Я как-то постил мнение-обзор какого-то пенсионера от химии, который разбирал судьбу TCP и TPP в авиапоршневых. По мне суть в позиции DFA по TCP. Ну вот зачем это лишнее внимание, какие-то доппроверки, это лишнии затраты, непонятные риски судебных претензий от активистов, еще чего-то, конкуренты там на щит поднимут.
Да, в выхлопе. ЕМНИП, TCP это смесь трех изомеров, один из них биодоспупен и организмом усваивается. И токсичен серьезно. Exxon в своем Elite смогло убедить FDA, что остаются только нетоксичные. Но это риски все вот это. PHILLIPS66 и SHELL заменили на TPP, потом выяснилось, что он жрет медь, PHILLIPS заменили его на другой, менее эффективный, а SHELL оставили самый эффективный, на бахнули много ингибиторов медной коррозии в свой AeroShell. TCP сам по себе не слишком летуч, чтобы загоняться там, где он не горит. Я так понял. Попробую поискать ту публикацию. Он очень неплохо написана.