Минусы эстеров - Страница 1

  • Музей
  •  
  • Автор темы nonconfo
  • Всё или ничего о моторных маслах

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,516
Реакции
570
Баллы
2,550
образованных в результате сочетания жирных кислот с алкоголем. Идея создания искусственного "масла" пришла к нему, когда его дочь уехала в колледж. Он боялся, что у нее могут возникнуть проблемы с
Как будто он решил весь алкоголь изничтожить ))
 
  • Like
Реакции: Аргентум и Admin

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
@nonconfo кстати, никто так и не понял 🫤 в чем минусы эстеров.

У ди их больше (polyol чуть лучше).
Хотя ➕ ➖ проблем куча.
И не только крепость масла 🫥
 

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,516
Реакции
570
Баллы
2,550
Хотя ➕ ➖ проблем куча.
Кислород, вода, NPI, MW, то есть сепарация, активность. Да много чего про риски. Если много. Если чуть-чуть, то и не понятно есть ли плюсы. Да и разные они совсем.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
Кислород, вода, NPI, MW, то есть сепарация, активность. Да много чего про риски. Если много. Если чуть-чуть, то и не понятно есть ли плюсы. Да и разные они совсем.

так плюс ➕ единственный - я уже назвал.

Снять сухость.

Все.
Других нет.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
Ну в больших количествах же моет, ликер который, в твоей классификации )

сухость - это как раз про растворимость и есть. Сухие масла ничего не растворяют толком.
Но тут еще нюанс. Мытье - не только растворимость.

Так что да - у эстеров плюс - это только "снижение сухости" (растворимость, включая питание матрицы полимера)

Он же и минус - сильная растворимость - набирает лишнего и атакует прокладки.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
@SaintBeaver
@Аргентум как это может работать? Каковы последствия постоянного и на длительные интервалы применения 100% эстерового масла?

не может это работать, эти 100% ди-эстеры (немного миньки там было всеж) - хреновые маслища ))
@Admin подтвердит
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
@SaintBeaver

кстати, по поводу проблем богатой эстерами смеси и возможным (уже) содержанием ПАО (а дальше - ПАО стало больше)


Минусы эстеров
Минусы эстеров



Вот это масло, второе поколение


Минусы эстеров
Минусы эстеров



Synthetic oil problem
I own a 1979 Capri with the turbocharged
2.3-liter four-cylinder engine. After a
3,000-mile break-in, I began using synthetic oil until approximately 34,000 miles, when I replaced the camshaft because of scoring and a flat spot on a lobe. The replacement camshaft manufacturer (Schneider Racing Cams) said such wear was from using a synthetic oil in OHC engines with non-pressurized lubrication to the cam and rocker arms.
Amsoil is an ester-based 100 percent synthetic oil with an SAE rating of 10W-40, and an API service rating of SF-CC including Ford spec ESE-M2C153A-both ratings called for by Ford for my particular engine. Once the new cam, lifters, and rocker arms are broken in I would like very much to resume using Amsoil. What do you think?
Dennis V. Pobanz, Canon City, Colo.
The shortcoming of most synthetic oils is that they may not provide adequate lubrication under extreme pressure situations, such as you have with a camshaft and lift-ers. Is that aftermarket cam the same as the production cam? If it's a cast cam, it needs different lifters from those used by the production cam.


Проблемы с синтетическим маслом

Я владею Capri 1979 года с турбированным 2,3-литровым четырехцилиндровым двигателем. После обкатки в 3000 миль я начал использовать синтетическое масло до пробега примерно в 34 000 миль, когда пришлось заменить распределительный вал из-за появления задиров и плоского участка на кулачке. Производитель нового вала (Schneider Racing Cams) пояснил, что подобный износ возникает при использовании синтетического масла в двигателях с верхним распределительным валом (OHC), где смазка кулачков и коромысел осуществляется без давления.

Amsoil — это 100% синтетическое масло на основе эфиров с рейтингом SAE 10W-40 и API SF-CC, а также соответствует спецификации Ford ESE-M2C153A — оба этих показателя рекомендованы Ford для моего двигателя. После обкатки нового вала, толкателей и коромысел, мне бы хотелось снова использовать Amsoil. Как вы считаете, стоит ли это делать?

Деннис В. Побанц, Кэннон-Сити, Колорадо.


Главный недостаток большинства синтетических масел — они могут не обеспечивать достаточной смазки при экстремальных нагрузках, например, в вашем случае с распределительным валом и толкателями. Совпадает ли новый вал с оригинальным заводским? Если это чугунный вал, то для него нужны другие толкатели, чем те, что используются с оригинальным валом.
 
  • Like
Реакции: Admin

Admin

Lorem ipsum
Сообщения
1,134
Реакции
630
Баллы
2,550
А с чего они вообще взяли, что эстеры-де имеют проблемы с нагрузкой сваривания, или что они там хотели сказать и она там есть?!

А какие еще были валы, если не чугунные?! И какие там нужны толкатели? Вздор какой-то)))
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
А с чего они вообще взяли, что эстеры-де имеют проблемы с нагрузкой сваривания, или что они там хотели сказать и она там есть?!

А какие еще были валы, если не чугунные?! И какие там нужны толкатели? Вздор какой-то)))

ты же сам давал! Рекламация на эстеровые масла - ZDDP не работает.
А где ZDDP так важно - как не там?
Его же открыли - как противоизноску для camshaft - в 1956 еще исключительно!


Минусы эстеров
Минусы эстеров



А дальше что? )
А вот же - XOM говорит - даже небольшое добавление эстеров мешает работе ZDDP (а уж про 100% какие слухи - вообще не работало)
 

Admin

Lorem ipsum
Сообщения
1,134
Реакции
630
Баллы
2,550
It was about this time that Amatuzio was taken to task by the federal government for selling synthetic industrial
oils with little or no synthetic base stocks. The Feds told him to either stop calling it synthetic oil or put synthetic
oil in it. In the mid-eighties, Amsoil stopped using high quality diester base stocks, substituting cheap olefins
instead. Even today, it is rumored that many of Amsoil synthetic products are actually petroleum products with
some synthetic added.
The rapidly rising wholesale costs of diester base stocks had synthetic lubricant prices jumping every six
months. While all the other synlube companies had to raise their prices, Amsoil was lowering theirs. Amsoil sells
their diesel oil to commercial accounts for less than $2 per quart! This was possible by switching to less effective
Polyol alpha olefin base stocks. Amsoil dealers began seeing engines sludge up like never before and many stopped
using synlubes or changed to other brands of synlubes.


Примерно в это же время федеральное правительство привлекло Аматузио к ответственности за продажу синтетических промышленных масел, в состав которых практически не входили синтетические базовые масла. Федералы посоветовали ему либо перестать называть это синтетическим маслом, либо добавлять в него синтетическое масло.

В середине восьмидесятых годов Amsoil прекратила использовать высококачественные диэфиры, заменив их дешевыми олефинами.

Даже сегодня ходят слухи, что многие синтетические продукты Amsoil на самом деле являются нефтепродуктами с добавлением некоторых синтетических компонентов. Из-за быстрого роста оптовых цен на базовые диэфиры цены на синтетические смазочные материалы подскакивали каждые шесть месяцев. В то время как все остальные компании synlube были вынуждены повышать свои цены, Amsoil снижала их. Amsoil продает свое дизельное масло коммерческим компаниям менее чем по 2 доллара за литр!

Это стало возможным благодаря переходу на менее эффективные базовые компоненты полиола на основе альфа-олефинов. Дилеры Amsoil начали замечать, что двигатели загрязняются как никогда раньше, и многие перестали использовать синтетики или перешли на другие марки.
 

Admin

Lorem ipsum
Сообщения
1,134
Реакции
630
Баллы
2,550
ты же сам давал! Рекламация на эстеровые масла - ZDDP не работает.
А где ZDDP так важно - как не там?
Его же открыли - как противоизноску для camshaft - в 1956 еще исключительно!
Очень странный вид износа! Очень! Не дерет так lobes, это шейки все драные, потому как некаленые... а вот тут явно СЫРОЙ вал, ибо нет объяснения, как так могло "выточить" кулак, что фазы там стали другими... его просто "вылизало".

У меня одно объяснение - сырой вал. Такого не будет и нет сейчас ни на каких маслах!
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
@Admin это к слову, что ZDDP очень нужен именно в районе валов грм


ZDDP и износ
ZDDP и износ



его же открыли как противоизноску - как раз "туда" (присадка для грм). Он до того был (считался) ингибитором в 1945-1953. В Socony заметили, в automotive подтвердили к 1956.


Моторное масло с цинком!
Моторное масло с цинком!



в маслах, где эстеров больше 50% - я так понимаю, ZDDP почти не работает.
Принцип работы ZDDP - в не очень полярном масле - уйти к поверхности, и это не всегда идеально работает (потому и дозы повышали много раз, хотя Socolofsky предупреждал уже в 1953, что это только хуже будет)

В более полярном масле с большим содержанием эстера - ZDDP вообще полу-работает, типа.
 

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,516
Реакции
570
Баллы
2,550
в маслах, где эстеров больше 50% - я так понимаю, ZDDP почти не работает.
А если NPI высокий? Влияет? Том что-то по этому поводу писал на Битоге про Ресторе первое. Ну не про это, но я так понял. Он в целом про выбор эстеров.
И вот это же должно со всякой очень полярной базой происходить, с PAG аналогично?
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
А если NPI высокий? Влияет? Том что-то по этому поводу писал на Битоге про Ресторе первое. Ну не про это, но я так понял. Он в целом про выбор эстеров.
И вот это же должно со всякой очень полярной базой происходить, с PAG аналогично?

это космическое (по уровням догадок) влияние.
PAG без blingo я разбирать не буду никогда )))
А эстеры - про них просто известно, что они мешают работе ZDDP. Конечно, не все эстеры одинаково это делают.
А что ты хочешь узнать - какие меньше мешают? Ну и что тебе это знание даст?
 

Admin

Lorem ipsum
Сообщения
1,134
Реакции
630
Баллы
2,550

ZDDP и износ
ZDDP и износ



Это просто невероятная картинка "износа", вне зависимости от того, что именно этим хотели сказать.

Обычно на кулачке бывает scuffs, а тут же - аномально "не съеден" сам пик эвольвенты (развертки) максимальной нагрузки.


Минусы эстеров
Минусы эстеров



Минусы эстеров
Минусы эстеров



Причиной тому редко бывает "масло", или сам вал, или отсутствие масла по какой-то причине. например, можно перекосить толкатель и тогда там будет выеденная часть, износ будет ямкой:

Минусы эстеров
Минусы эстеров



Если поставить же калёный вал (есть в коллекции), то и на маслах селективной очистки (автолах) ему фиг что будет, полагаю...

В пн попробую найти его и измерить, там 55+HRC заявлено, если не все 60!
 
  • Like
Реакции: Nickol

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
редко бывает "масло"

про активность ZDDP в эстерах - ты же сам недавно давал жалобу.
Вспомни - статья о том, что ZDDP не работало в эстерах. Не помнишь, что ли?
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
В 1970 году Pacer Petroleum получила сертификат SAE для своей нефти и основала подразделение под названием EON Oil. Компания All-Proof использовала формулу, содержащую 100%-ный диэфирный спирт, один из сотен сложных эфиров, которые продавались без каких-либо противоизносных присадок. Некоторые диэфиры растворяют цинковое покрытие на поверхностях двигателя и ускоряют износ

@Admin вот же
Только тут неправильное (недоразвитое) мнение про "растворение цинкового покрытия".
Тогда еще толком не знали, что эстеры мешают работать ZDDP
 
  • Like
Реакции: Admin

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,516
Реакции
570
Баллы
2,550
это космическое (по уровням догадок) влияние.
Ну вот и я про то же.
Конечно, не все эстеры одинаково это делают.
Именно про это. Я смущаюсь чуть ли не больше, чем когда говорят про свойства "минералки", когда "эстеры" звучит как собирательный образ. Ну разные они.
А что ты хочешь узнать - какие меньше мешают? Ну и что тебе это знание даст?
Да просто интересно. Вот в том же Валвике Priolube 1973, там NPI 130, ну точно сильно меньше будет мешать ZDDP. Понятно почему они при такой концентрации выбрали его.
А на картинках XOM про сравнение эстеров и АН скорее всего же их Esterex NP343 C8C10 TMP с NPI58. Croda вон вообще считает, что ниже сотки не стоит в моторку употреблять. Но С8С10 из пальмоядрового и кокосового масла самый топчик по цене из-за самого дешевого сырья )) Клали все и особенно Мобил на такие тонкости, коли по цене норм выходит такое делать. Понятно, что его с такой активностью чуть можно, и что он будет ZDDP не пускать к поверхностям. Но ведь с другими можно и больше...
Я не про то, что вот смысл и аргумент в пользу эстеров. Но так как-то слишком волюнтаристски ))
Иначе это касалось бы всех полярных масел, в том числе АН. Ну должна быть степень влияния )

Не люблю эти маркетинговые картинки. Когда про АН, так они эстеры запарафинили, как про MaX PAO график рисуют соотношения вязкости и Noack, так эстеры вообще на график не поставили, только обычный PAO и третью группу, как про эстеры так тоже кучу плюсов нарисуют ))
По-моему они достойны награды в 0,5 Аматузио за это ))
Или в 4 лысого, которого сегодня постили в соседней теме (вот же мудак он!).
Или в 7 федоров )))
 

Nickol

Discipulus
Орден SAE20
Сообщения
388
Реакции
117
Баллы
1,150
Не понятно, это весь вал лысый или только 4 цилиндр?
Такое было на легковом авто, на сухом 10w-40 всегда, и зимой до -35°С.
Могут ли кулаки на одном валу отличаться литьём/обработкой/закалкой? Да.
Материал/заготовка брак? Да.

Если это не отсутствие масла, то причина - масло гуталин, кмк.
Наверное паматушто, эластогидродинамическое смазывание, нэнт, когда в короткие моменты работы двигателя определенные части, такие как кулачок, нажимающий на коромысла, создают такое большое давление, что масло на мгновение превращается в твердое вещество. В эти короткие моменты масло проходит через подшипник или смазываемую поверхность как твердое вещество, деформируя поверхность.
А если ещё и бензин в масле?

"Имхо".​
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
@Nickol на моей картинке четкая подпись про неадекватную работу присадки.
Вал там плохой или еще чего - это не важно.
Эта картинка пример того - о чем пишут с 1956 года: ZDDP нужен для грм. ZDDP - спаситель от износа «там».

Загуглить ZDDP и camshaft - 2 минуты

Требуется Вход или Регистрация для просмотра

найдешь много инфы
 
  • Like
Реакции: Nickol
Сверху