КресTAN+TBN и прочие "TBN-50%" - невероятная и необъяснимая UOA-маслопурга - Страница 6

Admin

Lorem ipsum
Сообщения
1,704
Реакции
878
Баллы
2,550
Огонь статья,

Требуется Вход или Регистрация для просмотра

огонь табличка (пусть и с ашипками):
КресTAN+TBN и прочие "TBN-50%" - невероятная и необъяснимая UOA-маслопурга

огонь результаты (тоже небезгрешны с цифрами):
КресTAN+TBN и прочие "TBN-50%" - невероятная и необъяснимая UOA-маслопурга

Вот бы МП показать. Требую лекцию о нормах и результатах)
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
7,983
Реакции
3,508
Баллы
9,100

Nesae

Adeptus
Команда форума
Сообщения
653
Реакции
444
Баллы
2,050
  • Хммм
Реакции: Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
7,983
Реакции
3,508
Баллы
9,100

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,537
Реакции
454
Баллы
2,550
Точно A5 с TBN 12 залил 🙂

А масло - хорошее? 🙂
Вот
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
один дал 25000км на Синтеке 😂 с дизелем... Хорошее масло? Машину просто потом продал и делов-то... 😂

Конструктор ибн Хэндмэйд))
Значит точно 600 мч можно!
 

Nesae

Adeptus
Команда форума
Сообщения
653
Реакции
444
Баллы
2,050
не, не совсем.
что то типа 2,5W-25)))
Все просто, как 1,2,3,4.
1 моли, 2 цинка, 3 дисперсанта и 4 детергента (и антиокислитель конечно же). Никаких эстЕров и нафталинов.
у меня все бензиновые
Значит точно 600 мч можно!
свят, свят, свят. И до 400 не дотяну с моим режимом.
меньше, да еще как смешалось с предыдущим, что то около 8 получилось.
 
  • Огонь
  • Хммм
Реакции: nonconfo и SaintBeaver

Loki

Discipulus
Сообщения
169
Реакции
143
Баллы
1,150
"Крест" прошел, все, ставь крест на масле, больше оно не работает и "не споротивляется кислотам". Через десяток моточасов начнет серить в двигатель, крепкости не хватит ему сопротивляться :ROFLMAO:
 

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,537
Реакции
454
Баллы
2,550
что то типа 2,5W-25)))
Во, это я понимаю, самая правильная вязкость 👍 Бобёр одобряэ ☝️
А то устроили тут в своих масломирах 0w20 в зиму, w30 в лето... Учитесь, валенки! 🦫

1 моли, 2 цинка, 3 дисперсанта и 4 детергента. Никаких эстЕров и нафталинов.
Истинный rock'n'brick. Как обычно @Nesae всех нагнул.

Мешай, нагибай, люби Гусей! 🤩
 
  • Лайк
Реакции: nonconfo и Nesae

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
7,983
Реакции
3,508
Баллы
9,100

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
7,983
Реакции
3,508
Баллы
9,100

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Вольный рыцарь
Сообщения
1,785
Реакции
689
Баллы
2,550
но ты ничего не сказал про TAN к TBN и рекордные :) +2000 миль к такому (хе-хе)
Это ж про баланс рисков. Ну вот руки надо мыть с мылом, чтобы бактерии не попадали с пищей в пищеварительную систему. Но есть люди с болезненными отклонениями, которые руки моют постоянно и жилье моют, и вообще стремятся к стерильности. Это болезнь. Так и Торкон хочет канистру мыла, чтобы смыть позор банов по площадям ))
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
7,983
Реакции
3,508
Баллы
9,100

Хорошая статья от первого лица - одного из ведущих специалистов по UOA в мире -​



Становится ли моё масло более коррозионным?

Даже если мы знаем, что тест на кислотное число регулярно выполняется и в соответствии с соответствующим методом ASTM, существует ли полное понимание того, что именно нам говорит кислотное число?

Мне приходилось видеть — в публикациях и в докладах многих экспертов на протяжении лет — объяснения кислотного числа или TAN, в которых повышение этого показателя интерпретируется как возрастание «коррозионного потенциала» смазки.

Мои первые попытки внедрить некоторые новые синтетические рецептуры масел взамен минеральных масел в узлах атомных электростанций изначально были отклонены: указывали, что у новых синтетических заменителей кислотное число выше, чем в данных по новым минеральным маслам, уже используемым на установке.

Пришлось информировать и обучать принимающих решения, что между кислотным числом и коррозионным потенциалом элементов машины связи нет.

Это прямо изложено в стандарте D664, который в области применения указывает: «…метод испытания не предназначен для измерения абсолютного кислотного свойства, которое могло бы быть использовано для прогнозирования работы масла в условиях эксплуатации. Общая связь между коррозией подшипников и кислотным числом не известна.»

Есть обстоятельства, при которых кислотное число масла растёт и действительно указывает на возрастание коррозионного потенциала. Это происходит, когда масло загрязнено сильными и, возможно, минеральными кислотами в результате процесса, происходящего рядом с машиной или в ней самой, либо при попадании загрязнений из окружающей среды, в которой работает масло.

Два примера — дизельные двигатели и отдельные компрессоры. В дизельном двигателе масло изначально формулируется с сверхосновным детергентом, исходя из понимания, что сгорание топлива генерирует кислые побочные продукты, которые со временем могут накапливаться в масле. Изначально эти продукты нейтрализуются детергентом, но в конечном счёте сильные минеральные кислоты могут превысить нейтрализующую способность и начать накапливаться в масле.

Именно поэтому в двигателях внутреннего сгорания иногда применяют стратегию тестирования как основного числа (Base Number), так и кислотного числа, отслеживая тот момент, когда масло теряет способность поддерживать кислотное число на низком уровне.

Другой пример — компрессоры для природного газа, особенно когда исходный газ относительно «кислый» или содержит много кислых компонентов. Поскольку такие газы мигрируют в компрессорное масло, кислотные числа резко возрастают и отражают возрастание коррозионного потенциала этих сильных кислот.

В некотором смысле мне импонировало прежнее обозначение TAN — Total Acid Number. Оно подчёркивало идею, что в учёт берутся и слабые, и сильные кислоты. Существенный рост кислотного числа может означать добавление сильных кислот, сочетание сильных и слабых кислот или, возможно, только слабые кислоты (вследствие окисления углеводородов).

Не углубляясь дальше, мы не знаем, и кислотное число — довольно грубый инструмент для понимания того, что происходит с химией нашего масла.

А кислотное число вообще — правильный тест?

Отсоединив концепцию измерения коррозионного потенциала от кислотного числа, мы возвращаемся к изначальному назначению метода: мониторингу «…относительных изменений, происходящих в масле в процессе использования в окислительных условиях…» (также из области применения D664).

Именно так многие и используют кислотное число — чтобы отслеживать деградацию масла во время эксплуатации как свидетельство его окисления. Однако это состояние по сути является запаздывающим показателем.

Иными словами, масло должно пройти физическую конверсию от исходного неокислённого углеводорода (как правило) к окислённым видам, которые меняют свойства этих молекул, включая способность поддерживать динамическую защитную жидкостную плёнку. По мере роста кислотного числа увеличивается доля молекул, которые были повреждены.

Однако эффект потенциального ущерба машине вследствие нарушения смазочных плёнок не обязательно пропорционален увеличению кислотного числа, фиксирующего это изменение. К сожалению, уровень износа может начать расти раньше, чем в кислотном числе проявится существенное изменение, что отражает накопление повреждённых молекул смазки.

Если же цель — не просто фиксировать состояние смазки, указывающее на снижение способности предотвращать повреждения, а предотвратить это ухудшение заранее, потребуется опережающий показатель повреждённых молекул.

Именно поэтому в ряде стратегий мониторинга используют другие методы, такие как техника RULER (ASTM D7590), в качестве признака утраты смазкой способности противостоять окислению, чтобы можно было предпринять проактивные меры по пополнению или замене масла и тем самым восстановить сопротивляемость масла окислению.

В этом отношении кислотное число масла, в контексте степени окисления молекул масла, похоже на параметр «окисление», регистрируемый методами инфракрасной спектроскопии.

Инфракрасные спектры используются для количественной оценки появления карбонильных групп, которые отсутствуют во многих, преимущественно минеральных, базовых маслах. Карбонильные группы могут проявляться в виде карбоксильных кислот, кетонов и альдегидов, образующихся в процессе окисления масла, и, следовательно, являются запаздывающим индикатором окисления вязкообразующих фильмообразующих молекул в смазке.

Итак, куда двигаться дальше?

Анализ любой программы по анализу смазочных материалов должен начинаться с целей владельца актива. Почему я выполняю тест на кислотное число, как я использую результаты и что я ожидаю получить от этой инвестиции в производимый трендовый и сопоставимый показатель применительно к моей смазке и моей машине?

Если сначала задать эти вопросы, то затем можно определить исходную точку принятия решения: добавляет ли кислотное число какую-либо ценность в мою программу анализа смазочных материалов.

Если мои цели проактивны — я хочу обнаруживать деградацию масел на ранней стадии и с достаточным запасом времени, чтобы действовать и избежать аномального износа, деградации масла и образования лака (varnish), — то кислотное число может не быть тем тестом, который стоит использовать.

В таком случае опережающие тесты, такие как RULER и MPC (для оценки потенциала образования лака), а также крупномасштабные тесты типа RPVOT, могут потребоваться и полностью вытеснить кислотное число с точки зрения принятия решений по управлению смазкой.

Работайте со своей лабораторией, чтобы лучше понять, какие тесты и методы они используют для определения кислотного числа, и убедитесь, что они помогут вам достигнуть ваших целей. Информированный владелец актива смотрит дальше простой стратегии «стоимость-за-образец» и соотносит цели актива со стратегией подбора набора тестов и действиями по результатам данных.
 
  • Лайк
Реакции: nonconfo

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Вольный рыцарь
Сообщения
1,785
Реакции
689
Баллы
2,550
Прикольно, сегодня первый раз мне попалось про Ruler (Linear Sweep Voltammetry), и тут ты про него написал ))
Он же про антиоксиданты? А в моторке применим?
область применения указывает как индустриальные, турбинные и тд. А моторных там нет. И оценки для ZDDP как АО вроде нет.
Но в сети встречается, что используют.
Но пост не про то, я понял. Про :
Пришлось информировать и обучать принимающих решения, что между кислотным числом и коррозионным потенциалом элементов машины связи нет.

Это прямо изложено в стандарте D664, который в области применения указывает: «…метод испытания не предназначен для измерения абсолютного кислотного свойства, которое могло бы быть использовано для прогнозирования работы масла в условиях эксплуатации. Общая связь между коррозией подшипников и кислотным числом не известна.»
В некотором смысле мне импонировало прежнее обозначение TAN — Total Acid Number. Оно подчёркивало идею, что в учёт берутся и слабые, и сильные кислоты. Существенный рост кислотного числа может означать добавление сильных кислот, сочетание сильных и слабых кислот или, возможно, только слабые кислоты (вследствие окисления углеводородов).

Не углубляясь дальше, мы не знаем, и кислотное число — довольно грубый инструмент для понимания того, что происходит с химией нашего масла.
Но в тоже врямя... Это ж практически про крест ))
В дизельном двигателе масло изначально формулируется с сверхосновным детергентом, исходя из понимания, что сгорание топлива генерирует кислые побочные продукты, которые со временем могут накапливаться в масле. Изначально эти продукты нейтрализуются детергентом, но в конечном счёте сильные минеральные кислоты могут превысить нейтрализующую способность и начать накапливаться в масле.

Именно поэтому в двигателях внутреннего сгорания иногда применяют стратегию тестирования как основного числа (Base Number), так и кислотного числа, отслеживая тот момент, когда масло теряет способность поддерживать кислотное число на низком уровне.
Конечно тут про дизель, для которого он и был применим... На серном топливе... На кораблях...
 
  • Хммм
Реакции: Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
7,983
Реакции
3,508
Баллы
9,100
Но в тоже врямя... Это ж практически про крест ))

Это ? -

В некотором смысле мне импонировало прежнее обозначение TAN — Total Acid Number. Оно подчёркивало идею, что в учёт берутся и слабые, и сильные кислоты. Существенный рост кислотного числа может означать добавление сильных кислот, сочетание сильных и слабых кислот или, возможно, только слабые кислоты (вследствие окисления углеводородов).

Это про то, что я 100 раз писал, что кислотное не показывает силу кислот..
 

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Вольный рыцарь
Сообщения
1,785
Реакции
689
Баллы
2,550
Это про то, что я 100 раз писал, что кислотное не показывает силу кислот..
Это да, он тоже подтверждает.
А вот это:
Именно поэтому в двигателях внутреннего сгорания иногда применяют стратегию тестирования как основного числа (Base Number), так и кислотного числа, отслеживая тот момент, когда масло теряет способность поддерживать кислотное число на низком уровне.
Это чисто про крест торкониевый.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
7,983
Реакции
3,508
Баллы
9,100
Это да, он тоже подтверждает.
А вот это:

Это чисто про крест торкониевый.

Дословно - нет. Не совсем. Тут нет ничего про перекресток (хотя этот перекресток ранее применялся в отрасли, особенно в дизелях, но и не только).
Но здесь - нет этого: стратегия поиска отсутствия щелочного буфера - это не всегда поиск перекрестка.
 

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Вольный рыцарь
Сообщения
1,785
Реакции
689
Баллы
2,550
Дословно - нет. Не совсем. Тут нет ничего про перекресток (хотя этот перекресток ранее применялся в отрасли, особенно в дизелях, но и не только).
Но здесь - нет этого: стратегия поиска отсутствия щелочного буфера - это не всегда поиск перекрестка.
Ну вообще да, это не про крест. Следить за тем и другим не значит пугаться какого-то конкретного значения.
Но вот стратегия такая существует.
И я даже представляю где она оправдана.
Конечно тут про дизель, для которого он и был применим... На серном топливе... На кораблях...
 
  • Лайк
Реакции: Аргентум
Сверху