- Сообщения
- 6,349
- Реакции
- 2,808
- Баллы
- 9,100
1. ТРЕБОВАНИЯ К ВЯЗКОСТИ:
1-1. SAE J300
Классы вязкости должны быть ограничены следующими: 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30 многовязкими маслами.
Максимальная динамическая вязкость свежего масла MRV: 40,000 сП.
1-2. Индекс желирования: ASTM D5133
Максимум: 12
Оценивается в диапазоне от –5°C до температуры, при которой достигается 40 000 сП, или –40°C, либо на 2 градуса Цельсия ниже соответствующей температуры MRV TP-1 (определенной стандартом SAE J300), в зависимости от того, что наступит раньше.
2. ТРЕБОВАНИЯ К МОТОРНЫМ ИСПЫТАНИЯМ:
2-1. Увеличение вязкости масла: тест IIIH ASTM D8111
Кинематическая вязкость при 40°C, %: 100, максимум.
Средний прирост отложений поршня: 4.6, минимум.
Отсутствие заклинивания колец: Отсутствие
2-2. Шлам и лак, тест VH ASTM D8266
Средний показатель шлама в двигателе: 7.6, минимум.
Средний показатель лака на крышке: 7.7, минимум.
Средний показатель лака поршня: 8.6, минимум.
Средний показатель шлама на днище поршня: 7.6, минимум.
Залегшие компрессионные кольца: Отсутствуют.
2-3. Износ механизма клапанов, тест IVB ASTM D8350
Средняя потеря объема впускного толкателя клапанов (8 позиция, среднее), мм: 2.7, максимум.
Железо в отработанном масле: 400 ppm, максимум.
2-4. Коррозия подшипников, тест VIII ASTM D6709
Потеря массы подшипников, мг: 26, максимум.
2-5. Экономия топлива, тест VIE ASTM D8114
SAE 0W-20:
• FEI SUM: минимум 4.3
• FEI 2: минимум 2.1
SAE XW-30:
• FEI SUM: минимум 3.6
• FEI 2: минимум 1.8
SAE 10W-30:
• FEI SUM: минимум 3.0
• FEI 2: минимум 1.4
2-6. Предотвращение преждевременного зажигания на низких оборотах (LSPI), тест IX ASTM D8291
• Среднее количество событий за 4 итерации: максимум 5
• Количество событий на итерацию: максимум 8
2-7. Предотвращение LSPI для старого масла, тест IX ASTM 8291 Приложение X2
• Среднее количество событий за 4 итерации: максимум 5
• Количество событий на итерацию: максимум 8
2-8. Износ цепи: тест X ASTM D8279
% увеличение 0.080, максимум
3. ТРЕБОВАНИЯ К ЛАБОРАТОРНЫМ ИСПЫТАНИЯМ
3-1. Совместимость катализатора
Содержание фосфора, ASTM D4951 0.08% (масса) максимум
Летучесть фосфора, ASTM D8111 81% минимум
(Удержание фосфора по тесту IIIHB)
Содержание серы, ASTM D4951 или D2622
• 0W-XX, 5W-XX 0.5% (масс) максимум
• 10W-30 0.6% (масс) максимум
Содержание сульфатной золы, ASTM D874 0.9% (масс) максимум
3-2. Износ
Содержание фосфора, ASTM D4951 0.06% (масс) минимум
3-3 Испаряемость, тест ASTM D5800
Потеря испарения: 15.0%, максимум при 250°C за 1 час.
3-4. Отложения при высоких температурах, TEOST 33C, ASTM D6335
Общая масса отложений, мг: 30 максимум.
Не оценивается для SAE 0W-20
3-5. Фильтрация
EOWTT, ASTM D6794:
• При 0.6% H₂O: 50% максимум снижения потока
• При 1.0% H₂O: 50% максимум снижения потока
• При 2.0% H₂O: 50% максимум снижения потока
• При 3.0% H₂O: 50% максимум снижения потока
Испытательная формулировка с наивысшей концентрацией добавок (DI/VI). Распространите результаты на все остальные формулировки базового масла/вязкостного класса, использующие ту же или более низкую концентрацию идентичных добавок (DI/VI). Каждая уникальная комбинация DI/VI подлежит испытанию.
EOFT, ASTM D6795: 50% максимальное снижение потока.
3-6. Характеристики пенообразования свежего масла, ASTM D892 (Опция A и за исключением параграфа 11)
Тенденция - Устойчивость*
Секвенция I: 10 мЛ максимум - 0 мЛ максимум
Секвенция II: 50 мЛ максимум - 0 мЛ максимум
Секвенция III: 10 мЛ максимум - 0 мЛ максимум
*После 1-минутного времени осаждения
3-7. Характеристики пенообразования свежего масла при высокой температуре, ASTM D6082 (Опция A)
Тенденция - Устойчивость*
100 мЛ максимум - 0 мЛ максимум
*После 1-минутного времени осаждения
3-8. Вязкость масла при низких температурах (состаренное масло)
Вязкость состаренного масла должна измеряться на финальной формуляции. Это включает базовые масла и их комбинации, которые лицензируются для каждого класса вязкости по стандартам ROBO или IIIH/A.
Измеряйте CCS (холодно-кривошипный симулятор) вязкость конечного испытания ROBO или IIIHA для температуры, соответствующей исходному классу вязкости.
• Состаренное масло при низких температурах, тест ROBO ASTM D7528:
◦ a) Если измеренная вязкость CCS меньше или равна максимальной вязкости CCS, указанной для исходного класса вязкости, проведите испытание ASTM D4684 (MRV TP-1) при температуре MRV, указанной в SAE J300 для исходного класса вязкости.
◦ b) Если измеренная вязкость CCS выше максимальной вязкости, указанной для исходного класса вязкости в J300, проведите испытание ASTM D4684 (MRV TP-1) при температуре на 5°C выше (т.е. при температуре MRV, указанной в SAE J300 для следующего более высокого класса вязкости).
◦ c) Образец EOT ROBO не должен показывать текучесть в тесте D4684, а его вязкость D4684 должна быть ниже максимальной, указанной в SAE J300 для исходного класса вязкости или следующего более высокого класса вязкости, в зависимости от вязкости CCS, как указано в a) или b) выше.
• Состаренное масло при низких температурах, ASTM Sequence IIIHA, тест ASTM D8111:
◦ a) Если измеренная вязкость CCS меньше или равна максимальной вязкости CCS, указанной для исходного класса вязкости, проведите испытание ASTM D4684 (MRV TP-1) при температуре MRV, указанной в SAE J300 для исходного класса вязкости.
◦ b) Если измеренная вязкость CCS выше максимальной вязкости, указанной для исходного класса вязкости в J300, проведите испытание ASTM D4684 (MRV TP-1) при температуре на 5°C выше (т.е. при температуре MRV, указанной в SAE J300 для следующего более высокого класса вязкости).
◦ c) Образец EOT IIIHA не должен показывать текучесть в тесте D4684, а его вязкость D4684 должна быть ниже максимальной, указанной в SAE J300 для исходного класса вязкости или следующего более высокого класса вязкости, в зависимости от вязкости CCS, как указано в a) или b) выше.
3-9. Стабильность сдвига
Тестирование на стабильность сдвига, ASTM D7109
• 10-часовой сдвиг при температуре 100°C:
◦ XW-20: остаётся в пределах нормы для класса вязкости
◦ XW-30: остаётся в пределах нормы для класса вязкости
3-10. Однородность и совместимость
ASTM D6922
• Масло остаётся однородным и совместимым с другими РЕФ. продуктами.
3-11. Ржавление двигателя, тест на ржавчину щарика, ASTM D6557
• Средний показатель серого цвета: минимум 100.
3-12. Задержка эмульсии, ASTM D7563 N/C
• При 0°C, 24 часа: Нет отделения воды.
• При 25°C, 24 часа: Нет отделения воды.
3-13. Совместимость с эластомерами
Испытание должно проводиться с использованием пяти стандартных эталонных эластомеров (SRE), упомянутых здесь и определённых в SAE J2643. Испытания кандидата масла должны проводиться в соответствии с ASTM D7216 Приложение A2. Эластомеры после погружения в кандидата масла должны соответствовать предельным спецификациям, подробно изложенным здесь.
Таблица тестов на совместимость с эластомерами (SAE J2643):
1-1. SAE J300
Классы вязкости должны быть ограничены следующими: 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30 многовязкими маслами.
Максимальная динамическая вязкость свежего масла MRV: 40,000 сП.
1-2. Индекс желирования: ASTM D5133
Максимум: 12
Оценивается в диапазоне от –5°C до температуры, при которой достигается 40 000 сП, или –40°C, либо на 2 градуса Цельсия ниже соответствующей температуры MRV TP-1 (определенной стандартом SAE J300), в зависимости от того, что наступит раньше.
2. ТРЕБОВАНИЯ К МОТОРНЫМ ИСПЫТАНИЯМ:
2-1. Увеличение вязкости масла: тест IIIH ASTM D8111
Кинематическая вязкость при 40°C, %: 100, максимум.
Средний прирост отложений поршня: 4.6, минимум.
Отсутствие заклинивания колец: Отсутствие
2-2. Шлам и лак, тест VH ASTM D8266
Средний показатель шлама в двигателе: 7.6, минимум.
Средний показатель лака на крышке: 7.7, минимум.
Средний показатель лака поршня: 8.6, минимум.
Средний показатель шлама на днище поршня: 7.6, минимум.
Залегшие компрессионные кольца: Отсутствуют.
2-3. Износ механизма клапанов, тест IVB ASTM D8350
Средняя потеря объема впускного толкателя клапанов (8 позиция, среднее), мм: 2.7, максимум.
Железо в отработанном масле: 400 ppm, максимум.
2-4. Коррозия подшипников, тест VIII ASTM D6709
Потеря массы подшипников, мг: 26, максимум.
2-5. Экономия топлива, тест VIE ASTM D8114
SAE 0W-20:
• FEI SUM: минимум 4.3
• FEI 2: минимум 2.1
SAE XW-30:
• FEI SUM: минимум 3.6
• FEI 2: минимум 1.8
SAE 10W-30:
• FEI SUM: минимум 3.0
• FEI 2: минимум 1.4
2-6. Предотвращение преждевременного зажигания на низких оборотах (LSPI), тест IX ASTM D8291
• Среднее количество событий за 4 итерации: максимум 5
• Количество событий на итерацию: максимум 8
2-7. Предотвращение LSPI для старого масла, тест IX ASTM 8291 Приложение X2
• Среднее количество событий за 4 итерации: максимум 5
• Количество событий на итерацию: максимум 8
2-8. Износ цепи: тест X ASTM D8279
% увеличение 0.080, максимум
3. ТРЕБОВАНИЯ К ЛАБОРАТОРНЫМ ИСПЫТАНИЯМ
3-1. Совместимость катализатора
Содержание фосфора, ASTM D4951 0.08% (масса) максимум
Летучесть фосфора, ASTM D8111 81% минимум
(Удержание фосфора по тесту IIIHB)
Содержание серы, ASTM D4951 или D2622
• 0W-XX, 5W-XX 0.5% (масс) максимум
• 10W-30 0.6% (масс) максимум
Содержание сульфатной золы, ASTM D874 0.9% (масс) максимум
3-2. Износ
Содержание фосфора, ASTM D4951 0.06% (масс) минимум
3-3 Испаряемость, тест ASTM D5800
Потеря испарения: 15.0%, максимум при 250°C за 1 час.
3-4. Отложения при высоких температурах, TEOST 33C, ASTM D6335
Общая масса отложений, мг: 30 максимум.
Не оценивается для SAE 0W-20
3-5. Фильтрация
EOWTT, ASTM D6794:
• При 0.6% H₂O: 50% максимум снижения потока
• При 1.0% H₂O: 50% максимум снижения потока
• При 2.0% H₂O: 50% максимум снижения потока
• При 3.0% H₂O: 50% максимум снижения потока
Испытательная формулировка с наивысшей концентрацией добавок (DI/VI). Распространите результаты на все остальные формулировки базового масла/вязкостного класса, использующие ту же или более низкую концентрацию идентичных добавок (DI/VI). Каждая уникальная комбинация DI/VI подлежит испытанию.
EOFT, ASTM D6795: 50% максимальное снижение потока.
3-6. Характеристики пенообразования свежего масла, ASTM D892 (Опция A и за исключением параграфа 11)
Тенденция - Устойчивость*
Секвенция I: 10 мЛ максимум - 0 мЛ максимум
Секвенция II: 50 мЛ максимум - 0 мЛ максимум
Секвенция III: 10 мЛ максимум - 0 мЛ максимум
*После 1-минутного времени осаждения
3-7. Характеристики пенообразования свежего масла при высокой температуре, ASTM D6082 (Опция A)
Тенденция - Устойчивость*
100 мЛ максимум - 0 мЛ максимум
*После 1-минутного времени осаждения
3-8. Вязкость масла при низких температурах (состаренное масло)
Вязкость состаренного масла должна измеряться на финальной формуляции. Это включает базовые масла и их комбинации, которые лицензируются для каждого класса вязкости по стандартам ROBO или IIIH/A.
Измеряйте CCS (холодно-кривошипный симулятор) вязкость конечного испытания ROBO или IIIHA для температуры, соответствующей исходному классу вязкости.
• Состаренное масло при низких температурах, тест ROBO ASTM D7528:
◦ a) Если измеренная вязкость CCS меньше или равна максимальной вязкости CCS, указанной для исходного класса вязкости, проведите испытание ASTM D4684 (MRV TP-1) при температуре MRV, указанной в SAE J300 для исходного класса вязкости.
◦ b) Если измеренная вязкость CCS выше максимальной вязкости, указанной для исходного класса вязкости в J300, проведите испытание ASTM D4684 (MRV TP-1) при температуре на 5°C выше (т.е. при температуре MRV, указанной в SAE J300 для следующего более высокого класса вязкости).
◦ c) Образец EOT ROBO не должен показывать текучесть в тесте D4684, а его вязкость D4684 должна быть ниже максимальной, указанной в SAE J300 для исходного класса вязкости или следующего более высокого класса вязкости, в зависимости от вязкости CCS, как указано в a) или b) выше.
• Состаренное масло при низких температурах, ASTM Sequence IIIHA, тест ASTM D8111:
◦ a) Если измеренная вязкость CCS меньше или равна максимальной вязкости CCS, указанной для исходного класса вязкости, проведите испытание ASTM D4684 (MRV TP-1) при температуре MRV, указанной в SAE J300 для исходного класса вязкости.
◦ b) Если измеренная вязкость CCS выше максимальной вязкости, указанной для исходного класса вязкости в J300, проведите испытание ASTM D4684 (MRV TP-1) при температуре на 5°C выше (т.е. при температуре MRV, указанной в SAE J300 для следующего более высокого класса вязкости).
◦ c) Образец EOT IIIHA не должен показывать текучесть в тесте D4684, а его вязкость D4684 должна быть ниже максимальной, указанной в SAE J300 для исходного класса вязкости или следующего более высокого класса вязкости, в зависимости от вязкости CCS, как указано в a) или b) выше.
3-9. Стабильность сдвига
Тестирование на стабильность сдвига, ASTM D7109
• 10-часовой сдвиг при температуре 100°C:
◦ XW-20: остаётся в пределах нормы для класса вязкости
◦ XW-30: остаётся в пределах нормы для класса вязкости
3-10. Однородность и совместимость
ASTM D6922
• Масло остаётся однородным и совместимым с другими РЕФ. продуктами.
3-11. Ржавление двигателя, тест на ржавчину щарика, ASTM D6557
• Средний показатель серого цвета: минимум 100.
3-12. Задержка эмульсии, ASTM D7563 N/C
• При 0°C, 24 часа: Нет отделения воды.
• При 25°C, 24 часа: Нет отделения воды.
3-13. Совместимость с эластомерами
Испытание должно проводиться с использованием пяти стандартных эталонных эластомеров (SRE), упомянутых здесь и определённых в SAE J2643. Испытания кандидата масла должны проводиться в соответствии с ASTM D7216 Приложение A2. Эластомеры после погружения в кандидата масла должны соответствовать предельным спецификациям, подробно изложенным здесь.
Таблица тестов на совместимость с эластомерами (SAE J2643):
Эластомерный материал (SAE J2643) | Процедура теста | Свойство материала | Ед. изм. | Пределы |
Полиацетатный каучук (ACM-1) | ASTM D471 | Объем | % | -5,0 / +10,0 |
ASTM D2240 | Твердость | ед. | -5,0 / +10,0 | |
Гидрированный нитриловый каучук (H-NBR-1) | ASTM D471 | Объем | % | -2,0 / +5,0 |
ASTM D2240 | Твердость | ед. | -5,0 / +5,0 | |
Фторэластомерный каучук (FKM-1) | ASTM D471 | Объем | % | -2,0 / +5,0 |
ASTM D2240 | Твердость | ед. | -5,0 / +5,0 | |
Этилен-акрилатный каучук (AEM-1) | ASTM D471 | Объем | % | -10,0 / +15,0 |
ASTM D2240 | Твердость | ед. | -10,0 / +10,0 | |
Силиконовый каучук (VMQ-1) | ASTM D471 | Объем | % | -10,0 / +15,0 |
ASTM D2240 | Твердость | ед. | -10,0 / +10,0 | |
Полиацетатный каучук (ACM-2) | ASTM D471 | Объем | % | -5,0 / +10,0 |
ASTM D2240 | Твердость | ед. | -5,0 / +10,0 | |
Полиацетатный каучук (ACM-3) | ASTM D471 | Объем | % | -5,0 / +10,0 |
ASTM D2240 | Твердость | ед. | -5,0 / +10,0 | |
Фторэластомерный каучук (FKM-3) | ASTM D471 | Объем | % | -2,0 / +5,0 |
ASTM D2240 | Твердость | ед. | -5,0 / +5,0 | |
Силиконовый каучук (VMQ-3) | ASTM D471 | Объем | % | -10,0 / +15,0 |
ASTM D2240 | Твердость | ед. | -10,0 / +10,0 | |
Полиацетатный каучук (ACM-1) | ASTM D412 | Прочность на разрыв | % | -50,0 макс |
Гидрированный нитриловый каучук (H-NBR-1) | ASTM D412 | Прочность на разрыв | % | -20,0 макс |
Фторэластомерный каучук (FKM-1) | ASTM D412 | Прочность на разрыв | % | -10,0 макс |
Этилен-акрилатный каучук (AEM-1) | ASTM D412 | Прочность на разрыв | % | -50,0 макс |
Силиконовый каучук (VMQ-1) | ASTM D412 | Прочность на разрыв | % | -20,0 макс |
Полиацетатный каучук (ACM-2) | ASTM D412 | Прочность на разрыв | % | -50,0 макс |
Полиацетатный каучук (ACM-3) | ASTM D412 | Прочность на разрыв | % | -50,0 макс |
Фторэластомерный каучук (FKM-3) | ASTM D412 | Прочность на разрыв | % | -10,0 макс |
Силиконовый каучук (VMQ-3) | ASTM D412 | Прочность на разрыв | % | -20,0 макс |