Минусы ПАО синтетики - минусы полиальфаолефинов PAO - Страница 1

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100

Самый главный минус - растворимость.​

ПАО - как и любой другой насыщенный углеводородный полимер - очень слабый растворитель.​


Второй по важности минус - термическая нестабильность. ПАО разрушается при нагреве -​


Идеальная структура PAO с выровненными боковыми цепями, напоминающими гребень, подверглась серьёзному разрушению при высоких температурах. С использованием GC/MS был идентифицирован ряд простых алканов (ПА), разветвленных алканов (РА) и алкенов, содержание которых увеличивалось с ростом температуры и достигло максимума в 22,14% при температуре 300 °C. Появление ПА, РА и алкенов ухудшило термическую стабильность, вязкостно-температурные характеристики и низкотемпературную текучесть образцов PAO. Свойства образцов PAO ухудшились из-за термического разрушения при высоких температурах.

Как известно, хорошая низкотемпературная текучесть достигается благодаря структуре с множественными длинными боковыми цепями, расположенными в середине молекулы. ПАО обладает идеальной структурой с выровненными боковыми цепями, напоминающими гребень, тогда как продукты реакции РА содержат больше алканов с одиночными метильными группами, расположенными сбоку от молекулярной цепи. Появление маломолекулярных РА ухудшило низкотемпературную текучесть и вязкостно-температурные характеристики образцов. Значительные изменения в алкенах оказали аналогичное влияние на термическую стабильность образцов.

Окисление смазочных масел, как правило, происходит через процесс цепной реакции свободных радикалов, который включает стадии инициации, роста цепи и её завершения. На стадии инициации цепи температура должна быть высокой, присутствовать тепловое излучение и катализирующий металл, способствующий образованию свободных радикалов и запуску цепной реакции. Свободные радикалы с высокой химической активностью особенно нестабильны. Они стремятся формировать насыщенные электронные пары и реагируют с окружающим электронным облаком.


Проблемы у ПАО-базы
Проблемы у ПАО-базы



зона неустойчивости - 250-300°C (тем более - выше 300°C)
 
  • Like
Реакции: Nickol и urman

Nesae

Adeptus
Команда форума
Сообщения
540
Реакции
350
Баллы
2,050
ПАО разрушается при нагреве
Лектор продолжал рубить правду матку. Из зала раздавались возгласы недоумения и удивления, тихо вслипывал Новус, Экслайн рыдал навзрыд, паопоклонники бились в истерике...
 
  • Haha
  • Like
Реакции: nonconfo, urman и Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100
Лектор продолжал рубить правду матку. Из зала раздвались возгласы недоумения и удивления, тихо вслипывал Новус, Экслайн рыдал навзрыд, паопоклонники бились в истерике...

можно же еще из запрещенных приемов (у @blingo много таких картинок) типа -


Минусы ПАО синтетики - минусы полиальфаолефинов PAO
Минусы ПАО синтетики - минусы полиальфаолефинов PAO



но мы так делать же не будем :)
 
  • Like
Реакции: urman и Nesae

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100
Mag schon sein, daß mPAO mehr in Getriebe als in Motoren gehört

я так понимаю тебя, что ты имеешь ввиду высокую вязкость, а не тип катализатора.
m к PAO ( mPAO ) подставляют ради троллинга.

Точнее так - это сделано (буковка), чтобы показать, что их вязкое ПАО не совсем помойное, ибо будь оно вязким и созданным на неметаллоценовом (тем, что создал Brennan) это было бы "ну такое": Формально, любые вязкие ПАО, полученные неметаллоценовым катализатором - рухлядь..

По теме вязких ПАО -


 

blingo

Discipulus
Pilger
Сообщения
135
Реакции
78
Баллы
1,150
Vor einigen Jahren hatte sich der deutsche oil-club, wenn mich nicht alles täuscht, für ein Lubrizol-Polymer begeistert. Ich habe dessen Namen vergessen, es schien letztlich jedoch ähnlich mPAO ebenfalls mehr in Getriebeöle gewandert zu sein. Und ich war nie in dem club und hatte ohnehin mein PIB im Kopf – ich mußte mich, ohne irgendwie klüger zu sein, schlechterdings nicht für etwas anderes begeistern. Obwohl vielleicht sogar cleanliness, load carrying capacity oder gar milde AW-EP-Talente dran gewesen sein mochten, die mich für den rotary interessieren, ob erlaubt oder nicht.

So ungefähr war's gemeint.

Konsequenterweise müßte ich jetzt dem Lubrizol-Polymer noch einmal nachspüren. Das in den Hinterzimmern in Richtung Getriebeabteilung kristallisiert sich immer mehr als mein Fetisch heraus. Schon GM hatte "augenblicklich" gute Ergebnisse, als es für seinen eigenen rotary die "dünnen leeren" Dexron Öle vorsah und für die neue Spezifikation candidate oils darin (oder in Mazdamotoren) testete. Gut bei wear, gut bei cleanliness...

Und so erklärt sich auch, wie ich beim HV-35-Papier lande, obwohl es mehr für die Getriebeabteilung geschrieben war.
 
  • Like
Реакции: ultimo и Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100

Umberto

Discipulus
Сообщения
147
Реакции
22
Баллы
423
ну так (пример) -
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
ну, тогда действительно, нафиг это ПАО называть. Эти мелкие алканы можно получать самыми разными способами.

PS: так и не понял, кто такой "подгудок". Гуглится "газета рабочих и служащих Главных вагонных мастерских Московско-Курской ж. д."
 
  • Like
Реакции: Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100

конечный продукт (обычно) 3-5 веток. C30-C50 (базовое масло).
Но есть масла и меньше. Хороший пример -


^ эта ПАО-база - две ветки C12
 

urman

Novitius
Сообщения
86
Реакции
56
Баллы
693

➡️ Смотреть видео на YouTube
 

Синтетическое масло: одни им восхищаются, другие ругают.

Привет, я Лейк, эксперт по моторным маслам. Чтобы отделить факты от домыслов о синтетических маслах, мы приехали в штаб-квартиру Chevron Phillips в Хьюстоне, штат Техас. Сегодня мой хороший друг, доктор Кен Хоуп, расскажет нам правду о синтетическом масле.

В предыдущем видео об истории моторных масел мы обсуждали, как химические свойства сырой нефти оказывают огромное влияние на характеристики нефтепродуктов, полученных в результате переработки. Именно поэтому моторные масла, произведённые на основе пенсильванской нефти, стали популярны: пенсильванская базовая нефть имела парафиновую основу.

Свойства базового масла зависят от происхождения сырой нефти: если нефть имеет нафтеновую или парафиновую основу, это приводит к разным характеристикам масел — например, по устойчивости к высоким и низким температурам. Однако сырая нефть представляет собой сложный химический коктейль, содержащий миллионы различных молекулярных структур, среди которых есть как полезные, так и нежелательные соединения.

Индустрия присадок возникла для исправления этих недостатков, улучшения отдельных характеристик масел или компенсации слабых сторон базового масла. Однако, если нужные свойства отсутствуют в базовом масле, их невозможно полностью компенсировать одной лишь системой присадок. Некоторые ключевые параметры, такие как летучесть, зависят исключительно от свойств базового масла.

Базовые масла на основе минеральных нефтепродуктов содержат широкий спектр углеводородов, включая изопарафины, нафтеновые и циклические соединения, а также гетероатомные компоненты. Часть из них благоприятна, часть — нет. Инженеры пытались селективно удалить нежелательные компоненты, чтобы оставить только полезные, но этот процесс оказался крайне сложным, дорогостоящим и трудоёмким.

Идея синтетического масла зародилась в Лос-Анджелесе, Калифорния. Исследователи понимали, что в сырой нефти есть как хорошие, так и плохие молекулы, и задумались: возможно ли синтезировать исключительно полезные молекулы? Это и привело к созданию синтетических базовых масел.

Этот процесс дал нам ключевые знания: какие соединения полезны, а какие нет. Однако нельзя просто выделить один тип молекул и ожидать превосходных характеристик — необходимо обеспечить химическое разнообразие структуры масла. Если, например, все молекулы будут представлять собой строго линейные углеводороды с идеальной геометрией и минимальным разветвлением, они упорядоченно выстроятся в структуру, схожую с воском, что негативно скажется на текучести масла.

Поэтому в синтетических маслах важно создание множества различных, но полезных молекул с разными молекулярными конфигурациями. Это позволяет избежать кристаллизации при низких температурах, обеспечивая хорошую текучесть, и повышает стабильность при высоких температурах.

Когда мы говорим о синтетическом масле, чаще всего речь идёт о полиальфаолефинах (PAO). Эти масла производятся в лабораторных условиях путем сборки молекул, подобно конструкторам LEGO.

Процесс начинается с этилена (C₂H₄), из которого синтезируют альфа-олефины. Затем с помощью катализаторов альфа-олефины подвергаются олигомеризации, образуя полиальфаолефины с заданным молекулярным распределением. Катализатор выполняет сразу две функции:

  1. Обеспечивает контролируемый диапазон молекулярных масс, что критично для летучести и вязкостных характеристик.
  2. Индуцирует изомеризацию, создавая разветвлённые структуры, которые улучшают текучесть при низких температурах.
В результате синтетические PAO-масла обладают высокой термической стабильностью и превосходными эксплуатационными характеристиками как при экстремально низких, так и при высоких температурах.

Исторически синтетические масла появились в авиации во времена Второй мировой войны. Высотные полёты требовали масел с низкой вязкостью при сверхнизких температурах, поскольку в разреженной атмосфере температура может падать до экстремальных значений. Синтетические масла обеспечивали работу техники без избыточного сопротивления, что критично для надёжности авиационного оборудования.

В автомобилестроении те же преимущества проявляются в снижении трения и уменьшении потерь на вязкостное сопротивление. Масло должно обеспечивать достаточную вязкость для защиты от износа и предотвращения контакта металла с металлом, но при этом не быть чрезмерно вязким, чтобы избежать потерь энергии на внутреннее трение и перегрев.

Синтетические масла помогают оптимизировать баланс между вязкостью, теплопередачей и защитными свойствами, что особенно важно в условиях высоких нагрузок.

Забавный факт: первое в мире синтетическое моторное масло было разработано в городе Супериор, штат Висконсин, компанией AMSOIL. Его оригинальная формула была полностью основана на сложных эфирах, но позднее состав был модифицирован до смеси полиальфаолефинов и сложных эфиров, что используется в линейке Signature Series и сегодня.

Если вы смотрели предыдущие видео, то знаете, что одно из моих любимых базовых масел, одна из моих любимых химических субстанций — это PAO 100, синтезированное с использованием металлоценового катализатора. Это моя самая любимая вещь на свете, и именно здесь она была создана.

— Кен, что у нас тут?

— Это типичный реактор, который мы используем для различных экспериментов, например, для производства мПАО 100. В этой установке у нас есть резервуар, куда подаётся исходное сырьё, реакционная камера, в которой мы контролируем температуру, давление, скорость подачи сырья и отслеживаем ход реакции в зависимости от установленных параметров.

— То есть это то самое место, где мы собираем наши «Лего»?

— Да, именно здесь мы строим «Лего».

— Хорошо, мы собрали «Лего». Что дальше?

— Дальше нам нужно понять, что у нас получилось. Для этого у нас есть множество инструментов, позволяющих анализировать состав и свойства полученного продукта.

— Уверен, что один из таких инструментов — газовый хроматограф, верно?

— Верно. Думаю, нам стоит посмотреть на него в действии.

Газовый хроматограф​

— Где мы сейчас и кто этот человек?

— Лейк, мы находимся в лаборатории, а это доктор Том Молински. Он объяснит, как работает газовый хроматограф и как мы его используем для анализа масел.

— Да, совершенно верно. Мы называем его ГХ (GC — Gas Chromatograph), и это один из основных инструментов в лаборатории. Его задача — разделять компоненты анализируемого образца на фракции в зависимости от их температуры кипения.

— То есть, если я правильно понимаю, это что-то вроде мини-нефтеперерабатывающего завода, где мы разделяем вещества по температуре кипения?

— Именно так. И поскольку мы используем чистые альфа-олефины для производства полиальфаолефинов (PAO), газовый хроматограф позволяет нам чётко разделить их на фракции. Мы можем увидеть разницу между молекулами C20, C30 и C40 и понять, как эти фракции влияют на вязкость и термические свойства масла.

Основные преимущества синтетического масла​

Синтетическое масло обладает четырьмя ключевыми преимуществами:

  1. Отличные тепловые характеристики — способность поглощать и рассеивать тепло.
  2. Низкий коэффициент трения — снижение потерь на трение.
  3. Высокая термическая стабильность — устойчивость к разложению при высоких температурах.
  4. Эффективная передача тепла — высокая теплопроводность.
Вы упомянули теплопередачу. Это действительно важно. Мы говорим о теплоёмкости — способности масла поглощать тепло из зон, где оно генерируется.

Высокая температура негативно сказывается на масле, ускоряя окисление и другие химические процессы разложения. Скорость окисления масла удваивается примерно каждые 18 градусов Фаренгейта (~10 градусов Цельсия). Кроме того, тепло само по себе генерируется при трении, сгорании топлива и других процессах.

Здесь важную роль играет коэффициент трения. Например, у PAO он ниже, чем у минерального масла, что означает меньшую выработку тепла при работе двигателя. Но, кроме этого, масло должно не только поглощать тепло, но и эффективно его передавать.

Здесь вступает в игру теплопроводность. Чем выше теплопроводность, тем лучше масло передаёт тепло в радиатор или другую систему охлаждения.

Измерение коэффициента трения​

— Кен, вы упомянули коэффициент трения. Мы можем измерить его в лаборатории?

— Конечно. У нас есть специальный прибор — MTM (Mini Traction Machine), который позволяет проводить эксперименты по измерению коэффициента трения. Мы можем доказать, что PAO обеспечивает лучшую смазку, снижая трение и, соответственно, уменьшает нагрев масла.

— И это как раз та тема, вокруг которой существует много мифов. В среде владельцев воздушно-охлаждаемых двигателей распространено мнение, что синтетическое масло не поглощает тепло так же эффективно, как минеральное, и поэтому двигатель работает горячее.

— Это одно из самых распространённых заблуждений. Давайте разберёмся с термином «удельная теплоёмкость».

— Удельная теплоёмкость — это способность масла поглощать тепло. Это можно измерить с высокой точностью, и здесь важно понимать разницу между теплоёмкостью и теплопроводностью.

На самом деле PAO имеет на 11% более высокую удельную теплоёмкость, чем минеральное масло. Это значит, что оно способно поглощать больше тепла, прежде чем его температура повысится на 1°C.

— Именно поэтому PAO при работе показывает более низкую температуру, чем минеральное масло.

— Да, и это можно увидеть в эксперименте с MTM. PAO требует больше энергии для нагрева, поэтому оно лучше отводит тепло.

Развенчание мифов о синтетическом масле​

Люди заблуждаются по поводу температуры работы синтетических масел из-за двух факторов:

  1. Синтетика генерирует меньше тепла за счёт снижения трения.
  2. Она поглощает и передаёт тепло эффективнее, чем минеральные масла.
Это значит, что синтетическое масло лучше охлаждает двигатель, а не «запирает» в нём тепло, как считают некоторые.

Мы это проверяли на практике в гонках NASCAR, разрабатывая специальные формулы масел. В результате нам удалось снизить не только температуру масла, но и температуру критически нагруженных деталей, таких как клапанные пружины и поршни. Снижение их температуры значительно увеличило их ресурс, что стало ключевым фактором для побед в гонках.

Разные группы базовых масел​

— Мы часто используем термин «синтетика», но в этом видео речь идёт конкретно о полиальфаолефинах (PAO), которые относятся к группе IV по классификации API. Однако на рынке встречаются разные интерпретации термина «синтетическое масло». Можете пояснить?

— Конечно. Если говорить строго с химической точки зрения, синтетическое масло — это продукт, полученный из малых молекул, которые искусственно «собираются» в более крупные с заранее заданными свойствами.

— А если взять обычное минеральное масло и подвергнуть его химической модификации, оно будет считаться синтетическим?

— Именно так, это уже будет API группа III.

— Давайте разберём классификацию базовых масел API:

  • Группа I, II и III — это минеральные масла, обработанные с разной степенью очистки. Чем выше номер группы, тем лучше показатели, такие как индекс вязкости и низкое содержание серы.
  • Группа IV (PAO) — это истинно синтетические масла, не содержащие серу, с высоким индексом вязкости и предсказуемыми молекулярными характеристиками.
  • Группа V — это всё остальное: сложные эфиры, алкилбензолы, полиэфирные масла и другие соединения. Они не всегда лучше для моторных масел, но могут дополнять PAO в специальных составах.
— То есть люди ошибочно полагают, что масла группы V лучше только потому, что у них выше номер, но на самом деле всё зависит от конкретного состава?

— Верно. Масла должны подбираться под конкретное применение.
 
  • Ok
Реакции: Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100

@Admin смотри, опять этот врун Motor Oil Geek :)


@urman разберем -

Забавный факт: первое в мире синтетическое моторное масло было разработано в городе Супериор, штат Висконсин, компанией AMSOIL. Его оригинальная формула была полностью основана на сложных эфирах, но позднее состав был модифицирован до смеси полиальфаолефинов и сложных эфиров, что используется в линейке Signature Series и сегодня.

Вранье несколько раз -

1. первая синтетика PCMO - 1945


2. первое эстеровое PCMO - All proof


На эту компанию работал Аматуцио (продавал их масла - как Гудок, коммивояжером), потом они втроем получили грант на лаборатории при очистных сооружениях для Дулута-Супериора (города сателлиты), Аматуцио кинул всех подельников и основал Amzoil :) и стал делать копии All proof. Грант получила фирма, которую Аматуцио открывал для продвижения масел Фагана (All proof). Оба были летчики (Фаган и Аматуцио)
Вот она - настоящая история компании Amsoil ! :)

На самом деле PAO имеет на 11% более высокую удельную теплоёмкость, чем минеральное масло. Это значит, что оно способно поглощать больше тепла, прежде чем его температура повысится на 1°C.

Ну это смелое утверждение. Смотря - что, где и когда :)


+ надо учитывать то, что у ПАО ниже плотность. Ниже плотность = хуже перенос тепла. (В таблице - удельная).

синтетическое масло лучше охлаждает двигатель, а не «запирает» в нём тепло, как считают некоторые.

только эстеры и PAG. В общем.
Но никак не PAO.

— Конечно. Если говорить строго с химической точки зрения, синтетическое масло — это продукт, полученный из малых молекул, которые искусственно «собираются» в более крупные с заранее заданными свойствами.

Ну да, да. Полимер. ПАО производится - как полимер :)
"Собирается", ага.
 
  • Like
Реакции: Korund, nonconfo и urman

urman

Novitius
Сообщения
86
Реакции
56
Баллы
693
Зато сколько теперь пао дрочеров будут с этим видео бегать и говорить «ты что умнее инженеров Chevron и сертифицированного ойл гика?». Я и так 2 суток отбивался на Драйве от типа, который в 4.4 дизель рейджа с DPF (туда А5 масло по заводу идет, с1/с2) советовал заливать полнозольный w40, типа «лучше защищает, и не обрезанный пакет».
 
  • Like
Реакции: nonconfo и Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100
да, ПАО-дураки любят этого дурака :)


➡️ Смотреть видео на YouTube
 

@urman как в воду глядел!


не зря я этого МПиста вписал сюда -


идеально-ничего-не-соображает-в-масле и радостно верит врунам (как любой МП)
 
  • Like
Реакции: urman

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100
Отсюда -

Требуется Вход или Регистрация для просмотра

Полиальфаолефины PAO-2 и PAO-4, обладая крайне низкой вязкостью, ведут себя как ньютоновские жидкости: при высоких скоростях сдвига колебания их вязкости не превышают 10 %. Они не демонстрируют выраженной тиксотропии и не подвержены заметному снижению вязкости под нагрузкой. В отличие от них, PAO-6 — полиальфаолефин с более высокой вязкостью — проявляет выраженный эффект разжижения при сдвиге: при тех же условиях его вязкость изменяется минимум на 15 %. Это указывает на необходимость учитывать неньютоновские свойства высоковязких ПАО при эксплуатации в условиях интенсивного сдвига.

PAO-2 демонстрирует более стабильные показатели при низких температурах и лучшие характеристики холодотекучести по сравнению с PAO-6. При этом PAO-6 чувствительнее к изменениям температуры: в диапазоне от 0 до 60 °C его вязкость заметно снижается. Для всех трёх полиальфаолефинов — PAO-2, PAO-4 и PAO-6 — была выведена температурно-вязкостная зависимость, позволяющая прогнозировать вязкость при заданной температуре.

Согласно данным оптических интерференционных измерений, смазочные плёнки PAO-2 и PAO-4 формируются менее равномерно и, как правило, уступают по толщине плёнке, образуемой PAO-6 при схожих условиях. В частности, PAO-2 функционирует преимущественно в режиме граничного трения. Кроме того, толщина смазочного слоя у PAO-2 и PAO-4 в меньшей степени зависит от изменения скорости и нагрузки, чем у PAO-6.
 
  • Ok
Реакции: Admin

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100
@Admin прочитал сейчас твое выступление про ПАО.

Фанаты ПАО - обычно не знают его химии.. Они просто фанаты :)

Что такое ПАО - многие вообще толком не представляют.
Более того, у ПАО (полиальфаолефинов), как у представителей алканов-парафинов, есть одна особенность, которая делает ПАО слабее некоторых близких по хим-устойчивости аналогов-изомеров алканов-парафинов.

Например, аналогичный по молекулярной массе изомер, более схожий с природным парафином ("природный-минеральный", средний, как всякий воск, будет твёрдым при комнатной температуре), или - пусть жидкий "природный" сквалан или даже "синтетический" парафин-GTL - они все устроены чуть иначе - против ПАО.

ПАО построены из полимерных веток. И эти ветки - уязвимы.

Если у природного парафина, сквалана или GTL - один мощный ствол и лишь короткие боковые ответвления, то структура ПАО напоминает куст: состоит из нескольких примерно одинаковых, среднеразмерных ветвей.

Именно поэтому ПАО - "менее плотный" вариант парафина, хоть и самый удачный по текучести. Но при перегревах - ветки ПАО первыми отваливаются.

Эти тонкости многим неизвестны. Более того, фанаты ПАО часто критикуют гидрокрекинг-загущенное масло за наличие полимерных загустителей, не осознавая, что вязкие сорта самого ПАО - это и есть чистые насыщенные полимеры.
 
  • Like
  • Fire
Реакции: ultimo, nonconfo и urman

Admin

Lorem ipsum
Сообщения
1,102
Реакции
617
Баллы
2,550
спасибо, мы так глубоко не копаем)

единственная мысль там развита (с твоей подачи) "100% параффиник"--> "супер_параффиник": чем ты дальше удаляешься от минералки в стремлении к синтетике таким образом, тем ближе ты к <плохой>минералке и дальше от синтетики)
 
  • Like
Реакции: Аргентум

urman

Novitius
Сообщения
86
Реакции
56
Баллы
693
@Admin прочитал сейчас твое выступление про ПАО.

Фанаты ПАО - обычно не знают его химии.. Они просто фанаты :)

Что такое ПАО - многие вообще толком не представляют.
Более того, у ПАО (полиальфаолефинов), как у представителей алканов-парафинов, есть одна особенность, которая делает ПАО слабее некоторых близких по хим-устойчивости аналогов-изомеров алканов-парафинов.

Например, аналогичный по молекулярной массе изомер, более схожий с природным парафином ("природный-минеральный", средний, как всякий воск, будет твёрдым при комнатной температуре), или - пусть жидкий "природный" сквалан или даже "синтетический" парафин-GTL - они все устроены чуть иначе - против ПАО.

ПАО построены из полимерных веток. И эти ветки - уязвимы.

Если у природного парафина, сквалана или GTL - один мощный ствол и лишь короткие боковые ответвления, то структура ПАО напоминает куст: состоит из нескольких примерно одинаковых, среднеразмерных ветвей.

Именно поэтому ПАО - "менее плотный" вариант парафина, хоть и самый удачный по текучести. Но при перегревах - ветки ПАО первыми отваливаются.

Эти тонкости многим неизвестны. Более того, фанаты ПАО часто критикуют гидрокрекинг-загущенное масло за наличие полимерных загустителей, не осознавая, что вязкие сорта самого ПАО - это и есть чистые насыщенные полимеры.
Интересно тогда, а почему ПАО пихают во всякие спртивные/около спортивные масла? ну там Мотул 300В, Редлайн, Амсойл и тд? Это догмы МПизма? Там же как раз высока вероятность отвалов из-за перегрева масла и высоких трековых температур? И если сравнивать разрушаемость VHVI vs PAO при нагреве - то гидрокрекинг более стабильный получается?
 
  • Like
Реакции: Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100
Интересно тогда, а почему ПАО пихают во всякие спртивные/около спортивные масла? ну там Мотул 300В, Редлайн, Амсойл и тд? Это догмы МПизма? Там же как раз высока вероятность отвалов из-за перегрева масла и высоких трековых температур? И если сравнивать разрушаемость VHVI vs PAO при нагреве - то гидрокрекинг более стабильный получается?

чуть сложнее.
Идеальный крекинг - базы не очень вязкие. Вязкость редко выше 8.
Обычно - до 8.

ПАО можно взять более вязкое. Это просто к слову - в чем этот вид парафина пригоден. + его текучесть. И еще - у ПАО проще отвалы (легче выбрать тип АО - ПАО чуть проще стабилизировать АО). Антиокисление же важно.

Это для «спортивных» якобы масел :)
Но реально спортивными они не всегда являются





вот фотки с реального спорта. Здесь самые обычные «магазинные» масла, большая часть - илсаки.

Никаикх супер-ПАО масел, в реальности, спорту не нужно.

Да, в 300V есть ПАО, но не только ПАО. И я оставлю это на совести Motul. Здесь больше МПизма.
 
  • Like
Реакции: Korund и urman

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100
спасибо, мы так глубоко не копаем)

единственная мысль там развита (с твоей подачи) "100% параффиник"--> "супер_параффиник": чем ты дальше удаляешься от минералки в стремлении к синтетике таким образом, тем ближе ты к <плохой>минералке и дальше от синтетики)

среди парафиновых маньяков - особенно смешным будет то, что если уж брать самые крутые HC (не эстеры) «синтетики», то парафинщики (GTL, ПАО) теряют то, что в HC-синтетиках самое волшебное :)


любители масел без нафтенов - не думают, что только парафины - это как М без Ж.
Я бы назвал чистые парафиновые масла - однополыми :)
А эстеры - вообще другим видом.
 
  • Like
Реакции: nonconfo и Korund
Сверху