What makes Mobil AV 1™ the best choice for your plane is very simple. AV 1 keeps piston engines with oil filters cleaner, and running more efficiently than either traditional mineral oil or a semi-synthetic oil.
Why? It is a man-made 100% synthetic. Therefore it is more chemically perfect. This and our unique additives result in little or no sludge, acids, or lead paint deposits.
Besides giving you a cleaner engine, it can reduce your oil consumption up to 50%, and reduce fuel consumption up to 5%. That'll add up to these savings, and you've got a nice few dollars.
Mobil AV 1 will enable your engine to run up to 10°-15°F cooler. It will also give you easier starts in cold weather. And it's compatible with all seals.
All this has made the engine manufacturers think highly of Mobil AV 1. Teledyne Continental recommends it and Textron Lycoming approves it, for all their piston engines.
Mobil AV 1 comes to you with an extra margin of performance superiority other aviation oils don't offer. That margin is always there for you if you need it. For example, if you were to go more than 50 hours between oil changes, that would be no problem for Mobil AV 1.
Mobil AV 1 - SAE 20W-50 - самое скандальное моторное масло в истории, вторая половина 1980-х
Mobil представляет веские доказательства: синтетическое масло AV 1 уверенно опережает традиционные масла
Компания Mobil продолжает накапливать убедительные доказательства того, что её полностью синтетическое авиационное моторное масло AV 1 превосходит традиционные минеральные аналоги. Наиболее известное испытание AV 1 — кругосветный полёт самолёта Voyager, однако эффективность этого масла подтверждается и в обыденной эксплуатации — от региональных перевозок до учебной авиации.
AV 1 прошло расширенные испытания в турбонаддувных двигателях Continental, установленных на Cessna 402, эксплуатируемых авиакомпаниями короткого плеча, а также в учебных самолётах Университета Иллинойса. Интервалы замены масла достигали нескольких сотен часов без признаков чрезмерного износа. Внутренности двигателей сохранялись чистыми, без отложений, с минимальными следами износа.
Следует отметить: AV 1 — это не просто «масло с добавками». Это полноценный синтетический продукт. Его основа — полиальфаолефин, углеводород синтетического происхождения. Кроме того, в составе присутствуют сложные эфиры, полученные из жирных кислот природного происхождения, вступивших в реакцию со спиртом. Эфиры используются в небольшом количестве и играют вспомогательную роль: они улучшают низкотемпературные свойства масла и способствуют уплотнению в рабочих зонах двигателя. Некоторые синтетические масла с высоким содержанием эфиров показали посредственные результаты, особенно в поршневой авиации. В авиационных турбинных маслах эфиров, как правило, больше, чем в AV 1, но суть синтетических масел в том, что их состав можно точно контролировать — молекулы формируются целенаправленно, с заданными свойствами.
AV 1 имеет вязкость 20W/50, то есть при низкой температуре оно ведёт себя как масло с вязкостью 20, а при высокой — как 50. Причём такой результат достигается без применения модификаторов вязкости. В обычных минеральных маслах мультивязкостные свойства получают за счёт специальных добавок — полимеров, называемых модификаторами индекса вязкости (VI-модификаторами). Условно говоря, обычное 20W/50 — это базовое масло вязкости 20, в которое добавлен полимер, позволяющий сохранить приемлемую вязкость при нагреве.
Принцип работы этих модификаторов прост: при низкой температуре полимерные цепи свёрнуты, и масло остаётся текучим. По мере нагрева полимеры разворачиваются, увеличивая вязкость масла. Однако такой механизм нестабилен: при длительной работе в зонах высокого сдвига полимеры разрушаются. Когда они «режутся», масло теряет способность поддерживать нужную вязкость при высоких температурах. В AV 1 модификаторов индекса вязкости нет вовсе — благодаря чему оно устойчиво к сдвиговой деградации.
Есть и вторая проблема: окисление. В работающем двигателе масло подвергается термическому воздействию, при котором может загустевать. В обычных маслах происходит парадоксальный процесс: с одной стороны, присадки теряют эффективность, а с другой — само масло становится гуще. В AV 1 такие процессы сведены к минимуму. Оно не разжижается и не густеет по мере старения в том объёме, в каком это наблюдается у обычных масел.
В своём личном самолёте автор статьи заменил обычное мультивязкостное масло на AV 1 и отметил ощутимую разницу. Двигатель, отработавший 1600 часов, стал потреблять масло значительно медленнее: расход снизился с одной кварты на 6 часов до одной кварты на 15. Поведение на холоде тоже изменилось: при –12 °C масло оставалось текучим, и двигатель завёлся с первой попытки — без предварительного подогрева.
Испытания, проведённые на Cessna 402, а также на патрульных Cessna 182, принадлежащих самой Mobil, показали снижение расхода топлива на 2–5 % при использовании AV 1. При этом интервал замены масла увеличился до 200 часов. Это первый случай, когда Федеральное авиационное управление США (FAA) официально одобрило такой интервал замены масла для поршневых двигателей.
Компания Teledyne Continental рекомендовала AV 1 для всех своих моторов, включая новые двигатели с жидкостным охлаждением серии Voyager. Масло сертифицировано FAA и одобрено производителями двигателей. Оно допускается к применению во всех поршневых двигателях Continental и Lycoming, за исключением радиальных.
Несмотря на длительный ресурс, Mobil подчёркивает: интервалы замены масла должны строго соответствовать рекомендациям производителей техники. AV 1 — не панацея для изношенных двигателей, и волшебства от него ждать не стоит.
Цена AV 1 зависит от места продажи: в FBO масло стоит примерно 5–7 долларов за кварту. Однако меньший расход частично компенсирует стоимость: обычно двигатель потребляет на 30 % меньше этого масла, чем обычного. Мешать AV 1 с другими авиационными маслами можно — но, разумеется, при этом его преимущества частично теряются. Сеть дистрибуции масла пока ограничена.
Mobil AV 1 - SAE 20W-50 - самое скандальное моторное масло в истории, вторая половина 1980-х
Было здорово летать с вами.
Вокруг света — без остановок? Без дозаправки? Невероятно!
Дик Рутан и Джина Йегер, Mobil поздравляет вас с вашим мастерством, отвагой и выносливостью.
И отдельно — спасибо.
Вы подвергли наше синтетическое масло, возможно, самому суровому испытанию в истории.
Сегодня синтетические составы Mobil защищают реактивные самолёты, подлодки, гоночные болиды и тысячи автомобилей.
Но ещё никогда маслу не приходилось выдерживать столь изнурительные, многосуточные нагрузки непрерывного полёта.
Компания Teledyne Continental Motors, создатель двигателей самолёта Voyager, верила, что наше синтетическое масло справится.
Мы тоже верили.
Но именно вы, Дик и Джина, доказали это.
А ведь действия всегда говорят громче слов.
Mobil® Синтетические масла, с которыми творится история.
Mobil AV 1 - SAE 20W-50 - самое скандальное моторное масло в истории, вторая половина 1980-х
ИСК ПО AV 1 УРЕГУЛИРОВАН
Корпорация Mobil объявила о достижении мирового соглашения по коллективному иску, касающемуся авиационного моторного масла Mobil Av 1 и владельцев двигателей Teledyne Continental серий 360, 470, 520 и 550. Истцы утверждали, что использование Av 1 представляло угрозу для безопасности полётов.
Mobil продавала Av 1 — синтетическое авиационное масло для поршневых авиадвигателей — с 1987 года до июня 1994 года, после чего продукт был снят с продажи. Компания признала, что при определённых условиях в двигателях Teledyne Continental масло Av 1 не удаляло свинец из топлива в той мере, в какой это предполагалось по результатам заводских и лётных испытаний.
После заключения соглашения, условия которого остались неразглашёнными, Mobil заявила о намерении возобновить процедуру подачи заявлений от владельцев потенциально затронутых двигателей Teledyne Continental. Это даст им возможность пройти специальную проверку, если масло Av 1 использовалось в двигателе не менее 150 часов.
«Это соглашение, — говорит Эллен МакКой, генеральный директор международных продаж Mobil в сегменте авиационной и морской продукции, — вновь предоставляет нам шанс наладить сотрудничество с клиентами и устранить все связанные с Av 1 вопросы.»
Кстати, да... Насчет Mobil AV1 сегодня напомнили... этим надо заниматься! А проект этот у меня далеко не единственный. Надо сканировать, оформлять, переводить. Все это скоро выйдет дополнением/продолжением к Книге. Если есть желающие отсканить/оформить/помочь и вы из Москвы и области — будете...
Центровой дядька, который с "Мобилом" посудился, успел издать книгу, где целую главу под это дело отвел... И там еще больше подробностей на тему "если ты думаешь, что тебя защитит допуск, то это только до момента, когда тебя не защитит допуск". Ну, типа, благородная компания с мировым именем...
1989: I have been against the use of synthetic oils in Bonanza and Baron engines. Synthetic oil might swell some O-ring seals such as used in propellers. The TSIO-520 engine can be operated from 50 to 100 degrees rich below peak. My choice of oil: Either Shell or Phillips multi-viscosity. 1990...
Прекрасно: день прожит не зря. Реально впервые вижу: как оказывается, аж в 1987(!) Mobil 1 запустили "чистую синтетику" для поршневой авиации. И даже 200 часов - говорят - можете ее не менять - ну синтетика же, прогрессивные, ска, технологии, made in Skolkovo! А уже в 1995-м получили массовые...
Кстати, да... Насчет Mobil AV1 сегодня напомнили... этим надо заниматься! А проект этот у меня далеко не единственный. Надо сканировать, оформлять, переводить. Все это скоро выйдет дополнением/продолжением к Книге. Если есть желающие отсканить/оформить/помочь и вы из Москвы и области — будете...
Центровой дядька, который с "Мобилом" посудился, успел издать книгу, где целую главу под это дело отвел... И там еще больше подробностей на тему "если ты думаешь, что тебя защитит допуск, то это только до момента, когда тебя не защитит допуск". Ну, типа, благородная компания с мировым именем...
1989: I have been against the use of synthetic oils in Bonanza and Baron engines. Synthetic oil might swell some O-ring seals such as used in propellers. The TSIO-520 engine can be operated from 50 to 100 degrees rich below peak. My choice of oil: Either Shell or Phillips multi-viscosity. 1990...
Прекрасно: день прожит не зря. Реально впервые вижу: как оказывается, аж в 1987(!) Mobil 1 запустили "чистую синтетику" для поршневой авиации. И даже 200 часов - говорят - можете ее не менять - ну синтетика же, прогрессивные, ска, технологии, made in Skolkovo! А уже в 1995-м получили массовые...
Теперь передовые технологии моторных масел вышли на новый уровень.
В небе нет масла, которое могло бы превзойти характеристики нового поршневого масла Mobil AV 1. Это полностью синтетическое масло, одобренное C.A.A., обладающее следующими преимуществами:
Сниженный износ двигателя
Сниженный расход масла
Повышенная чистота двигателя
После более чем 25 000 часов летных испытаний на 23 различных типах воздушных судов компания Mobil получила задокументированные доказательства превосходной эффективности AV 1.
Благодаря своей 100% синтетической формуле* AV 1 не содержит вредных компонентов, которые невозможно полностью удалить из традиционных минеральных масел. Это результат более чем пятилетних исследований и разработок, выполненных ведущими мировыми экспертами в области синтетических смазочных материалов — инженерной командой Mobil.
Доверьте свой авиационный двигатель Mobil AV 1. Вы не найдете лучшей защиты.