- Сообщения
- 6,349
- Реакции
- 2,807
- Баллы
- 9,100
Лишней, но не до такой же степени. В чем прикол т. заст -60, если уже при -40 не каждая свинцовая АКБ даст ток, достаточный для прокручивания коленвала, и мало какой бензин зажгется от обычной свечи.(обычной-это в данном случае иридиевой или рутениевой, а не какой-нибудь плазменной). А тут -70 сделали, вот ничем масло для рабочего режима двигателя хуже не стало, чем даже с т. заст -60, или с нормальной для масла ( ПАО+VHVI)-50?
Я как-то писал такое:
История методов оценки моторных масел
Как известно, CCS-табличка в SAE J300 менялась несколько раз. Но особенно мне всегда было любопытно "неполживое" изменение в 1999 году. Причина была в том, что температуру CCS снизили на 5°C, а пределы вязкости подогнали под "современные" двигатели (1990х) на основе LTEP исследований. Об этой...

суть такая - что плюс иметь 3000 против 6000 - всегда есть.
Просто иметь меньше вязкости на морозе - приятнее