Капельный шаманизм - Страница 1

Mefistоf

Novitius
Сообщения
37
Реакции
14
Баллы
423
Появление креста Shell TAN на TBN вполне объяснимая вещь. Всю эту вакханалию инициировала Shell в 1946 году. Ваще, эта компания изобрела немало диковинного - например, капельную пробу. Так вот, метод D664, из которого сама же Shell в 1987 году сделала D4739 (тоже соляная), сразу крыл быком (D664) и TAN, и TBN, поэтому было удобно смотреть на это через крест. Если щелочность опустилась ниже кислотности - все, масло стало кислым. Но даже сама Shell никогда не подходила к этому так грубо.

Помнишь, тебе писали про щелочной баланс во рту от зубной пасты? Тогда я чутка орал. "Апельсиновый сок" 😝
Суть креста реальная, не в этих зубных фантазиях, а в том, чтобы увидеть накопление кислоты в масле - ну, типа оно сработалось, набрало отходов горения, плюс само окислилось, так как в маслах и топливе 1946 года серы было предостаточно.
К современным маслам-топливам PCMO это уже не имеет никакого отношения. К корабельным дизелищам и маслам в 1987 имело, а к PCMO в 2020-х - не имеет. Как и сажистые капельные тесты в современных PCMO - чистая хрень, не говоря уже о самом источнике сажи для капельных извращений (тоже выдумка Shell, и существует даже современный капельный astm для тяжелых дизелей!).

Shell, 1946, начало D664 креста )

Посмотреть вложение 150
Т.е. Вы хотите сказать, что современное топливо (бензин/солярка) сгорает без следа не оставляя после себя сажи?
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
Т.е. Вы хотите сказать, что современное топливо (бензин/солярка) сгорает без следа не оставляя после себя сажи?

капли?

Не, такого не писал.
Я написал, что тест Shell насочиняла для тяжелых дизелей, где накопление сажи было серьезным + маслища тех лет были весьма так себе по «дисперсантности».
Современный тест - исключительно дизель, в основном - тяжелый -
low cetane fuels, or any fuels slow to ignite or to burn, or both, shall be considered to be diesel engines for purposes of this test method
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100

Капельные тесты
Капельные тесты



@Admin

кстати, dear мистер Лосось

а ты не задумывался, что вы с Shell искали один огонь и грааль. Чтобы украсть его у гусиных небес и подарить людям.

Это - поиск правильной точки OCI )
Shell сочиняли капли, натягивали крестом аналит-химию (потенциометрическое титрование, тогда - единым методом для tan-tbn) , да не просто - некоторые странные сообщества до сих пор с этим tan-tbn бегают (исказив все учение и понимание).

Но я о чем - мне показалось, или ты также - искал это золотое знание - похохатывая , параллельно, над синтетическим фейком (подделкой) знания о длинном OCI
 
  • Like
Реакции: Admin

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
Так капельный тест (бензиновый мотор) что-то показывает? На ОК целая здоровенная тема по этому поводу.

нет, этот метод никогда не был предназначен для бензина (даже во времена Shell ADC.)
И он предназчанается для тяжелых дизелей

Двигатели, предназначенные для работы с непрерывно горячей точкой или устройством типа горячей лампы, или другим устройством, облегчающим воспламенение или сгорание, или тем и другим, низкоцетановыми топливами, или любыми топливами, которые медленно воспламеняются или сгорают, или тем и другим, будут считаться дизельными двигателями в рамках данного метода испытания.
 

AleksandrB

Discipulus
Сообщения
166
Реакции
40
Баллы
183
нет, этот метод никогда не был предназначен для бензина (даже во времена Shell ADC.)
И он предназчанается для тяжелых дизелей

Двигатели, предназначенные для работы с непрерывно горячей точкой или устройством типа горячей лампы, или другим устройством, облегчающим воспламенение или сгорание, или тем и другим, низкоцетановыми топливами, или любыми топливами, которые медленно воспламеняются или сгорают, или тем и другим, будут считаться дизельными двигателями в рамках данного метода испытания.
Это я прочитал. Но капли реально сильно разные. Сейчас поищу.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100

AleksandrB

Discipulus
Сообщения
166
Реакции
40
Баллы
183
А в связи с чем у меня капли такие разные получились? Вот это чёрное пятно - на гидрокрекинге. И на меньшем пробеге. Спецы с ОК сказали, что масло кончилось.) На Экслайне на большем пробеге этого не было.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
А в связи с чем у меня капли такие разные получились? Вот это чёрное пятно - на гидрокрекинге. И на меньшем пробеге. Спецы с ОК сказали, что масло кончилось.) На Экслайне на большем пробеге этого не было.

я не специалист по каплям вообще.
Это надо у них просить, где это просили.
Я оооочень бегло прочитал ASTM современный , и там, в общем, в основном про -

 

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,221
Реакции
382
Баллы
2,550
А в связи с чем у меня капли такие разные получились? Вот это чёрное пятно - на гидрокрекинге. И на меньшем пробеге. Спецы с ОК сказали, что масло кончилось.) На Экслайне на большем пробеге этого не было.
А что привели в аргумент?
Грязь нераспределена равномерно, не растягивается по бумаге за маслом/имеет четкие края
Так?
А кто-нибудь сказал, что капля exline подозрительно чиста для такого пробега и возможно вся грязь в моторе осталась?
 

AleksandrB

Discipulus
Сообщения
166
Реакции
40
Баллы
183
А что привели в аргумент?

Так?
А кто-нибудь сказал, что капля exline подозрительно чиста для такого пробега и возможно вся грязь в моторе осталась?
Там у них картинка эталонная есть, сейчас поищу. Это был аргумент.
В прошлый раз капля тоже примерно такая же была на Экслайне. И потом крышку вскрывали клапана регулировать.
 

Вложения

  • Капельный шаманизм
    IMG_20240904_093326_940.jpg
    282.6 KB · Просмотры: 5
  • Капельный шаманизм
    IMG_20240904_093326_421.jpg
    198.9 KB · Просмотры: 5

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,221
Реакции
382
Баллы
2,550
Там у них картинка эталонная есть, сейчас поищу. Это был аргумент.
В прошлый раз капля тоже примерно такая же была на Экслайне. И потом крышку вскрывали клапана регулировать.
Капля-тест - почти глупость, но в любой глупости есть доля глупости...☝️
По фото хонда-масло - плохое масло, раз через 6000 такое на бумаге. А вот exline с его составом был обязан пройти этот глупый тест. Прошел, уже хорошо.
 
  • Like
Реакции: Korund и AleksandrB

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
интересна тут сила традиций - метод D7899, конечно, никто не использует: по старинке капают на обычную бумагу А4.

Но Shell не убрал из арсенала своих перекрестков этот метод..
С конца 1940-х и до сих пор - для дизелей есть


Капельные тесты масла - ерунда полная
Капельные тесты масла - ерунда полная




Капельные тест придумала и развивала Shell
Капельные тест придумала и развивала Shell



видимо в каких-то маслах (тяжелых) - дисперсантов действительно мало, и все вывозит база/мыло
@Nesae , в корабельные, вроде, особо никаких дисперсов не кладут (ну и не только, вообще в тяж дизельные)? Но там странно было бы каплю использовать.
 

Nesae

Adeptus
Команда форума
Сообщения
541
Реакции
353
Баллы
2,050
@Nesae , в корабельные, вроде, особо никаких дисперсов не кладут (ну и не только, вообще в тяж дизельные)?
Серу же еще в судовых топливпх не везде победили, tbn еще что то значит)
Дисперсанты скорее в TPEO могут быть немного, в MCL что им делать? Гореть?)))
 
  • Like
Реакции: nonconfo

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
Серу же еще в судовых топливпх не везде победили

:) во даешь! Кто ж ее, матушку, победит!

Желтенькую, не видал, разве - рядом с нефтюшкой? Целыми отвалами


Нефть и сера
Нефть и сера


Сера и нефть, нефть и сера
Сера и нефть, нефть и сера


Капельный шаманизм
Капельный шаманизм



у нее духи - серой воняют!


Госпожа Нефть
Госпожа Нефть

 

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,516
Реакции
570
Баллы
2,550
Кто ж ее, матушку, победит!
Да вроде ж пытаются )
Первое попавшееся:
С 1 января 2020 года в соответствии с требованиями Международной морской организации (ИМО) содержание серы в судовом топливе ограничивается в 0,5% вне зон особого контроля (ECA). Ранее, с 1 января 2015 года, содержание серы в судовом топливе в зонах ECA было ограничено в 0,1%.
 
Сверху