Масло 4Т для лодок и катеров - Страница 1

  • Музей
  •  
  • Автор темы AleksandrB
  • Всё или ничего о моторных маслах

AleksandrB

Discipulus
Сообщения
166
Реакции
40
Баллы
183
Третья замена в моторе Mercury. С обкатки лью Motul 300V эстеровое. Сливается обычное темноватое масло. Никакой эмульсии. Последний раз масло отходило два сезона. На море и на реках Кольского. Внутри чисто.
Сейчас опять его залил. И ещё на одну смену осталось. Потом, наверно, Экслайн залью. Или авто или мото.

Большая часть продаванмых масел для лодочных моторов - минералка или полусинтетика. Полной синтетики очень мало. И я совсем не уверен, что там только 4 и 5 база. Скорее всего, и 3 есть.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,350
Реакции
2,808
Баллы
9,100
Третья замена в моторе Mercury. С обкатки лью Motul 300V эстеровое. Сливается обычное темноватое масло. Никакой эмульсии. Последний раз масло отходило два сезона. На море и на реках Кольского. Внутри чисто.
Сейчас опять его залил. И ещё на одну смену осталось. Потом, наверно, Экслайн залью. Или авто или мото.

Большая часть продаванмых масел для лодочных моторов - минералка или полусинтетика. Полной синтетики очень мало. И я совсем не уверен, что там только 4 и 5 база. Скорее всего, и 3 есть.

ну это если считать, что минералка хуже чем IV+V :)

Просто многие спецы так не считают.
Зависит, конечно, от уровня минералки.
 

AleksandrB

Discipulus
Сообщения
166
Реакции
40
Баллы
183
ну это если считать, что минералка хуже чем IV+V :)

Просто многие спецы так не считают.
Зависит, конечно, от уровня минералки.
Ну, я пока верю, что износ на полной синтетике будет поменьше. )
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,350
Реакции
2,808
Баллы
9,100
Ну, я пока верю, что износ на полной синтетике будет поменьше. )

базовые масла не могут бороться с износом. У них другие задачи.
С износом, в общем, ведет борьбу какая-то химия.
Она же и борется с износом - и провоцирует его.

MoDTC, ZDDP - и снижают и повышают износ. Если неправильно подобрать дозу - износ может быть выше (в обе стороны - превышение и снижение концентрации)
Действие присадок vs действие базовых масел - в 100 !! раз выше (разница в % влияния) на износ поверхности, чем влияние базовых масел.
Даже на фоне мыла (детергента) - разница между защитой поверхности базовых масел (у минеральных, кстати, показатели не хуже синтетики, а в некоторых тестах лучше) - до 90 раз (в пользу мыла).

То есть - базовые масла, в общем, на износ практически влияния не оказывают - если сравнивать их меж собой и сравнивать с эффектом от присадок.

Что же касается задач создания какого-то слоя смазки (пленок, клина и других) - здесь, вообще, масло не должно привлекать присадки.
В нормальном "гидро" режиме - износа нет* вообще. Трение идет через слой жидкости - и важностью присадок или типом базы уже практически можно пренебречь (главное, чтобы этот слой был - "толщина пленки").
 
  • Like
Реакции: AleksandrB

AleksandrB

Discipulus
Сообщения
166
Реакции
40
Баллы
183
базовые масла не могту бороться с износом. У них другие задачи.
С износом, в общем, ведет борьбу какая-то химия.
Она же и борется с износом - и провоцирует его.

MoDTC, ZDDP - и снижают и повышают износ. Если неправильно подобрать дозу - износ может быть выше (в обе стороны - превышение и снижение концентрации)
Действие присадок vs действие базовых масел - в 100 !! раз выше (разница в % влияния) на износ поверхности, чем влияние базовых масел.
Даже на фоне мыла (детергента) - разница между защитой поверхности базовых масел (у минеральных, кстати, показатели не хуже синтетики, а в некоторых тестах лучше) - до 90 раз (в пользу мыла).

То есть - базовые масла, в общем, на износ практически влияния не оказывают - если сравнивать их меж собой и сравнивать с эффектом от присадок.

Что же касается задач создания какого-то слоя смазки (пленок, клина и других) - здесь, вообще, масло не должно привлекать присадки.
В нормальном "гидро" режиме - износа нет* вообще. Трение идет через слой жидкости - и важностью присадок или типом базы уже практически можно пренебречь (главное, чтобы этот слой был - "толщина пленки").
Хорошо, а не может этот слой на полной синтетике быть стабильнее в разных, в т.ч. экстремальных режимах, чем на минеральном и гидрокрекинговом масле?
Читал, что в масле на полной синтетике работают сами базы, присадки подключаются в сложных условиях. На гидрокрекинге - сразу присадки.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,350
Реакции
2,808
Баллы
9,100
Хорошо, а не может этот слой на полной синтетике быть стабильнее в разных, в т.ч. экстремальных режимах, чем на минеральном и гидрокрекинговом масле?
Читал, что в масле на полной синтетике работают сами базы, присадки подключаются в сложных условиях. На гидрокрекинге - сразу присадки.

любое масло состоит из молекул.
Молекулы ПАО, например, имеют определенные слабости.

ПАО - это алканы (ветвленные). Для создания ПАО берут алекны (олефины) и делают алканы.

В минеральном масле, в ГТЛ - все тож самое: алканы. То есть ПАО не изобретали велик, а подделывали минералку!

Проблемы ПАО появляются в процессе "конструирования" этого самого алкана.

В механическом смысле (физика только) - ПАО никак не может работать лучше минерального масла в смазке - так как алканы "без колец" слабее защищают поверхность в некоторых нагрузках, а конкретно ПАО-алканы (не все алканы) - еще и довольно податливы на сдвиг (слабее молекулы, олигомеры - как протополимеры). То есть по физике - полный провал.
Тут, скорее, 1:0 в пользу минералки. Но этот балл с перевесом.

Химически, в общем, ПАО тоже не подарок - молекула скреплена в несколько веток - довольно неудачно и является, среди всех подобных молекул (алканов с количеством атомов углерода более 30) - чем-то типа химически слабой молекулы среди сородичей алканов.
Да, сила ПАО в чистоте. Там только эта хилая молекула (с разным количеством веток).
Она образует, обычно, понятный набор "отвалов" при распаде. Наборы молекул ПАО - проще "антиокислить". К ним легко подобрать единый антиоксидант.
Здесь 1:1
Но химия для пленки вторична!

Но главное - в чем ПАО победит - это в текучести и пластичности.
Это важно. Доказать, что довольно удачная реология ПАО даст пленку лучше - точно нельзя. Но пусть будет 0:1 в пользу ПАО, но это свойство текучести и пластичности все-равно меньше половины веса, а в некоторых случаях - оно еще и повлияет отрицательно.

В любом случае - ПАО всегда проиграет "в механике" хорошей минералке. Как не крути.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,350
Реакции
2,808
Баллы
9,100
В общем, не вижу смысла брать маринистое масло

ну некоторые конторы - свое обычное предлагают -


Масло 4Т для лодок и катеров
Масло 4Т для лодок и катеров



с красителем. Как @nonconfo любит 🤣


Моторное масло зеленого цвета
Моторное масло зеленого цвета

 
  • Like
Реакции: nonconfo

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,516
Реакции
570
Баллы
2,550
Ни разу не слышал, чтоб были проблемы у тех, кто льёт автомобильные масла.
Человек на ОК постил свое мнение:
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
"
Я пытался найти этот мотор на суше. Но это настолько древние модели, что достоверных данных найти не удалось.


Ну и насколько я знаю, гигроскопичность масел имеет место быть и масла, предназначенные для водного транспорта имеют присадки для уменьшения этой самой гигроскопичности.


Когда я делал капиталку своего мотора, то собственными руками пескоструил с деталей последствия применения сухопутных масел. Я не с дивана сужу о проблеме.
"

Масло 4Т для лодок и катеров
Масло 4Т для лодок и катеров




Масло 4Т для лодок и катеров
Масло 4Т для лодок и катеров

 
  • Like
Реакции: AleksandrB

AleksandrB

Discipulus
Сообщения
166
Реакции
40
Баллы
183
Человек на ОК постил свое мнение:
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
"
Я пытался найти этот мотор на суше. Но это настолько древние модели, что достоверных данных найти не удалось.


Ну и насколько я знаю, гигроскопичность масел имеет место быть и масла, предназначенные для водного транспорта имеют присадки для уменьшения этой самой гигроскопичности.


Когда я делал капиталку своего мотора, то собственными руками пескоструил с деталей последствия применения сухопутных масел. Я не с дивана сужу о проблеме.
"
Посмотреть вложение 1977

Посмотреть вложение 1978
А что за мотор?
 
Сверху