полимеры с высоким SSI - ослабляют туман (полимеры с высокой MW, вообще, и с высоким SSI в частности)
Есть несколько работ по теме капель. Там подробно, под рукой нет - обсудим. Что-то может помнить @nonconfo - разбирали с ним в деталях.
В этой теме собраны рассуждения/рекомендации форумчанина Аргентума про масла P.S. Это мнение конкретного человека, оно может не совпадать с вашим. Миряне!, подборы масел в этой теме не блогословляются (по просьбе Аргентума) и скорее всего вы не получите на него ответа.
Ничего не знаю на сей счёт, но есесно сам себе ставил это вопрос. Наверно это косвенно корелирует со смачиваемостью (липкостью). Объяснял себе это так у нафтеновых молекул лучше смачиваемостью, способность к мелкодисперсному туману, насчет ароматики и парафинов хз - последние уверен самые ущербные в этом качестве. Это кстати повод для @AleksandrB оценить со стороны его скрепы.
Еще полагаю зависит от вязкости, есесно чем меньше вязкость => лучше,
про зависимость от импрувера тоже были догадки, типа на уровне чуйки и хорошо что ты написал про это. Только я не понял как это оценить в разрезе ssi. В ILSAC полимер "хрупкий", но его и относительно мало. Вот если привязать туман только лишь к форсунке бош (хоть где то она будет полезна?) тогда было бы понятнее и логичнее, а не к ssi. Крепкий полимер предполагаю ухудшается туман, смаичваемость.
не, крепкий - улучшает, в среднем.
Точнее - все зависит от MW.
Крепкий против "илсачного" - пофигу.
А крепкий против "разного с MW большой" - улучшает.
Но, в общем, ты отчасти прав - что зависит от концентрации молекул с большой MW.
Так что - крепкий/некрепкий тут вторично, а сколько молекул с большой MW - первично.
вот смотри, типичный пример - при ICP создают "туман" для анализа (обычный ICP анализатор /почти любой/ так устроен - стоит распылитель)
Так вот капли становятся крупнее (хуже туман) и показания прибора - меняются.
ICP дает дикую погрешность, т.к. полимер более хрупкий (MW выше) - с каплями хуже становится и плывут данные по Zn и P
Масляный туман
Выявление эффекта с помощью эксперимента ICP
Параметры
Описание
Концентрация VMs
2 мас.% (для различных значений PSSI)
Постоянная загрузка
- 320 ppm фосфора (P)
- 160 ppm цинка (Zn)
Результаты ICP
Результаты ICP зависят от PSSI
Дополнительный эффект
Эффект против образования тумана
График (Справа):
По оси Y (вертикальной):
Количество элементов в ppm (обнаружено с помощью ICP-OES).
Верхняя кривая (синие ромбы): P (фосфор) в ppm.
Нижняя кривая (красные квадраты): Zn (цинк) в ppm.
По оси X (горизонтальной):
Сдвиговая стабильность полимера (PSSI) по стандарту ASTM D6278.
Вывод по графику:
С увеличением PSSI концентрация фосфора (P) и цинка (Zn), обнаруженная методом ICP, уменьшается.
вот смотри, типичный пример - при ICP создают "туман" для анализа (обычный ICP анализатор /почти любой/ так устроен - стоит распылитель)
Так вот капли становятся крупнее (хуже туман) и показания прибора - меняются.
ICP дает дикую погрешность, т.к. полимер более хрупкий (MW выше) - с каплями хуже становится и плывут данные по Zn и P
известная тема, ага, ну в лабе герцогства, конечно, готовят образцы с уз )
У Аристида ведь каждые 3 ppm любой хрени на учете. Целая теория. Целая черная книга про износ
Аннотация
Присутствие капель смазочного материала в газе, проходящем через поршневой узел и картер двигателя внутреннего сгорания (обычно называемое масляным туманом), имеет важные последствия для производительности, особенно в отношении подачи смазки в верхний поршневой узел, расхода масла и его деградации. Считается, что значительным источником этих капель является сдвиг масла и его прорыв через зазоры поршневых колец в результате потока газа, проходящего в поршневом узле. Для моделирования взаимодействий высокоскоростного потока газа и масляной пленки в области верхнего поршневого кольца, где условия потока наиболее суровы, была разработана экспериментальная установка. Были созданы и охарактеризованы потоки капель масла в терминах пропорции потока масла, образующего капли в потоке газа, и распределения размера получаемых капель. Рассматривая различные аспекты состава масла для автомобильных картеров, было установлено, что вязкость смазки играет особенно важную роль. Из всех оцененных присадок к смазочным материалам модификаторы вязкости оказали наибольшее влияние на склонность к образованию капель. Детальное исследование ряда модификаторов вязкости показало, что ключевым механизмом влияния является их молекулярная архитектура, которая определяет вязкоупругость
У меня эта тема всегда на уме была, не сформированная в тезис, а сумбурно-обрывочная.
Я даже недоумеваю почему она мало обсуждается, но одновременно понимаю что обсуждать по сути сложно т.к. это не измеряется просто и не видно очевидной пользы масляного тумана.
Что бы про это предметно обсуждать надо знать на что он влияет и есть ли польза.
Как в любом советском учебнике этим агрегатным состоянием масла осуществляется смазка цилиндров и поршней, и чт оважно на мой взгляж обеспечивается т.н. масляная компрессия и охлаждение поршней.
Если в высокооборотистых и оборудованных форсунками, распылителями туман механически продуцируется, то в тихоходных и больших моторах это полагаю проблематично., особенно на моторох с длинным ходом - карьерная, судоходные дв.
Тут еще важно учесть на мой взгляд при какой температуре и скосроти прогрева сопособно масло образовывать этот самый туман и "конденсироваться" (стекать) обратно в обычную текучую форму без окисления и деградации, а в этом у маловязких минералок I gr. может быть уязвимость.
Да и многие сомревенные "пассажирские" моторы делают с длинным ходом (высокая скорость) - важна ли смазка туманом для современных моторовЮ думаю тут все безусловно согласятся что важна - а у синтетик способность это обеспечить не очевидно. Но тут важно не перекладывать на масло задачи Automotiv, т.е. проектировка мотора важна не меньше масла.
Очевидно (или нет?) масляный туман у не загущенных маловязких минералок лучше - мои домыслы.
И я бы с таким тезисом перешел в секту гостовских затворников и банду ржавых рыцарей грабить обрезанные пакеты ilsac обозов. Но я знаю лично чела который с новья проехал > 200 т.км. на восмиклопе заливая ГТЛсинтетику 5W40 которая по разуменю Гусей мерзкая, но никаких проблем с мотором не было и он не подавал никаких признаков усталости, был очень резв для такого пробега, жрал минимально учитывая пробег, запускался в любой мороз в с ключа т.ч. -35°C без танцев. Так что не все так просто с этим туманом и синтетикой.
Пока лень, и не хочу.
Т.е. я верно полагаю что пластичные не загущенные масла лучше образуют мелко-дисперсный туман, а парафины и VI наоборот капли формируют которые и рассматриваются как вред по "твоей" статье выше? Ну если это так то это не противоречит моему тезису. Просто рассматривается два разных аспекта масло-тумана.
Пока лень, и не хочу.
Т.е. я верно полагаю что пластичные не загущенные масла лучше образуют мелко-дисперсный туман, а парафины и VI наоборот капли формируют которые и рассматриваются как вред по "твоей" статье выше? Ну если это так то это не противоречит моему тезису. Просто рассматривается два разных аспекта масло-тумана.
Может ли качество моторного масла стать причиной его угара? Разбираемся, как оно влияет на расход и что еще, кроме исправности двигателя, важно учитывать.
Что даёт выбор масла с классом SAE вязкости 0W-20 и какие его преимущества для вашего двигателя
oil-glup.ru
А потом подумал, что здесь, в приквеле, про "аэрозолизацию" также -
Снижение потребления смазочного масла (LOC) является важной задачей для производителей двигателей. LOC зависит не только от условий работы двигателя, но и от истории изменений этих условий. Это исследование направлено на понимание транспортировки масла в кольцевой группе при переходе от низкой к высокой нагрузке с помощью экспериментальных исследований. Для изучения транспортировки масла в кольцевой группе был использован двигатель внутреннего сгорания с оптическим датчиком, применяющим метод двухмерной лазерной флуоресценции (2D-LIF), и оснащенный современным маслосъемным кольцом с низким напряжением (TPOCR). Было установлено, что после того как двигатель достаточно долго работает ниже линии раздела продувки, внезапное увеличение нагрузки может привести к значительному выбросу масла на стенку цилиндра из канавки верхнего кольца в ходе расширения. Механизм этого заключается в том, что при увеличении нагрузки масло, накопившееся в канавке верхнего кольца при низкой нагрузке, выбрасывается газовым потоком после достижения пикового давления в цилиндре. Были протестированы различные комбинации нагрузки, скорости, скорости изменения нагрузки и продолжительности времени при низкой нагрузке для исследования их влияния на данный механизм утечек. Операция с постепенным увеличением нагрузки на двигатель оказалась эффективной в снижении количества масла, выбрасываемого на стенку цилиндра, путем переноса большего количества масла во второй промежуток между кольцами. Эти результаты могут способствовать снижению выбросов масла (OE) в реальных условиях кратковременной эксплуатации двигателей с зажиганием от свечи (SI), оснащенных TPOCR, а также в ходе испытаний на выбросы.
Высокое давление может создать сильный вихрь под зазором верхнего кольца. Когда эта зона заполняется масляным туманом, может происходить образование мостиков масла к стенке цилиндра. На рисунке 18 показано сравнение увеличенного изображения в мертвом центре (TDC) в конце сжатия.
Масляный туман
Капли масла в кольцах
Капли моторного масла
Масляный туман
Когда давление достигает всего лишь 350 мбар, хотя давление через зазор верхнего кольца выше, чем на втором кольце, газовый поток не имеет достаточной силы для создания вихря, так как он останавливается, не доходя до второго кольца, не производя горизонтального движения. Таким образом, несмотря на большое количество масла, которое с силой выходит из канавки верхнего кольца в промежуток между кольцами, устранение вихря может предотвратить сильное образование мостиков к стенке цилиндра. В то же время, находясь над линией раздела продувки, положительное продувание позволяет возвращать масло в нижние области, создавая более безопасные условия для дальнейшего увеличения нагрузки.
После того как двигатель работает достаточно долго при уровне ниже линии раздела продувки (обычно около 30 секунд), внезапный переход на высокую нагрузку может вызвать резкое увеличение утечек масла на стенке цилиндра в первые несколько ходов расширения. Источник утечки — это масло, накопившееся в канавке верхнего кольца при низкой нагрузке. При увеличении нагрузки оно может быть выброшено через три основных пути: прямо через зазор к стенке цилиндра, образуя мостики в промежутке между кольцами из-за высокого давления, и выбрасываемое из-за вторичного движения. Это может вызвать резкое увеличение LOC, которое затем постепенно снижается до относительно низкого уровня, когда масло в канавке верхнего кольца очищается от масла.
При постепенном увеличении нагрузки можно эффективно уменьшить количество утечек масла, направив его обратно в промежуток между кольцами, а не на стенку цилиндра. Это более эффективный способ вернуть масло обратно в картер, что, в свою очередь, снижает резкое повышение LOC.
Практическое значение данного исследования заключается в калибровке двигателей. Чтобы снизить кратковременные утечки LOC, важно всегда поддерживать положительное продувание, чтобы избежать избыточных утечек масла в кольцевую группу. Если условие нулевого продувания неизбежно, одним из решений для предотвращения повышения LOC является сокращение времени работы ниже линии раздела продувки. Наконец, постепенное увеличение нагрузки помогает уменьшить резкое повышение LOC по сравнению с внезапным изменением нагрузки.
Я полагал Князю этот аспект работы масла более пристрастен, полюбому и ты об этом знаешь.
Вероятно минька в этом контексте кроет синьку как бык овцу?
Что не может быть не приятно ржавым рыцарям.
меньше капель окажется перегретыми (те, что сгорят - сгорят)?
Или - перегретые и попавшие обратно будут выглядеть лучше?
Если второе, то здесь надо смотреть прожарки (как побьется капля при перегреве и что вернется).
Если чистый туман - да, минеральные масла меньше дают тумана (в общей теории / практике)