Какое мыло лучше? - Страница 4

  • Музей
  •  
  • Автор темы Admin
  • Всё или ничего о моторных маслах

Nesae

Adeptus
Команда форума
Сообщения
541
Реакции
353
Баллы
2,050
что много мыла = выносливость
много - это сколько? По TBN же не определить много его или мало, а других инструментариев у МП по VOA нет):

Формирование щелочного числа
Формирование щелочного числа


и работают они при одном TBN по разному:

Важные данные о детергентах
Важные данные о детергентах


а еще кальций не так, как магний, и салицилаты и феноляты не так, как сульфонаты...
 
  • Like
Реакции: Avtor, nonconfo и Аргентум

Korund

Adeptus
Сообщения
692
Реакции
288
Баллы
1,350
много - это сколько?

Каждый суслик агронорм. :)
Ну на мой вкус > 3 000 ppm. много, но это же еще от формуляра масла зависит - напр если это в полусини густой то и 3500 может еще приемлемо, а если в сухом 5W30 тут мне кажется и 2500 хватит.

и работают они при одном TBN по разному:
image002.png
а еще кальций не так, как магний, и салицилаты и феноляты не так, как сульфонаты...

Это понятно, я специально про разные типы не писал, я же про другой контекст - взаимосвязь базы (минералка -синтетика (нафтены-ароматика-парафины), разной формуляции SAE масла с мылом на результат.
 

Nesae

Adeptus
Команда форума
Сообщения
541
Реакции
353
Баллы
2,050
Ну на мой вкус > 3 000 ppm.
опять же - ppmы - это больше взаимосвязь с TBN, чем с мылом. Мыло - одна молекула - ppmы кальция/магния разные. На одну молекулу, например, сульфоната можно много кальция "нацепить". Примерно в 5 раз можно увеличить ppmы без изменения количества мыла.

взаимосвязь базы (минералка -синтетика (нафтены-ароматика-парафины), разной формуляции SAE масла с мылом на результат.
взаимосвязь должна быть, ее не может не быть.
Сюда бы инбризола какого нибудь с базой данных)))
 
  • Like
Реакции: nonconfo

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
а если в сухом 5W30 тут мне кажется и 2500 хватит.

это можно сразу в 2 темы, а может и в 3.

Посмотрел на дизель (даже на дизель!)
Конец 1980-х. Еще рано говорить о борьбе за экологию. Полевые грузовые тесты.
Масло Ash 1 и TBN 8 полностью уделывает масло Ash 1.45 и TBN 12 по всем пунктам. Еще раз - это дизеляки!

Когда Артур или SAE20 пишут, что много было - бесполезно (в бензине - только лишний риск LSPI) и TBN не нужен


Какое мыло лучше?
Какое мыло лучше?


Какое мыло лучше?
Какое мыло лучше?



Какое мыло лучше?
Какое мыло лучше?


Какое мыло лучше?
Какое мыло лучше?

 
  • Like
Реакции: nonconfo

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
@Nesae @Korund @nonconfo

вот интересно. Гоняли мерсы In this study, six identical new Mercedes-Benz C-Class vehicles - 0 - 210 000 км.
Все на 0W-20. Мыло разное, но масло одинаковое. Иногда коряво пытались их "в хвост и гриву" (условно, конечно). Маслища меняли довольно редко - 15 000 км..


Какое мыло лучше?
Какое мыло лучше?



было масло и с золой 1.2 - чуть хуже для экологии, но не критично вообще



Какое мыло лучше?
Какое мыло лучше?



все масла справились хорошо. Все норм - мерсы в порядке.
:)

После 210 000 км испытаний на долговечность в реальных дорожных условиях результаты выбросов WLTC для тестируемых автомобилей, использующих различные составы маловязких и малозольных смазочных масел, не показали значительного увеличения по сравнению с начальными значениями. Более того, все результаты соответствовали требованиям по выбросам, установленным стандартами Китая для легких транспортных средств (Stage 6).

Фактические выбросы загрязняющих веществ для тестируемых автомобилей в городских и общих условиях эксплуатации находились в пределах требований лимитов CN6b.

На пробеге 120 000 км средняя температура зажигания катализатора TWC снизилась примерно на 60°C, а на пробеге 210 000 км не наблюдалось значимого ухудшения температуры зажигания. Сравнивая показатели до и после испытания на пробеге 210 000 км, емкость хранения кислорода (OSC) катализатора TWC снизилась всего на 19%, без значительных изменений между отметками в 120 000 км и 210 000 км. Катализатор TWC тестируемых автомобилей сохранял хорошую производительность на протяжении всего срока долговечности.

После испытаний на пробеге 210 000 км бензиновый сажевый фильтр (GPF) продемонстрировал стабильную производительность, обеспечив примерно 92% эффективность фильтрации по числу частиц (PN) и около 99,2% для частиц нуклеационного режима с малым диаметром. После теста у неокрашенного носителя наблюдалось заметное увеличение обратного давления, хотя его абсолютное значение оставалось ниже, чем у покрытого носителя в его первоначальном состоянии.

Смазочные масла со средним и низким содержанием золы значительно снижали избыточное накопление золы внутри носителя. С увеличением пробега обратное давление носителя не демонстрировало заметного увеличения, а на рентгеновских снимках носителя не обнаруживалось значительного накопления золы.

Высококачественные маловязкие смазочные масла позволяют транспортным средствам сохранять соответствие стандартам и стабильную производительность выбросов даже после сложных эксплуатационных и экологических условий.
 
  • Like
  • Hmm
Реакции: SaintBeaver, nonconfo и Nesae

Nesae

Adeptus
Команда форума
Сообщения
541
Реакции
353
Баллы
2,050
После 210 000 км испытаний на долговечность в реальных дорожных условиях результаты выбросов WLTC для тестируемых автомобилей, использующих различные составы маловязких и малозольных смазочных масел, не показали значительного увеличения по сравнению с начальными значениями
соломку постелили после VW)))
 

Korund

Adeptus
Сообщения
692
Реакции
288
Баллы
1,350
Про звук - вообще там миллионы легенд, на которые нечего ответить. Нет стройных теорий у МП ("тихое" от молика - возможно, но это и нельзя оспорить).

Легенды или байки, но даже Борис про это не стесняется обмоливтся, не контектсе Мо, а в целом.
У меня в закавыках сознания давно родилась теория о том что тип мыла влияет на Звук, не только мыло но оно часть факторов, и может по значимости влиятельнее чем Мо, база и импрувем вместе взятые.
Но я не озвучиваю эти измышлизмы, т.к. это без основания ~ бред МП. :geek:
Ты обмоливлся что есть возможность передать Гусям всякие вопросы - так вот пользуясь моментом, пиши - есть табличка про типы мыл и их сравнительные характеристики, что я считаю очень похожим на манипуляцию, в конве подстройки масел по OEM допуски и еретиковские тесты типа тирования PCMO - формальная игра в науку для публики.
Требуется Вход или Регистрация для просмотра


Если кратко - то формулирую мысль так: мыльные загустительи важнешая составляющая консистентных смазок в т.ч. для высокоскоростных подшипников, и тпы мыла по разному влияют на защиту деталей, поэтмоу в высокоскоростных применяется типовой, не подходящий для других условий (медленный сдвиг с большой нагрузкой, стойкость к воде).
Гипотеза: Мыльные дисперсанты PCMO могут влиять и на формирование маслянной пленки в ДВС - а значит и на звук работы ДВС, т.е. не только нейтрализует кислоты и препятсвует корозионному износу, но и вмешивается в триболенки и смазочный процесс. Предположу тчо сильноосновное мыло может ухудшать смазочные свойства базового масла на поверхности, или мешать ZDDP, модификаторам.
Еще проблема мыла в том ДВС особенный агрегат в котором есть и холодный режим когда требуется защита от кислот и мыло может улушчать смазочные свойства но есть и пекло-горение, это проблема для мыла т.к. оно может оставлять "бурбули" твердую грязь.
Разрекламированные салицилаты которые якобы прекрасный компонент, как будь то другие вовсе не нужны, на самом деле считаю не самый идеальный вариант, мягко выражаясь, более того они кмк хуже сульфонатов особенно кагда в парафинистое масло напихивают много мыла для якобы стойкости и долгопробежности АСЕА А3.
 
  • Hmm
Реакции: Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
Легенды или байки, но даже Борис про это не стесняется обмоливтся, не контектсе Мо, а в целом.
У меня в закавыках сознания давно родилась теория о том что тип мыла влияет на Звук, не только мыло но оно часть факторов, и может по значимости влиятельнее чем Мо, база и импрувем вместе взятые.
Но я не озвучиваю эти измышлизмы, т.к. это без основания ~ бред МП. :geek:
Ты обмоливлся что есть возможность передать Гусям всякие вопросы - так вот пользуясь моментом, пиши - есть табличка про типы мыл и их сравнительные характеристики, что я считаю очень похожим на манипуляцию, в конве подстройки масел по OEM допуски и еретиковские тесты типа тирования PCMO - формальная игра в науку для публики.
Требуется Вход или Регистрация для просмотра


Если кратко - то формулирую мысль так: мыльные загустительи важнешая составляющая консистентных смазок в т.ч. для высокоскоростных подшипников, и тпы мыла по разному влияют на защиту деталей, поэтмоу в высокоскоростных применяется типовой, не подходящий для других условий (медленный сдвиг с большой нагрузкой, стойкость к воде).
Гипотеза: Мыльные дисперсанты PCMO могут влиять и на формирование маслянной пленки в ДВС - а значит и на звук работы ДВС, т.е. не только нейтрализует кислоты и препятсвует корозионному износу, но и вмешивается в триболенки и смазочный процесс. Предположу тчо сильноосновное мыло может ухудшать смазочные свойства базового масла на поверхности, или мешать ZDDP, модификаторам.
Еще проблема мыла в том ДВС особенный агрегат в котором есть и холодный режим когда требуется защита от кислот и мыло может улушчать смазочные свойства но есть и пекло-горение, это проблема для мыла т.к. оно может оставлять "бурбули" твердую грязь.
Разрекламированные салицилаты которые якобы прекрасный компонент, как будь то другие вовсе не нужны, на самом деле считаю не самый идеальный вариант, мягко выражаясь, более того они кмк хуже сульфонатов особенно кагда в парафинистое масло напихивают много мыла для якобы стойкости и долгопробежности АСЕА А3.

вообще не исключаю, что звук может зависеть и от мыла.
Мыло - довольно сложная присадка.
В музее есть масло - с мылом (бариевое), но без ZDDP.
 

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,221
Реакции
382
Баллы
2,550
вообще не исключаю, что звук может зависеть и от мыла.
И от много чего другого, но почему-то педалируют утверждение только о молибдене.
Тогда вопрос для МП: почему технологичное Toyota 0w20 SP с 650+ Мо у меня оказалось самым шумным (звонким), а Волга М-10ДМ w30 с 0 Мо - одним из самых тихих? Ведь надпись на канистре, w20, допуски GF-6, гора молибдена...
У МП, как всегда, нет ответа. И не будет, ибо дело не толтко в молибдене (а может и не в нем вовсе)
 

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,221
Реакции
382
Баллы
2,550
@Аргентум мыло и АО добавляют отдельно и в пакет они не входят? Или как? Почему тогда TBN разный на одном пакете?

Какое мыло лучше?
Какое мыло лучше?

 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
@Аргентум мыло и АО добавляют отдельно и в пакет они не входят? Или как? Почему тогда TBN разный на одном пакете?
Посмотреть вложение 3405

а по АО откуда вывод?
FTIR сравнивал? Есть разница на 1740 ?
Там что-то кислородное (эстеры типа), оно "кислит" (с) @Admin масло.
 

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,221
Реакции
382
Баллы
2,550
  • Like
Реакции: Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
  • Like
Реакции: Avtor

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,221
Реакции
382
Баллы
2,550
ну эстеры. Они же "кислые" (условно).
Хорошо, но почему разнится TBN достаточно, чтобы не назвать это погрешностью? Газпром что-то ещё подлили туда кроме пакетных компонентов?
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
Хорошо, но почему разнится TBN достаточно, чтобы не назвать это погрешностью? Газпром что-то ещё подлили туда кроме пакетных компонентов?

TBN ниже - так как раствор при титровании требует меньше щелочи (он более кислый).
В растворе, где меньше кислоты, для достижения нейтрализации потребуется больше титранта (кислоты).
Часть кислоты уже в растворе :) - от эстера..
На кислотное не смотри, оно смотрит объем тех кислот, что реагируют (эстер не такая кислота этим способом TAN, но заметная другими).
 
  • Fire
Реакции: SaintBeaver

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100

Korund

Adeptus
Сообщения
692
Реакции
288
Баллы
1,350
много - это сколько?

Вопрос достойный адресации Гусям. Кмк это величина дифференциальная. Помнишь я спрашивал тебя что функционирование мыла в масле зависит от типа базы (свойств и нагруженности раствора)? Может тракторной монградке и 4000 ppm приемлемемо, а в жестком парафинистом PCMO может и 3000 ppm много.
Мыло - одна молекула - ppmы кальция/магния разные. На одну молекулу, например, сульфоната можно много кальция "нацепить". Примерно в 5 раз можно увеличить ppmы без изменения количества мыла.
Это другой вопрос как измерить кол-во мыла в товарном масле. Ну и в пакетах для PCMO/HDMO наверно идет типовой сульфонат, не знаю точно, но по логике надо для масел подбирать более инертный и стойкий т.к. в ДВС пекло, а для консистентных смазок монописуально. Полагаю ты поэтому кидаешь камни в огород мамкиных констркуторов кидающих в масло TBN бустеры (этот термин принадлежит тебе? Посмотреть вложение 3411 Посмотреть вложение 3412 ).

взаимосвязь должна быть, ее не может не быть.
Сюда бы инбризола какого нибудь с базой данных)))

Инбризолы молчат (почти), им не выгодно открыто и четко публиковать это, а уж блендерам подавно, никто не занимаются публикациями о влиянии кол-ва мыла на отложения или износ и ограничиваются типовым анализом для соотвевтия стандарту, а сколько там молей мыла никого кроме пары "чудаков" с этого форума не интересует.
Инбризолы пакеты отгружают, блендеры варят и законно и гордо нацеляют на канистру допуск на работу в моторе - кэш на счет пиходит обоим все довольны, а инфу полезную, даже гипотетически для конструторов и конкурентов афишируется только в спец изданиях и спец работах для получения регалий, это никому не интересно.
 

Korund

Adeptus
Сообщения
692
Реакции
288
Баллы
1,350
масло с эстером показывает меньший TBN, потому что часть щелочи расходуется

Понял что в твоей фразе TBN титрование щелочью. :rolleyes:

часть щелочи расходуется на нейтрализацию скрытой кислоты, которая освобождается из эфира.

Освобождается чем? Титрование по АСТМ прибъет любой эфир вместе с освобожденными я так полагал.

Что ты не понял? :)

Теперь все не понял! :)
 
  • Haha
Реакции: SaintBeaver

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
Титрование по АСТМ прибъет любой эфир вместе с освобожденными я так полагал.

прочитай еще раз фразу -
масло с эстером показывает меньший TBN, потому что часть щелочи расходуется на нейтрализацию скрытой кислоты, которая освобождается из эстера.

Эстер - содержит кислоту. В масле больше кислоты, что значит, что эквивалентно - МЕНЬШЕ щелочи :)

 

Korund

Adeptus
Сообщения
692
Реакции
288
Баллы
1,350
Эстер - содержит кислоту. В масле больше кислоты, что значит, что эквивалентно - МЕНЬШЕ щелочи :)

- Да не согласен я. - С кем? С Энгельсом или с Каутским? - С обоими ©
:D
Пардон, что не ферштейн.
Кмк жонглируешь терминами искажая канон, смысл. Титрованию
не пофиг на кислотные метагруппы эстера?
 
  • Injured
Реакции: Аргентум
Сверху