Крепленность маслянистой пленочки против модификаторов трения - Страница 3

  • Музей
  •  
  • Автор темы nonconfo
  • Всё или ничего о моторных маслах

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100
Нe мне видится это обоснованным и логичным - использование FM и добавок с понятным содержимым.
Лубризойлий про OFM писал емнип что то в духе синергии для повышения эффективности ZDDP.
Про отрасль и Сиквенсы в контексте миксов и добавок FM вообще не думаю. Даже задиры и натиры тут для меня не важны, в исправном ДВС это типа как гомеопатия и возможно чуть реальной пользы.
FM уменьшает коэфф. трения наверно и темп. поверхности, а ZDDP емнип при высокой температуре активируется?
Для частых холодных стартов, и непрогретых режиов это может профит, только такой ход мысли обосновывет японские гибрид масла и некоторые 0W20.

ну вот @urman написал, что важен комфорт, который может (в его случае) явно появляться.
Даже если это слуховая галлюцинация на фоне применения ( плацебо ) - это же польза..
 
  • Like
Реакции: urman

Korund

Adeptus
Сообщения
680
Реакции
282
Баллы
1,350
ну вот @urman написал, что важен комфорт, который может (в его случае) явно появляться.
Даже если это слуховая галлюцинация на фоне применения ( плацебо ) - это же польза..

Может плацебо но на миксах 5W20 педаль на глиссере надо меньше давить. Хотя тут переменных много и не факт что масло влияет: топливо, атм. давление, темп-ра, влажность.
Комфорт в контексте масла в моем понимании это то, как легко стартер зимой прокручивает, брякает ли муфта или цепь, гидрики, расход топлива, приемистость. У нонкорфо вон масло еще в гидравлических механизмы клапанов работает, и там зимой это важно.
Для чахлого двс вязкость актуальна тк в эбу есть параметр нагрузки на мотор.
А на прогретом ДВС на слух мне крайне сложно уловить разницу, кажется она есть но это что-то сродни аудиофилизму с с безксилордной медью в проводах.

Возможно есть ДВС где масло значительно улучшает комфорт, но у меня таковых не было. У Романа из племени Черокии, есть и у @AleksandrB тоже. А Никол вобще Магистр кафедры бубна прослушивания масла, он может разговаривать с ним о совместимости с ДВС.
 
  • Like
Реакции: nonconfo и urman

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,220
Реакции
381
Баллы
2,550
В РФ давно в продаже есть добавка от Зеленого Моли с молибденом, состав хз. Стоит на равне с ЕЕОТ, но феншуйность лучше
Это такой же феншуй как и Cworks или TCL. Вроде феншуй, а по факту не очень...

Бобр ты ведь любишь в масло добавки и экзотику?
Нет, не люблю, не советую и сам не использую. Ошибочное мнение.

Почему пропускаешь мимо?
Потому что добавлять молибден вручную - одно из худших, что можно сделать. Тот кто это делает либо Казуши (или имбризол хотя бы), либо идиот. Если мне нужен Мо, то я возьму орабскую золотую канистру или кихъ гибрид в качестве добавки.
Растворить же нормально соединения молибдена кустарно в масле сложнее, чем два пальца кругом. Сам он противный и масло нужно готовить. А дозы меньше 200 ppm - бессмысленны.

Самая нормальная и безопасная налевка пока AN. Работает как модификатор трения (Мо не нужен), прекрасно растворяет, снижает шум, уменьшает трение, препятствует полимеризации.
Не использую.
 
  • Like
Реакции: urman

urman

Novitius
Сообщения
86
Реакции
56
Баллы
693
я кстати вот тоже ж уже начитался про коллоидность и тд и только готовое масло буду брать с FM. Тот же богоподобный Редлайн. осталось правда залежи всяких EEOT и LM Motor Protect поиспользовать…

А касательно «чувствительности» и требовательности к комфорт-вот мои Рейндж и Каен))) да, и резина Континенталь с шумоизоляцией (ContiSilent) - тоже из этой же области шизы))
 

Вложения

  • Крепленность маслянистой пленочки против модификаторов трения
    IMG_0010.jpeg
    1.5 MB · Просмотры: 2
  • Крепленность маслянистой пленочки против модификаторов трения
    IMG_0011.jpeg
    1.3 MB · Просмотры: 2
  • Крепленность маслянистой пленочки против модификаторов трения
    IMG_0012.jpeg
    1 MB · Просмотры: 2
  • Ok
  • Love
Реакции: SaintBeaver и Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100
готовое масло буду брать с FM

а они не все ведь готовят масла одинаково хорошо.
Ну так, для примера - что такое "правильное размешивание" LM знают от таких людей - как Борис (он в теме).
Но я не уверен, что Red Line в курсе :D
Red Line берут дозами эстеров, что снимает вопросы по растворимости, но сняты ли там вопросы по качеству "размешивания" - остается вопросом..
 
  • Like
Реакции: urman

СерКинг

Novitius
Сообщения
49
Реакции
20
Баллы
423
из M1 esp как раз убрали :)

Вот, вот... И я об этом...
Столько лет всё им восхищались ( а некоторые наши маслоделы (плм) не скупились его класть по 1500ед.( Метеор, В20, В30), и вот... Интересненько...
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,220
Реакции
381
Баллы
2,550
Целая тема об этом -

Видишь как хорошо иметь бобриную память? Новости каждый день...

А этот борный эфир не выпадает от высоких температур белым налетом?
 
  • Haha
Реакции: СерКинг

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100
  • Fire
Реакции: SaintBeaver

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100
масла с графитом

@Admin , кстати не только ARCO , но и Hitachi :)


Крепленность маслянистой пленочки против модификаторов трения
Крепленность маслянистой пленочки против модификаторов трения


Хитазол — это торговое название продукта, представляющего собой концентрированную дисперсию коллоидного черного графита. Этот продукт был разработан в течение многих лет на основе химико-технических знаний нашей компании через исследование, испытания и эксперименты. Он обладает рядом выдающихся характеристик. При использовании в качестве смазочной добавки он демонстрирует следующие эффекты:

  1. Увеличивается мощность двигателя, снижается расход топлива.
  2. Улучшается воспламенение, двигатель заводится легче.
  3. Снижается износ смазанных частей, уменьшается расход масла.
  4. Снижается износ частей двигателя при запуске, смазка быстрее распределяется.
 
  • Like
Реакции: Admin

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,220
Реакции
381
Баллы
2,550
@Admin , кстати не только ARCO , но и Hitachi :)

Посмотреть вложение 4703
Хитазол — это торговое название продукта, представляющего собой концентрированную дисперсию коллоидного черного графита. Этот продукт был разработан в течение многих лет на основе химико-технических знаний нашей компании через исследование, испытания и эксперименты. Он обладает рядом выдающихся характеристик. При использовании в качестве смазочной добавки он демонстрирует следующие эффекты:

  1. Увеличивается мощность двигателя, снижается расход топлива.
  2. Улучшается воспламенение, двигатель заводится легче.
  3. Снижается износ смазанных частей, уменьшается расход масла.
  4. Снижается износ частей двигателя при запуске, смазка быстрее распределяется.
Шутить тут не буду, хотя очень хотелось.
 
  • Ok
Реакции: Аргентум

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,220
Реакции
381
Баллы
2,550
Столько лет всё им восхищались
Но он работает. Это факт. Другое дело: как (хорошо или плохо) и сколько (можно уже через 2000-3000 км ноль эффекта).

а некоторые наши маслоделы (плм) не скупились его класть по 1500ед.( Метеор, В20, В30), и вот... Интересненько...
При таких концентрациях и температурах (метеор для гонщекоф же) он вызовет повышенный износ. Граф смог, и, как всегда в таких вопросах, он первый с конца 🙂
 

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,220
Реакции
381
Баллы
2,550
Мне еще очень нравится, как гиганты мысли индустрии подсыпают по 40-50 ppm 3х ядерного (infineum) или 200 ppm 2х ядерного (chevron oronite) 🐸
"Смотрите! Оно работает". Правда только в свежем масле и не столько, сколько бы вам хотелось по времени.
Жулики-крохоборы 🦫
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100
Но он работает. Это факт. Другое дело: как (хорошо или плохо) и сколько (можно уже через 2000-3000 км ноль эффекта).


При таких концентрациях и температурах (метеор для гонщекоф же) он вызовет повышенный износ. Граф смог, и, как всегда в таких вопросах, он первый с конца 🙂

Механизм действия MoDTC и влияние на топливную экономичность​

MoDTC (молибдендиалкилдитиокарбаматы) широко применяются как фрикционные модификаторы для снижения трения на граничных поверхностях. Под действием трения MoDTC разлагаются с образованием двумерных MoS₂-плёнок (трибоплёнок) на деталях
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
. Эти слоистые структуры обладают низким коэффициентом сдвига, поэтому комбинация MoDTC в масле обычно снижает коэффициент трения (до ≈0,05) и способствует улучшению топливной экономичности двигателя
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
. Современные исследования подтверждают, что введение MoDTC в низковязкие моторные масла заметно повышает экономию топлива по сравнению с маслами без MoDTC
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
. Например, в испытаниях показано, что масло на основе MoDTC и с пониженной вязкостью обеспечивает лучшую топливную эффективность (особенно на HEV) по сравнению с аналогичным маслом без MoDTC
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
. Сочетание MoDTC с традиционным ZDDP (ZnDTP) усиливает эффект – ZnDTP переносит S в MoDTC, способствуя образованию и сохранению MoS₂-фрикционного слоя
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
.


Недостатки применения MoDTC​

  • Продукты разложения и микроповреждения. При нормальной работе фрикционная плёнка периодически счищается и восстанавливается. MoDTC в процессе трения распадаются с образованием промежуточных фрагментов (радикалов Mo–S–O), которые адсорбируются на изношенной поверхности и затем превращаются в MoS₂
    Требуется Вход или Регистрация для просмотра
    . Однако часть продуктов разложения (в частности оксид молибдена MoO₃) может быть абразивной. Предполагалось, что такие частицы MoO₃ вступают в реакцию с покрытием и ускоряют износ (например, у DLC-покрытий)
    Требуется Вход или Регистрация для просмотра
    Требуется Вход или Регистрация для просмотра
    . На практике наблюдается, что присутствие продуктов разложения MoDTC связано с увеличением мелкого износа (микроцарапин) на твёрдых поверхностях
    Требуется Вход или Регистрация для просмотра
    Требуется Вход или Регистрация для просмотра
    .
  • Взаимодействие с другими компонентами масла. MoDTC по химической природе полярны и могут взаимодействовать с другими присадками. Так, присутствие ZDDP усиливает работу MoDTC за счёт S-трансферных реакций
    Требуется Вход или Регистрация для просмотра
    , но неправильный баланс присадок может привести к преждевременной деградации модификатора. Сильные антиоксиданты и поверхностно-активные добавки могут либо стабилизировать, либо ускорять расход MoDTC. Например, было показано, что совместное введение азотсодержащего дитиокарбамата (MBDTC) фактически продлевает срок службы MoDTC благодаря обмену лигандами
    Требуется Вход или Регистрация для просмотра
    .
  • Термостабильность. Эффективность MoDTC снижается при высоких температурах. Исследования показывают, что при температуре выше примерно 90–100 °C характер трибоплёнки меняется: формируется разреженная, «лоскутчатая» плёнка с комбинацией MoS₂ и продуктов термической деградации масла (углеродистые остатки), что приводит к повышенному трению
    Требуется Вход или Регистрация для просмотра
    . В то же время при умеренных температурах незначительное количество MoS₂ уже даёт существенное снижение трения. При очень высоком нагреве MoDTC может полностью дестабилизироваться (в статических условиях разлагаясь около 300 °C
    Требуется Вход или Регистрация для просмотра
    ), теряя фрикционные свойства.

Экологические и эксплуатационные последствия​

MoDTC-содержимое масло характеризуется повышенным содержанием тяжёлых металлов (молибдена) и серы. Повышенная сульфатная зола во фракции отработанного масла указывает на рост концентрации металлов (Zn, Ca, Mo) и сульфатных соединений
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
. Это приводит к дополнительному образованию твёрдого золы/сажевых частиц, отложений на внутренних поверхностях и возможному отравлению катализаторов. Увеличение массовой доли Мo и S в выхлопе может ухудшать работу каталитических и сажевых систем очистки (например, образовывать соединения, которые оседают на катализаторе) и требовать сокращения интервала замены масла. Кроме того, накопление металлов в отработанном масле представляет экологическую опасность при утилизации: молибден, сульфиды и оксиды тяжелых металлов могут попадать в окружающую среду, накапливаться в почве и воде. Известно, что повышенное содержание Mo в отработках может приводить к токсическим эффектам (например, вызывать медь-дефицитную анемию у животных)
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
, что подчёркивает необходимость ограничения его выбросов и использования.


Сравнение с альтернативными присадками​

  • Органические соединения молибдена (MoDTP, MoDDP и др.). Эти антифрикционные молибдаты также формируют MoS₂-трибоплёнки, но с другими лигандными группами (дитиофосфаты вместо дитиокарбаматов). В исследованиях показано, что MoDTC образует более богатую MoS₂-плёнку и лучше снижает трение, чем MoDTP
    Требуется Вход или Регистрация для просмотра
    . MoDTP в триборазморе даёт помимо MoS₂ также фосфатную фазу (FePO₄) и при высоких температурах оксиды Mo, что влияет на износ и трение. Молибдендитиофосфаты в целом даёт менее заметный эффект по снижению трения, зато сохраняет антивыряжные свойства ближе к ZDDP.
  • Нитриды и слоистые наноматериалы. Слоистые материалы вроде борнитрида (BN) и наночастиц MoS₂/WS₂ изучаются в качестве безметаллических фрикционных присадок. Они также формируют низкотрениевые плёнки благодаря структурам BN или MoS₂. Например, добавки на основе бора приводят к образованию BN и B₂O₃‑плёнок, которые обладают слоистой структурой и снижают трение
    Требуется Вход или Регистрация для просмотра
    . В отличие от MoDTC, такие материалы не содержат тяжёлых металлов, но пока уступают по эффективности и распространённости.
  • Борсодержащие соединения. Неорганические (боратные) и органические борные присадки (эфиры борной кислоты и пр.) снижают износ за счёт образования твёрдой борной фазы (железо-боратная сеть) и борных оксидов. Исследования показывают, что бор в трибоусловиях даёт низкое трение за счёт образования B₂O₃ и BN-подобных слоистых плёнок
    Требуется Вход или Регистрация для просмотра
    . Борные присадки часто используются в комбинации с молибденовыми или самостоятельными системами EP/антивыкрашивания, позволяя снизить содержание металлов в масле.

Современные направления исследований​

Текущее внимание уделяется созданию более стабильных и «самовосстанавливающихся» систем. Пример – введение метиленбис(дитиокарбаматов) (MBDTC) в формулы: молибденовые комплексы MBDTC способны «перезаряжать» активность MoDTC в работе, продлевая срок его действия и сохраняя низкий уровень трения
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
. Оптимизация химической структуры присадки тоже важна: было установлено, что состав углеводородных заместителей в MoDTC (например, фракции C8/C13 vs C10–14) влияет на эффективность при низких температурах и позволяет добиться лучшей экономии топлива
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
. Проводятся исследования нанокомпозитных добавок, включая твердотельные MoS₂- и BN-структуры, которые могут заменить или дополнить MoDTC. Также изучают полимерные фрикционные модификаторы (эстеры и амиды) и борные соединения, позволяющие достичь требуемого снижения трения без введения тяжёлых металлов. Наконец, важным направлением является оптимизация дозировки MoDTC: так, исследования показывают, что при концентрации молибдена около 350 ppm достигается критическая плёнка MoS₂ и максимальный эффект по снижению трения без существенного увеличения износа
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
. В совокупности эти подходы позволяют смягчать негативные последствия MoDTC и разрабатывать масла нового поколения с учётом требуемых экологических и эксплуатационных норм.


Источники: результаты последних исследований в триботехнике и нефтехимии
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
(см. ссылки в тексте).
 
  • Like
Реакции: nonconfo

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,220
Реакции
381
Баллы
2,550

Механизм действия MoDTC и влияние на топливную экономичность​

MoDTC (молибдендиалкилдитиокарбаматы) широко применяются как фрикционные модификаторы для снижения трения на граничных поверхностях. Под действием трения MoDTC разлагаются с образованием двумерных MoS₂-плёнок (трибоплёнок) на деталях
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
. Эти слоистые структуры обладают низким коэффициентом сдвига, поэтому комбинация MoDTC в масле обычно снижает коэффициент трения (до ≈0,05) и способствует улучшению топливной экономичности двигателя
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
. Современные исследования подтверждают, что введение MoDTC в низковязкие моторные масла заметно повышает экономию топлива по сравнению с маслами без MoDTC
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
. Например, в испытаниях показано, что масло на основе MoDTC и с пониженной вязкостью обеспечивает лучшую топливную эффективность (особенно на HEV) по сравнению с аналогичным маслом без MoDTC
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
. Сочетание MoDTC с традиционным ZDDP (ZnDTP) усиливает эффект – ZnDTP переносит S в MoDTC, способствуя образованию и сохранению MoS₂-фрикционного слоя
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
.


Недостатки применения MoDTC​

  • Продукты разложения и микроповреждения. При нормальной работе фрикционная плёнка периодически счищается и восстанавливается. MoDTC в процессе трения распадаются с образованием промежуточных фрагментов (радикалов Mo–S–O), которые адсорбируются на изношенной поверхности и затем превращаются в MoS₂
    Требуется Вход или Регистрация для просмотра
    . Однако часть продуктов разложения (в частности оксид молибдена MoO₃) может быть абразивной. Предполагалось, что такие частицы MoO₃ вступают в реакцию с покрытием и ускоряют износ (например, у DLC-покрытий)
    Требуется Вход или Регистрация для просмотра
    Требуется Вход или Регистрация для просмотра
    . На практике наблюдается, что присутствие продуктов разложения MoDTC связано с увеличением мелкого износа (микроцарапин) на твёрдых поверхностях
    Требуется Вход или Регистрация для просмотра
    Требуется Вход или Регистрация для просмотра
    .
  • Взаимодействие с другими компонентами масла. MoDTC по химической природе полярны и могут взаимодействовать с другими присадками. Так, присутствие ZDDP усиливает работу MoDTC за счёт S-трансферных реакций
    Требуется Вход или Регистрация для просмотра
    , но неправильный баланс присадок может привести к преждевременной деградации модификатора. Сильные антиоксиданты и поверхностно-активные добавки могут либо стабилизировать, либо ускорять расход MoDTC. Например, было показано, что совместное введение азотсодержащего дитиокарбамата (MBDTC) фактически продлевает срок службы MoDTC благодаря обмену лигандами
    Требуется Вход или Регистрация для просмотра
    .
  • Термостабильность. Эффективность MoDTC снижается при высоких температурах. Исследования показывают, что при температуре выше примерно 90–100 °C характер трибоплёнки меняется: формируется разреженная, «лоскутчатая» плёнка с комбинацией MoS₂ и продуктов термической деградации масла (углеродистые остатки), что приводит к повышенному трению
    Требуется Вход или Регистрация для просмотра
    . В то же время при умеренных температурах незначительное количество MoS₂ уже даёт существенное снижение трения. При очень высоком нагреве MoDTC может полностью дестабилизироваться (в статических условиях разлагаясь около 300 °C
    Требуется Вход или Регистрация для просмотра
    ), теряя фрикционные свойства.

Экологические и эксплуатационные последствия​

MoDTC-содержимое масло характеризуется повышенным содержанием тяжёлых металлов (молибдена) и серы. Повышенная сульфатная зола во фракции отработанного масла указывает на рост концентрации металлов (Zn, Ca, Mo) и сульфатных соединений
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
. Это приводит к дополнительному образованию твёрдого золы/сажевых частиц, отложений на внутренних поверхностях и возможному отравлению катализаторов. Увеличение массовой доли Мo и S в выхлопе может ухудшать работу каталитических и сажевых систем очистки (например, образовывать соединения, которые оседают на катализаторе) и требовать сокращения интервала замены масла. Кроме того, накопление металлов в отработанном масле представляет экологическую опасность при утилизации: молибден, сульфиды и оксиды тяжелых металлов могут попадать в окружающую среду, накапливаться в почве и воде. Известно, что повышенное содержание Mo в отработках может приводить к токсическим эффектам (например, вызывать медь-дефицитную анемию у животных)
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
, что подчёркивает необходимость ограничения его выбросов и использования.


Сравнение с альтернативными присадками​

  • Органические соединения молибдена (MoDTP, MoDDP и др.). Эти антифрикционные молибдаты также формируют MoS₂-трибоплёнки, но с другими лигандными группами (дитиофосфаты вместо дитиокарбаматов). В исследованиях показано, что MoDTC образует более богатую MoS₂-плёнку и лучше снижает трение, чем MoDTP
    Требуется Вход или Регистрация для просмотра
    . MoDTP в триборазморе даёт помимо MoS₂ также фосфатную фазу (FePO₄) и при высоких температурах оксиды Mo, что влияет на износ и трение. Молибдендитиофосфаты в целом даёт менее заметный эффект по снижению трения, зато сохраняет антивыряжные свойства ближе к ZDDP.
  • Нитриды и слоистые наноматериалы. Слоистые материалы вроде борнитрида (BN) и наночастиц MoS₂/WS₂ изучаются в качестве безметаллических фрикционных присадок. Они также формируют низкотрениевые плёнки благодаря структурам BN или MoS₂. Например, добавки на основе бора приводят к образованию BN и B₂O₃‑плёнок, которые обладают слоистой структурой и снижают трение
    Требуется Вход или Регистрация для просмотра
    . В отличие от MoDTC, такие материалы не содержат тяжёлых металлов, но пока уступают по эффективности и распространённости.
  • Борсодержащие соединения. Неорганические (боратные) и органические борные присадки (эфиры борной кислоты и пр.) снижают износ за счёт образования твёрдой борной фазы (железо-боратная сеть) и борных оксидов. Исследования показывают, что бор в трибоусловиях даёт низкое трение за счёт образования B₂O₃ и BN-подобных слоистых плёнок
    Требуется Вход или Регистрация для просмотра
    . Борные присадки часто используются в комбинации с молибденовыми или самостоятельными системами EP/антивыкрашивания, позволяя снизить содержание металлов в масле.

Современные направления исследований​

Текущее внимание уделяется созданию более стабильных и «самовосстанавливающихся» систем. Пример – введение метиленбис(дитиокарбаматов) (MBDTC) в формулы: молибденовые комплексы MBDTC способны «перезаряжать» активность MoDTC в работе, продлевая срок его действия и сохраняя низкий уровень трения
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
. Оптимизация химической структуры присадки тоже важна: было установлено, что состав углеводородных заместителей в MoDTC (например, фракции C8/C13 vs C10–14) влияет на эффективность при низких температурах и позволяет добиться лучшей экономии топлива
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
. Проводятся исследования нанокомпозитных добавок, включая твердотельные MoS₂- и BN-структуры, которые могут заменить или дополнить MoDTC. Также изучают полимерные фрикционные модификаторы (эстеры и амиды) и борные соединения, позволяющие достичь требуемого снижения трения без введения тяжёлых металлов. Наконец, важным направлением является оптимизация дозировки MoDTC: так, исследования показывают, что при концентрации молибдена около 350 ppm достигается критическая плёнка MoS₂ и максимальный эффект по снижению трения без существенного увеличения износа
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
. В совокупности эти подходы позволяют смягчать негативные последствия MoDTC и разрабатывать масла нового поколения с учётом требуемых экологических и эксплуатационных норм.


Источники: результаты последних исследований в триботехнике и нефтехимии
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
(см. ссылки в тексте).
Я прочитал более обширные источники, потому твою выжимку одобряю. Годится 😁☝️🦫
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100
Я прочитал более обширные источники, потому твою выжимку одобряю.

Да никто точно не напишет, что MoDTC - что-то там точно "царапает". DLC покрытия, кажется, страдают (на высоких концентрациях).

Кстати, граф одно время увлекался соединениями Mo без серы. Не знаю - увлекается ли сейчас. Но для такого варианта, кажется, требуется повшенное содержание ZDDP, а этого он не делал.
 

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,220
Реакции
381
Баллы
2,550
граф одно время увлекался соединениями Mo без серы
Которые не работают, либо вредят. По-графски бездарно 🐸

Но для такого варианта, кажется, требуется повшенное содержание ZDDP,
В надежде, что продукты деградации zddp прореагируют с ними? Химия-то в чем? В 2000 ppm P-Zn? 🐸
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100
@SaintBeaver

в этой отрасли - очень часто (не только о мыле) делают всякие громкие заявления.
Часто они направлены на то, что надо что-то выделить. Отделить.

Типа - дизельным движкам нельзя MoDTC (они же особенные - сажа, скажем).

Требуется Вход или Регистрация для просмотра

напишешь работу, забросишь "семечку" - и через несколько лет это все дает всякие "научные слухи".


Крепленность маслянистой пленочки против модификаторов трения
Крепленность маслянистой пленочки против модификаторов трения



Уже звучит - can not use. А завтра будет - strictly prohibited? :)
 
Сверху