Есть ли минусы у минералки - Страница 1

  • Музей
  •  
  • Автор темы nonconfo
  • Всё или ничего о моторных маслах

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,516
Реакции
570
Баллы
2,550
Скажем кусок прожаренного в кольцах масла+топливного отхода - это не совсем чистая сажа, хотя сажи и твердого углерода в ней много.
Она состоит - из углерода, мыла, zddp, полимеров и смол.
Не совсем в тему, но этот момент меня интересовал, но я до конца не смог разобраться.
Я как-то читал про исследование повышения концентрации присадок в кольцах. И вот это мне кажется то единственный случай, когда Noack имеет значение )
И почему маловязкая минералка, скажем так, база с вопросами.
 
  • Like
Реакции: Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,350
Реакции
2,808
Баллы
9,100
Не совсем в тему, но этот момент меня интересовал, но я до конца не смог разобраться.
Я как-то читал про исследование повышения концентрации присадок в кольцах. И вот это мне кажется то единственный случай, когда Noack имеет значение )
И почему маловязкая минералка, скажем так, база с вопросами.

а эстеры? )
 

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,516
Реакции
570
Баллы
2,550
Ну у них же по другому механизм в этом контексте будет работать. Они насосутся всего со всех сторон скорее)) То есть они в себя скорее прибавят. Но сами по себе более однородны в гомологическом ряду, синтез же в конце концов. Да и много их разных...
В какой-нибудь SN150 ряд пошире будет в силу технологии. И там будут совсем легкие, которые при температуре как Элвис - покинут здание )) Оставив те, что потяжелее и с, соответственно, большей концентрацией присадок.
Механизм разный, эффект может быть похож. Я ж пишу, что до конца не смог разобраться )
Но это одна из причин, по которой я насторожено отношусь к маловязким минеральным базам и эстерам.
Еще более насторожено к их смесям ))
Amsoil в своем бленде их все же миксанул? ))
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,350
Реакции
2,808
Баллы
9,100
Amsoil в своем бленде их все же миксанул? ))


Есть ли минусы у минералки
Есть ли минусы у минералки



Статья 1980 года.

(подделкой здесь называют синтетику, т.к. она эрзац-замена нефти)

Большая часть имён в статье - есть в музее!

Поддельные масла, которые экономят топливо


Компания Mobil, известная своими продуктами, такими как Mobil-gas, Mobiloil и Mobilube, теперь предлагает Mobil 1 — масло, которое, по их утверждениям, позволяет экономить топливо.
На самом деле, эти рекламные утверждения имеют под собой частичную правду. Mobil 1 действительно может снизить расход топлива. Однако Mobil 1 не является традиционным маслом.
Это синтетическая смазка для двигателя, а не высокоочищенное минеральное масло.
Синтетические смазки существуют уже длительное время. Они широко применяются в реактивных двигателях, где температура быстро приводит к испарению обычного масла. Также их используют в картере оборудования, работающего в полярных регионах, где традиционные масла могут терять свои свойства из-за низких температур.
На полках магазинов автозапчастей синтетические масла присутствуют уже несколько лет. Некоторые из более известных брендов включают All Proof, Amsoil, Chemlube, Darmex Plus, Freedom Oil, Love Synthesized Lube, Lubrichem, Ultron E-11 и Zenex. Эти наименования не стали широко известными, что объясняет, почему синтетические масла долгое время оставались на полках незамеченными.
До недавнего времени не существовало мощного голоса, способного донести информацию о синтетических смазках до потребителей. Однако благодаря значительным финансовым вложениям Mobil преимущества синтетических масел стали доступны через телевидение, журналы и радио.
Теперь преимущества синтетических масел представлены в новом свете.
Когда цена на бензин составляла 35 центов за галлон, немногие потребители задумывались о том, как увеличить пробег на каждом баке. В те времена чем чаще вы заправлялись, тем больше подарков и бонусов вы получали.
Поэтому производители синтетических смазок не акцентировали внимание на том, что их продукты обеспечивают лучшую топливную экономичность по сравнению с традиционными маслами. Вместо этого они подчеркивали, что их смазки устойчивы к температурным колебаниям и служат в два-три раза дольше. Некоторые даже обещали, что вам никогда не придется менять смазку для двигателя.
Рекламная кампания Mobil 1 и цена на бензин в один доллар за галлон сделали экономию топлива основным аргументом в продаже. Однако синтетические масла все еще стоят от трех до пяти долларов за кварту, в то время как вы, возможно, привыкли платить около 75 центов за кварту за обычное масло. Так в чем же дело?
Современные синтетические масла изготавливаются на основе двух видов базовых компонентов с добавлением специальных присадок. Это либо химически формированные эстеры, либо синтетические углеводороды, обычно полиальфаолефины (ПАО). У обоих компонентов есть свои особенности. Например, ПАО может иссушать уплотнения двигателя, в то время как эстеры могут чрезмерно насыщать их. Однако базовые компоненты эстера и ПАО совместимы друг с другом. Производители смазок могут смешивать два типа базовых компонентов перед формулированием своей смазки, получая продукт, который не влияет на уплотнения двигателя. (Эксперты Hatco Chemical Corp., крупнейшего производителя синтетических масел на основе эстеров, утверждают, что вам не следует смешивать масла на основе эстера и ПАО в своем картере самостоятельно, так как некоторые присадки из одной смазки могут оказаться несовместимыми с присадками другой.)
ПАО и эстеры совместимы и с современным набором добавок для смазок. Синтетические смазки, как и обычные моторные масла, содержат специально формулированные добавки, которые не выполняют функции смазки, но играют важную роль в других аспектах. Кроме того, в состав входит пакет добавок, включающий антиокислители, детергенты, дисперсанты и противозадирные компоненты.
Пакет добавок также включает улучшители вязкости, которые помогают смазке сохранять свою вязкость при изменении температуры.
Вязкость, в простых терминах, означает сопротивление течению. Смазка с низкой вязкостью (более тонкая) легче течет, чем более вязкая. Чем тоньше смазка, тем проще двигателю прокачивать её; меньше работы для двигателя — меньше расхода топлива.

К сожалению, масла с низкой вязкостью, предназначенные для экономии топлива, более подвержены испарению по сравнению с маслами более высокой вязкости. Легкие фракции масла обладают высокой летучестью, и при нагреве в работающем двигателе они постепенно испаряются, оставляя более вязкие компоненты. В отличие от этого, синтетические смазки демонстрируют отличную стойкость к испарению. Они не испаряются так легко, что позволяет формулировать синтетические масла с очень низкой вязкостью.

Общество автомобильных инженеров (SAE) устанавливает стандарты для тестов, которые определяют, соответствует ли смазка требованиям гарантий производителей автомобилей. Эти тесты SAE являются обширными и дорогостоящими. Одним из них является испытание на стойкость смазки к окислению. Двигатель работает на высоких скоростях в течение 64 часов, и каждые восемь часов берутся пробы смазки для измерения её вязкости при температуре 100 °C.

Для успешного прохождения теста смазка не должна увеличивать свою вязкость более чем в четыре раза по сравнению с начальным значением на 40-ом часу. После 64 часов основным требованием является способность смазки течь. Недавний сравнительный тест показал, что качественное традиционное масло стало на 121% более вязким после 40 часов и на 186% более вязким после 64 часов. В то же время синтетическое масло на основе диэстера стало только на 15% более вязким через 40 часов и на 18% — через 64 часа!

Это означает, что если вы заливаете масло 10W-40 в двигатель, к моменту его слива оно может быть уже 25W. У синтетических масел эта проблема отсутствует: они не становятся более вязкими после использования и могут начинаться с вязкости, которая обеспечивает экономию топлива, даже ниже, чем у самых дорогих традиционных масел. Кстати, первое число в рейтинге многоцелевой вязкости указывает на сопротивление смазки течению при температуре 0 °F, а более высокое число — на её сопротивление при 210 °F.

Дополнительным преимуществом синтетических смазок в плане экономии топлива является то, что они сохраняют текучесть при низких температурах. Большинство из нас часто управляет автомобилем с холодным или лишь частично прогретым двигателем. В эти моменты двигателю сложно прокачивать масло, особенно когда он холодный. Синтетические масла, тем не менее, текут свободно даже в таких условиях.

Таким образом, благодаря хорошей производительности в холодную погоду и стойкости к окислению синтетические смазки формулируются с довольно низкой вязкостью, например, 10W-40. (ору) Чем ниже это значение, тем меньше нагрузка на ваш двигатель.

Сейчас традиционные масла также начинают формулироваться с более низкой вязкостью и получают различные добавки для снижения трения, что делает их более скользкими. Например, Arco Graphite — это тонкое премиум масло с графитом в суспензии, которое является примером нового поколения масел, способствующих экономии топлива. Однако такие тонкие масла все еще подвержены проблеме увеличения вязкости из-за окисления. Они сохраняют свою скользкость благодаря определенным специальным добавкам, но не могут достичь такой же производительности, как соответствующим образом обработанное синтетическое масло.

Но если синтетические масла так хорошо работают, то почему же на рынке не так много известных брендов синтетики? И почему каждое новое авто не выходит с этими маслами уже с конвейера?
Основная причина — это стоимость. Синтетические масла все еще довольно дорогие.

Тем не менее, несмотря на высокую цену, производители автомобилей начинают проявлять интерес к смазкам, которые экономят топливо. Не удивляйтесь, если к середине 1980-х на конвейерах начнут появляться автомобили с частичной синтетикой. На самом деле, компании в Детройте уже рекомендуют использовать более легкие масла, такие как 10W-30 вместо 10W-40, особенно для малых двигателей. В течение нескольких лет вязкость 10W-30 снизится до 5W-30 — всё ради большей экономии топлива.

Однако пока недостаточно мощностей или ресурсов для производства всех необходимых синтетических масел.
Скорее всего, на рынке мы увидим смеси: смазку для двигателя, состоящую на 80-90% из выбранных сортов высококачественного масла и на 10-20% из синтетического компонента. В результате мы получим масло с вязкостью около 5W-30, которое будет сохранять эту вязкость дольше, чем обычное масло. Некоторые из таких масел уже присутствуют на рынке, например, Kendall Synthetic Fortified, состоящее на 70% из настоящего масла и на 30% из фальшивого масла на базе ПАО.

Но если вы решите перейти на полностью синтетическое масло для улучшения экономии топлива вашего автомобиля, есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание. Первое — убедитесь, что смазка соответствует требованиям вашей гарантии на автомобиль. Чтобы убедиться, что приобретаемое вами масло действительно прошло тестирование и одобрение (не верьте всему, что написано на упаковке), напишите компании-продавцу с просьбой предоставить копию результатов тестов.

Еще один совет: синтетические смазки уже содержат все добавки, которые считают необходимыми инженеры, поэтому не добавляйте в них, например, пинту «дедушкиного специального моторного мёда». Это лишь увеличит вязкость и аннулирует все преимущества.

И помните, синтетические масла более текучие, чем обычные. Если вы зальете их в старый автомобиль, который работает плохо и имеет утечки, он все равно будет работать плохо, а смазка будет утекать гораздо быстрее.
 
  • Like
Реакции: 53 Sera, urman, Славный и 3 других

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,516
Реакции
570
Баллы
2,550
  • Haha
  • Like
Реакции: urman и Аргентум

Admin

Lorem ipsum
Сообщения
1,134
Реакции
630
Баллы
2,550
Диэстеровая редкость от EMERY - самое неуловимое, пожалуй, из распространенных.

Freedom - ответочка от... Amway - Аматуция стащил принцип MLM у них, а они, судя по всему, OEM у Mobil`а сделали.)
 
  • Like
Реакции: Аргентум

Admin

Lorem ipsum
Сообщения
1,134
Реакции
630
Баллы
2,550
(Эксперты Hatco Chemical Corp., крупнейшего производителя синтетических масел на основе эстеров, утверждают, что вам не следует смешивать масла на основе эстера и ПАО в своем картере самостоятельно, так как некоторые присадки из одной смазки могут оказаться несовместимыми с присадками другой.)
Том нормально у бестолочей подвизался... не удивлен.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,350
Реакции
2,808
Баллы
9,100
Диэстеровая редкость


Есть ли минусы у минералки
Есть ли минусы у минералки



Примерно 65% отметили, что довольны своим опытом использования синтетического масла и собираются продолжать. Большинство используют Mobil 1, на втором месте Amsoil. Интервалы замены масла у всех разные — от 12 000 до 50 000 миль. Большинство меняют фильтры каждые 7000-8000 миль. Никто не жаловался на какие-то проблемы с двигателем из-за увеличенных интервалов замены. Один человек разобрал двигатель своего Renault 12 после 70 000 миль и обнаружил всего 0,002 дюйма износа в цилиндрах, а поршни и подшипники были без видимого износа. Масляный фильтр не забился, а отложений в картере было меньше обычного. Он использует синтетику Darmex.

About 65 percent reported favorably on their experience with synthetic oil and intend to keep using it. The brand most letter writers use is Mobil 1; the next most popular is Amsoil. Oil-change intervals ranged from 12,000 miles to 50,000 miles. Most said they changed oil filters at 7000 to 8000 miles. None in this group reported any negative effects on the engine because of the extended drain intervals. One reader said he dismantled the engine on his Renault 12 at 70,000 miles and measured only 0.002-in. wear in the cylinders and found no detectable wear on pistons and bearings. He said there was no oil-screen clogging and below average sludge in the crankcase. He uses Darmex synthetic.
 

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,221
Реакции
382
Баллы
2,550

SR71

Novitius
Сообщения
39
Реакции
14
Баллы
473

SR71

Novitius
Сообщения
39
Реакции
14
Баллы
473
  • Like
  • Haha
Реакции: AleksandrB и SaintBeaver

Korund

Adeptus
Сообщения
695
Реакции
290
Баллы
1,350

Все правильно, а как еще понять, стало масло дерьмом или нет? Для этого и нужен КАЛлоидный тест))))

Учил не Аргентум, а Саян. Точнее оба, но Саян ранее. 👆
"Срок годности минералки больше",
еще что-то емнип про естественные антиокислительные компоненты в минеральной базе. Но точно про это не знаю.

- полагаю нафтены поддерживают раствор присадок и компонентов в гомогенном состоянии.


Есть ли минусы у минералки
Есть ли минусы у минералки

 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,350
Реакции
2,808
Баллы
9,100
@SR71 @Korund

про хранимость минералки - точно писал Саян. Вроде.
Но там сообщение было в духе "корпоративном". Успокоить особо напуганных, кто и 2 года боится, но и не писать, что и 20 лет можно.
Хотя, в общем, некоторые масла и 30-50 лет в идеале сохранятся, если условия хранения были ± ок. (Это я прикидываю, очень примерно, исходя из химии).
Даже в древней минералке есть антиоксиданты (ZDDP - тоже антиоксидант, но там бывало и не только оно) и почти нет чего-то активного.
Если тара норм закрыта - вообще минералка должна десятки лет в хороших условиях хранения сохраняться.
 
  • Like
Реакции: urman и SR71

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,516
Реакции
570
Баллы
2,550
Если тара норм закрыта - вообще минералка должна десятки лет в хороших условиях хранения сохраняться.
Динозавры в норм закрытой таре миллионы лет пролежали и только лучше сделались))
 
  • Haha
  • Like
Реакции: 53 Sera, SaintBeaver и Аргентум

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,221
Реакции
382
Баллы
2,550
  • Love
Реакции: 53 Sera

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,516
Реакции
570
Баллы
2,550

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,350
Реакции
2,808
Баллы
9,100
Сверху