@nonconfo
Кстати Упек легко берет лицухи. Только не понятно почему миракс нет, либо не хотят тратить время на эти не нужные для кузмичей пустяки, либо...забыли. ))
Посмотреть вложение 4276
Посмотреть вложение 4277
Юристы и маркетологи Упек достойны высокой оценки за свои профессиональные качества, за то как структурируют все это, пользуясь тем, что они достаточно крупные, чтобы иметь ресурсы для всего этого, но слишком маленькие, чтобы не быть на виду и привлекать внимание. Заметь, линцензиар не Упек, а именно Ролф и хемикал инновайшен, это реально зареганные там юрлица. И эти юрлица заказывают где-нибудь в дружественной юрисдикции установочную партию, предъявляют ее API, рассказывая из чего сварено и получают лицензию. Это не дорого, меньше миллиона рублей. Там основные платежи начинаются после превышения какого-то объема производства, существенного. До этого момента есть только разовый спонсорский сбор. Лицензия получена, далее это юрлицо заказывает производство где-то еще из того же. Например на Упек. Это уже не вопрос API, для них норм пока Ролф или хемикал инновайшен сами не попали под санкции. И вот тут появляется масло произведенное в РФ, которое лицензировано. Я правда не помню, как там с лицензиями при переносе производства между разными заводами. Думаю никак, API не контролирует это напрямую. Там и контроль - крайне выборочные закупки на проверку. В РФ по понятным причинам ничего не будут закупать от лица API, чтобы проверять.
Почему у Миракса такого нет... Да много можно вариантов придумать. Какая-то не уверенность в юридических особенностях юрисдикции Кореи, например. Или сложно финансовые потоки проводить за роялти. Или вообще маркетинговая задумка, типа заход к дилерам с предложением закупать Ролф и Такаяму, так как у них есть лицензии, чтобы дилер в свою очередь имел возможность требовать с гарантийного клиента лить или их масло, или привозить свое, но только с действующей линейкой, а Миракс сознательно в этот контур не пускать. Оставлять его без лицензии и двигать как импортное корейское на западных присадках, через всякие сообщества типа ОК и за счет ценообразования, конкурируя с корейскими маслами по цене, но не забивая бизнес в других сегментах. Или для экономии, например, чтобы рентабельность сохранять. Те же ИксТиир тоже многие без лицензии, например. Или Миракс планируется крупнотоннажно производить и не хотелось бы двусмысленность создавать, попадая уже под отчисления за объем в пользу API, а привлекать внимание к структурированию лицензиара и контрактного производителя совсем не с руки.
Много вариантов, короче.
Имея портфель брендов есть возможность очень гибко выстраивать маркетинговое предложение рынку. Более мелкие бренды такого лишены. Но тоже многие приходят к пониманию, что такое нужно. Но схему с иностранными юрлицами им не потянуть, конечно.