IVB (ASTM D8350) ушел на доработку - Страница 1

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
Да ла-а-а-а-дна)

Комитет по надзору за IV одобряет изменение методики испытаний D8350, направленное на упрощение классификации тестовых двигателей. Сначала требуется отменить текущее требование о разделении двигателей на группы по вязкости масел: высоковязкие (SAE 16 и выше) и низковязкие (ниже SAE 16).

Дополнительно, Комитет одобряет внесение поправок в методику испытаний D8350, касающихся измерений кулачкового вала и подъёмников. Вносятся следующие уточнения:

  1. Минимальное среднее снижение массы подъёмников впуска и выпуска, которое будет учитываться в данном методе, составляет 0,0 мг. Это значение заменяет любые результаты, менее 0 мг.
  2. В случаях, когда среднее значение износа кулачкового вала впуска-выпуска оказывается отрицательным, следует зафиксировать 0,0 мкм как среднее значение износа.
  3. Минимальное значение среднего износа кулачкового вала впуска-выпуска, которое принимается во внимание в данном методе, устанавливается на уровне 0,0 мкм, что заменяет любые значения, менее 0 мкм.
 

Admin

Lorem ipsum
Сообщения
1,131
Реакции
630
Баллы
2,550
Ну если честно, то вроде бы чисто техническая байда... ну не то чтобы я принял сторону бездельников, но тут же явно просто 0 определили более точно строго... вот если бы они пояснили, откуда берут сотни ppm при этом, вот бы дело пошло)

а то износ на грани измеримости, а ppm такой, что ОК бы завыл раненым лососем...
 
  • Like
Реакции: Nesae

Nesae

Adeptus
Команда форума
Сообщения
541
Реакции
353
Баллы
2,050
Комитет по надзору за IV одобряет изменение методики испытаний D8350, направленное на упрощение классификации тестовых двигателей
ASTM, как создатель и монопольный продавец своих спецификаций просто обязан раз в 2-3 года их обновлять. Предыдущие версии становятся неактуальными, сундучок пополняется денюжкой
 
  • Like
Реакции: Admin

Nesae

Adeptus
Команда форума
Сообщения
541
Реакции
353
Баллы
2,050
вот если бы они пояснили, откуда берут сотни ppm при этом, вот бы дело пошло
что то мне подсказывает, что ответ на это в двух посдедних словах

IVB (ASTM D8350) ушел на доработку
IVB (ASTM D8350) ушел на доработку

 
  • Like
Реакции: nonconfo

Nesae

Adeptus
Команда форума
Сообщения
541
Реакции
353
Баллы
2,050
это да - но почему именно 400.
Не 300, не 500, а 400
Вот это же - Федор обещал сказать.
несколько последовательных вырезок из протоколов по IVB

IVB (ASTM D8350) ушел на доработку
IVB (ASTM D8350) ушел на доработку




IVB (ASTM D8350) ушел на доработку
IVB (ASTM D8350) ушел на доработку




IVB (ASTM D8350) ушел на доработку
IVB (ASTM D8350) ушел на доработку




IVB (ASTM D8350) ушел на доработку
IVB (ASTM D8350) ушел на доработку




IVB (ASTM D8350) ушел на доработку
IVB (ASTM D8350) ушел на доработку




IVB (ASTM D8350) ушел на доработку
IVB (ASTM D8350) ушел на доработку




IVB (ASTM D8350) ушел на доработку
IVB (ASTM D8350) ушел на доработку


Интересно, что было за беззольное масло с износом в 836 ррм железа? Купер?)))
 
  • Like
Реакции: nonconfo

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
@Admin @Nesae
кстати, не исключено
несколько последовательных вырезок из протоколов по IVB
Посмотреть вложение 507

Посмотреть вложение 508

Посмотреть вложение 509

Посмотреть вложение 510

Посмотреть вложение 511

Посмотреть вложение 512

Посмотреть вложение 513
Интересно, что было за беззольное масло с износом в 836 ррм железа? Купер?)))

я видел эти доки и minutes их webexов
Там где-то было про жалобу - что масло или масла нарочно сделано для теста «давать износ». Это точно было.

Но ответа про выбор цифры 400 там точно нет.

А эта дама - Teri - не скажет ).


➡️ Смотреть видео на YouTube
 
 

Nesae

Adeptus
Команда форума
Сообщения
541
Реакции
353
Баллы
2,050
Там где-то было про жалобу - что масло или масла нарочно сделано для теста «давать износ». Это точно было.
да это может какой нибудь референс ойл обсуждали?
Там часто проскакивало про высокую корреляцию износа толкателей и железа в конце теста. Видимо по ходу решили второй показатель ввести на уровне корреляции с первым, но с небольшим допуском вверх.
Тойота настаивала, некоторые предлагали просто rate and report без лимитов, но она уперлась - гибриды, старт-стоп, этанол, деградация масла, коррозионный износ...
 
  • Like
Реакции: nonconfo

Admin

Lorem ipsum
Сообщения
1,131
Реакции
630
Баллы
2,550

IVB (ASTM D8350) ушел на доработку
IVB (ASTM D8350) ушел на доработку



Блин, объясните, как именно можно получить Fe EOT в сотни... даже на старых технологических нормах производства валов, даже в старых отчетах SwRI редко-редко бывало что-то подобное... ну где-то видел сотни ppm на каких-то fields...

что сделать-то надо, керосин залить? Даже когда мотор "насухо" трет, 200-300 ppm едва успеваем выхватить...

IVB (ASTM D8350) ушел на доработку
IVB (ASTM D8350) ушел на доработку

 

Nesae

Adeptus
Команда форума
Сообщения
541
Реакции
353
Баллы
2,050
Блин, объясните, как именно можно получить Fe EOT в сотни.
пролистывая их minutes по IVB, можно какие то их мысли прочитать. Основной износ - в последнюю четверть теста, TBN/TAN пересекаются на 100-125 часах (чуть дальше середины), вода, топливо не испаряются. Тойота говорит - давайте введем этот второй показатель для "защиты" от масел, которые вроде не изнашивают, но если быстро деградирует, то ну их нафиг.
 
  • Like
Реакции: Admin

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
@Admin из minutes -

4.3.6. Заявление от компании по производству присадок (представлено Бушером):

  • Компания, названная “Addco2”.
  • Данные на графике относятся к маслу без зольных компонентов и минимальными противоизносными присадками.
    • Средняя потеря объема впускного толкателя: 2.56 мм³.
    • Концентрация железа после теста: 836 ppm.
4.3.7. Комментарии от Lubrizol:

  • Концентрация железа после 200-часового теста необычайно высокая, особенно при такой малой потере объема толкателя.
  • Было ли чрезмерное износ или повреждение двигателя?
4.3.8. Ответ Intertek на вопрос Lubrizol:

  • Подтверждено: двигатель действительно показал чрезмерный износ после теста.
  • Это был девятый запуск на этом двигателе.
  • На восьмом запуске двигатель был еще "здоров".
  • Коленвал настолько изношен, что уже не соответствует заводским допускам.
    • Следы износа на поршне составляют примерно 40 микрон на рабочей стороне.
    • Блок цилиндров придется заново хонинговать.
    • Поршневые кольца сильно изношены.
    • Есть износ цепи привода.
    • Масляный расход составил около 1000 граммов.
  • Intertek полагает, что это масло могло бы сделать даже новый двигатель непригодным для использования.
4.3.9. Комментарии от Exxon:

  • Результаты "Addco2" схожи с тем, что они испытали со своим "маслом с высоким износом".
    • Их масло сделало двигатель шестого запуска также непригодным для использования.
    • Эти два случая подчеркивают их обеспокоенность по поводу использования концентрации железа как параметра для оценки.
4.3.10. Комментарии от Lubrizol:

  • Lubrizol разделяет опасения Exxon по поводу железа как параметра "прошел/не прошел".
  • Lubrizol также смущен непоследовательностью износа двигателяс "плохими" маслами.
    • Они полностью разобрали двигатель из теста, который использовался для проверки их собственного "плохого" масла.
    • Износ был минимальным.
    • Повторный тест показал, что двигатель остается в рабочем состоянии.
 
  • Like
Реакции: nonconfo
Сверху