Могила HTHS - Страница 2

Admin

Lorem ipsum
Сообщения
1,131
Реакции
630
Баллы
2,550
Чем больше вчитываюсь в эволюцию nu->VI->HTHS, тем более это напоминает китайский цирк... что-то невероятное накручено, вот поговорить бы с апологетами, как они это осознают вообще...


Могила HTHS
Могила HTHS




➡️ Смотреть видео на YouTube
 
 
  • Like
Реакции: Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
Чем больше вчитываюсь в эволюцию nu->VI->HTHS, тем более это напоминает китайский цирк... что-то невероятное накручено, вот поговорить бы с апологетами, как они это осознают вообще...

Посмотреть вложение 5142


➡️ Смотреть видео на YouTube
 

Так ты посмотри, что творилось в мануалах 1953-1973 в области мультигрейдов.

И это при том, что у масла 1955 года 5W-20 Royal Triton - KV100 на уровне современных масел 0W-16. Это же страшная "вода". Так считалось. В мануалах тех лет 10W моно (уровень современных SAE 0W-8) приравнивали к 5W-30 !! Настолько им недоверяли.

Они не могли жить без смысла. Они создали смысл. Перестали в 1985 уравнивать SAE 20W-50 с SAE 30. Пришли к HTHS.

Но остался вопрос - а уравнивали 30 лет просто так? Или нет? HTHS решил что-то важное?
 

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,501
Реакции
564
Баллы
2,550
  • Like
Реакции: Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
Чет я прикинул...
Это вообще не может быть углеводородное масло...
По крайней мере я не представляю как

ACEA никогда не разбиралась в маслах. И потому особенно 🤭 смешно, когда на «серьезных щах» в МП-местах восторгаются «решениями» (там, в общем, и решения принимают за них - on behalf) этих спецификаций..
 
  • Like
Реакции: nonconfo

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
Развивая -


Я хочу сказать, что если для решения краевых задач для "реального" двигателя выбраны-таки конкретные граничные условия крутильных симулякров, то при единой размерности они будут вполне сопоставимы в своем подобии/соотногении и с параллельно существующей методикой, у которой формально единая технология измерения - некое истечение через трубку наперегонки...

если же граничные условия симуляции вязкости будут существенно нарушены, подставляемые величины утратят практический смысл ("холодный" ротационный вискозиметр попытаться раскрутить до оборотов бормашины), а HTHS пытаться измерять при 10 об/мин, или же выбрать анормальные зазоры, то вычисленные соотношения существенно исказятся - метода утратит практическое значение.

речь об этом.

А что это за методы измерить одно - вязкость? 😎

MRV - это типа настолько “густое” масло, что насос не прокачает. Так они решили.
И ограничили максимум.

HTHS - настолько маловязкое, что подшипник натрёт. Так они решили. И ограничили минимум.

Обе величины - одно - вязкость.

Почему они выбрали такие температуры и сдвиг? - Это еще можно объяснить.

Лимиты задали просто так. Без понимания. Без науки. Просто так захотели. Ну и статьи SAE с якобы исследованиями приложили. Но там спорно все.
 

Admin

Lorem ipsum
Сообщения
1,131
Реакции
630
Баллы
2,550
А что это за методы измерить одно - вязкость?
формально абстрактное, но вполне конкретное ничего, равно как и метод измерения каплепадения/истечения в трубке - некий природный закон, эмулируемый простыми/сложными способами, выражаемый в некоторых счетных величинах.

но вот когда мы берем некую точку на координатах одного закона, объявляем ее (если точнее, то не ее, а конкретный продукт) низложенным просто на основании ее смещения на, допустим, 10%, в то время как смещение самого закона в условиях его реального применения составляет 3-4 порядковых величины, даже без учета призмы собственной его механики, то вот и возникают подобные аналогии/сопоставления.

А двигатель это тоже своего рода "вискозиметр", но и еще более сложного порядка, сочетанный.
Там "истечение масла через трубку в канистру" преобразуется уже в характеристику насоса и управление током жидкости и еще более сложным, чем всякие вискозиметры - там-то уже "ловить" почти нечего будет, в том смысле, как на диапазоне KV, или же выделенных "холодных" и "грячих" симулякров.
Не прокачал - так двигатель заглох просто, потому как давление непосредственно на обороты коленвала привязано. Не выдавил - не завелся, но завелся - не выдавил - так тут же заглох, так как момента не хватило!
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
но вполне конкретное ничего

Здесь, у могилы великого поэта, надо сказать пару слов о том, каким он парнем был.

Важно, что ты пока не рассказал самых главных вещей - и потому всё это лишь предварительно.


Без спойлеров.


Что вообще такое была кинематическая вязкость - и почему любители заработать на двигателях внутреннего сгорания захотели большего?

Что такое KV -
Из кинематической вязкости просто выкинута плотность.

Это легко объяснить на примере ртути: У ртути есть “тело” - потому что она плотная. Но убери плотность - и по кинематической вязкости ртуть превращается в бесплотную пустоту, в жидкость без заметной вязкости вообще.

То есть - кинематическая вязкость уж очень «сферическая в вакууме». Да и измеряют ее очень просто. Без сдвига.

А потом, в 1950-х, появились ещё и полимеры, которые всех испугали: их вязкость теряется от сдвига.

Так, из страха, появился наш парень - метод. А из метода - вырос культ лимита. Науки в этом было немного с самого начала.

Ну, учли плотность, учли сдвиг - хорошо. Нужно ли?

Вязкость стала настоящей, не кинематической. С телом. Ок.

Но лимиты, которые задал этот способ, его же и убили.

Умерло оно - от минималки наоборот - теперь чем меньше, тем выше экономия… И все.

А ведь рожден он был скорее - для защиты от износа! И уж в последнюю очередь для экологии.

Если нет HTHS - ничего не меняется. Вот такой он.. метод. Метод - измерить вязкость…
 

antuan871

Novitius
Сообщения
65
Реакции
15
Баллы
433
Здесь, у могилы великого поэта, надо сказать пару слов о том, каким он парнем был.

Важно, что ты пока не рассказал самых главных вещей - и потому всё это лишь предварительно.


Без спойлеров.


Что вообще такое была кинематическая вязкость - и почему любители заработать на двигателях внутреннего сгорания захотели большего?

Что такое KV -
Из кинематической вязкости просто выкинута плотность.

Это легко объяснить на примере ртути: У ртути есть “тело” - потому что она плотная. Но убери плотность - и по кинематической вязкости ртуть превращается в бесплотную пустоту, в жидкость без заметной вязкости вообще.

То есть - кинематическая вязкость уж очень «сферическая в вакууме». Да и измеряют ее очень просто. Без сдвига.

А потом, в 1950-х, появились ещё и полимеры, которые всех испугали: их вязкость теряется от сдвига.

Так, из страха, появился наш парень - метод. А из метода - вырос культ лимита. Науки в этом было немного с самого начала.

Ну, учли плотность, учли сдвиг - хорошо. Нужно ли?

Вязкость стала настоящей, не кинематической. С телом. Ок.

Но лимиты, которые задал этот способ, его же и убили.

Умерло оно - от минималки наоборот - теперь чем меньше, тем выше экономия… И все.

А ведь рожден он был скорее - для защиты от износа! И уж в последнюю очередь для экологии.

Если нет HTHS - ничего не меняется. Вот такой он.. метод. Метод - измерить вязкость…
Я вообще не понимаю в реальном ДВС где применить этот HTHS с температурой 150 , кольцо цилиндр ?
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
Я вообще не понимаю в реальном ДВС где применить этот HTHS с температурой 150 , кольцо цилиндр ?

Температура 150 °C в тесте HTHS выбрана как условная «красная линия» - это высокая, но ещё реальная для масла температура. Где она есть в ДВС - не так важно, она есть в тесте :)
Сдвиг уровня HTHS - тоже есть далеко не везде.. Некоторые считают, что реально этот сдвиг не создает условий (в ДВС) для серьезной просадки вязкости. Но и это не так важно. Почему выбрали именно эти условия измерений вязкости - понять можно.
Скорее сложно понять - почему выбраны именно эти лимиты (типа 3.5) в этих условиях.
Да - условия измерения вязкости - странные. Но лимиты - еще страннее..

p.s.

любое измерение вязкости - CCS, MRV, HTHS - это чья-то фантазия. Условия, создаваемые прибором - в общем - на что-то похоже :) .. Не всегда на ДВС.
 
  • Fire
  • Love
Реакции: nonconfo и Admin

antuan871

Novitius
Сообщения
65
Реакции
15
Баллы
433
Температура 150 °C в тесте HTHS выбрана как условная «красная линия» - это высокая, но ещё реальная для масла температура. Где она есть в ДВС - не так важно, она есть в тесте :)
Сдвиг уровня HTHS - тоже есть далеко не везде.. Некоторые считают, что реально этот сдвиг не создает условий (в ДВС) для серьезной просадки вязкости. Но и это не так важно. Почему выбрали именно эти условия измерений вязкости - понять можно.
Скорее сложно понять - почему выбраны именно эти лимиты (типа 3.5) в этих условиях.
Да - условия измерения вязкости - странные. Но лимиты - еще страннее..

p.s.

любое измерение вязкости - CCS, MRV, HTHS - это чья-то фантазия. Условия, создаваемые прибором - в общем - на что-то похоже :) .. Не всегда на ДВС.
Тогда смотрим только при 100 и 40 гр. Хотя CCS ещё можно понять для зимних условий
 

Admin

Lorem ipsum
Сообщения
1,131
Реакции
630
Баллы
2,550
Условия, создаваемые прибором - в общем - на что-то похоже :) .. Не всегда на ДВС.

➡️ Смотреть видео на YouTube
 
...я бы тут все же поотстаивал интересы САЕ -- трудно предположить, если они не допиливали "W"... хотя стоит это посмотреть по хистори (если есть).

Если же там нет такой озадаченной наморщенности лба, как лихорадочные прыжки эволюции того же HTHS, то, видимо, или сразу попали, или же ленивые...
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100

➡️ Смотреть видео на YouTube
 
...я бы тут все же поотстаивал интересы САЕ -- трудно предположить, если они не допиливали "W"... хотя стоит это посмотреть по хистори (если есть).

Если же там нет такой озадаченной наморщенности лба, как лихорадочные прыжки эволюции того же HTHS, то, видимо, или сразу попали, или же ленивые...

допиливали все три сдвиговых прибора, конечно (прибор = методу).

Но самый интересный, все-таки, HTHS.

CCS, например, имеет огромный разброс. Я уже писал в обзоре метода, что всё зависит от стартера / АКБ / состояния. Одной тачке 10 000 cP - ерунда, не вязкость вовсе. Другой - 5000 уже не очень. Но это всё вовсе не потому, что 5000 cP или 10 000 cP - какие-то очень уж вязкие жидкости.

Дело ведь в том, что эта вязкость появляется после сдвига :) В реальных испытаниях, когда выбирали эти цифры - 3000, 5000, 7000 - масло имело вязкость в десятки тысяч cP. Далее - его сдвигало / нагревало, вязкость падала до 6000 cP, и это считали нормой.

Сам принцип - довольно спорный, но скучный. Лично мне этот видится спорным, но полезным - метод, в общем, о том, насколько холодное масло вязкое в моторе (его реальная холодная вязкость в банке — гораздо выше).


HTHS интересен именно тем, что он должен был внести серьёзные правки в понимание KV полимерных масел.

HTHS был рождён, чтобы упорядочить и систематизировать представления о полимерах - для тех, кто приравнивал вязкость мульти 10W-40 к моно 20. А такими были буквально все.

Ну и что он показал?

Главное - к чему это привело? Они взяли HTHS загущенного масла, который (здесь спойлерить не буду) был заведомо всегда выше моно-20, и установили лимитом. Это - самая смешная из всех метаморфоз отрасли. Увидев, что новый тест дал число — они забыли старую табличку KV и установили повышающие требования, усиливая этот бред, только через загущенные уже масла -



Могила HTHS
Могила HTHS



@Admin @nonconfo заметьте, что для своего лимита - они не взяли лимит от HTHS моно 20ки, которого бы хватило и которого хватает! Они взяли лимит страха - лимит загущенной 40ки :) Это самая смешная идиотия - рожденная отраслью.
 
  • Ok
  • Like
Реакции: nonconfo и Admin

Admin

Lorem ipsum
Сообщения
1,131
Реакции
630
Баллы
2,550
Круто!

Могила HTHS
Могила HTHS



Я все эти вопросы разбирал более десяти лет назад тут:
Требуется Вход или Регистрация для просмотра

НО, сейчас попробую сформулировать... я чуть про иное...
 
  • Like
Реакции: Аргентум
Сверху