- Сообщения
- 8,020
- Реакции
- 3,537
- Баллы
- 9,100
Требуется
Вход
или
Регистрация
для просмотра
Формирование отложений на впускных клапанах в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива (GDI)
Грегори Гинтер и Скотт Смит — Afton Chemical Corporation17 октября 2016 г.
DOI:
Требуется
Вход
или
Регистрация
для просмотра
РЕЗЮМЕ / ВЫВОДЫ
- Разработан стандартизированный стендовый тест для оценки отложений на впускных клапанах (IVD) в GDI-двигателях, обладающий повторяемостью и чувствительностью к известным присадкам.
- Рост нагрузки двигателя увеличивает скорость образования отложений.
- Формирование IVD в данном протоколе обусловлено масляным загрязнением, причем основной источник масла на клапанах — система PCV.
- Масло, поступающее из картера через систему PCV, представляет собой полноценное масло с присадками и загрязнениями (а не испаренную фракцию базового масла без присадок).
- Поток газов PCV во впускном коллекторе распределяется неравномерно между восемью каналами, что влияет на локальное накопление отложений.
- Подавление процессов карбонизации снижает скорость образования отложений на впускных клапанах.
- Расход масла через поршневые кольца вносит в камеру сгорания как присадочные, так и неприсадочные компоненты, которые включаются в состав твердых частиц выхлопных газов.
- Твердые частицы в системе EGR усугубляют скорость формирования отложений.
- Эти частицы содержат:
- продукты сгорания масляных присадок,
- металлы износа двигателя,
- загрязнения из окружающего воздуха.
- Эти частицы содержат:
Ключевой вывод*
Основной источник отложений на впускных клапанах — масляный аэрозоль, поступающий через систему PCV. Это жидкое масло (цельное, с присадками), а не пары масла, поэтому NOACK-испаряемость масла не влияет на данный механизм загрязнения.(Примечание: Выделенные выводы подтверждают, что проблема IVD в GDI-двигателях связана именно с жидкой фазой масла из PCV, а не с его испаряемостью.)
p.s.
*вывод Gokhan не совсем корректный. Прямого вывода о том, что влияния Noack нет - в статье нет:
в статье делается упор, что в GDI-двигателях - основной источник загрязнений: аэрозоль с присадками. Присадки и легкость образования аэрозоля (режимы двигателя, полимеры) - основной источник грязи на впуске GDI-двигателей.
По полимерам есть отдельная статья -

