КресTAN+TBN и прочие "TBN-50%" - невероятная и необъяснимая UOA-маслопурга - Страница 1

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
Появление креста Shell TAN на TBN вполне объяснимая вещь. Всю эту вакханалию инициировала Shell в 1946 году. Ваще, эта компания изобрела немало диковинного - например, капельную пробу. Так вот, метод D664, из которого сама же Shell в 1987 году сделала D4739 (тоже соляная), сразу крыл быком (D664) и TAN, и TBN, поэтому было удобно смотреть на это через крест. Если щелочность опустилась ниже кислотности - все, масло стало кислым. Но даже сама Shell никогда не подходила к этому так грубо.

Помнишь, тебе писали про щелочной баланс во рту от зубной пасты? Тогда я чутка орал. "Апельсиновый сок" 😝
Суть креста реальная, не в этих зубных фантазиях, а в том, чтобы увидеть накопление кислоты в масле - ну, типа оно сработалось, набрало отходов горения, плюс само окислилось, так как в маслах и топливе 1946 года серы было предостаточно.
К современным маслам-топливам PCMO это уже не имеет никакого отношения. К корабельным дизелищам и маслам в 1987 имело, а к PCMO в 2020-х - не имеет. Как и сажистые капельные тесты в современных PCMO - чистая хрень, не говоря уже о самом источнике сажи для капельных извращений (тоже выдумка Shell, и существует даже современный капельный astm для тяжелых дизелей!).

Shell, 1946, начало D664 креста )


Рождение щелочного и кислотного
Рождение щелочного и кислотного

 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100

Admin

Lorem ipsum
Сообщения
1,134
Реакции
630
Баллы
2,550
думаешь точно не зарегаеца у нас ? ))

Мне полагалось, что учитель этого эпигона, с просматриваемостью канала уровня Федра Иванова, это и есть самый что ни на есть реальный долpоеb, но в ролике-то он еще его и "поучает"! Реально нет пределов этому всему...

Там же явно теперь конкуренция и схватка назревает:

➡️ Смотреть видео на YouTube
 
И совсем не удивлюсь, если бородатому герою детского мультика прибор когда-то перепал чисто по ошибке, а эта гоп-компания его реально купила, в непризрачной надежде порубить капусту на маслоидиотах... но пока, судя по просмотрам, проекту грядет кочерыжка...
 

Nesae

Adeptus
Команда форума
Сообщения
541
Реакции
353
Баллы
2,050
щелочники:

сливай!!!! сдохло!
у меня тут один докУмент завалялся. Вот прямо редкость, чтобы лимиты UOA были для легкомоторки. Да и то они не для широкого круга, поэтому обрезка странички от одного автопроизводителя

Пояснения к анализам моторного масла
Пояснения к анализам моторного масла


Как там говорили, щелочное 3,5 и сливать?)))
 
  • Like
Реакции: Аргентум

Admin

Lorem ipsum
Сообщения
1,134
Реакции
630
Баллы
2,550
у меня тут один докУмент завалялся.
забавно, спасибо.

"-2" единицы от среднего распределения на точке "20000 км" пробега до ">1", ну так это ж вполне бьется с тем, что говорил владелец BS не?

Он же нам рассказывал про "допустимую единицу" и "даже меньше" и BS же (да и не только они) так и делают.) И ничо...
 
  • Like
Реакции: Аргентум

Nesae

Adeptus
Команда форума
Сообщения
541
Реакции
353
Баллы
2,050
даже меньше 1 - это слишком. все таки доливки почти всегда есть, они немного поднимают щелочное... с нуля до единицы?)))
по картинке - это результат минус 2 сигма > 1, т.е. что то типа 1,5, но точно не считал, может меньше
 

Admin

Lorem ipsum
Сообщения
1,134
Реакции
630
Баллы
2,550
Я ездил на масле 1000 моточасов (30000 км) без долива. TBN так и не стало нулем и даже единицей, но там, внимание, не был "дизельный" стандарт.

Маслу, разумеется, был полный капут - окисленность была почти 100 а.е. Все данные есть в отчете, а вот основной протокол (их было несколько) - не публиковался.

На мягкие металлы не надо смотреть - это от плакирующих типа "Лубрифилма", а вот железо тут честное.

Протокол испытаний
Протокол испытаний

 
  • Like
Реакции: Nesae

Admin

Lorem ipsum
Сообщения
1,134
Реакции
630
Баллы
2,550

Спектр
Спектр



101 единица по окисленности (исходно 38)
87 по нитрации
98 сульфатация (исходно 23)

МП бы просто упали (если бы увидели) - там и от +10 единиц по окислению в обморок падают)
 

Admin

Lorem ipsum
Сообщения
1,134
Реакции
630
Баллы
2,550
"Even if the TBN is 1, it doesn't mean the oil isn't doing its job," said Ryan Stark (
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
), president of Blackstone Laboratories. "But it does reveal the rate at which the additives are being used up."


А так-то мы об этом: цитата на ОК вообще никого не удивила, кстати говоря. Просто проигнорировали.

Однако, если же мы о формальном критерии: >1 использует сама BS и всех все устраивает.) И это тогда, когда вообще использует.

Есть лабы, где TAN/TBN вообще не входят в стандартный набор и вполне получается без них.

Стоит ли говорить, что ОК это тоже никак не оценил.) Сиська-сиська, цветок-цветок - есть и есть, подумаешь.)
 
  • Like
Реакции: AleksandrB и Аргентум

Nesae

Adeptus
Команда форума
Сообщения
541
Реакции
353
Баллы
2,050
Я ездил на масле 1000 моточасов (30000 км) без долива
Вооот. Как раз тот порядок часов и км, на которых и надо масла сравнивать. Циферки прямо как из моторных испытаний Апи и асеа)))

TBN так и не стало нулем и даже единицей, но там, внимание, не был "дизельный" стандарт
да там явно мньше 1. 2896 долго почти неизменным держится, когда 4739 уже в половину упало.
101 единица по окисленности (исходно 38)
87 по нитрации
98 сульфатация (исходно 23)
здорово пришиблено масло, но еще держится... из последних сил)))
вот еще 100-200 часов и полный капут с выносом тела. Интересно было бы на 20-25 тыс. промежуток глянуть.
 

Admin

Lorem ipsum
Сообщения
1,134
Реакции
630
Баллы
2,550
Ну что-то
да там явно мньше 1. 2896 долго почти неизменным держится, когда 4739 уже в половину упало.
У меня остались те пробы, можно их перепрогнать и через тяжелый стандарт. Поищу. Но тут вопрос, что с ними после 10 лет хранения. Обычно с отработкой происходит то, что происходит с масляными красками...

здорово пришиблено масло, но еще держится... из последних сил)))
вот еще 100-200 часов и полный капут с выносом тела. Интересно было бы на 20-25 тыс. промежуток глянуть.
Это хороший вопрос, каков критерий. Как по-моему, ему давно хана.)
А вот 20-25 пробы тоже надо поискать, они были, но тогда еще в МИЦ не было личного кабинета - все в почте утрамбовано...
 

Nesae

Adeptus
Команда форума
Сообщения
541
Реакции
353
Баллы
2,050
Это хороший вопрос, каков критерий. Как по-моему, ему давно хана.)
А вот 20-25 пробы
почему и хочу посмотреть на эти пробы. Должны быть нелинейные зависимости от пробега.
 

Admin

Lorem ipsum
Сообщения
1,134
Реакции
630
Баллы
2,550
Мы сейчас перешли к взаимнокомплементарному обсуждению прописных истин (в контраст аналогичной теме на ОК), из чего Аргент с легкостью сделал бы элегантный FAQ (если бы захотел, ибо я так не умею).

...ну и, разумеется, странно было бы вообще предполагать сингулярность дубово-линейной зависимости у априори нелинейного (во всех смыслах) процесса эксплуатации:


КресTAN+TBN и прочие "TBN-50%" - невероятная и необъяснимая UOA-маслопурга
КресTAN+TBN и прочие "TBN-50%" - невероятная и необъяснимая UOA-маслопурга




КресTAN+TBN и прочие "TBN-50%" - невероятная и необъяснимая UOA-маслопурга
КресTAN+TBN и прочие "TBN-50%" - невероятная и необъяснимая UOA-маслопурга



КресTAN+TBN и прочие "TBN-50%" - невероятная и необъяснимая UOA-маслопурга
КресTAN+TBN и прочие "TBN-50%" - невероятная и необъяснимая UOA-маслопурга



КресTAN+TBN и прочие "TBN-50%" - невероятная и необъяснимая UOA-маслопурга
КресTAN+TBN и прочие "TBN-50%" - невероятная и необъяснимая UOA-маслопурга




КресTAN+TBN и прочие "TBN-50%" - невероятная и необъяснимая UOA-маслопурга
КресTAN+TBN и прочие "TBN-50%" - невероятная и необъяснимая UOA-маслопурга



P.S.Другой вопрос, что и линейность вполне допустима (среди множества подобных тенденций), но как частный случай нелинейности.

Да и логику тут особо не нужно выискивать: стационарный режим эксплуатации дал бы нечто подобное, я это проверял на примере ICP, если авто ездит по трассе. Да, была. В "нормальных" случаях - ожидаемо нет.
 
Сверху