцы и от ДВС не откажутся в дальекой перспективе, в отличии от ефрофриков электрофикация у них эне не более чем детские забавы и игра в бизнес - а не полиитка

@Korund там 🥣 каша

Самое странное, что США как лидер в маслищах - всегда будет определять их экологичность 🌱
Но ты прав, что именно в США - ДВС надолго.

Европа - это система без системы.
Меня не так давно очередной раз сбил велочмошник. Я люблю Нидерланды почти по всем, кроме этих уродов.
Там без этого транспорта никуда.
Так вот - эти 🚴‍♂️ развились в Европе - потому, что в городах (а городов в развитой части Европы много натыкано) - автомобиль исторически - дорого и много головной боли.
Социалисты там , дополнительно , все обложили поборами - ну и скученность.
Но и там же, чуть на Юг проедь - есть трассы, где я мчу на AMG, а меня сгоняет дальним порше на 300.
Это все рядом! Там, "чуть" южнее Утрехта - сразу за Бамбергом - тоже есть города, но автомобили дадут прикурить американским (их много, они гоняют совсем не вело-экологично).
По-сути это все одна страна и один мир.
То что «южных немцев» будут дольше отучать от скорости и ДВС - факт.
Но ты прав, что если не уговорят на велики - «а че вам, северяне же смогли - трамваи, вон, поезда, автобусы» - то заставят на тачки на батарейках.
У меня была одно время на батарейке.
Для южной Германии не очень удобно - быстрее налить горючки.
Но заставят точно всех.
Бедных на велики, богатых на батарейки.
Но не всех сразу. Какие-то уже там, что самого Артура Аргентума сбивают своими идиотскими великами.
 
  • Like
Реакции: nonconfo

Korund

Adeptus
Сообщения
695
Реакции
290
Баллы
1,350
Меня не так давно очередной раз сбил велочмошник.

Аа...так вот откуда ты так иронизируешь над темами про Велик, а зря ты так бесишся потому что у тебя велосипеда нет, или нет возможности, локации где на нем кататься. Велик это сила! 👆 Это мотоцикл на минималках. Как-то у тебя извращено отношение к веловладельцам. )) Не все они велопидристы.
Кто на велике ездит, тот больше замечает происходяее в ИРЛ, открывает новые локации и места, велик это круто. Но тут надо сделать важную ремарку, в разных регионах по климтическим условиям и мегаполисах по разному, в крупных городах велик может быть опасен для ежеднева и неудобен, как обуза. Поэтмоу для многих он как хобби выходного дня или тупо транспорт как у доставщиков.
 

Korund

Adeptus
Сообщения
695
Реакции
290
Баллы
1,350
@Арту
я мотоциклист только в душе. Для меня мот это шайтан машина. Слишком дерзко, да и роскошь для меня.
Болта (царствие ему небесное) - заразительный, чумовой чел, давно начал смотреть, когда это еще не было мейнстримом, даже начал разбираться моделях. Удивлялся и смотрел как на даляняки ездят. Скутерец, АндрейBad, ОдинокийВолк и пр.
Даже не являясь мотоциклистом нельзя не мечтать о РоадКинге или Трейсер9.
 
  • Like
Реакции: Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
@Korund

США останутся последней страной на земле - с бензином и маслищем.
В Китае коммуняки заставят всех на батарейки. Но в США Трампо-потомки разрешат бензин и маслище , да, @nonconfo ?

Тут ты точен.
И можно будет купить не только этих дрищеватых илсачков, но и как любит трубочист Авиньон - че погущщще 🥹


➡️ Смотреть видео на YouTube
 
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
@Korund

прочитал сегодня у одного -

"Акио Тойода дал действительно плохой совет.

Удвоение ставок на старые технологии во время технологических перемен приведет к массовому сокращению рабочих мест.

«В автомобильной промышленности Японии занято 5,5 миллионов человек. Среди них есть те, кто уже долгое время занимается работами, связанными с двигателями внутреннего сгорания (ДВС)».

Акио Тойода, председатель совета директоров,
Toyota Motor Corporation

Одно из самых поразительных заявлений в условиях отраслевых перемен, которые я когда-либо видел, было сделано Акио Тойодой, утверждающим, что двигатели внутреннего сгорания нельзя убрать с рынка, потому что слишком много людей заняты их производством.

Последствия этого заявления действительно ошеломляют: нужно удвоить ставки на старую технологию, потому что слишком много людей могут потерять свои рабочие места в Японии.

Чтобы понять, почему это ужасная стратегия, давайте проведем короткий мысленный эксперимент:

Представьте, что вы можете путешествовать во времени. Какой совет вы дали бы следующим людям?

Сотрудникам Blackberry в 2007 году?

Сотрудникам Kodak в 2005 году?

Продавцам факсов в 2002 году?

Журналистам газет в 2000 году?

Экипажу трансатлантического лайнера в 1955 году?

Механикам паровозов в конце 1940-х годов?

Кузнецам и седельщикам в 1905 году?

Ответы одинаковы: срочно уходите и переобучайтесь в новой отрасли, которая вскоре убьет вашу работу.

Совет явно НЕ состоит в том, чтобы пытаться сохранить старую технологию. Мы точно знаем, что произойдет, если вы это сделаете – гораздо более сильные силы обанкротят вашу компанию, и вы останетесь без работы, вместе с множеством других людей.

Реальность такова: потребители принимают решения о покупке на основе того, что подходит им, а не на том, сохраняет ли это рабочие места. Смещение потребительских предпочтений в сторону электромобилей продолжается уже десятилетие, и оно не замедлится из-за слов Акио Тойоды.

Для Японии эта стратегия представляет собой огромную опасность. Не только сотни тысяч людей внезапно останутся без работы, но у них не будет возможности найти новую работу, потому что производители автомобилей не инвестировали в электромобили достаточно быстро.

Toyota заявила, что не ожидает, что рынок электромобилей когда-либо превысит 30% в глобальном масштабе. Вероятно, это произойдет в следующем году или в 2026 году, и тенденция только нарастает. (Помните, что в 2018 году они прогнозировали всего 5%)

Суть в следующем: работать в компании, которая отстает от технологических перемен в условиях масштабных изменений, крайне опасно для карьеры.

Если вы работаете в такой отрасли, переучивайтесь и уходите.

Согласны ли вы с тем, что такой подход крайне проблематичен? Какой совет вы дали бы тем, кто сегодня работает с ДВС?"
 
  • Like
Реакции: nonconfo
Сверху