ILSAC GF-7A - Страница 2

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,516
Реакции
570
Баллы
2,550
Это не совсем ругулятор, точнее не только регулятор - это верхняя часть айсберга всех представителей от нефтедобычи и переработки и автомотив, и они не столько ставят им условия сколько защищают их интересы и в т.ч. комерческую тайну.
У Ар, лучше полуается формулировать про то что такое Апи, у меня слишко костное мышление и выражение.
Это понятно. Но я тоже сторона сделки. И что они, что АСЕА играют не на моей стороне. Оттого я им естественно не доверяю. Их немного балансурует то, что там есть еще и лобби автопроизводителей, хотя учреждение и нефтяников. И их деньги и интересы они напрямую не могут игнорировать, как мои. Но и автопроизводители не лобби владельца не нового автомобиля ) Никто из тех кто там принимает решения - не играет на моей стороне.
Не то чтобы я этого ожидал :D
Но между тем.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,808
Баллы
9,100
Автор: Паду Сренивас
Североамериканская индустрия смазочных материалов стоит на пороге значительных перемен. ILSAC GF-7 — новый ключевой стандарт для моторных масел для легковых автомобилей — получит свою первую лицензию 31 марта 2025 года. И производители масел должны быть готовы к тому, чтобы вывести на рынок продукты, соответствующие новым требованиям производительности, установленным этим стандартом.
Новый стандарт в первую очередь нацелен на то, чтобы смазочные материалы способствовали улучшению топливной экономичности, что поможет автопроизводителям соответствовать новым государственным нормам. Агентство по охране окружающей среды США (EPA) требует, чтобы средний корпоративный расход топлива (CAFE) улучшался примерно на 10% ежегодно, начиная с модельного года 2026. Для того чтобы соответствовать этим строгим требованиям, автопроизводители совершенствуют конструкции двигателей, и здесь смазочные материалы играют ключевую роль, способствуя улучшению топливной экономичности и обеспечивая достижение полной эффективности новых конструкций.
GF-7 устанавливает новый стандарт для рынка североамериканских смазочных материалов и является значительным шагом вперёд для всей транспортной отрасли. В этой статье мы обсудим, что необходимо знать всем заинтересованным сторонам до наступления даты первой лицензии, и почему дальнейший прогресс и высокоэффективные масла так важны для успеха современной транспортной системы.

Новые требования к производительности​

Самое важное обновление в стандарте GF-7 касается эффективности расхода топлива. Строгие требования CAFE привели к тому, что автопроизводители запросили новую категорию моторных масел, чтобы заменить GF-6 в ускоренном порядке. Новый стандарт потребует от смазочных материалов способствовать не только улучшению расхода топлива, но и сохранению этой экономичности на протяжении всего интервала между заменами масла. Среди всех улучшений в новом стандарте, именно эти требования делают наибольший скачок.
Производители масел должны обеспечить выполнение этих требований, при этом сбалансировав целый ряд других показателей производительности. Например, GF-7 будет требовать от масел более высокого уровня защиты двигателя. Стандарт оценивает способность масла предотвращать преждевременное зажигание при низких оборотах (LSPI), контролировать отложения на поршнях и снижать износ цепи ГРМ при длительной эксплуатации. Эти характеристики очень важны — LSPI, например, является потенциально катастрофической проблемой для современных двигателей с непосредственным впрыском (GDI) и турбонаддувом (TGDI). Масло станет важным элементом, помогающим новым двигателям сохранять надёжность и раскрывать их полный потенциал.
В конечном итоге стандарт предъявляет требования к улучшениям по целому ряду критически важных характеристик, таких как:
  • Контроль отложений
  • Совместимость с уплотнителями
  • Защита от износа и коррозии
  • Прокачиваемость масла
  • Совместимость с каталитическими системами
В совокупности требования GF-7 помогут обеспечить чистоту двигателей и максимальную эффективность на протяжении увеличенных интервалов замены масла, одновременно обеспечивая оптимальную защиту.

Как соответствовать требованиям GF-7​

Создание готовых продуктов, соответствующих требованиям GF-7, а также другим стандартам автопроизводителей, таким как GM dexos™ 1, может стать серьёзным вызовом для формуляторов.
Производителям масел придётся обновить весь ассортимент продукции, чтобы соответствовать требованиям GF-7. Это означает, что присадки, используемые для достижения необходимых показателей, должны работать в различных классах вязкости, используемых в легковых автомобилях — от 10W-30 до 0W-16. Кроме того, проблемы с цепочками поставок, с которыми сталкивались производители в последние годы, могут усложнить доступ к высококачественным базовым маслам. Поэтому решения с присадками должны позволять широкому ассортименту базовых масел соответствовать требованиям GF-7.

В будущее​

GF-7 — важный шаг вперёд для всей индустрии смазочных материалов. Этот стандарт поднимает планку того, что современные масла могут привнести в сегодняшние и завтрашние автомобили. Это позитивный шаг для всей транспортной отрасли. Совместно мы сможем использовать новые научные достижения, чтобы обеспечить новые уровни производительности и защиты для всех автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
И это ещё не конец. Уже начались предварительные обсуждения по поводу будущего стандарта GF-8, который станет ещё более строгим и со временем заменит GF-7. Технологии смазочных материалов должны продолжать развиваться, обеспечивая более высокий уровень производительности и создавая более устойчивое будущее.
 

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,516
Реакции
570
Баллы
2,550
GF-7 устанавливает новый стандарт для рынка североамериканских смазочных материалов и является значительным шагом вперёд для всей транспортной отрасли.
Создание готовых продуктов, соответствующих требованиям GF-7, а также другим стандартам автопроизводителей, таким как GM dexos™ 1, может стать серьёзным вызовом для формуляторов.
Производителям масел придётся обновить весь ассортимент продукции, чтобы соответствовать требованиям GF-7. Это означает, что присадки
можно в принципе оставить те же самые, что и для GF-6 )
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,808
Баллы
9,100
можно в принципе оставить те же самые, что и для GF-6 )

не читал, что ли, в минеральной теме в герцогстве. @Admin смеялся..

Там было так -

Масла API SE - настолько недоразвитые (смотри NITREX в музее), что каждый новый уровень API в 100 раз лучше!
 

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,516
Реакции
570
Баллы
2,550
Федор и герцогство расскажут об очередном революционном смартфоне масло-скачке
Федор и о масло-стачке может ))
Может его из герцогства и выдворили из-за неприятных параллелей )
Очень уж стремился срывать покровы )
 

Korund

Adeptus
Сообщения
695
Реакции
290
Баллы
1,350

В будущее​

GF-7 — важный шаг вперёд для всей индустрии смазочных материалов. Этот стандарт поднимает планку того, что современные масла могут привнести в сегодняшние и завтрашние автомобили. Это позитивный шаг для всей транспортной отрасли. Совместно мы сможем использовать новые научные достижения, чтобы обеспечить новые уровни производительности и защиты для всех автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
И это ещё не конец. Уже начались предварительные обсуждения по поводу будущего стандарта GF-8, который станет ещё более строгим и со временем заменит GF-7. Технологии смазочных материалов должны продолжать развиваться, обеспечивая более высокий уровень производительности и создавая более устойчивое будущее.


Прочел это сначала на сайте Лубризоле. И если бы не так, то подумал у тебя сильно утрированный нейроперевод.
Система в застое с 90-х годов, перешли от маркетинга к совеским лозунгам. Коммунизм в ЮСЕ успешно реализован!
Помнишь я уже не однократно говорил про вехи в истории индустрии PCMO, ты вроде про это тоже подобную тему даже создавал. Почему про 90-е я пишу потому что мировая экономика сильно глобализовалась, океанский танкерный и контейнерный флот вырос, стоимость перевозки до ковида была очень дешевая.
Застой с одной стороны из-за того что достичь чего то совершенно нового и прогрессивного в PCMO сложно или невозможно по экономическим причинам. Хорошая коньюктура способствует застою - хотя мировой рынок нефтедобычи и переработки сильно диверсифицировался за прошлые полвека, но амеры до сих пор владеют и контролируют большой рынок нефти. А биомасла это все от кризиса перепроизводства, если есть технологии и сырье и мощности то будут новые базовые масла, главное красиво их прорекламировать. Амеры не немцы и от ДВС не откажутся в дальекой перспективе, в отличии от ефрофриков электрофикация у них эне не более чем детские забавы и игра в бизнес - а не полиитка, хотя и без политики там не обходится. У них до сих пор все ж/д тепловозные, хайвеи заполонены траками а самые популярные авто пикапы F-150 или непатриотичная мечта любого селянина Лексус/Тундра, пусть движки и облегчили, но все равно это тяжелый трансопрт. Я не унижаю американские машины в т.ч. пикапы и SUV, мне самому многие их модели нравятся больше чем ЕС брички, это классыне машины, и многие такие же покупали бы.

Мораль сего опуса крупным компаниям невтедобытчикам и переработчикам - не нужны кардинальные иновации и тем более революции в мире масла, даже если таковые бы имелись. Уровня современных PCMO достаточно для защиты ДВС, а надежность зачастую определяет не PCMO а automotive и владелец. Помнишь ты публиковал тему с боба про парня на F-150 который на "ашановском" масле от Уорена проехал 250 и него все тип топ.
А у нас есть @Nickol как типовой кринжовый маслофанат. Прошу не считать это за оскорбление - как это у вас принято, я выразился о персонаже, а не о личности. Как человека и личность я его уважаю, уверен в ИРЛ он добрейший дядька, и мне по приколу читать его пятничные выпуски выплески. )))
Я захожу раз в год или два полистать бобойл, там как будь-то заповедник старообрядцев, ламповая атмосфера - потому что у американцев с выбором и использованием PCMO проблем НЕТ!

➡️ Смотреть видео на YouTube
 
 
  • Like
Реакции: nonconfo

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,808
Баллы
9,100
Infineum свежее -

После длительных переговоров и поиска компромиссов требования и цели, установленные ILSAC для нового стандарта ILSAC GF-7, были окончательно утверждены. Первая разрешенная дата его применения (FAU) назначена на 31 марта 2025 года. Это дает производителям масел необходимый 12-месячный период для разработки, тестирования и вывода продуктов на рынок. Но почему возникла потребность в ILSAC GF-7, каковы его цели и чем он отличается от ILSAC GF-6? Давайте разберемся.

Почему необходим стандарт ILSAC GF-7?

Автопроизводители (OEM) активно разрабатывают новые платформы двигателей внутреннего сгорания, чтобы соответствовать жестким требованиям по топливной экономичности и снижению выбросов CO₂. В то же время водители ожидают от своих автомобилей надежности и высокой производительности. Чтобы удовлетворить эти требования, автопроизводители продолжают внедрять современные технические решения, такие как уменьшение объема двигателя с прямым впрыском, повышение уровня турбонаддува, снижение трения, а также усовершенствования в технологиях доочистки и сгорания.

Все эти изменения требуют высококачественных моторных масел, которые способны обеспечить защиту двигателя и системы доочистки, предотвратить эксплуатационные проблемы и способствовать повышению топливной экономичности — особенно за счет использования масел с более низкой вязкостью. Именно эти вызовы и призван решать стандарт ILSAC GF-7, устанавливая новые, более высокие требования к характеристикам моторных масел.

ILSAC GF-7 устанавливает новый, более высокий уровень характеристик моторных масел для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием.
Для чего разработан стандарт ILSAC GF-7?
Основные цели стандарта ILSAC GF-7 включают:
  • Повышение топливной экономичности, чтобы помочь автопроизводителям соблюдать нормативные требования.
  • Улучшение защиты от раннего воспламенения на низких оборотах (LSPI), что особенно важно для современных двигателей с прямым впрыском и турбонаддувом.
  • Повышение чистоты двигателя благодаря улучшенному контролю отложений на поршнях.
  • Снижение износа цепи привода газораспределительного механизма, что увеличивает срок службы двигателя.
  • Усиленную защиту бензиновых сажевых фильтров (GPF) для сокращения вредных выбросов.
  • Повышенную текучесть масла при низких температурах, что улучшает подачу масла в холодных условиях.
  • Совместимость с современными материалами уплотнений, чтобы обеспечить надежность и долговечность новых конструкций двигателя.
Каждое из этих улучшений направлено на поддержку новых технологий двигателей и обеспечение высокой производительности в условиях более строгих экологических норм и требований к эффективности.

Еще одна стратегия автопроизводителей для повышения экономичности — уменьшение объема двигателя с компенсацией мощности за счет турбонаддува. Однако такие уменьшенные и усиленные двигатели подвержены явлению преждевременного воспламенения на низких оборотах (LSPI) — аномальному процессу, при котором воспламенение происходит до момента искрового разряда, что может сопровождаться сильными ударами и нанести серьезный ущерб двигателю.
Возникли опасения, что тест на LSPI в стандарте ILSAC GF-6, основанный на свежем масле, может не обеспечивать защиту на протяжении всего интервала замены масла. Для повышения защиты от LSPI в ILSAC GF-7 вводится тест с использованием "состаренного" масла с тем же пределом, что и в тесте Sequence IX.
Кроме того, в ILSAC GF-7 введены усиленные требования к защите от износа за счет незначительного уменьшения допустимого предела износа цепи привода.

Новые ограничения и перспективы
Помимо существующих ограничений на содержание фосфора и серы, в ILSAC GF-7 введено новое требование: массовая доля сульфатной золы (SASH) не должна превышать 0,9%. Это правило направлено на поддержку использования устройств доочистки, таких как бензиновые сажевые фильтры (GPF), которые необходимы для соответствия экологическим нормативам. В числе других изменений — новый предел для показателя MRV для свежего масла на уровне 40 000 сП (уменьшение на 33% по сравнению с ILSAC GF-6), а также улучшенная совместимость с эластомерами в новых материалах уплотнений и потенциальное введение теста на гелеобразование при первой сертификации.
Обеспечение улучшенной топливной экономичности и защиты оборудования требует использования продвинутых компонентов и точного баланса в рецептуре масел.
Infineum готов к ILSAC GF-7 — ключевые линейки продукции полностью соответствуют новому стандарту, при этом сложность процессов упрощается без компромиссов в производительности.
Две наших платформы изначально были разработаны с превышением всех требований ILSAC GF-6, и теперь они полностью готовы к стандарту GF-7. Клиенты, которые уже приобрели эти технологии, могут ощутить преимущества продуктов, соответствующих ILSAC GF-7, уже сегодня*, благодаря плавному переходу в рамках нового стандарта.
Вперед — к сокращению выбросов CO₂
По данным EPA, транспортный сектор — крупнейший источник выбросов парниковых газов в США, на его долю приходится 29% от общего объема выбросов. Легковые автомобили занимают 58% этого показателя, что делает их основными «виновниками» выбросов в транспортной сфере. Агентство утверждает, что дальнейшее сокращение выбросов в автомобильной отрасли необходимо для защиты здоровья и благополучия общества.
В марте 2024 года EPA утвердило новые, более жесткие стандарты для снижения вредных выбросов от легковых и среднетоннажных автомобилей, которые вступят в силу с модельного года 2027.

Взгляд в будущее: ILSAC GF-7 как переход к ILSAC GF-8

На наш взгляд, стандарт ILSAC GF-7 — это лишь промежуточный этап на пути к ILSAC GF-8. Понимая это, мы будем держать вас в курсе всех изменений, синхронизированных с ужесточением требований EPA к выбросам CO₂, которые будут действовать для модельных годов 2027–2032.

Создавая продукты с широким охватом диапазонов вязкости и базовых масел, мы обеспечим нашим клиентам плавный и безупречный переход на уровень ILSAC GF-8, поддерживая их на каждом этапе эволюции требований и стандартов будущего.
 
  • Like
Реакции: nonconfo

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,808
Баллы
9,100
Область производительности
Тест
Требования ILSAC GF-6
Финализированные требования ILSAC GF-7
Изменение (%)
Экономия топливаSequence VIE/VIF, ASTM D8114, ASTM D8226SAE 0W-16: FEI SUM ≥ 4.1SAE 0W-16: FEI SUM ≥ 4.3↑ +4.9%
SAE 0W-16: FEI 2 ≥ 1.9 после 125 часов старенияSAE 0W-16: FEI 2 ≥ 2.1 после 125 часов старения↑ +10.5%
SAE XW-20: FEI SUM ≥ 3.8SAE XW-20: FEI SUM ≥ 4.3↑ +13.2%
SAE XW-20: FEI 2 ≥ 1.8 после 125 часов старенияSAE XW-20: FEI 2 ≥ 2.1 после 125 часов старения↑ +16.7%
SAE XW-30: FEI SUM ≥ 3.1SAE XW-30: FEI SUM ≥ 3.6↑ +16.1%
SAE 10W-30: FEI SUM ≥ 2.8SAE 10W-30: FEI SUM ≥ 3.0↑ +7.1%
SAE 10W-30: FEI 2 ≥ 1.3 после 125 часов старенияSAE 10W-30: FEI 2 ≥ 1.4 после 125 часов старения↑ +7.7%
Прокачиваемость свежего масла (MRV)MRV, SAE J300, ASTM D468460,000 cP максимум40,000 cP максимум↑ +33%
Контроль отложений на поршняхSequence IIIH, ASTM D8111WPD ≥ 4.2 балловWPD ≥ 4.6 для GF-7A, 4.2 для GF-7B↑ +9.5%
Износ цепиSequence X, ASTM D8279Удлинение цепи в конце испытания ≤ 0.085%Удлинение цепи в конце испытания ≤ 0.080%↑ +5.9%
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,808
Баллы
9,100
кмк у @nonconfo вопрос ПОЧЕМУ?

:)

они только написали - почему для A ужесточили..

Deegan underscored the significance of elevated WPD merit ratings (cleaner pistons) from Ford’s standpoint, pointing to factors like higher turbocharging and hotter combustion—which demand precise oil specifications to prevent oxidation and carbon deposits in the engine and exhaust. He advocated for a WPD of 4.6 merit or higher to safeguard against oil oxidation forming carbon deposits and expressed reservations about the efficacy of WPD 4.4 merit rating which is within the standard deviation of the current WPD 4.2 merit rating.

The AOAP agreed to ballot ILSAC GF-7A with a minimum pass limit of WPD 4.6 merits, aligning with ILSAC’s original request to the AOAP.
 
  • Like
Реакции: nonconfo и Nesae

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,516
Реакции
570
Баллы
2,550
:)

они только написали - почему для A ужесточили..

Deegan underscored the significance of elevated WPD merit ratings (cleaner pistons) from Ford’s standpoint, pointing to factors like higher turbocharging and hotter combustion—which demand precise oil specifications to prevent oxidation and carbon deposits in the engine and exhaust. He advocated for a WPD of 4.6 merit or higher to safeguard against oil oxidation forming carbon deposits and expressed reservations about the efficacy of WPD 4.4 merit rating which is within the standard deviation of the current WPD 4.2 merit rating.

The AOAP agreed to ballot ILSAC GF-7A with a minimum pass limit of WPD 4.6 merits, aligning with ILSAC’s original request to the AOAP.
Все время забываю, что "Specification limits are usually derived in this way rather than on the basis of scientific correlation data"
:)
 
  • Like
Реакции: Аргентум

Nesae

Adeptus
Команда форума
Сообщения
541
Реакции
353
Баллы
2,050
He advocated for a WPD of 4.6 merit or higher to safeguard against oil oxidation forming carbon deposits and expressed reservations about the efficacy of WPD 4.4 merit rating which is within the standard deviation of the current WPD 4.2 merit rating.
полностью солидарен)))
Вместо того, чтобы достигать лимиты за счет удорожания рецептуры, инбризолам дешевле несколько раз переделать один и тот же моторный тест и "поймать" наилучшее значение из разброса полученных -
within the standard deviation
 

Korund

Adeptus
Сообщения
695
Реакции
290
Баллы
1,350

А тебя не смущают сами методы sequence VH / lllH, а только требования к результату?
Я как и раньше не понимал почему такие методики (оборудование и параметры), а результат уже вторично. Амсойл хвастался тем что превосходит легко эти требования, и Изио иронизирует над lllH и использованием результатов в маркетинге. Его очень сыильно зацепило это когда он тригернул на ILSAC и его гарантию.
Может показаться что я косплею Князя, и Api разоблачаю, дискредитирую, но нет я по прежнему считаю ilsac норм маслами лучшими PCMO, т.к. Апи умеет в грамотное научное коварство, вчера какие то спеки lllH на сто листов с таблицами и параметрами пытался осознать, но понял что это безнадежно. У Бориса исследования и статьи гораздо интереснее и полезнее, напр вчера нашел про внутреннее трение статью-исследование - неск. часов, т.к. не знаю инглиша изучал в запой. Ничего фантастического не открыто, но астракт, оборудовани и методика замера и выводы четко и понятно ясны.
но ведь если так принимать эти Сиквенсы как аксиому, то надо принять пародию - прожарку Князя не менее значимой и умной.
я не спорю, с просто думаю... :unsure::LOL:



➡️ Смотреть видео на YouTube
 
 
  • Like
Реакции: nonconfo

Nesae

Adeptus
Команда форума
Сообщения
541
Реакции
353
Баллы
2,050
вчера какие то спеки lllH на сто листов с таблицами и параметрами пытался осознать,
не надо)))
Там просто двигатель. А эти "сто листов" только для того, чтобы результаты входили в нужные интервалы точности метода.
 
  • Like
Реакции: Korund

Nesae

Adeptus
Команда форума
Сообщения
541
Реакции
353
Баллы
2,050
А вот японцы забили на ILSAC и выпустили JASO GLV-2, в дополнение к GLV-1, где были масла 0W-8, 0W-12. Добавили 0W-16 и 0W-20.
Словами заявляют, что это супервысокоиндексные масла, SAE 16/20 при высоких температурах, но жиже, чем 0W-8 при температурах ниже 25оС.
Лимиты по экономии топлива практически идентичны 0W-8. Это значит супермаловязкая база и не иначе, как PMA загуститель. С испаряемостью решили очень просто - чтобы не пугать общественность, определять не при 250, а при 150оС:)
Sequence IIIH, например, оставили на уровне ILSAC GF-5, "напиливав" на потуги API с их новыми лимитами

Испаряемость по методу Noack
Испаряемость по методу Noack

 
  • Like
Реакции: nonconfo и Аргентум
Сверху