Экологи, CAFE, декарбонизация, автомобили на батарейках и т.п. - Страница 1

  • Музей
  •  
  • Автор темы nonconfo
  • Всё или ничего о моторных маслах

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,516
Реакции
570
Баллы
2,550
@Korund Я сейчас своё видение сформулирую
ДВС, как массовый способ преобразования энергии - бесперспективняк краткосрочно.
Среднесрочно, на некоторых рынках - норм из-за подешевевшей среднесрочно же нефти - эксплуатация станет дешевле. В тех же США цена топлива сильно на цену нефти реагирует.
Долгосрочно - тухляк полный.

в чистом виде только двс будут бюджетные атво для вторичных рынков, типа как Дачия Логан/ФВ Поло.
Да и гибриды будут для таких отсталых и убогих рынков в плане вложений в инфраструктуру, типа РФ. Ну что-то в Африке, еще где-то. Где политически не готовы к быстрым изменениям. США тоже не далеко от убогих. ЕС немного получше. Но последние два рынка по другим причинам. Блин, эту часть сложно раскрыть.
Литий, Кадмий и пр. отходы от использованных батарей это жуть, выхлопы могут показаться цветочками.
Не проблема вообще. Кроме ДТПшных машин. Ну и совсем безумных рынков. Даже на нашем притрухнутом - много проблем из-за заваленных сдохшими каталитическими нейтрализаторами свалок?
Ну и это прям, чтобы не усложнить процесс понимания происходящего, важно разделять экологическую политику и климатическую.
Экологическая все еще игрушка для политиков и населения некоторых стран, типа как одна из моих любимых шуток:
Встречаются экологист и зоозащитик, первый в меховой шубе, второй в искусственной:
- Ты одобряешь убийство животных ради одежды?!
- Ты знаешь сколько веков твой синтетический мех в естественной природе будет разлагаться?!
Дерутся.
Фаст фешн абсолютно продукт развитых рынков ЕС, Японии и США. Тот же хлопок дичайшее количество воды переводит. А такой просвещенный эко осознанный человек из первого мира катит на Тесле или Тайкане и имеет внушительный гардероб. Чепуха это все, игры в которые играют люди. Гринвошинг сознания и маркетинг на чувстве вины обывателя без когнитивного диссонанса. За все хорошее против всего плохого. Я вот тупо ограничил потребление и это наиболее правильная экологическая стратегия.
Но, это экология.
Климатическая же политика - реальность от которой уже не получится уйти. Реалистичная угроза и цивилизации ее придется решать тем или иным способом. К массовым расстрелам на границах или идти самим участвовать в войнах еще не совсем готовы, особенно вот эти вот, которые веганы и про неотъемлемые права человека. Да и общество сильно перекраивать придется под такое решение.
Поэтому
Ну и надо помнить какой ценой даются батареи сейчас, пока их стимулируют, дают льготы есть и спрос и рост рынка, когда добыча и пр-во станет дороже будет крах концепции чистой электрички.
Если батареи будут дорогими, то электрички будут с маленькими батареями для локальных поездок. Кто сказал, что междугородние поездки это обязательно? Это просто привычно и удобно. Все решается политикой и решается через деньги. Нужно только чтобы население привыкло немного. Вот у нас в цене бенза доля акцизов очень существенна и что? Утиль подняли так, что в цене тачки за 3 только он + НДС больше миллиона сразу в бюджет, а на круг под 2. Вопрос в цели и необходимости ее достижения. Будут дорогие батареи - вопрос чего желать. Налогами можно и ДВСки сделать еще дороже. Кто побогаче будет ездить на авто с большой батареей или ДВС. Кто победнее, в зависимости от рынка, с маленькой батареей внутри поселения и на поездах-самолетах между. Кто еще беднее - на бензо/электро скутере, велосипеде, самокате, общественном транспорте и т.д.
Да и не будут батареи дорогими. Для всего есть субституты.

Действительность такая, что электричество станет основой энергосистемы. Её роль в энергобалансе увеличится сильно. Будут откаты в моменты монетизации запасов, конечно, но это можно уже сказать определенно.
В источниках электроэнергии основное место займет фотовольтаика и ветрогенерация. Процентов 10 - АЭС. Никаких нерешаемых проблем тут нет. Это тупо дешевле. Просто нужно время, 2-3 десятилетия.
Реальная проблема по сути ограниченное количество:
1. Насколько точно определена динамика климата. Любые отклонения будут ускорять/замедлять политиков.
2. Темный штиль. Решением для него был водород, но вот он сильно буксует. Дорого получается. Большой резерв тоже дорого.
3. Политика. Белые люди с энергопереходом собирались исполнить традиционную историю владельцев технологий. Но всрались Китаю. Еврорейх разжирел и не способен на изменение этого. А вот США амбиции не позволят такое схавать. Чёта будет )
4. Что-то неожиданное. Типа термоядерсного синтеза. Не ну а вдруг :D
 

Korund

Adeptus
Сообщения
695
Реакции
290
Баллы
1,350
Не проблема вообще.

Серьезно!?
Что ты знаешь о вреде канцерогенных, тяжелых металлов и дефиците чистой воды в мире? Каковы энергозатраты, чистота переработки технологии утилизации? Вот если б у твоего бати рядом с домом навалили кучу батарей на землю?

Даже на нашем притрухнутом - много проблем из-за заваленных сдохшими каталитическими нейтрализаторами свалок?

Каты это керамика, пыль керамическая и платиновое покрытие - ничего опасного он не представляет даже в отработанном на автомобиле виде. Но это лано, фигня, а теперь сравни размеры сложность батарей и ката, который в премках забирают вестимо платину плавят кустарно. Если кустрано батарею раскурочить тяжелые, активные металлы никуда не денутся - в воду или грунт (что в последствии тоже в воду).
Прекрати это - сравниваешь не сравнимое, похоже ты не знаешь что металлы по совей природе и активности разные и не осознаешь степень вреда от них.

ДВС, как массовый способ преобразования энергии - бесперспективняк краткосрочно.

Категорически не согласен, но как-то даже лень тратить силы на этот безнадежный спор.
 
  • Like
Реакции: SR71

Korund

Adeptus
Сообщения
695
Реакции
290
Баллы
1,350
ну тут я уже с тобой не соглашусь.
Проблем (производство переработка батареек) заставить всех пересесть на батарейки не будет. Просто это будет дороже + вечно с этой зарядкой мучаться.

Откуда такая уверенность?

Потому люди сами на это и не идут - так как горючка и маслище удобнее

в некоторых резервациях электричка удобнее, или как второй-третий авто для более обеспеченных.

Серьезно. Это вопрос денег. Суть сравнения с каталиками в цене. Никто платину и палладий не выкидывает, они денег стоят. Ну и так с батареями. Они перерабатываются. Технологически это реалистично сейчас уже. Пока рентабельность на грани. Но это решается ценой. Все решается ценой технологии и ценой альтернативы. То есть тарифами и налогами.

Технологически пластик тоже перерабатывается и к 2000 г обещали коммунизм, а в реальности как?
Даже повсеместный раздельныйы сбор мусора в городах не решает полностью проблему. Рядом с домом твого бати построили бы мусосросжигающий завод или навалили батарей литиевых ты бы не волновался?
Никаие тарифы и налоги не изменят химию и физику, литий, свинец, кадмий, как были крайне вредными и трудными в перераобтке так и остались. Одно дело распотрошить стартерную батарею или керамический катализатор - относительно безопасные для окр среды и человека, друое это литиевые батареи. Уровень сложности извлечени и степень опасности другая - ферштейнишь?
 

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,516
Реакции
570
Баллы
2,550
Вот сходу от не особо политизированного обозревателя, который обе стороны обычно упоминает.
В некоторой хронологии. От него, потому как мне там проще искать.
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
Требуется Вход или Регистрация для просмотра

Проблемы таких мест как то, где проживает мой батя - не остановит тех кто это делает. Китаю, США, Японии и ЕС на это место глубоко. Там не разрабатывают авто, не особо производят, очень не масштабно продают и то много б/у, и вообще - практически ни на что не влияют. Чего его спрашивать. А что ему делать с тем, что он привез - ну ему и решать эти проблемы.
 

Korund

Adeptus
Сообщения
695
Реакции
290
Баллы
1,350
Вот сходу от не особо политизированного обозревателя, который обе стороны обычно упоминает.
В некоторой хронологии. От него, потому как мне там проще искать.

Ну и? Где тут опровержение моих тезисов?
Только одни подтверждения, даже в политкорректном, нейтральном тоне.
Англосакции вкладываются в батареи для авто только потмоу что в краткосрочном плане это перспективно, им стало сложно бороться с импортным automotiv из Японии, Кореи, даже собранных у них на территории им от этого не слаще.

Проблемы таких мест как то, где проживает мой батя - не остановит тех кто это делает. Китаю, США, Японии и ЕС на это место глубоко.

Тото и оно, а "декорбанизация" упомянуя выше в статьях, не претендующих на серъезный научный анализ и прогноз, типичная англосаксонская политика для окрепших воссалов - а сами пендосы под этот шумок декарбонизации активы по нефтепереработке скупают у чудаковатых европейцев (Neste). И от нефтедобычи не отказываются, и киотский протокол они никогда не подписывали и не будут. Ну и как давеча упоминал ЮСА это резервация в которой gasolin двс будет долго. Их меньше всего заботят причуды еврофриков, у них своя политика, а зеленое течение это ширма и абсурд, типа "зеленых" колодок без меди.


➡️ Смотреть видео на YouTube
 
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
типичная англосаксонская политика для окрепших воссалов - а сами пендосы под этот шумок декарбонизации активы по нефтепереработке скупают у чудаковатых европейцев

давай так - oil-glup вне политоты, но тут мы заходим на эти территорию.
Я не очень верю в то, что "коварные хитрые ЦРУшники" коварно создали заговор против бедных-несчастных брюссельских парней/Урсулят.
Так как я много лет работал с европейцами , а сейчас общаюсь с некоторыми - скажу так, что там своих идиотов поболе - чем в США (одни велочмошники чего стоят).
Возможно коварство и есть, но только дело не в нем одном.
Попытка запретить тепловой выход образования связи углерода с кислородом - имела, в общем, какой-то понятный смысл. Но без серьезных расчетов - все это напоминает мальтузианство, которое в Европе многим "элитариям" заменило Христианство.
И не США тому виной. Элиты ЕС сами так хотят. Может коварство и есть, но его роль - точно раздута.
Не надо винить во всем США. Влиятельные экологи и ученые США как раз меньше склонны к мальтузианству, чем их европейские коллеги - они скорее призывают к рациональному снижению выбросов, но, возможно, не через примитивные методы запретов, а посредством реформ, внедрения альтернативных технологий, гибридных систем, отказа от ЕВРОПЕЙСКОЙ глупости в вязкости - в общем при помощи других продуманных решений, базирующихся на прагматизме, науке и эвдемонии-но-не-мальтузианстве.
 

Korund

Adeptus
Сообщения
695
Реакции
290
Баллы
1,350
Не надо винить во всем США.

А в чем я их винил? Я писал что их действия грамотны и расчетливы, может не так понят или выразился не верно.

Влиятельные экологи и ученые США как раз меньше склонны к мальтузианству, чем их европейские коллеги

Я в общих чертах знаю что немецкие эеологии самые грамотные, в хорошем смысле, сама экология как наука не вредит, а наоборот служит сохранению биосферы. Но в ЕС политика и транскорпорации стали использовать экотезисы в своих целях. Глупые экоманевры в ЮСЕ как раз я выше приводил, типа запрета меди в колодках, чистой воды манипуляция. Или там ограничения в Калифорнии какие то по выбросам, а других штатах нет.
Штаты это резвервация наглосаксов, но там похоже какой-то бардак или хаос начинается - со всего мира понаехало как авантюристы так и амбициозныз умных людей. Изменение общества неизбежно. 80 лет назад негры были в правах ограничены, а недавно уже президент был, и белых гнобят...блин опять политота?

давай так - oil-glup вне политоты

Даже в мыслях не было политику обсуждать, но automotiv меняется и PCMO не чисто по закону рынка, а в т.ч. и по политическим решениям. Когда то дизелизация в ЕС субсидировалась, может это в угоду Вага было? А гибрид у Ауди был еще в 90-е, но он оказался не модным тогда или просто не смогли массово производство наладить в отличии от япов.
 
  • Like
Реакции: Аргентум

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,516
Реакции
570
Баллы
2,550
Ну и? Где тут опровержение моих тезисов?
Блин, ну вроде как везде...
С токсичностью батарей проблем не будет, кроме тех стран, которые сами себе злобные буратины.
Я специально привел ссылки в хронологии за несколько лет. Возможно ты прочел только первую, от 2020. И только из одного места, мне лениво искать.
Уже тогда всерьез занимались вопросом переработки, планировали стандарты производства, которые предусматривали бы ее и все такое.
Дальше 2022 и уже говорят, что промышленных мощностей строится больше, чем есть отходов. И это точно означает, что будет консолидация, выживут только самые рентабельные и с наибольшим процентом переработки. И дальше про то, что уже инвестируют в проекты, где нет восстановления лития и даже выбросы СО2 минимальны. Офигенно рентабельная переработка. В США, Японии и ЕС кислотные батареи в переработку уходят практически 100% и перерабатываются на 99%.
Но даже так года до 35 отходов будет не хватать для построенной переработки тяговых батарей.
Чё там, батарея до половины стоимости электротачки доходит, в высоких сегментах. При этом батерея уже не очень в тачке, когда ее емкость падает до 80% от номинала. Но в системах хранения энергии она еще 12 лет нормально работает по расчетам после этого. И их выкупают очень активно. Потому что за 50% стоимости можно получить 80% емкости. Это уже практика. Поэтому по всем прикидкам вал утилизации аккумуляторов придется на середину 30-х. Это же до 25% от стоимости тачки выходит. Кто это выкинет в здравом уме? Никто. Не будет аккумулей на свалках. И даже после этого батарейка от Теслы или Тайкана будет в руках юрлица, занимающегося накопителями. Они там за проценты рентабельности воюют и вот возьмут и выкинут что-то стоящее даже в остатке нормально? Не будет такого. Каталик за $500 даже физики не выкидывают. А тут точно дороже будет. И объемы есть. Все перерабытаваться будет. Пофигу на экологию, это финансово оправдано.
И что самое интересно, на таких крупных батареях это вообще не обсуждается. А вот на мелких, типа ноутов и смартфонов - вопросов рентабильности много. И там их все равно пытаются перерабатывать. А тут? Это так мило решать не свои проблемы. Это как-то странно, обсуждать гипотетические проблемы с переработкой там, где электротачки распространяются, где и не совсем рентабельно, но перерабатывают мелочь, из места, где весь этот вал токсичных батареек везут на свалки. Нет вопросов где это рядом с тобой или с моим батей? Или погугли свалку в КК посреди рисовых чек, с которых рис хавает полстраны.
Еще раз, с токсичностью батарей проблем и вопросов нет. Я полностью раскрыл свой тезис. Абсолютно пустая предъява к технологии.
В энергопереходе проблемы существуют, я их перечислил. Батереи в их число не входят.
 

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,516
Реакции
570
Баллы
2,550
Но в ЕС политика и транскорпорации стали использовать экотезисы в своих целях.
Почему речь ведется про ЕС? Потому как там громче всех это проходит под вывеской зеленой повестки.
А зачем в это упарываются невероятными объемами Китай, который болше всего угля жжет, и нефтяные монархии Ближнего Востока? Они в зеленке никогда не были замечены.
automotiv меняется и PCMO не чисто по закону рынка, а в т.ч. и по политическим решениям
Именно! И за всем всегда стоят финансы и их потоки. Просто достаточно смотреть на это не с клише от политиков, которым это не нравится. А с точки зрения анализа инвестиционных потоков. Смотря на людей, которые ставят на кон свои бабки. И почему они так делают.
При чем тут экология вообще.
а сами пендосы под этот шумок декарбонизации активы по нефтепереработке скупают у чудаковатых европейцев (Neste)
Это нефтехимия. Она будет всегда. В обозримом будущем.
Нефть - нефтехимия. В иных местах она все. 20-30 лет. Ну в каких-то очень специфичных приложениях останется в иных секторах.
 

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,516
Реакции
570
Баллы
2,550
все это напоминает мальтузианство, которое в Европе многим "элитариям" заменило Христианство
Не без того, Евры просто отторопь вызывают временами. Но какое же тут-то мальтузианство. Все же рационально до скрипа в зубах.
 

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,516
Реакции
570
Баллы
2,550
Мы сейчас в плане ДВС и генерации- это 90-е в проводной телефонной связи.
Одна из моих любимых цитат, это от Уильяма Гибсона: Будущее уже наступило, просто оно еще неравномерно распределено.
Уже все абсолютно понятно.
Причем и китайцам и арабам.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
Ссылаться на статьи основанные на переводе мнения Блубмерга и т.п. это для мнея все равно что у бабушек у подъезда поинтересоваться, хотя во втором случае возможность более содержательного анализа более высока.
Ты знаешь хоть один завод в РФ по утилизации промышленных батарей? Ладно упрощу задачу, хотя бы в ЕС такое знаешь? НУ к примеру захотел бельгиец или румын утилизировать свой Зикер (гипотетически) и что куда его?



Мы с тобой на рызных языках разговариваем, т.к. химию и экологию по разному знаем.

@Korund @nonconfo

перенес сюда.
Плз - без политоты - это к @nonconfo 🤝
 

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,516
Реакции
570
Баллы
2,550
Ты знаешь хоть один завод в РФ по утилизации промышленных батарей?
Как минимму про одно знаю.
"
Предприятие группы компании «Мегаполисресурс» в Челябинске.

На данном предприятии утилизируют все виды литиевых аккумуляторов, как бытовые, так и специализированные.

Группа компаний «Мегаполисресурс» уже семь лет является лидером в переработке литий-ионных аккумуляторов в России. В основе технологии лежит гидрометаллургия, которая позволяет не только очень гибко настраивать процессы, но и адаптировать получаемые материалы под запросы заказчика. Результатом рециклинга аккумуляторов являются порошок меди, соли кобальта, карбонат лития и сульфат алюминия.
Все продукты переработки идентичны рудным аналогам, поэтому сфера их применения широка: от цветной металлургии до производства собственно аккумуляторов.
"
Но это ничего не меняет. В РФ с переработкой, а главное сбором все плохо. И ты продолжаешь игнорировать то, что это касается сейчас в первую очередь не электричек, а всего бытового, зубные щетки, блютус наушники, часы и браслеты, музыкальные колонки, смартфоны, ноутбуки и куча других девайсов. Не слышал от тебя призывов отказаться от всего аккумуляторного и запретить их. Есть сеть, пусть от розетки пользуются. Все это валяется вокруг нас.
 

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,516
Реакции
570
Баллы
2,550
Плз - без политоты - это к @nonconfo 🤝
Не получится написать про финансы без политики. Политика вокруг финансов вьется.
Пусть это будет тема про энергопереход. Мне есть что по этому поводу рассказать.
Но лениво. Под настроение буду тут писать )
Но с минимумом экологии и климата.
Правда и масел это не сильно касается.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
  • Haha
Реакции: nonconfo

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
@nonconfo @Korund

У Kazushi тут вышла свежая статья

Требуется Вход или Регистрация для просмотра

(совсем свежак)

潤滑油産業のカーボンニュートラル化に向けた取組み動向の調査・分析
  ・・・一般社団法人潤滑油協会 田村 和志

( 田村 和志 - его имя)

Взял из нее табличку!

Пункт
Япония
ЕС
США
Азия
Ситуация в нефтяной отрасли в отношении достижения углеродной нейтральностиОколо 70% из 27 ответивших на опрос компаний занимаются мерами по снижению углеродного следа и декарбонизации. На вопрос о причинах такого подхода большинство ответило: «Социальная ответственность компаний в направлении углеродной нейтральности к 2050 году». Это указывает на высокую заинтересованность в углеродной нейтральности к 2050 году среди японских компаний. Японская нефтяная отрасль разрабатывает «Видение углеродной нейтральности к 2050 году для нефтяной отрасли» и создает план действий и дорожную карту для достижения этих целей.Нефтяная промышленная ассоциация ЕС (UEIL) создала Центр устойчивого развития, который фокусируется на достижении углеродной нейтральности к 2050 году. В этой инициативе особое внимание уделяется мерам по снижению углеродного следа и декарбонизации.В Американском институте нефти (API) проводятся информационные сборы и исследования, связанные с рекомендациями API по лучшим практикам, в сотрудничестве с отраслевыми организациями США, Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона.ALIA в сотрудничестве с UEIL, ILMA, ELGI, NLGI, STLE и другими организациями ведет сбор информации и исследует устойчивость смазочных материалов.
Конкретные мерыНаиболее распространенными мерами по снижению углеродного следа и декарбонизации являются «разработка энергосберегающих продуктов», за которыми следуют «разработка биосмазочных материалов на растительной основе» и «меры по снижению углеродного следа на производстве смазочных масел». В отдельных компаниях также реализуются меры по сокращению выбросов углерода за счет использования солнечной энергии, установки электростанций на биомассе и сокращения энергопотребления в производственных процессах. Дополнительно разрабатываются «Основные принципы устойчивого развития», направленные на активное продвижение дорожной карты углеродной нейтральности и инициатив по устойчивому развитию. Ассоциация нефтяной промышленности Японии активно собирает информацию о зарубежных мерах и инициативах в этой области.UEIL и другие производители смазочных материалов ЕС начали измерение выбросов CO₂ в рамках производственного процесса и разработку мер по их снижению. Эти данные публикуются с мая 2022 года. Ожидается, что эти меры по снижению выбросов CO₂ помогут ЕС на пути к углеродной нейтральности, несмотря на то, что пока не все компании приняли участие.В США разработан единый метод измерения углеродного следа (LCA) для смазочных материалов и расчетов углеродного следа продукции (CFP). Также создан документ «Лучшие практики рециклинга» для анализа жизненного цикла смазочных материалов, с целью разработки общих стандартов. США, ЕС и различные организации в Азиатско-Тихоокеанском регионе обсуждают и принимают предложения, которые затем публикуются как официальные рекомендации.ALIA опубликовала независимое заявление о принципах устойчивого развития (Sustainability Statement).
 
  • Like
Реакции: nonconfo и Korund

Korund

Adeptus
Сообщения
695
Реакции
290
Баллы
1,350
В США разработан единый метод измерения углеродного следа (LCA) для смазочных материалов и расчетов углеродного следа продукции (CFP). Также создан документ «Лучшие практики рециклинга» для анализа жизненного цикла смазочных материалов, с целью разработки общих стандартов. США, ЕС и различные организации в Азиатско-Тихоокеанском регионе обсуждают и принимают предложения, которые затем публикуются как официальные рекомендации.

Если перевести это на человеческий, то США болт ложили на след углерода. Че то снижения потребления нефти от самих США не слышно. Их зависимость от нефти большая. А то зачем у Несте активы скупили, как ворвали в Сирии нефть так и воруют. Эти предложения/рекомендации что бы на кукане "партнеров" держать и цены на нефть ронять.
 

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,516
Реакции
570
Баллы
2,550
У Kazushi тут вышла свежая статья
Блин, они должны такое писать...
Куда им деваться. ESG повесточка со временем будет становиться все менее значимой.
Такой мой вижн ))
Блин, сезон начался, много работы. Я вот второй день разгребаю последствия своего визита на карнавал )))) А сейчас я вечером могу просто подавать признаки жизни )
Я возьмусь все-таки и напишу обзор на происходящее.
Немного имею право, я в 21 в одном чате расширенно написал прогноз среднесрочный по теме ВИЭ. Он вот даже с некоторым опережением, хотя тогда мне писали, что анриал. Но меня чуть не забанили тогда, но быстро выпилили в 22.
 
Сверху