Экологи, CAFE, декарбонизация, автомобили на батарейках и т.п. - Страница 3

  • Музей
  •  
  • Автор темы nonconfo
  • Всё или ничего о моторных маслах

Nesae

Adeptus
Команда форума
Сообщения
541
Реакции
353
Баллы
2,050
а ACEA C5 - не помню - какой год?
да какая разница. Они после "основных событий" рефлексируют))
Цель на 2020 как я понимаю была поставлена в 2007

Регулирование выбросов диоксида углерода в атмосферу
Регулирование выбросов диоксида углерода в атмосферу

 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
да какая разница.

я просто не помню - когда в ACEA решили внести якобы "маловязкие масла" в список.

Все решения ЕС по маслу - я считаю бредом. Вне зависимости - привязно это к экологии или нет.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
так и нормы лет за 10 до 2020 разработали

нормы понятно, но здесь вопрос - было ли влияние XOM (и четверки + тусовки) на выход ACEA C5 в том виде - в котором оно вышло. Какое масло было первым C5 ? Или прообразом для C5?
 

Nesae

Adeptus
Команда форума
Сообщения
541
Реакции
353
Баллы
2,050
Какое масло было первым C5 ? Или прообразом для C5?
да никакое. С5 - это С3 в классе вязкости 0W-20.
Когда за 2012-15 гг. MB, VW, BMW, Volvo, Renault поиспытавали 0W-20 и ничего страшного не случилось, ни изноза, вообще ничего - выпустили в 2016 С5 для всех.
 
  • Like
Реакции: nonconfo

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
да никакое. С5 - это С3 в классе вязкости 0W-20.
Когда за 2012-15 гг. MB, VW, BMW, Volvo, Renault поиспытавали 0W-20 и ничего страшного не случилось, ни изноза, вообще ничего - выпустили в 2016 С5 для всех.

не совсем тебя понял. А A1 ?
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
это ж 5-30, не помню на рынке 0-20 таких

так на x2 как раз писали - A1

Ну и так было что-то, по-мелочи


Знаменитое масло Mobil 1 esp x2 0W-20
Знаменитое масло Mobil 1 esp x2 0W-20


Моторное масло в вязкости 0W-20
Моторное масло в вязкости 0W-20



ну и так до кучи - кастрол еще был

но мой вопрос про C5 к тому, что явно же - что его "рисовали с VW 508".
А 50800 - готовили не в VW.
BMW можно заподозрить в соучастии (они были, кажется, первыми в 2013 - со своим "новым" LL-14 допуском под 0W-20, но тут я не уверен), но явно - от VW там ножки.
 

Nesae

Adeptus
Команда форума
Сообщения
541
Реакции
353
Баллы
2,050
но мой вопрос про C5 к тому, что явно же - что его "рисовали с VW 508".
но как С5 можно рисовать с VW 508, если по факту С5 - это существовавший уже С3, но в вязкости 0-20?. Там же только вязкость и тесты на экономию другие. Да вот дремучий инфинеум р6003 асеа С3 вдруг стал Volvo 0-20 и С5)))
 
  • Like
Реакции: nonconfo

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
так это же когда написали? Когда уже А1/В1 не существовало, в 2016 его вычеркнули из спецификации.

ну я могу найти масло 2014 с A1 0W-20

но в вязкости 0-20

ну так volvo же хотела выше HTHS, например

p.s.

просто интересно - кто был первым "до ACEA C5".
Я думаю - VW больше других. То есть - в словах XOM скорее всего нет совсем уж фальши о влиянии на Европу.
 

Nesae

Adeptus
Команда форума
Сообщения
541
Реакции
353
Баллы
2,050
я могу найти масло 2014 с A1 0W-20
исключение подтверждает правило.)
Формально почти любое С3 в вязкости 0w-20 - это и было А1/В1. Может поэтому и отменили в 2016, т.к. по факту стали массово делать 0-20 midSAPS, и С5 логично появился.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
исключение подтверждает правило.)
Формально почти любое С3 в вязкости 0w-20 - это и было А1/В1. Может поэтому и отменили в 2016, т.к. по факту стали массово делать 0-20 midSAPS, и С5 логично появился.

да у меня нет с тобой спора - какие масла были или нет.
Я скорее пытаюсь найти в словах XOM "доводы о влиянии".
Если учесть, что LL 14+ и VW 508 в том или ином виде - идут от XOM "идеями" - слова XOM можно принять за то, что они оказывали "экологическое" влияние на Европу.
 

Вложения

  • 2014-02-12_AIS-InfoFuchs_TITAN-GT1-EVO-0W-20_EN.PDF
    829.2 KB · Просмотры: 4
  • Like
Реакции: nonconfo

Nesae

Adeptus
Команда форума
Сообщения
541
Реакции
353
Баллы
2,050
скорее пытаюсь найти в словах XOM "доводы о влиянии"
это понятно. Они же поставщики на конвейеры, постоянно встречаются, "трут" с ОЕМами. У них была выделенная команда в инфинеуме, секретность, все дела)))
Там же как, кто первый, того и тапки.) Может они и подтолкнули ОЕМы, когда сами стали готовы к 0w-20.
Ну, это додумки...
 

Nesae

Adeptus
Команда форума
Сообщения
541
Реакции
353
Баллы
2,050
Фукс

Most modern Engine Oil for BMW LONGLIFE-14 FE+
Most modern Engine Oil for BMW LONGLIFE-14 FE+


делает связь этого масла с новым движком BMW. Асеа конечно вторично, но ведь написать надо больше, а С5 тогда еще не было.
В 2012 где то до середины года BMW с МВ планировали общий проект по 0W-20 под новые движки и цели 2020 по выбросам. Но что то у них не срослось, пошли порознь. Фукс участвовал)
 

Nesae

Adeptus
Команда форума
Сообщения
541
Реакции
353
Баллы
2,050
просто интересно - кто был первым "до ACEA C5".
вот как это немцы видели, формируя требования в 2012 г.

Экологи, CAFE, декарбонизация, автомобили на батарейках и т.п.
Экологи, CAFE, декарбонизация, автомобили на батарейках и т.п.


Вязкость с одних категорий АСЕА, свойства с других (С3))). В результате новый АСЕА-2016 стал без А1/В1, но с С5.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
вот как это немцы видели, формируя требования в 2012 г.
Посмотреть вложение 2270
Вязкость с одних категорий АСЕА, свойства с других (С3))). В результате новый АСЕА-2016 стал без А1/В1, но с С5.

это я понимаю. Но они там, вроде, все пытались то 2.65 то 2.75 (по разным слухам).

Это ж европейцы. От испуга - скушали друг друга.

Думаю XOM влияние (успокаивающее) там было.
 

Nesae

Adeptus
Команда форума
Сообщения
541
Реакции
353
Баллы
2,050
Но они там, вроде, все пытались то 2.65 то 2.75
за всех не скажу, некоторые сомневались в главном приоритете - экономия топлива или "Reliability, Durability". Но потом успокоились.
Только Volvo не определилась и сделала (2,6+2,9)/2=2,75 )))
 
  • Like
Реакции: nonconfo

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
Глобальное потребление синтетических смазочных материалов (СМ) растет, чему способствует ужесточение экологических норм, несмотря на снижение спроса на общий рынок смазочных материалов. Прогнозируется, что рынок синтетических смазочных материалов будет расти на 2-3% в год до 2029 года, согласно отчету «Смазочные материалы, синтетические» от S&P Global Commodity Insights в рамках программы Specialty Chemicals Update (SCUP).
В 2023 году мировой рынок базовых масел для синтетических смазочных материалов достиг 1,5 миллиона тонн, стоимость которых составила 7 миллиардов долларов, что является ростом по сравнению с 2020 годом, несмотря на последствия пандемии COVID-19.
Синтетические смазочные материалы, в отличие от традиционных минеральных масел, которые получают из нефти, изготавливаются из химически синтезированных базовых масел и добавок, что дает им более высокие физико-химические характеристики.
В 2023 году базовые масла для синтетических смазочных материалов составили всего около 4% от общего потребления базовых масел для смазок, что объясняется их высокой стоимостью. Три наиболее распространенных типа базовых масел для синтетических смазочных материалов — полиальфаолефины (PAO), эстеры и полиалкиленгликоли (PAG) — составляют 87% мирового рынка синтетических смазочных материалов.
Основные области применения базовых масел для синтетических смазочных материалов в 2023 году — автомобильная и промышленная отрасли. В автомобилях использование синтетических смазочных материалов, таких как PAO в моторных маслах, позволяет значительно повысить топливную эффективность и увеличить срок службы двигателя, что способствует снижению углеродных выбросов, несмотря на более высокую стоимость.
Правительства, экологические регуляторы и автопроизводители активно работают над ужесточением стандартов выбросов в новых регламентах, направленных на борьбу с глобальным потеплением и загрязнением окружающей среды. Увеличение доли синтетических смазочных материалов в моторных маслах представляется эффективной стратегией для достижения этих целей.
Рынок моторных масел сталкивается с вызовами из-за растущего числа электромобилей (ЭМ), которые используют гораздо меньше смазочных жидкостей, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Поддерживаемые правительствами в таких регионах, как Китай, Европа и США, ЭМ продвигаются как средство значительного сокращения углеродных выбросов. В 2023 году электромобили составили около 12% мирового производства автомобилей, и к 2029 году этот показатель должен вырасти до 34%, согласно данным S&P Global Mobility.
Потребление PAO будет снижаться на фоне сокращающегося рынка моторных масел, но производители синтетических смазочных материалов смогут найти возможности в развивающемся рынке электромобилей. PAO считается перспективным базовым маслом для низковязких масел для трансмиссий ЭМ, особенно для высокопроизводительных автомобилей, благодаря своим выдающимся характеристикам.
Многие производители синтетических смазочных материалов активно разрабатывают масла для ЭМ, однако процесс сертификации требует времени. Это связано с тем, что условия эксплуатации смазочных материалов в ЭМ существенно отличаются от традиционных двигателей, что требует тщательной проработки таких факторов, как электропроводность, термостойкость и устойчивость к экстремальным нагрузкам.
Охлаждающие масла, используемые в холодильных установках и кондиционерах, должны быть химически совместимы с хладагентами. В этих приложениях хладагенты, такие как хлорфторуглероды (CFC) и гидрохлорфторуглероды (HCFC), были заменены гидрофторуглеродами (HFC), что было предусмотрено Монреальским протоколом с 1987 года. Эта замена привела к тому, что синтетические смазочные материалы, такие как полиоловые эстеры, полностью вытеснили использовавшиеся ранее минеральные масла.
Однако, поскольку HFC значительно способствуют глобальному потеплению, они также выводятся из оборота в пользу гидрофторолефинов (HFO) в ряде регионов, включая Северную Америку, Европу, Китай и Японию, и другие регионы скоро последуют этому примеру. Этот переход, вероятно, снова изменит рынок синтетических смазочных материалов в области охлаждающих жидкостей.
Сейчас Северная Америка и Европа остаются главными игроками на рынке синтетических смазочных материалов, как производители, так и потребители. Более 90% мощностей по производству PAO сосредоточены в этих регионах.
Китай занимает третье место по объему потребления синтетических смазочных материалов, значительная часть которых импортируется от ведущих мировых производителей. Новые стандарты выбросов China VI способствуют переходу автомобильной промышленности на более качественные смазочные материалы, что стимулирует спрос на синтетические базовые масла.
Рост рынка электромобилей сдерживает общий рост рынка смазочных материалов, что приводит к прогнозируемому ежегодному темпу роста 2,5%-3,0% до 2029 года. В других странах Восточной Азии (Япония, Южная Корея, Тайвань) электрификация автомобилей развивается менее активно, и рынок в целом зрелый, поэтому в ближайшее время существенных изменений в потреблении синтетических смазочных материалов не ожидается.
В то же время Южная и Юго-Восточная Азия переживают быстрый процесс индустриализации и урбанизации, поддерживаемый значительными внешними инвестициями, что приводит к росту потребления синтетических смазочных материалов на 3%-6% в год, при этом ужесточаются экологические нормы.
 
  • Like
Реакции: nonconfo и Nesae
Сверху