Лак и нагар на деталях двигателя, твердые отложения - Страница 1

Славный

Discipulus
Орден мракоборцев
Сообщения
283
Реакции
61
Баллы
603
@Аргентум На ОК в минеральной теме случай интересный обсуждается. На полусинтетике 5-40 и 10-40 Лукойловских люкс, авто Гранта при нормальных интервалах замены, до 5ткм, под КК залачило мотор. В чем причина может быть? Что в масле не так и оно начинает гадить таким образом? Интересно твое мнение.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
7,985
Реакции
3,508
Баллы
9,100
@Аргентум На ОК в минеральной теме случай интересный обсуждается. На полусинтетике 5-40 и 10-40 Лукойловских люкс, авто Гранта при нормальных интервалах замены, до 5ткм, под КК залачило мотор. В чем причина может быть? Что в масле не так и оно начинает гадить таким образом? Интересно твое мнение.

тут есть 2 момента, и момент1 может быть в конфликте с момент2

1. Ну я являюсь "воспитанником" школы Щуго. И это, кажется многие уже поняли. А потому (согласно школе) - не каждое 5W-40 легко назвать хорошим маслом (рыночные рецептуры средние).
Но, однако, как я писал @nonconfo - не стоит путать корреляцию (любую) с причиной.

Тем более не следует принимать к статистической оценке какие-то обрывочные и сингулярные корреляции даже с приятным тебе учением.

А то можно дойти до чего-нибудь такого (по уровню бреда точно) -
Лак и нагар на деталях двигателя, твердые отложения

2. Случайные артефакты - не очень важны, тем более от человека не совсем вменяемого (попугай, повторяющий слово "автол" - точно не совсем здоров). Он 50% времени по скрипту в голове - пишет чушь. 50% того, что он пишет - напоминает "автоматику на пружине"


➡️ Смотреть видео на YouTube
 
Типа - я буду "пулеметом" выдавать хреноту, чтобы не происходило вокруг.
Это эффект Кассинского-Карузо-Гудини - @Admin специалист.

Итого: принимая во внимание "личность" заявшившего, ошибку выжившего


➡️ Смотреть видео на YouTube
 
и прочую "ерунду" статистики

Делаю такой вывод: несмотря на то, что я "воспитанник" школы Щуго и был бы рад притянуть за уши РИСКОВАННОЕ (это правда - риски есть) масло к общей статистике - сделать это я не могу, так как, все-таки, я физхимик по образованию. А физхимики такие данные не принимают к исследованию, но рассматривают - как интересный факт природы.
 
  • Лайк
Реакции: nonconfo и Славный

AleksandrB

Discipulus
Сообщения
156
Реакции
34
Баллы
183
Эльдара Новус, когда вскрыли движок его Поло после нескольких десятков тыс км на Новус, увидел полностью залаченный внитри мотор (износа не было). Он, насколько помню, объяснил, что это туман от масла конденсируется при высокой температуре.
 
  • Смешно
Реакции: SaintBeaver и Аргентум

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,537
Реакции
454
Баллы
2,550
Самый дубоголовый из первой линии.

Он, насколько помню, объяснил, что это туман от масла конденсируется при высокой температуре
Туман у него в мозгу осел, но не маслянный, а соляной. По другому такие перлы не объяснить. Ужос.
 

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,537
Реакции
454
Баллы
2,550
На полусинтетике 5-40 и 10-40 Лукойловских люкс, авто Гранта при нормальных интервалах замены, до 5ткм, под КК залачило мотор.
Ну, лукойловское все что ниже armortech - УГ. Ужасные масла, которые даже не стоят своих денег: лакирование, шматки раствора по всему мотору, низкие ФХ хар-ки и св-ва. Такое бывает и на Toyota -
Требуется Вход или Регистрация для просмотра

И вязкость тут не при чем. Просто плохое масло.
 

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,537
Реакции
454
Баллы
2,550
я не совсем понимаю это слово.
Граф называет им почти все масла, которым он по какой-то причине выразил свое недоверие (или зависть).
Кажется там были формальные причины - типа "не попали в вязкость". Или что-то такое.
Если напишешь чуть больше - я создам тему прямо "Что такое шмурдяк".
Шмурдяк - плохое самопальное вино или масло.
Шмурдяки - отложения (но не лаковые).

Потому еще раз - имеют ли св-во твердые отложения больше липнуть к друг другу, а не металлу?
 
  • Лайк
Реакции: Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
7,985
Реакции
3,508
Баллы
9,100

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
7,985
Реакции
3,508
Баллы
9,100
@nonconfo @Admin @SaintBeaver уже не первый раз вижу предложения использовать для PCMO - D7843 .. Странно. Очень странный подвид UOA.



Лак, по сути, представляет собой любую форму отложений, образующихся в смазочном материале, отличающуюся от шлама. Хотя масло может деградировать по нескольким различным механизмам, каждый из которых требует наличия определенных условий, важно как обнаружение лака, так и определение способа его образования. Согласно Матуре, существует шесть основных механизмов деградации масла. Каждый механизм имеет уникальные факторы окружающей среды и процесса, которые способствуют образованию различных типов отложений.

  1. Окисление. Это наиболее распространенная форма деградации. В процессе окисления происходит снижение концентрации антиоксидантов, что в конечном итоге оценивается с помощью теста RULER (Remaining Useful Life Evaluation Routine – Оценка остаточного ресурса). В конечном счете, антиоксиданты истощаются, и свободные радикалы начинают атаковать базовое масло. Во время этой стадии происходит полимеризация, которая приводит к образованию отложений в смазочном материале. Когда эти отложения осаждаются, они могут застревать в малых зазорах (особенно в сервоклапанах), что приводит к возможным сбоям в работе оборудования. Из-за природы лака он может действовать как изолирующий слой, увеличивая температуру во всем оборудовании.
  2. Термическая деградация. Во время термической деградации масло может подвергаться воздействию температур свыше 200 °C (400 °F). Масло «подгорает» и образует отложения на основе углерода, что является характерным типом отложений для данного механизма. Анализ с помощью ИК-Фурье спектроскопии (FTIR) особенно полезен для идентификации наличия этих отложений.
  3. Микровзрывы (Микродизельный эффект). Эта форма деградации происходит из-за вовлеченного воздуха. Во время микровзрывов вовлеченный воздух попадает в масло и перемещается из зоны низкого давления в зону высокого давления. Если масло не обладает хорошими деаэрирующими свойствами, то вовлеченный воздух не будет эффективно удален с поверхности масла. Этот захваченный пузырек воздуха вызывает повышение температуры на поверхности масла. Это повышение температуры может привести к аккумулированию углерода, а затем и к имплозии (схлопыванию). Этот процесс может привести к образованию мягких, смолистых отложений при низком давлении имплозии или к образованию твердых отложений типа кокса, дегтя или смол при высоком давлении имплозии.
  4. Электростатический разряд. Этот механизм может классифицироваться как термическая деградация, поскольку он включает температуры свыше 10 000 °C. При этом механизме масло накапливает статическое электричество на молекулярном уровне. В конечном итоге статический заряд достигнет точки, при которой произойдет искра (разряд), и образуются свободные радикалы. Это может привести к неконтролируемой полимеризации, образуя лак, шлам или другие нерастворимые материалы. Одним из признаков этого механизма является наличие следов подпалин на мембранах фильтров.
  5. Истощение присадок. Присадки являются расходуемыми компонентами и со временем истощаются. Этот тип деградации может привести к образованию двух типов отложений: органических и неорганических. Органические отложения – это, как правило, прореагировавшие антиоксиданты и продукты деградации присадок. Неорганические отложения, такие как диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP), могут быть более агрессивными по форме. Истощение ZDDP приведет к образованию прочных слоев на поверхностях, так как эта присадка является противоизносной.
  6. Загрязнение. Это может быть наиболее неузнаваемой формой деградации. Этот тип деградации может быть инициатором других механизмов, таких как окисление, термическая деградация или даже микровзрывы. При загрязнении посторонним материалом, например, при перекрестном загрязнении другим смазочным материалом, посторонний материал может стать катализатором для одного из других видов деградации.
Матура заключает, что идентификация типа механизма деградации может помочь в понимании образования лака и/или его фильтрации. «Лак существует в различных формах и может иметь разный состав», — говорит она. «Важно понять характеристики образующегося лака перед попыткой его удаления». Существуют особые технологии, такие как усилители растворимости или химически модифицированные фильтрующие материалы, которые могут быть эффективны при удалении лака. Однако выбор технологии во многом зависит от типа удаляемого лака и может быть адаптирован под конкретную систему (см. «Проблемы с термином "Лак"» на стр. 54).

Термин "лак" обычно используется как собирательное понятие для побочных продуктов деградации масла.
Анализ масла для обнаружения образования лака

Член комитета ILMA Мэри Мессути, президент Eurofins TestOil, отмечает: «Лаковые отложения прилипают к металлическим поверхностям в трубопроводах, клапанах, сетчатых фильтрах и теплообменниках. Они уменьшают зазоры, увеличивают трение и приводят к повышению рабочих температур и, в конечном итоге, к увеличению интенсивности износа и снижению производительности оборудования». Анализ масла следует считать обязательной процедурой для любой системы, подверженной образованию лака. Пристально отслеживая загрязнители, которые приводят к образованию лака, инженеры по надежности могут предпринять соответствующие корректирующие действия до того, как произойдет повреждение и незапланированные простои.

Тест RULER может обеспечить раннее обнаружение окисления. По словам Матуры, анализ RULER покажет, что концентрация фенолов обычно снижается быстрее, чем аминов. «Это может предоставить аналитику быстрый обзор количества антиоксиданта, которое осталось, по сравнению с тем, которое уже прореагировало в смазочном материале», — поясняет он. «К сожалению, другие результаты анализа масла, такие как вязкость и кислотное число, показывают значительные изменения только после того, как отложения уже образовались. К этому времени может быть уже слишком поздно для внедрения стратегий по смягчению последствий образования лака».

Среди других тестов для анализа масла Матура упоминает тест, который он считает наиболее полезным для оценки — колориметрию на мембранном фильтре (MPC) (ASTM D7843), которая дает представление о приблизительном количестве нерастворимого лака в системе. Результаты сегментируются на три основных диапазона, которые идентифицируют серьезность наличия лака.
 
  • Лайк
  • Огонь
Реакции: urman, Славный, nonconfo и ещё 1 человек

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Вольный рыцарь
Сообщения
1,785
Реакции
689
Баллы
2,550
@nonconfo @Admin @SaintBeaver уже не первый раз вижу предложения использовать для PCMO - D7843 .. Странно. Очень странный подвид UOA.



Лак, по сути, представляет собой любую форму отложений, образующихся в смазочном материале, отличающуюся от шлама. Хотя масло может деградировать по нескольким различным механизмам, каждый из которых требует наличия определенных условий, важно как обнаружение лака, так и определение способа его образования. Согласно Матуре, существует шесть основных механизмов деградации масла. Каждый механизм имеет уникальные факторы окружающей среды и процесса, которые способствуют образованию различных типов отложений.

  1. Окисление. Это наиболее распространенная форма деградации. В процессе окисления происходит снижение концентрации антиоксидантов, что в конечном итоге оценивается с помощью теста RULER (Remaining Useful Life Evaluation Routine – Оценка остаточного ресурса). В конечном счете, антиоксиданты истощаются, и свободные радикалы начинают атаковать базовое масло. Во время этой стадии происходит полимеризация, которая приводит к образованию отложений в смазочном материале. Когда эти отложения осаждаются, они могут застревать в малых зазорах (особенно в сервоклапанах), что приводит к возможным сбоям в работе оборудования. Из-за природы лака он может действовать как изолирующий слой, увеличивая температуру во всем оборудовании.
  2. Термическая деградация. Во время термической деградации масло может подвергаться воздействию температур свыше 200 °C (400 °F). Масло «подгорает» и образует отложения на основе углерода, что является характерным типом отложений для данного механизма. Анализ с помощью ИК-Фурье спектроскопии (FTIR) особенно полезен для идентификации наличия этих отложений.
  3. Микровзрывы (Микродизельный эффект). Эта форма деградации происходит из-за вовлеченного воздуха. Во время микровзрывов вовлеченный воздух попадает в масло и перемещается из зоны низкого давления в зону высокого давления. Если масло не обладает хорошими деаэрирующими свойствами, то вовлеченный воздух не будет эффективно удален с поверхности масла. Этот захваченный пузырек воздуха вызывает повышение температуры на поверхности масла. Это повышение температуры может привести к аккумулированию углерода, а затем и к имплозии (схлопыванию). Этот процесс может привести к образованию мягких, смолистых отложений при низком давлении имплозии или к образованию твердых отложений типа кокса, дегтя или смол при высоком давлении имплозии.
  4. Электростатический разряд. Этот механизм может классифицироваться как термическая деградация, поскольку он включает температуры свыше 10 000 °C. При этом механизме масло накапливает статическое электричество на молекулярном уровне. В конечном итоге статический заряд достигнет точки, при которой произойдет искра (разряд), и образуются свободные радикалы. Это может привести к неконтролируемой полимеризации, образуя лак, шлам или другие нерастворимые материалы. Одним из признаков этого механизма является наличие следов подпалин на мембранах фильтров.
  5. Истощение присадок. Присадки являются расходуемыми компонентами и со временем истощаются. Этот тип деградации может привести к образованию двух типов отложений: органических и неорганических. Органические отложения – это, как правило, прореагировавшие антиоксиданты и продукты деградации присадок. Неорганические отложения, такие как диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP), могут быть более агрессивными по форме. Истощение ZDDP приведет к образованию прочных слоев на поверхностях, так как эта присадка является противоизносной.
  6. Загрязнение. Это может быть наиболее неузнаваемой формой деградации. Этот тип деградации может быть инициатором других механизмов, таких как окисление, термическая деградация или даже микровзрывы. При загрязнении посторонним материалом, например, при перекрестном загрязнении другим смазочным материалом, посторонний материал может стать катализатором для одного из других видов деградации.
Матура заключает, что идентификация типа механизма деградации может помочь в понимании образования лака и/или его фильтрации. «Лак существует в различных формах и может иметь разный состав», — говорит она. «Важно понять характеристики образующегося лака перед попыткой его удаления». Существуют особые технологии, такие как усилители растворимости или химически модифицированные фильтрующие материалы, которые могут быть эффективны при удалении лака. Однако выбор технологии во многом зависит от типа удаляемого лака и может быть адаптирован под конкретную систему (см. «Проблемы с термином "Лак"» на стр. 54).


Анализ масла для обнаружения образования лака

Член комитета ILMA Мэри Мессути, президент Eurofins TestOil, отмечает: «Лаковые отложения прилипают к металлическим поверхностям в трубопроводах, клапанах, сетчатых фильтрах и теплообменниках. Они уменьшают зазоры, увеличивают трение и приводят к повышению рабочих температур и, в конечном итоге, к увеличению интенсивности износа и снижению производительности оборудования». Анализ масла следует считать обязательной процедурой для любой системы, подверженной образованию лака. Пристально отслеживая загрязнители, которые приводят к образованию лака, инженеры по надежности могут предпринять соответствующие корректирующие действия до того, как произойдет повреждение и незапланированные простои.

Тест RULER может обеспечить раннее обнаружение окисления. По словам Матуры, анализ RULER покажет, что концентрация фенолов обычно снижается быстрее, чем аминов. «Это может предоставить аналитику быстрый обзор количества антиоксиданта, которое осталось, по сравнению с тем, которое уже прореагировало в смазочном материале», — поясняет он. «К сожалению, другие результаты анализа масла, такие как вязкость и кислотное число, показывают значительные изменения только после того, как отложения уже образовались. К этому времени может быть уже слишком поздно для внедрения стратегий по смягчению последствий образования лака».

Среди других тестов для анализа масла Матура упоминает тест, который он считает наиболее полезным для оценки — колориметрию на мембранном фильтре (MPC) (ASTM D7843), которая дает представление о приблизительном количестве нерастворимого лака в системе. Результаты сегментируются на три основных диапазона, которые идентифицируют серьезность наличия лака.
Я в этом контексте встречал утверждение, что именно лак - это антиоксиданты, которые всё. И 7843 как раз даёт сколько уже прореагировавшего в масле. А вольтамперометрией RULER типа сколько осталось.
 

Korund

Adeptus
Сообщения
960
Реакции
370
Баллы
2,050

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,537
Реакции
454
Баллы
2,550
Сверху