Самым странным явлением в маркетинге PCMO я вижу продвижение через автоспорт.
Конечно понимаю выгодное спонсорство по ГСМ и маслищам для команд, но не совсем понимаю, на кого рассчитана эта реклама?
Помню, Игорь Равенолов заметил, что это очень важно для его бизнеса. Игорь сам человек спортивный, любит экстремальный спорт - это (через это) я могу понять. Но как обыватель себе ваще видит это все в разрезе сотрудничества?
Якобы там Shell что-то такое получил от команд F1, чтобы сделать свои масла лучше? Ну так их масла не стали нисколько лучше после сотрудничества в F1.
Я бы сказал, стали хуже в PCMO.
И ладно бы ещё они публиковали реальные кадры использования PCMO в гонках. Я такое видел как-то у Motul'я, когда обычный магазинный 300V во всю дурь лили на Дакаре. Кадры были случайными, как и все подобные.
Щуго показывал и передал нам случайные кадры с серьезных соревнований с использованием обычного магазинного M1 0W-40 в реальном спорте.
Ну тут двумя словами не обойтись ))
Я в свою очередь не понимаю, почему для тебя это странно... Хотя ты к маслам относишься как к предмету самостоятельного интереса.
Скажем так, я тут вижу целых несколько механизмов:
1. Тупо узнаваемость бренда. Где-то читал с десяток лет назад отчет какой-то крупной маркетинговой компании с каким-то нереальным портфелем клиентов, они мониторят там всякое. В то время Инфинити спонсировали Ред Булл, и вот там было время и количество человек, которые просто увидели бренд. Ни один инструмент не мог бы дать такие охваты за такие деньги. Формула 1 все еще потрясающий маркетинговый инструмент, там с ним ЧМ по футболу только рядом стоит. Но это формула, все что ниже - в этом плане сомнительно. Но это не специфичное для масла, это просто про маркетинг.
И вот тут для Игоря этого нет, слишком маленький логотип, его вообще в трансляции не видно.
2. Перекликается с предыдущим - сопричастность потребителя к предмету восхищения и прикоснуться к частичке "не обыденного" мира. 99% от 8 миллиардов живут обычную, обыденную жизнь. Это как авто в Бондиане, то Астон, то БМВ, то обратно Астон ) Это же вообще мир грез, кино, ан нет ) Продакт-плейсмент важная часть маркетинга большого. Просто пользоваться тем же самым - как будто жить такой же жизнью. Кто не мнил себя в юности спортсменом? ) Это вот как гонщики покидают кокпит и нарочито, не скрываясь, надевают часы. Понятно, что их с ними не было в заезде и никак на результат это не повлияло, хронометром они в часах не пользуются ) Но часовые бренды там присутствуют и платят, даже на перчатках рисуют (

) часы. Так и бренд на понтоне как будто бы участвует в результатах, как будто бы приглашает жить такой же жизнью.
3. Развитие идеи прямого участия в достижении результата. Типа там же доли процента в прохождении дистанции определяют победу/проигрыш, особенно в каком-нибудь Наскаре, где группой по 7-8 машин финишируют по два-три в ряд. Вот сложно отрицать, что какой-то агрегат или вообще в целом какая-то "сущность" несет какое-то влияние на процесс. Если вообще не несет, то бесполезна и ее там не будет. А раз есть - то несет. Хоть в минимальной доле процента. И это чудо-свойство дает возможность любому, кто участвовал - не утверждать, но подразумевать, что вот его вклад, вот эта тысячная секунды его вклада - играет! Все, двигателисты, масленщики, топливщики, шинники, да последний физиотерапевт, может говорить, что без его вклада этих десятых и тысячных не хватило бы. И ведь формально не опровергнуть )
4. Посыл, что это демонстрация технологического потенциала. "Мы находимся на переднем краю прогресса!" Делаем что-то особенное.
Да, наверняка, есть множество дисциплин, где льют товарные масла, они там подходят. И вот тут мне понятно зачем Равенол был в Формуле 3(3 же?) или в ДТМ: наши обычные товарные масла могут не стандартные условия вывозить.
Но, есть же дисциплины, где обычное не подходит из-за специфики, нужны специальные (не равно лучше обычных, просто специализированные под оборудование условия). Типа как вот тот Пензоил индикаровский. Или несколько лет назад в Формуле 1 был скандал, который не прояснился. У Феррари был двигатель с большим маслобаком и он жрал масло, да так, что гонщики говорили, что если долго ехать за ними, то весь визор масляный становится. В том же году, по оценкам, у Феррари был самый мощный двигатель. И их заподозрили, что так как всегда топливо делали специальное для Ф1, и оно там по куче параметров регламентировано и ограничено, то химию, которую в регламентированное топливо запихнуть нельзя - запихнули в не регламентированное масло. И, по слухам, ФИА столкнулось с тем, что это будет сложно доказать, а Феррари с тем, что если это удастся, то дисквал за сезон будет не только им, но и всем клиентам, которые на их двиглах катались, поэтому они договорились с ФИА и со следующего сезона мотор стал с типичным расходом масла, но и мощность упала. А официальные претензии так и не были предъявлены. Это же явно технологии и химия ) Это что-то там демонстрирует ))
Кстати и то, что не особенно важно, что там на понтоне нарисовано, топливо и масло все равно того, кто с двигателистом его делал.
И вот в этом моменте мне не понятно присутствие Равенола в Ф1, в ТорроРосса, Альфа-Таури или в этом сезоне они еще раз под титульного спонсора переименовались. Особенно, присутствуя одновременно с Орлен. Самая странная история. Вряд ли кто-то понимает из энтузиастов, как там разделение проходит между нефтяным концерном и блендером в плане того, что реально льют.
В общем, карту технологий можно разыгрывать и это удачно получается. Несмотря на то, что эти технологии могут быть в принципе не применимы к многотоннажному производству и никогда к потребителю на массовом рынке не попасть.
5. Энтузиасты. Целевую аудиторию необходимо сегментировать. Вот есть потребители, которые на гарантии льют у дилера ОЕМ, да и после его же. Им рекламировать масло - пустое во многом, ну другие пункты работают, глядишь в сеть АЗС твою заезжать будут, но масло - нет. А есть сегмент энтузиастов, они масла выбирают. И вот эта ЦА, гипотетически, сильно пересекается с ЦА фанатов автоспорта. Производитель вынужден там присутствовать, потому как там присутствуют его клиенты и конкуренты, со всеми этими меркетинговыми меседжами.
6. Ну и эмперическое правило амеровское: Побеждай в воскресенье, продавай в понедельник! )