ILSAC GF-7A - Страница 1

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,808
Баллы
9,100
1. ТРЕБОВАНИЯ К ВЯЗКОСТИ:

1-1. SAE J300


Классы вязкости должны быть ограничены следующими: 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30 многовязкими маслами.
Максимальная динамическая вязкость свежего масла MRV: 40,000 сП.

1-2. Индекс желирования: ASTM D5133

Максимум: 12
Оценивается в диапазоне от –5°C до температуры, при которой достигается 40 000 сП, или –40°C, либо на 2 градуса Цельсия ниже соответствующей температуры MRV TP-1 (определенной стандартом SAE J300), в зависимости от того, что наступит раньше.

2. ТРЕБОВАНИЯ К МОТОРНЫМ ИСПЫТАНИЯМ:

2-1. Увеличение вязкости масла: тест IIIH ASTM D8111


Кинематическая вязкость при 40°C, %: 100, максимум.
Средний прирост отложений поршня: 4.6, минимум.
Отсутствие заклинивания колец: Отсутствие

2-2. Шлам и лак, тест VH ASTM D8266


Средний показатель шлама в двигателе: 7.6, минимум.
Средний показатель лака на крышке: 7.7, минимум.
Средний показатель лака поршня: 8.6, минимум.
Средний показатель шлама на днище поршня: 7.6, минимум.
Залегшие компрессионные кольца: Отсутствуют.

2-3. Износ механизма клапанов, тест IVB ASTM D8350

Средняя потеря объема впускного толкателя клапанов (8 позиция, среднее), мм: 2.7, максимум.
Железо в отработанном масле: 400 ppm, максимум.

2-4. Коррозия подшипников, тест VIII ASTM D6709

Потеря массы подшипников, мг: 26, максимум.

2-5. Экономия топлива, тест VIE ASTM D8114

SAE 0W-20:

FEI SUM: минимум 4.3
FEI 2: минимум 2.1

SAE XW-30:

FEI SUM: минимум 3.6
FEI 2: минимум 1.8

SAE 10W-30:

FEI SUM: минимум 3.0
FEI 2: минимум 1.4

2-6. Предотвращение преждевременного зажигания на низких оборотах (LSPI), тест IX ASTM D8291

• Среднее количество событий за 4 итерации: максимум 5
• Количество событий на итерацию: максимум 8

2-7. Предотвращение LSPI для старого масла, тест IX ASTM 8291 Приложение X2

• Среднее количество событий за 4 итерации: максимум 5
• Количество событий на итерацию: максимум 8

2-8. Износ цепи: тест X ASTM D8279

% увеличение 0.080, максимум

3. ТРЕБОВАНИЯ К ЛАБОРАТОРНЫМ ИСПЫТАНИЯМ

3-1. Совместимость катализатора


Содержание фосфора, ASTM D4951 0.08% (масса) максимум
Летучесть фосфора, ASTM D8111 81% минимум
(Удержание фосфора по тесту IIIHB)

Содержание серы, ASTM D4951 или D2622

• 0W-XX, 5W-XX 0.5% (масс) максимум
• 10W-30 0.6% (масс) максимум

Содержание сульфатной золы, ASTM D874 0.9% (масс) максимум

3-2. Износ


Содержание фосфора, ASTM D4951 0.06% (масс) минимум

3-3 Испаряемость, тест ASTM D5800

Потеря испарения: 15.0%, максимум при 250°C за 1 час.

3-4. Отложения при высоких температурах, TEOST 33C, ASTM D6335

Общая масса отложений, мг: 30 максимум.
Не оценивается для SAE 0W-20

3-5. Фильтрация

EOWTT, ASTM D6794
:

• При 0.6% H₂O: 50% максимум снижения потока
• При 1.0% H₂O: 50% максимум снижения потока
• При 2.0% H₂O: 50% максимум снижения потока
• При 3.0% H₂O: 50% максимум снижения потока

Испытательная формулировка с наивысшей концентрацией добавок (DI/VI). Распространите результаты на все остальные формулировки базового масла/вязкостного класса, использующие ту же или более низкую концентрацию идентичных добавок (DI/VI). Каждая уникальная комбинация DI/VI подлежит испытанию.

EOFT, ASTM D6795: 50% максимальное снижение потока.

3-6. Характеристики пенообразования свежего масла, ASTM D892 (Опция A и за исключением параграфа 11)

Тенденция - Устойчивость*
Секвенция I: 10 мЛ максимум - 0 мЛ максимум
Секвенция II: 50 мЛ максимум - 0 мЛ максимум
Секвенция III: 10 мЛ максимум - 0 мЛ максимум
*После 1-минутного времени осаждения

3-7. Характеристики пенообразования свежего масла при высокой температуре, ASTM D6082 (Опция A)

Тенденция - Устойчивость*
100 мЛ максимум - 0 мЛ максимум
*После 1-минутного времени осаждения

3-8. Вязкость масла при низких температурах (состаренное масло)

Вязкость состаренного масла должна измеряться на финальной формуляции. Это включает базовые масла и их комбинации, которые лицензируются для каждого класса вязкости по стандартам ROBO или IIIH/A.
Измеряйте CCS (холодно-кривошипный симулятор) вязкость конечного испытания ROBO или IIIHA для температуры, соответствующей исходному классу вязкости.

Состаренное масло при низких температурах, тест ROBO ASTM D7528:

◦ a) Если измеренная вязкость CCS меньше или равна максимальной вязкости CCS, указанной для исходного класса вязкости, проведите испытание ASTM D4684 (MRV TP-1) при температуре MRV, указанной в SAE J300 для исходного класса вязкости.
◦ b) Если измеренная вязкость CCS выше максимальной вязкости, указанной для исходного класса вязкости в J300, проведите испытание ASTM D4684 (MRV TP-1) при температуре на 5°C выше (т.е. при температуре MRV, указанной в SAE J300 для следующего более высокого класса вязкости).
◦ c) Образец EOT ROBO не должен показывать текучесть в тесте D4684, а его вязкость D4684 должна быть ниже максимальной, указанной в SAE J300 для исходного класса вязкости или следующего более высокого класса вязкости, в зависимости от вязкости CCS, как указано в a) или b) выше.

Состаренное масло при низких температурах, ASTM Sequence IIIHA, тест ASTM D8111:

◦ a) Если измеренная вязкость CCS меньше или равна максимальной вязкости CCS, указанной для исходного класса вязкости, проведите испытание ASTM D4684 (MRV TP-1) при температуре MRV, указанной в SAE J300 для исходного класса вязкости.
◦ b) Если измеренная вязкость CCS выше максимальной вязкости, указанной для исходного класса вязкости в J300, проведите испытание ASTM D4684 (MRV TP-1) при температуре на 5°C выше (т.е. при температуре MRV, указанной в SAE J300 для следующего более высокого класса вязкости).
◦ c) Образец EOT IIIHA не должен показывать текучесть в тесте D4684, а его вязкость D4684 должна быть ниже максимальной, указанной в SAE J300 для исходного класса вязкости или следующего более высокого класса вязкости, в зависимости от вязкости CCS, как указано в a) или b) выше.

3-9. Стабильность сдвига

Тестирование на стабильность сдвига, ASTM D7109


• 10-часовой сдвиг при температуре 100°C:
◦ XW-20: остаётся в пределах нормы для класса вязкости
◦ XW-30: остаётся в пределах нормы для класса вязкости

3-10. Однородность и совместимость

ASTM D6922


• Масло остаётся однородным и совместимым с другими РЕФ. продуктами.

3-11. Ржавление двигателя, тест на ржавчину щарика, ASTM D6557

• Средний показатель серого цвета: минимум 100.

3-12. Задержка эмульсии, ASTM D7563 N/C

• При 0°C, 24 часа: Нет отделения воды.
• При 25°C, 24 часа: Нет отделения воды.

3-13. Совместимость с эластомерами

Испытание должно проводиться с использованием пяти стандартных эталонных эластомеров (SRE), упомянутых здесь и определённых в SAE J2643. Испытания кандидата масла должны проводиться в соответствии с ASTM D7216 Приложение A2. Эластомеры после погружения в кандидата масла должны соответствовать предельным спецификациям, подробно изложенным здесь.

Таблица тестов на совместимость с эластомерами (SAE J2643):

Эластомерный материал (SAE J2643)
Процедура теста
Свойство материала
Ед. изм.
Пределы
Полиацетатный каучук (ACM-1)ASTM D471Объем%-5,0 / +10,0
ASTM D2240Твердостьед.-5,0 / +10,0
Гидрированный нитриловый каучук (H-NBR-1)ASTM D471Объем%-2,0 / +5,0
ASTM D2240Твердостьед.-5,0 / +5,0
Фторэластомерный каучук (FKM-1)ASTM D471Объем%-2,0 / +5,0
ASTM D2240Твердостьед.-5,0 / +5,0
Этилен-акрилатный каучук (AEM-1)ASTM D471Объем%-10,0 / +15,0
ASTM D2240Твердостьед.-10,0 / +10,0
Силиконовый каучук (VMQ-1)ASTM D471Объем%-10,0 / +15,0
ASTM D2240Твердостьед.-10,0 / +10,0
Полиацетатный каучук (ACM-2)ASTM D471Объем%-5,0 / +10,0
ASTM D2240Твердостьед.-5,0 / +10,0
Полиацетатный каучук (ACM-3)ASTM D471Объем%-5,0 / +10,0
ASTM D2240Твердостьед.-5,0 / +10,0
Фторэластомерный каучук (FKM-3)ASTM D471Объем%-2,0 / +5,0
ASTM D2240Твердостьед.-5,0 / +5,0
Силиконовый каучук (VMQ-3)ASTM D471Объем%-10,0 / +15,0
ASTM D2240Твердостьед.-10,0 / +10,0
Полиацетатный каучук (ACM-1)ASTM D412Прочность на разрыв%-50,0 макс
Гидрированный нитриловый каучук (H-NBR-1)ASTM D412Прочность на разрыв%-20,0 макс
Фторэластомерный каучук (FKM-1)ASTM D412Прочность на разрыв%-10,0 макс
Этилен-акрилатный каучук (AEM-1)ASTM D412Прочность на разрыв%-50,0 макс
Силиконовый каучук (VMQ-1)ASTM D412Прочность на разрыв%-20,0 макс
Полиацетатный каучук (ACM-2)ASTM D412Прочность на разрыв%-50,0 макс
Полиацетатный каучук (ACM-3)ASTM D412Прочность на разрыв%-50,0 макс
Фторэластомерный каучук (FKM-3)ASTM D412Прочность на разрыв%-10,0 макс
Силиконовый каучук (VMQ-3)ASTM D412Прочность на разрыв%-20,0 макс
 
  • Like
Реакции: ultimo, Loki, Nickol и 3 других

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,808
Баллы
9,100
На ILMе сейчас будут пиарить свои )

Как мировой лидер в области присадок для моторных масел легковых автомобилей, компания Oronite предлагает множество решений для поддержки наших клиентов в подготовке к своевременному внедрению смазочных материалов, соответствующих стандарту GF-7. Инвестиции и тестирование для модернизации наших существующих и проверенных технологий GF-6 и dexos® 1 Gen 3, с целью соответствия требованиям ILSAC GF-7, завершены. Технологии OLOA 55516 и OLOA 55600 теперь соответствуют стандарту GF-7.


Пакеты присадок для моторного масла
Пакеты присадок для моторного масла

 
  • Like
Реакции: Admin и nonconfo

Nickol

Discipulus
Орден SAE20
Сообщения
388
Реакции
117
Баллы
1,150
@Аргентум , сказал про А, расскажи про Б, пжл :) .
Или технологии не коснулись 0w-16 ?
 
  • Like
Реакции: Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,808
Баллы
9,100
@Аргентум , сказал про А, расскажи про Б, пжл :) .
Или технологии не коснулись 0w-16 ?

про такую "воду" (± примерно ниже 0W-20) - я пишу только в нашем музее.


Для меня это устаревшие, слишком маловязкие масла ) в современных мощных моторах они не нужны (да, bmw 0w-12 лучшее масло у Shell - но это только потому, что у этой компании чем ниже вязкость - тем лучше масло.., а не потому, что мне нравится 0W-12)
Так что писать про них не буду.
А про великие гуталины - буду. Но то уже не тема ILSAC.

Но в теме "инновационных инноваций" - я буду вспоминать любые вязкости, даже 0w-8. И вспомню там и API SQ (может быть) и GF-7B.
И не потому, что падение от 0W-16 к 0W-8 это "стильно, модно, молодежно"


а потому, что любые якобы инновации в той теме к месту
 
  • Like
Реакции: Nickol

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,808
Баллы
9,100
@nonconfo

начинается, тут что-то еще добавят по теме (не очень интересное уже)


ILMA
ILMA

 
  • Like
Реакции: nonconfo

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,808
Баллы
9,100
Новый стандарт моторных масел ILSAC GF-7: переход к следующему этапу

Совсем скоро нас ожидает важный этап в развитии технологий моторных масел. Уже 31 марта 2025 года вступит в силу стандарт ILSAC GF-7, знаменующий собой очередную веху в эволюции спецификаций моторных масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей.

GF-7 — это седьмое поколение требований, разработанных Международным консультативным комитетом по спецификациям смазочных материалов (ILSAC). Этот комитет — плод сотрудничества крупнейших мировых автопроизводителей, таких как Ford, General Motors, Stellantis и Японская ассоциация автомобильных производителей (JAMA).

Как уточняет Негус, менеджер по продукту PCMO в компании Lubrizol, «GF-7 определяет минимальные эксплуатационные параметры, а также химико-физические характеристики моторных масел, используемых в двигателях с искровым зажиганием». Новая спецификация обещает не только увеличение топливной экономичности для производителей и конечных потребителей, но и более высокую степень защиты от низкоскоростного преждевременного зажигания (LSPI), что обеспечивается включением в тесты измерений «состаренных» параметров LSPI. Вдобавок, ожидаются значительные улучшения в чистоте поршневых отложений и других аспектах эксплуатационных характеристик.

Основной акцент, как указывает Негус, сделан на повышение топливной эффективности, что продиктовано возрастающим давлением со стороны законодательства в отношении стандартов экономии топлива. В условиях ужесточения регулятивных требований, в частности в рамках стандартов Corporate Average Fuel Economy (CAFE), вступающих в силу для автомобилей модельного ряда 2026 года, GF-7 призван обеспечить автовладельцам экономию топлива и снижение негативного воздействия на окружающую среду.

Особо стоит отметить включение в спецификацию тестов на износ, связанных с LSPI, что отражает актуальные потребности современных двигателей, особенно оснащенных турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива. Усиленная защита от LSPI не только повышает долговечность двигателя, но и существенно улучшает его производительность на протяжении всего срока эксплуатации.

Обновленные требования к чистоте поршневых отложений также играют важную роль в повышении общей надежности двигателя, что в свою очередь способствует сокращению затрат на обслуживание и увеличению интервалов между техобслуживаниями. Этот аспект — ключевой в современных условиях, когда многие потребители склонны эксплуатировать свои автомобили дольше, стремясь минимизировать эксплуатационные расходы.

Дополнительный научный интерес представляет новое ограничение на содержание сульфатной золы (0,90%), что направлено на облегчение интеграции фильтров твердых частиц для бензиновых двигателей (GPF), которые становятся все более востребованными в связи с обновлением экологических норм.

Что делает GF-7 уникальным — так это не только его технические новшества, но и ускоренные сроки разработки. Ранее разработка и внедрение категорий ILSAC занимали значительное количество лет. Однако ускорение запуска новой спецификации с первоначальной даты — 2028 год — до марта 2025 года является исключительным достижением, которое позволит автопроизводителям оперативно адаптироваться к меняющимся требованиям рынка.

Переход к новым стандартам сопровождается рядом вызовов. Обновленные спецификации требуют сложных тестов и значительных корректировок производственных процессов для соответствия новым критериям производительности. Производители и поставщики вынуждены инвестировать значительные ресурсы в модернизацию своих продуктов. Как отмечает Негус, компания Lubrizol активно готовится к внедрению нового стандарта, чтобы обеспечить плавный переход к GF-7 в установленный срок — 31 марта 2025 года.
 
  • Like
Реакции: Nickol и Nesae

Nesae

Adeptus
Команда форума
Сообщения
541
Реакции
353
Баллы
2,050
ускорение запуска новой спецификации с первоначальной даты — 2028 год — до марта 2025 года является исключительным достижением,
предыдущие илсаки 2020-2011-2005-2001-1997
Странно, что 5-ти летний нынешний интервал назван исключительным достижением. После тормоза с предыдущей версией вернулись к типичному интервалу смены спецификаций.
 
  • Like
Реакции: nonconfo и Admin

Korund

Adeptus
Сообщения
695
Реакции
290
Баллы
1,350
@Аргентум
@Nesae

Хорошо вам полиглотам, а нам крестьянам как эту картинку понять? :unsure:

Насчет ЛСПИ услышал что отработку теперь тестить будут -ясно.
По экономии понятно ужесточение банально и ясно.
Зола понятно.
Желирование не понятно, но не интересно.
Sequence X дополнение знижение износа цепи. Оценивать начали в ILSAC-6 что бы что то новое привнести, для галочки, а масла по сути такие же, видимо предыдущие оценки ничего не показывали а новые типа покажут. В общем опять показали что страются ночи не спят что бы придумать что то новое. Типа кореляция с трибологией - хотя к чему это если цепи и у всех разыне. Ну ок показао масло на ФОрдовском тестовом моторе норм, как как у других все равно не понятно. Дела идут контора пишет.


Что не ясно:
Что за дополнения по воздействия на уплотнения/сальникаи?
MRV ужесточили емнип с 60 000 ?

и отедьно:
С MHT или Teost33 поясни - там что то убирали из ILSAC-6 в 7 ке тоже нет?
Зачем убрали так и непонятно, это даже на тему отдельную потянет. Что бы не компрометировать некоторые массовые масла и убрать от пользователя инструмент ранжирования масел?
Или тест не коррелирует с чистотой мотора и пистонов в частности?
______________________________________________________________________________________________

Обобщая и резюмируя - утверждаю так: если у вас простой атмосферный мотор 90-00-10 годов, не паримся насчет новых версий, а ищем распродажи ILSAC-5 набиарем побольше, заливаем, а что не влазит прячем в схрон.
👆
 
  • Like
Реакции: nonconfo

Korund

Adeptus
Сообщения
695
Реакции
290
Баллы
1,350
У @Admin прожарки сходятся с чистотой поршеньков

Невероятно!
Эвона как все элементарно.
Никогда еще Семеныч не был так близко к провалу.
Понятно, значит надо ILSAC лить, ведь они жарятся чисто - а он какие-то алгоритмы платно продает.
🤷‍♂️
.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,808
Баллы
9,100
@Korund ты меня не понял.
Я про связь чистоты поршней с MHT. Возможно (не исключено), что она есть в каком-то неявном виде. Там же грязь не только от масла набирается. Ну в MHT там добавляют каталики, но..
 

Korund

Adeptus
Сообщения
695
Реакции
290
Баллы
1,350
@Аргентум
Как написал так и понял. 🤷‍♂️ Кстати орден ржавых рыцарей столь широк не без помощи прожарки Князя. Не обвиняю его, и прожарку не осуждаю в этом контексте, просто факт кмк.

Касаемо иронии над ILSAC-7 это не для дискредитации масел ILSAC - это лишь наблюдение, эволюции со стороны. Я по прежнему считаю Api/ILSAC лушие масла на рынке PCMO и единственная содержательная система спек для масел, такова отрасль - и другого подобного нет да и не придвидется. Недостатки методик или логические странности находить не сложно, сложнее видеть достоинва и уметь их развернуто пояснять как делал это Саян.

p.s.
Думаю MHT не может объять необъяное - у японских гибридов другой режим работы ДВС и температура, у Ecobust другие. Одной расческой не причесать. Может поэтому маловяз в GF-6 не жарили или что то там убирали?
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,808
Баллы
9,100
@Korund там есть моторные тесты - они, в общем, важнее бенчей.
Я как-то писал @nonconfo - что вижу ILSAC хорошим не потому, что там какая-то удачная спека или серии тестов. Скорее - из-за внимания ведущей тусовки отрасли к этим маслам, для главного рынка (или для главного рынка + основного экспортного азиатского поставщика для этого рынка).
В среднем - это просто НОРМАЛЬНОЕ универсальное масло, если оно от серьезной компании и не очень сухое
 
  • Like
Реакции: Korund

Korund

Adeptus
Сообщения
695
Реакции
290
Баллы
1,350
В среднем - это просто НОРМАЛЬНОЕ универсальное масло, если оно от серьезной компании и не очень сухое

Я категорически не согласен с такой формуливрокой, Api создает спеки и требования и тусовка дает блендерам все необхоимое что бы любой мог делать нормальные масла, любой в смысле технологически оснащенный пр-ль, достаточно для качественного блендинга и контроля. Блендинг сильно автоматизирован пакеты и компоненты готовые типовые. Не надо заниматься алхимией что бы делать просто нормальное универсально масло. Но мелким компаниям на рынке сложно из-за перепроизводства и доминирования винков и крупных компаний. Поэтому у нишевых производителей с минимализацией затрать в ход идет все от "констркуторов" до допуски от балды.
Другая сторона медали дорогие бутики с прропагандой пао-братсва алилуского с термостабильным блогером на зп.
 

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,516
Реакции
570
Баллы
2,550
там есть моторные тесты - они, в общем, важнее бенчей.
Но в них есть 400 ppm ))
Я вообще стал хуже относиться к API. Стремно, когда регулятор не может выстроить коммуникацию, в которой были бы понятны решения и механизмы их принятия. Даже если он саморегулятор. Даже если он коммерческий )
Это просто оттого, что авто - ничего не значащая железка на целевых рынках в той модели.
На рынках, где доверие имеет значение - гораздо внимательнее относятся к таким вещам. В финансах например, что на ЦБ посмотреть, что на ФРС, что на ЕЦБ, да даже Банк Китая ) Потому как если речь заходит про бабки, то все становится жестче. Просто у API на лайте житуха )) И они прывыкли, что умным людям не интересно в этом копаться, а мы "неудобный артефакт". Не понятно зачем на это тратящие время )
Если бы архитекторы жили в такой парадигме как API, то первый залетевший дятел разрушил бы цивилизацию ))
 

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,516
Реакции
570
Баллы
2,550
а к кому лучше?
Ни к кому. Это не про изменение баланса доверия между регуляторами, а про общую его инфляцию.
Даже у авиаторов, даже у америкосов - появился современный боинг и современный FAA...
Жизнь быстрая стала, в целом респектабельности не хватает в ней )) Даже самые респектабельные заведения стремятся не упустить момент )
 

Korund

Adeptus
Сообщения
695
Реакции
290
Баллы
1,350
Но в них есть 400 ppm ))
Я вообще стал хуже относиться к API.

А сколько надо? )))

Стремно, когда регулятор не может выстроить коммуникацию, в которой были бы понятны решения и механизмы их принятия. Даже если он саморегулятор. Даже если он коммерческий )

Это не совсем ругулятор, точнее не только регулятор - это верхняя часть айсберга всех представителей от нефтедобычи и переработки и автомотив, и они не столько ставят им условия сколько защищают их интересы и в т.ч. комерческую тайну.
У Ар, лучше полуается формулировать про то что такое Апи, у меня слишко костное мышление и выражение.

Стремно, когда регулятор не может выстроить коммуникацию, в которой были бы понятны решения и механизмы их принятия. Даже если он саморегулятор. Даже если он коммерческий )

Ой ли,у неандертальцев тоже жизнь бурлила - и в средние века и в 20 веке. Мир меняется, НТХ идет но базовые потребности и ценности те же и стары как мир.
 
Сверху