HTHS - High-Temperature High-Shear - что это? - Страница 2

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100
  • Like
Реакции: nonconfo

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100

тут что смешно.
Есть 2 стороны монетки.

1. МП
2. Противники МП

Первые тебе заявят: мотор рассчитан на какую-то там HTHS.

Вторые тебе заявят: моторам "задним числом" меняют миленькую HTHS 3.5 на 2.6 - современные подлецы: экологи и прочая закулиса.

Интересно, что обе стороны этой монеты ошибаются.
Не говоря о стендовых тестах, где моторы постоянно молотят на маслах 0W-12 (стендовые моторы на такие масла не рассчитывались точно) и вспоминая M1 5W-20 (на грани 0W-12), то даже пусть -

Например:
В 1992 году Деммин и соавторы провели детальное исследование корреляции между высоким сдвиговым напряжением вязкости (HTHS) и износом в двигателях, протестировав девять различных масел на 45 такси в Нью-Йорке, а также с использованием испытаний на шасси динамометрической установки. Износ оценивался на двигателях такси. Было установлено, что неньютоновские масла обеспечивали несколько лучшую защиту. При HTHS выше 2,6 мПа·с значительного износа упорных подшипников не наблюдалось на пробеге до 100 000 миль. При HTHS 2,45 мПа·с шатунные и коренные подшипники также оставались достаточно защищёнными.

Что означает, что ошибаются и 1. и 2.

МП ошибаются, что моторы рассчитаны на какую-то HTHS (там диапазон реально, широкий)
Противники МП ошибаются, что нельзя безопасно снижать HTHS до какого-то уровня.
 
  • Like
Реакции: nonconfo

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,220
Реакции
381
Баллы
2,550

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100
До какого момента или при любых условиях?

сложно сказать. Какое-то время точно не будет, но может и очень долго. Зависит от перегрева и качества 0W-12, пожалуй. Но это очень примерно.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100
@Аргентум интересное исследование. По факту 5w30 имеет более высокую вязкость, чем 5w40:
Требуется Вход или Регистрация для просмотра

так сделать 5-40, которая валится до уровня SAE 20 на HTHS - не проблема :)

Музейное Nitrex (или его прямой папаша QVO) - как раз масла, которые считаются чем-то типа kickoff для создания теста HTHS.
Два первых 5W-40 в мировой истории. Провокаторы подозрений.

Некоторые полимеры вполне любят сдать вязкость при сдвиговых нагрузках чуть выше средних.

Здесь еще будет вопрос: что хорошо, а что плохо.
Некоторые специалисты не против неньютоновских свойств и снижения вязкости.
Не уверен, правда, что есть специалисты, которым нравится избыток загущающих полимеров (вне зависимости от устойчивости полимера к сдвиговым нагрузкам).
 
  • Like
Реакции: urman

Nesae

Adeptus
Команда форума
Сообщения
540
Реакции
350
Баллы
2,050
По факту 5w30 имеет более высокую вязкость, чем 5w40:
Ну, это только по факту этого исследования. Разные базы, разный загуститель, разные 5w-30, вариантов море.
А тут ничего особенного. Оба 5w. Для 40 надо больше загустителя, в результате ухудшаем ccs, поэтому корректируем (снижаем) вязкость базы. В результате больше проваливаемся при сдвиге.
 
  • Like
Реакции: nonconfo и urman

Korund

Adeptus
Сообщения
680
Реакции
282
Баллы
1,350
А тут ничего особенного. Оба 5w. Для 40 надо больше загустителя, в результате ухудшаем ccs, поэтому корректируем (снижаем) вязкость базы. В результате больше проваливаемся при сдвиге.

W40 тоже разные от загущенных ILSAC версий до 229,1_5 , CK-4 и пр.
Но звездный полимер как в инбризольных пакетах не сильно влияет на PP.
Тем паче что у них под оем приходится подстраиваться базой что б в ноак 10% гебельсовский залезть.
Посему я так вижу что не снижают взякость базы в 40 ке, кмк наоборот гуще кладут VHVI 6 и так в CCS пролезет.
 
Сверху