- Сообщения
- 1,516
- Реакции
- 570
- Баллы
- 2,550
@Korund Я сейчас своё видение сформулирую
ДВС, как массовый способ преобразования энергии - бесперспективняк краткосрочно.
Среднесрочно, на некоторых рынках - норм из-за подешевевшей среднесрочно же нефти - эксплуатация станет дешевле. В тех же США цена топлива сильно на цену нефти реагирует.
Долгосрочно - тухляк полный.
Ну и это прям, чтобы не усложнить процесс понимания происходящего, важно разделять экологическую политику и климатическую.
Экологическая все еще игрушка для политиков и населения некоторых стран, типа как одна из моих любимых шуток:
Встречаются экологист и зоозащитик, первый в меховой шубе, второй в искусственной:
- Ты одобряешь убийство животных ради одежды?!
- Ты знаешь сколько веков твой синтетический мех в естественной природе будет разлагаться?!
Дерутся.
Фаст фешн абсолютно продукт развитых рынков ЕС, Японии и США. Тот же хлопок дичайшее количество воды переводит. А такой просвещенный эко осознанный человек из первого мира катит на Тесле или Тайкане и имеет внушительный гардероб. Чепуха это все, игры в которые играют люди. Гринвошинг сознания и маркетинг на чувстве вины обывателя без когнитивного диссонанса. За все хорошее против всего плохого. Я вот тупо ограничил потребление и это наиболее правильная экологическая стратегия.
Но, это экология.
Климатическая же политика - реальность от которой уже не получится уйти. Реалистичная угроза и цивилизации ее придется решать тем или иным способом. К массовым расстрелам на границах или идти самим участвовать в войнах еще не совсем готовы, особенно вот эти вот, которые веганы и про неотъемлемые права человека. Да и общество сильно перекраивать придется под такое решение.
Поэтому
Да и не будут батареи дорогими. Для всего есть субституты.
Действительность такая, что электричество станет основой энергосистемы. Её роль в энергобалансе увеличится сильно. Будут откаты в моменты монетизации запасов, конечно, но это можно уже сказать определенно.
В источниках электроэнергии основное место займет фотовольтаика и ветрогенерация. Процентов 10 - АЭС. Никаких нерешаемых проблем тут нет. Это тупо дешевле. Просто нужно время, 2-3 десятилетия.
Реальная проблема по сути ограниченное количество:
1. Насколько точно определена динамика климата. Любые отклонения будут ускорять/замедлять политиков.
2. Темный штиль. Решением для него был водород, но вот он сильно буксует. Дорого получается. Большой резерв тоже дорого.
3. Политика. Белые люди с энергопереходом собирались исполнить традиционную историю владельцев технологий. Но всрались Китаю. Еврорейх разжирел и не способен на изменение этого. А вот США амбиции не позволят такое схавать. Чёта будет )
4. Что-то неожиданное. Типа термоядерсного синтеза. Не ну а вдруг
ДВС, как массовый способ преобразования энергии - бесперспективняк краткосрочно.
Среднесрочно, на некоторых рынках - норм из-за подешевевшей среднесрочно же нефти - эксплуатация станет дешевле. В тех же США цена топлива сильно на цену нефти реагирует.
Долгосрочно - тухляк полный.
Да и гибриды будут для таких отсталых и убогих рынков в плане вложений в инфраструктуру, типа РФ. Ну что-то в Африке, еще где-то. Где политически не готовы к быстрым изменениям. США тоже не далеко от убогих. ЕС немного получше. Но последние два рынка по другим причинам. Блин, эту часть сложно раскрыть.в чистом виде только двс будут бюджетные атво для вторичных рынков, типа как Дачия Логан/ФВ Поло.
Не проблема вообще. Кроме ДТПшных машин. Ну и совсем безумных рынков. Даже на нашем притрухнутом - много проблем из-за заваленных сдохшими каталитическими нейтрализаторами свалок?Литий, Кадмий и пр. отходы от использованных батарей это жуть, выхлопы могут показаться цветочками.
Ну и это прям, чтобы не усложнить процесс понимания происходящего, важно разделять экологическую политику и климатическую.
Экологическая все еще игрушка для политиков и населения некоторых стран, типа как одна из моих любимых шуток:
Встречаются экологист и зоозащитик, первый в меховой шубе, второй в искусственной:
- Ты одобряешь убийство животных ради одежды?!
- Ты знаешь сколько веков твой синтетический мех в естественной природе будет разлагаться?!
Дерутся.
Фаст фешн абсолютно продукт развитых рынков ЕС, Японии и США. Тот же хлопок дичайшее количество воды переводит. А такой просвещенный эко осознанный человек из первого мира катит на Тесле или Тайкане и имеет внушительный гардероб. Чепуха это все, игры в которые играют люди. Гринвошинг сознания и маркетинг на чувстве вины обывателя без когнитивного диссонанса. За все хорошее против всего плохого. Я вот тупо ограничил потребление и это наиболее правильная экологическая стратегия.
Но, это экология.
Климатическая же политика - реальность от которой уже не получится уйти. Реалистичная угроза и цивилизации ее придется решать тем или иным способом. К массовым расстрелам на границах или идти самим участвовать в войнах еще не совсем готовы, особенно вот эти вот, которые веганы и про неотъемлемые права человека. Да и общество сильно перекраивать придется под такое решение.
Поэтому
Если батареи будут дорогими, то электрички будут с маленькими батареями для локальных поездок. Кто сказал, что междугородние поездки это обязательно? Это просто привычно и удобно. Все решается политикой и решается через деньги. Нужно только чтобы население привыкло немного. Вот у нас в цене бенза доля акцизов очень существенна и что? Утиль подняли так, что в цене тачки за 3 только он + НДС больше миллиона сразу в бюджет, а на круг под 2. Вопрос в цели и необходимости ее достижения. Будут дорогие батареи - вопрос чего желать. Налогами можно и ДВСки сделать еще дороже. Кто побогаче будет ездить на авто с большой батареей или ДВС. Кто победнее, в зависимости от рынка, с маленькой батареей внутри поселения и на поездах-самолетах между. Кто еще беднее - на бензо/электро скутере, велосипеде, самокате, общественном транспорте и т.д.Ну и надо помнить какой ценой даются батареи сейчас, пока их стимулируют, дают льготы есть и спрос и рост рынка, когда добыча и пр-во станет дороже будет крах концепции чистой электрички.
Да и не будут батареи дорогими. Для всего есть субституты.
Действительность такая, что электричество станет основой энергосистемы. Её роль в энергобалансе увеличится сильно. Будут откаты в моменты монетизации запасов, конечно, но это можно уже сказать определенно.
В источниках электроэнергии основное место займет фотовольтаика и ветрогенерация. Процентов 10 - АЭС. Никаких нерешаемых проблем тут нет. Это тупо дешевле. Просто нужно время, 2-3 десятилетия.
Реальная проблема по сути ограниченное количество:
1. Насколько точно определена динамика климата. Любые отклонения будут ускорять/замедлять политиков.
2. Темный штиль. Решением для него был водород, но вот он сильно буксует. Дорого получается. Большой резерв тоже дорого.
3. Политика. Белые люди с энергопереходом собирались исполнить традиционную историю владельцев технологий. Но всрались Китаю. Еврорейх разжирел и не способен на изменение этого. А вот США амбиции не позволят такое схавать. Чёта будет )
4. Что-то неожиданное. Типа термоядерсного синтеза. Не ну а вдруг