Появление креста Shell TAN на TBN вполне объяснимая вещь. Всю эту вакханалию инициировала Shell в 1946 году. Ваще, эта компания изобрела немало диковинного - например, капельную пробу. Так вот, метод D664, из которого сама же Shell в 1987 году сделала D4739 (тоже соляная), сразу крыл быком (D664) и TAN, и TBN, поэтому было удобно смотреть на это через крест. Если щелочность опустилась ниже кислотности - все, масло стало кислым. Но даже сама Shell никогда не подходила к этому так грубо.
Помнишь, тебе писали про щелочной баланс во рту от зубной пасты? Тогда я чутка орал. "Апельсиновый сок" 😝
Суть креста реальная, не в этих зубных фантазиях, а в том, чтобы увидеть накопление кислоты в масле - ну, типа оно сработалось, набрало отходов горения, плюс само окислилось, так как в маслах и топливе 1946 года серы было предостаточно.
К современным маслам-топливам PCMO это уже не имеет никакого отношения. К корабельным дизелищам и маслам в 1987 имело, а к PCMO в 2020-х - не имеет. Как и сажистые капельные тесты в современных PCMO - чистая хрень, не говоря уже о самом источнике сажи для капельных извращений (тоже выдумка Shell, и существует даже современный капельный astm для тяжелых дизелей!).
Мне полагалось, что учитель этого эпигона, с просматриваемостью канала уровня Федра Иванова, это и есть самый что ни на есть реальный долpоеb, но в ролике-то он еще его и "поучает"! Реально нет пределов этому всему...
Там же явно теперь конкуренция и схватка назревает:
И совсем не удивлюсь, если бородатому герою детского мультика прибор когда-то перепал чисто по ошибке, а эта гоп-компания его реально купила, в непризрачной надежде порубить капусту на маслоидиотах... но пока, судя по просмотрам, проекту грядет кочерыжка...
у меня тут один докУмент завалялся. Вот прямо редкость, чтобы лимиты UOA были для легкомоторки. Да и то они не для широкого круга, поэтому обрезка странички от одного автопроизводителя
даже меньше 1 - это слишком. все таки доливки почти всегда есть, они немного поднимают щелочное... с нуля до единицы?)))
по картинке - это результат минус 2 сигма > 1, т.е. что то типа 1,5, но точно не считал, может меньше
Я ездил на масле 1000 моточасов (30000 км) без долива. TBN так и не стало нулем и даже единицей, но там, внимание, не был "дизельный" стандарт.
Маслу, разумеется, был полный капут - окисленность была почти 100 а.е. Все данные есть в отчете, а вот основной протокол (их было несколько) - не публиковался.
На мягкие металлы не надо смотреть - это от плакирующих типа "Лубрифилма", а вот железо тут честное.
здорово пришиблено масло, но еще держится... из последних сил)))
вот еще 100-200 часов и полный капут с выносом тела. Интересно было бы на 20-25 тыс. промежуток глянуть.
У меня остались те пробы, можно их перепрогнать и через тяжелый стандарт. Поищу. Но тут вопрос, что с ними после 10 лет хранения. Обычно с отработкой происходит то, что происходит с масляными красками...
здорово пришиблено масло, но еще держится... из последних сил)))
вот еще 100-200 часов и полный капут с выносом тела. Интересно было бы на 20-25 тыс. промежуток глянуть.
Это хороший вопрос, каков критерий. Как по-моему, ему давно хана.)
А вот 20-25 пробы тоже надо поискать, они были, но тогда еще в МИЦ не было личного кабинета - все в почте утрамбовано...
Мы сейчас перешли к взаимнокомплементарному обсуждению прописных истин (в контраст аналогичной теме на ОК), из чего Аргент с легкостью сделал бы элегантный FAQ (если бы захотел, ибо я так не умею).
...ну и, разумеется, странно было бы вообще предполагать сингулярность дубово-линейной зависимости у априори нелинейного (во всех смыслах) процесса эксплуатации:
КресTAN+TBN и прочие "TBN-50%" - невероятная и необъяснимая UOA-маслопурга
КресTAN+TBN и прочие "TBN-50%" - невероятная и необъяснимая UOA-маслопурга
КресTAN+TBN и прочие "TBN-50%" - невероятная и необъяснимая UOA-маслопурга
КресTAN+TBN и прочие "TBN-50%" - невероятная и необъяснимая UOA-маслопурга
КресTAN+TBN и прочие "TBN-50%" - невероятная и необъяснимая UOA-маслопурга
P.S.Другой вопрос, что и линейность вполне допустима (среди множества подобных тенденций), но как частный случай нелинейности.
Да и логику тут особо не нужно выискивать: стационарный режим эксплуатации дал бы нечто подобное, я это проверял на примере ICP, если авто ездит по трассе. Да, была. В "нормальных" случаях - ожидаемо нет.