Какое мыло лучше? - Страница 1

  • Музей
  •  
  • Автор темы Admin
  • Всё или ничего о моторных маслах

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100
магниевые пакеты бывали (только Mg) и даже теперь встречаются.
Плюс магния в том, что реакция его оксида MgO с CO2 самая холодная - потому выгодна для "анти-искрения".
Минус магния - его соединения - слабее нейтрализуют, создают более твердый гипс и более абразивные отложения, он быстрее "срабатывается" по температуре.
 
  • Like
Реакции: SaintBeaver и Nesae

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100
@Admin
щелочники могут не понять (так как не рубят в химии) - почему такое происходит -


Какое мыло лучше?
Какое мыло лучше?



хотя тут очень все логично )
И магний - слабейший из нейтрализаторов в ряду, при том - что дает больше TBN (и хорош по TBN к sash)
 
  • Like
Реакции: Nesae, nonconfo и Admin

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,479
Реакции
552
Баллы
2,550
при том - что дает больше TBN (и хорош по TBN к sash)
Если в какой-то дурацкой спецификации записали и низкую золу и высокую щелочь, то нет проблем. Побольше магния в пакете, и лопату дисперсантов )
 

Nesae

Adeptus
Команда форума
Сообщения
540
Реакции
350
Баллы
2,050

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,479
Реакции
552
Баллы
2,550
он быстрее "срабатывается" по температуре
Это то, о чем Саян написал, что магний слишком "реактивный"?
Вообще такое ощущение, что пространство для маневров сузилось.
Магний слишком реактивный, чистым его не очень, лучше когда его значимо меньше кальция.
Кальций "искрит".
Барий токсичный.
По натрию и калию у меня есть только моя личная версия, по температуре плавления их оксидов. С повышением температуры в камере и появлением рециркуляции мы их больше не увидим в пакетах на этом этапе двигателестроения.
Вот и везде магний:кальций 1:4 или вокруг того.
 

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,479
Реакции
552
Баллы
2,550
Дурацковатая спецификация )
Хотя я малозольники уважаю. В этом хотя бы TBN достаточно 6. Вообще я имел ввиду МБ, но посмотрел, а там все-таки не совмещают. В 229.52 тоже от 6. А в 229.5 от 10, но там и зольность от единички.
 

Nickol

Discipulus
Орден SAE20
Сообщения
375
Реакции
117
Баллы
1,150
...
По натрию и калию у меня есть только моя личная версия, по температуре плавления их оксидов. С повышением температуры в камере и появлением рециркуляции мы их больше не увидим в пакетах на этом этапе двигателестроения.
...
Какая концентрация Na, и К - как разрушителя zddp плёнок, в пакете излишняя и вредна для ДВС ?
 
  • Like
Реакции: Аргентум

Nickol

Discipulus
Орден SAE20
Сообщения
375
Реакции
117
Баллы
1,150
а почему тебя заинтересовали эти щелочи? Сейчас подобное мыло в моторку не добавляют
Про масло-индустрию есть, выраженное одним словом ... , отношение, моё - неинтересна.


Отличный параметр для масла Na, "по-предательски" для lspi, виден в пакетах для водомоторов, пока ещё.
Агрессивный "К" интересен, как заменитель искрящегося провокатора Ca, и почему его не добавляют?
Мои химические вопросы иногда возникают скорее для расширения личного кругозора, при ответах, спасибо.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100
"К" интересен, как заменитель искрящегося провокатора Ca, и почему его не добавляют?

Для реакции CaO + CO₂ = CaCO₃ тепловой эффект реакции составляет -178.4 кДж/моль.
Для реакции K₂O + CO₂ = K₂CO₃ тепловой эффект реакции составляет -393.3 кДж/моль.

Самый холодный - как я писал - магний.
Потому магнием и заменяют частично Ca
 
  • Like
Реакции: Nickol

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100
Господь с тобой!

в общем, ZDDP работа (не скажу, что "пленка") скорее уязвима к K и менее уязвима к Mg. Это так, очень грубо.
Mg - вялый элемент, но "его" TBN хорош, а TBN к золе - идеален )
 

Nickol

Discipulus
Орден SAE20
Сообщения
375
Реакции
117
Баллы
1,150
ну калий - слишком активный. И оба они - достаточно горячие, чтобы их не считать полезными для LSPI
Ну калия нужно меньше.
Са участвует связыает зольные образования с разрушительной щелочностью Ca.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100
Ну калия нужно меньше.

@nonconfo тоже бы посмеялся.
А ты как орден щелочников то успокоишь?


посмотри на таблицу. Калий по TBN - лузер.
Да, нейтрализатор он зверский. Если его мало - он будет работать. Но только TBN у маслица выйдет дохлое, а к золе - совсем дохлое.
 
  • Like
Реакции: Nickol

Korund

Adeptus
Сообщения
680
Реакции
282
Баллы
1,350
магниевые пакеты бывали (только Mg) и даже теперь встречаются.
Плюс магния в том, что реакция его оксида MgO с CO2 самая холодная - потому выгодна для "анти-искрения".
Минус магния - его соединения - слабее нейтрализуют, создают более твердый гипс и более абразивные отложения, он быстрее "срабатывается" по температуре.
хотя тут очень все логично )
И магний - слабейший из нейтрализаторов в ряду, при том - что дает больше TBN (и хорош по TBN к sash)

Щас напишу глупость, т.к. в этом не искушен, но - как говорится ИМХО.
Посмотреть вложение 572

Кмк ты очень узко через призму таких картинок и отдельных свойств оцениваешь пользу/вред Mg мыла.
Надо учитывать в целом поведение раствора с продуктами работы мыла, их взаимодейсвие на трибопленки, металлы, АФпокрытия, кавитацию - я точно не знаю, но позволю себе наглость подумать что Mg мыло в этом отношении как минимум не более вреден чем кальциевые, а чем-то лучше (хмм..допустим вред от продуктов нейтрализации возможно часть из них улавливаются фильтром).

А что касаемо абразивности отложений это ж сколько надо накатать на масле что бы зафиксировать повышенную степень натирания относительно Ca-мыла? 400-500 м.ч.? На стенде или на неисправном моторе, натиры зафиксированы?
Чет Ca мыло А5/В5 не спасает моторы Форда/Мазда LF серии которое в ЕС и СНГ как оригинальное и сервисное используется - у них к 150-200 тыс. гильзы лысые, хона нет, масложер, кольца забиты. Может это и не в Ca-мыле дело, а качестве топлива, материала гильза, нарезке хона, в сухости базы, но тема для размышлений. В ЮСЕ в эти моторы заливается онли ILSAC-5 0W20 / 5W30 и я не наслышан о каких-либо проблемах.
А то читая тебя или какого-нибудь Изио создается иллюзия что салицилаты Ca как манна небесная для PCMO, но полагаю это не так, чуйка подсказывает что оно с продуктами топлива и отходами горения клеит кольца.
Мне нравятся Ca-Mg пакеты и ILSAC и деже старые 1 : 1 которые были в 00-е у некоторых A3/B3,
норм, и Ca-сульфонатнjое мыло нравится.
Чуйка это когда не знаешь как обосновать, но нравится. )))
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100
Щас напишу глупость, т.к. в этом не искушен, но - как говорится ИМХО.
Посмотреть вложение 572

Кмк ты очень узко через призму таких картинок и отдельных свойств оцениваешь пользу/вред Mg мыла.
Надо учитывать в целом поведение раствора с продуктами работы мыла, их взаимодейсвие на трибопленки, металлы, АФпокрытия, кавитацию - я точно не знаю, но позволю себе наглость подумать что Mg мыло в этом отношении как минимум не более вреден чем кальциевые, а чем-то лучше (хмм..допустим вред от продуктов нейтрализации возможно часть из них улавливаются фильтром).

А что касаемо абразивности отложений это ж сколько надо накатать на масле что бы зафиксировать повышенную степень натирания относительно Ca-мыла? 400-500 м.ч.? На стенде или на неисправном моторе, натиры зафиксированы?
Чет Ca мыло А5/В5 не спасает моторы Форда/Мазда LF серии которое в ЕС и СНГ как оригинальное и сервисное используется - у них к 150-200 тыс. гильзы лысые, хона нет, масложер, кольца забиты. Может это и не в Ca-мыле дело, а качестве топлива, материала гильза, нарезке хона, в сухости базы, но тема для размышлений. В ЮСЕ в эти моторы заливается онли ILSAC-5 0W20 / 5W30 и я не наслышан о каких-либо проблемах.
А то читая тебя или какого-нибудь Изио создается иллюзия что салицилаты Ca как манна небесная для PCMO, но полагаю это не так, чуйка подсказывает что оно с продуктами топлива и отходами горения клеит кольца.
Мне нравятся Ca-Mg пакеты и ILSAC и деже старые 1 : 1 которые были в 00-е у некоторых A3/B3,
норм, и Ca-сульфонатнjое мыло нравится.
Чуйка это когда не знаешь как обосновать, но нравится. )))

ты не с начала читал.
Там был вопрос о качестве пакетов на 100% Mg (без Ca).
Я, в общем, не критиковал Mg+Ca, если тебе показалось :cool:
 

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,479
Реакции
552
Баллы
2,550
Ну калия нужно меньше.
@nonconfo тоже бы посмеялся.
Не особо, потому как понимаю как вероятно это мнение у @Nickol сложилось )

Какое мыло лучше?
Какое мыло лучше?


Что-то еще у него было про К в частности. Да и мы с тобой как-то обсуждали тот польский анализ Eneos с калием, а это совсем недавнее прошлое
 
  • Like
Реакции: Nickol
Сверху