Oil specifications upgraded for the 90s
DETROIT — New engine oil specifications issued by U.S. and Japanese vehicle manufacturers will help motorists of the Nineties reach their cars' potential for durability, performance and fuel economy.
The new specifications, likely to take effect for the 1992 model year, were developed by the International Lubricant Standardization and Approval Committee (ILSAC), formed by the Motor Vehicle Manufacturers Association of the United States, Inc. (MVMA) and the Japan Automobile Manufacturers Association (JAMA).
“This joint initiative by vehicle manufacturers should insure that the quality of oil available to new car buyers keeps pace with rapidly advancing oil and engine technology, and manufacturer requirements,” says James Steiger, MVMA’s Director of Fuels, Lubricants and Special Projects.
The ILSAC specs — precise technical requirements for the physical and chemical properties of engine oils — are the cornerstone of an international engine oil standardization and approval system being developed by MVMA and JAMA, whose members produce nearly 94 percent of all passenger cars sold in North America. Administrative details should be completed in 1991.
Oil meeting ILSAC specs will be readily identifiable to consumers by a distinctive symbol (now under development) that will appear on the product labels of oil marketers who voluntarily agree to meet the new standards, says Steiger.
The new ILSAC specifications are distinct from the current oil classification system overseen by a “tripartite” panel representing the American Petroleum Institute, the Society of Automotive Engineers and the American Society for Testing and Materials.
The new specs will use many of the same technical testing procedures as the tripartite system, but impose higher standards for such parameters that impact engine and emissions equipment longevity.
The tripartite system takes too long to respond to engine improvements by manufacturers, Steiger adds, noting that grades SF and SG — the two latest oil classifications — took eight and seven years, respectively, to come to market.
Масляные стандарты обновлены для девяностых
Детройт — Новые спецификации моторных масел, разработанные производителями автомобилей из США и Японии, обещают помочь водителям будущего десятилетия раскрыть весь потенциал их автомобилей в плане долговечности, производительности и экономии топлива.
Эти новые требования, которые должны вступить в силу для моделей 1992 года, разработаны Международным комитетом по стандартизации и утверждению смазочных материалов (ILSAC). Этот комитет был образован Ассоциацией производителей моторных транспортных средств США (MVMA) и Японской ассоциацией автомобильных производителей (JAMA).
«Совместная инициатива производителей автомобилей направлена на то, чтобы гарантировать, что масла, доступные для новых автомобилей, будут соответствовать стремительно развивающимся технологиям двигателей и требованиям производителей», — говорит Джеймс Стайгер, директор по топливам, смазочным материалам и специальным проектам MVMA.
Спецификации ILSAC представляют собой детально прописанные технические требования к физико-химическим свойствам моторных масел. Эти требования станут основой международной системы стандартизации и сертификации, которая создаётся под эгидой MVMA и JAMA, организации которых представляют 94% всех легковых автомобилей, продаваемых в Северной Америке. Окончательные детали планируется утвердить к 1991 году.
Масла, соответствующие стандартам ILSAC, будут легко узнаваемы благодаря специальному символу (в данный момент он разрабатывается), который будет присутствовать на упаковках продуктов тех производителей масел, которые добровольно согласились соблюдать новые стандарты, поясняет Стайгер.
Новые требования ILSAC отличаются от предыдущей системы классификации, разработанной так называемой "трипартитной системой". Это система, которая была создана при участии трёх организаций — Американского нефтяного института (API), Общества инженеров автомобилестроения (SAE) и Американского общества по испытанию материалов (ASTM). Эти организации совместно разрабатывают требования к моторным маслам, которые обеспечивают их соответствие современным стандартам двигателей. Однако эта трипартитная система реагировала слишком медленно на изменения в технологиях.
Хотя новые стандарты также используют многие существующие методы тестирования, они устанавливают более жёсткие требования к таким параметрам, как долговечность двигателя и системы контроля выбросов.
Трипартитная система, добавляет Стайгер, слишком долго реагировала на совершенствование двигателей. Например, для появления стандартов SF и SG на рынке потребовалось восемь и семь лет соответственно, что стало недопустимо долгим процессом в условиях стремительно развивающихся технологий.