Моторные масла в автоспорте - Страница 1

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100

Масло для спортивной Honda
Масло для спортивной Honda



Самым странным явлением в маркетинге PCMO я вижу продвижение через автоспорт.
Конечно понимаю выгодное спонсорство по ГСМ и маслищам для команд, но не совсем понимаю, на кого рассчитана эта реклама?
Помню, Игорь Равенолов заметил, что это очень важно для его бизнеса. Игорь сам человек спортивный, любит экстремальный спорт - это (через это) я могу понять. Но как обыватель себе ваще видит это все в разрезе сотрудничества?
Якобы там Shell что-то такое получил от команд F1, чтобы сделать свои масла лучше? Ну так их масла не стали нисколько лучше после сотрудничества в F1.
Я бы сказал, стали хуже в PCMO.
И ладно бы ещё они публиковали реальные кадры использования PCMO в гонках. Я такое видел как-то у Motul'я, когда обычный магазинный 300V во всю дурь лили на Дакаре. Кадры были случайными, как и все подобные.
Щуго показывал и передал нам случайные кадры с серьезных соревнований с использованием обычного магазинного M1 0W-40 в реальном спорте.


Настоящее моторное масло для настоящего спорта
Настоящее моторное масло для настоящего спорта


Лучшее моторное масло для автоспорта
Лучшее моторное масло для автоспорта



Но это "вуайеризм" какой-то - подсмотренное случайно. Снимать такое официально не дадут и не будут сами. И достаточно понятно, что на уровне F1 уж точно это будут спецпродукты.
Но даже если бы это были обычные продукты (даже в F1), никто же не показывает - во, смотрите, мы взяли Shell Helix с полки и залили его. Это не показывают почти нигде, где спорт более-менее серьезный. Банки с маслом там особенные, скрытые, без имени. Или вообще их не видно. Ну и в чем смысл? Наверное, я просто не рублю в автоспорте, а фанату достаточно налепить бренд на болид или на одежду grid girls.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,501
Реакции
564
Баллы
2,550
Самым странным явлением в маркетинге PCMO я вижу продвижение через автоспорт.
Конечно понимаю выгодное спонсорство по ГСМ и маслищам для команд, но не совсем понимаю, на кого рассчитана эта реклама?
Помню, Игорь Равенолов заметил, что это очень важно для его бизнеса. Игорь сам человек спортивный, любит экстремальный спорт - это (через это) я могу понять. Но как обыватель себе ваще видит это все в разрезе сотрудничества?
Якобы там Shell что-то такое получил от команд F1, чтобы сделать свои масла лучше? Ну так их масла не стали нисколько лучше после сотрудничества в F1.
Я бы сказал, стали хуже в PCMO.
И ладно бы ещё они публиковали реальные кадры использования PCMO в гонках. Я такое видел как-то у Motul'я, когда обычный магазинный 300V во всю дурь лили на Дакаре. Кадры были случайными, как и все подобные.
Щуго показывал и передал нам случайные кадры с серьезных соревнований с использованием обычного магазинного M1 0W-40 в реальном спорте.
Ну тут двумя словами не обойтись ))
Я в свою очередь не понимаю, почему для тебя это странно... Хотя ты к маслам относишься как к предмету самостоятельного интереса.
Скажем так, я тут вижу целых несколько механизмов:
1. Тупо узнаваемость бренда. Где-то читал с десяток лет назад отчет какой-то крупной маркетинговой компании с каким-то нереальным портфелем клиентов, они мониторят там всякое. В то время Инфинити спонсировали Ред Булл, и вот там было время и количество человек, которые просто увидели бренд. Ни один инструмент не мог бы дать такие охваты за такие деньги. Формула 1 все еще потрясающий маркетинговый инструмент, там с ним ЧМ по футболу только рядом стоит. Но это формула, все что ниже - в этом плане сомнительно. Но это не специфичное для масла, это просто про маркетинг.
И вот тут для Игоря этого нет, слишком маленький логотип, его вообще в трансляции не видно.
2. Перекликается с предыдущим - сопричастность потребителя к предмету восхищения и прикоснуться к частичке "не обыденного" мира. 99% от 8 миллиардов живут обычную, обыденную жизнь. Это как авто в Бондиане, то Астон, то БМВ, то обратно Астон ) Это же вообще мир грез, кино, ан нет ) Продакт-плейсмент важная часть маркетинга большого. Просто пользоваться тем же самым - как будто жить такой же жизнью. Кто не мнил себя в юности спортсменом? ) Это вот как гонщики покидают кокпит и нарочито, не скрываясь, надевают часы. Понятно, что их с ними не было в заезде и никак на результат это не повлияло, хронометром они в часах не пользуются ) Но часовые бренды там присутствуют и платят, даже на перчатках рисуют ( :D ) часы. Так и бренд на понтоне как будто бы участвует в результатах, как будто бы приглашает жить такой же жизнью.
3. Развитие идеи прямого участия в достижении результата. Типа там же доли процента в прохождении дистанции определяют победу/проигрыш, особенно в каком-нибудь Наскаре, где группой по 7-8 машин финишируют по два-три в ряд. Вот сложно отрицать, что какой-то агрегат или вообще в целом какая-то "сущность" несет какое-то влияние на процесс. Если вообще не несет, то бесполезна и ее там не будет. А раз есть - то несет. Хоть в минимальной доле процента. И это чудо-свойство дает возможность любому, кто участвовал - не утверждать, но подразумевать, что вот его вклад, вот эта тысячная секунды его вклада - играет! Все, двигателисты, масленщики, топливщики, шинники, да последний физиотерапевт, может говорить, что без его вклада этих десятых и тысячных не хватило бы. И ведь формально не опровергнуть )
4. Посыл, что это демонстрация технологического потенциала. "Мы находимся на переднем краю прогресса!" Делаем что-то особенное.
Да, наверняка, есть множество дисциплин, где льют товарные масла, они там подходят. И вот тут мне понятно зачем Равенол был в Формуле 3(3 же?) или в ДТМ: наши обычные товарные масла могут не стандартные условия вывозить.
Но, есть же дисциплины, где обычное не подходит из-за специфики, нужны специальные (не равно лучше обычных, просто специализированные под оборудование условия). Типа как вот тот Пензоил индикаровский. Или несколько лет назад в Формуле 1 был скандал, который не прояснился. У Феррари был двигатель с большим маслобаком и он жрал масло, да так, что гонщики говорили, что если долго ехать за ними, то весь визор масляный становится. В том же году, по оценкам, у Феррари был самый мощный двигатель. И их заподозрили, что так как всегда топливо делали специальное для Ф1, и оно там по куче параметров регламентировано и ограничено, то химию, которую в регламентированное топливо запихнуть нельзя - запихнули в не регламентированное масло. И, по слухам, ФИА столкнулось с тем, что это будет сложно доказать, а Феррари с тем, что если это удастся, то дисквал за сезон будет не только им, но и всем клиентам, которые на их двиглах катались, поэтому они договорились с ФИА и со следующего сезона мотор стал с типичным расходом масла, но и мощность упала. А официальные претензии так и не были предъявлены. Это же явно технологии и химия ) Это что-то там демонстрирует ))
Кстати и то, что не особенно важно, что там на понтоне нарисовано, топливо и масло все равно того, кто с двигателистом его делал.
И вот в этом моменте мне не понятно присутствие Равенола в Ф1, в ТорроРосса, Альфа-Таури или в этом сезоне они еще раз под титульного спонсора переименовались. Особенно, присутствуя одновременно с Орлен. Самая странная история. Вряд ли кто-то понимает из энтузиастов, как там разделение проходит между нефтяным концерном и блендером в плане того, что реально льют.
В общем, карту технологий можно разыгрывать и это удачно получается. Несмотря на то, что эти технологии могут быть в принципе не применимы к многотоннажному производству и никогда к потребителю на массовом рынке не попасть.
5. Энтузиасты. Целевую аудиторию необходимо сегментировать. Вот есть потребители, которые на гарантии льют у дилера ОЕМ, да и после его же. Им рекламировать масло - пустое во многом, ну другие пункты работают, глядишь в сеть АЗС твою заезжать будут, но масло - нет. А есть сегмент энтузиастов, они масла выбирают. И вот эта ЦА, гипотетически, сильно пересекается с ЦА фанатов автоспорта. Производитель вынужден там присутствовать, потому как там присутствуют его клиенты и конкуренты, со всеми этими меркетинговыми меседжами.
6. Ну и эмперическое правило амеровское: Побеждай в воскресенье, продавай в понедельник! )
 
  • Like
Реакции: Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
@nonconfo

Спасибо, хорошо раписал.

В общем - я так и знал, что это для кидалтов ) которые покупая жвачку turbo - покупают немного bmw.


Моторное масло в BMW
Моторное масло в BMW



впрочем ) масло тут будет настоящим, даже если это только лого на болиде или на заднице grid girl )
ты, пожалуй, прав - но я не могу это понять вообще.
Даже oem bmw или toyota масло я понимаю больше. Но это мои искажения, а ты, наверное - прав )
 
  • Like
Реакции: nonconfo

Admin

Lorem ipsum
Сообщения
1,131
Реакции
630
Баллы
2,550
"В плане эффективности масел годы развития болидов F1 был пройден огромный путь. В 1960-х использовались в основном минеральные масла, а к 1980-м они уже были только синтетическими. Но даже они совершенно не подходят для самых современных двигателей – настолько далеко с тех пор ушли технологии как в автомобилестроении, так и в производстве масел. И Формула 1, да и вообще автоспорт, сыграли в этом огромную роль. Так, именно в Формуле 1 возникло немало инноваций в области моторных масел, которые затем (иногда сразу, иногда через несколько лет) перетекали в мир обычных двигателей. Зачастую в обычной канистре масла, купленной в магазине, содержатся технологии, которые 10 лет назад считались ноу-хау производителя и команды Формулы 1."

Путь какой? - Огромный.
Они какие? - Неподходящие.
Ушли насколько? - Настолько.
Роль какая? - Огромная.
Инноваций сколько? - Немало.
Перетекли когда? - Иногда сразу, иногда - не сразу (через несколько лет).
Содержатся как часто? - Зачастую.
И только лишь - "когда?" - досадные 10 лет назад!

Недоработка, ска: без последнего предложения я бы уже переименовал проект в GodGPT_v5.4beta и сдал бы его в копирайтеры.

Но тут же можно сказать, что "10 лет назад" - это же явно фигура речи, это же не литерали... это же просто оборот речевой. Зачтем?!
 
  • Like
Реакции: nonconfo

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
они совершенно не подходят для самых современных двигателей

а Shell врет говорит, что самые обычные

1. Protects engine parts at extreme high temperatures up to 1,000 ºC
2. Based on paraffinic hydrocarbon content and significantly higher level of iso-paraffins compared to typical Group II & III base oils

Сейчас как раз завершается Automechanika Frankfurt 2024, там они тоже опять это все говорили, что дескать - обычное масло, чуток улучшенное.


Моторное масло в Формуле 1
Моторное масло в Формуле 1

 

Вложения

  • shell-helix-formula-one-infography.pdf
    925.2 KB · Просмотры: 5

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
"Такие только у нас и в F1" -


Самая интригующая информация о моторных маслах
Самая интригующая информация о моторных маслах



(на куртки не смотрите, с утра на днях был по местным меркам зимний дубак, типа +8)
 

Дюпелидзе

Discipulus
Сообщения
140
Реакции
18
Баллы
773

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
@nonconfo
А ты спрашиваешь, зачем автоспорт в маркетинге...

в том случае все честно - PCMO с полки - в гоночной машине.
Никаких виляний, как теперь.

Может он редика (бычка) в мотор подлил? ))


Моторные масла в автоспорте
Моторные масла в автоспорте

 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
Если я правильно помню - она невкусная была ))


➡️ Смотреть видео на YouTube
 
масло - знаменитое

 
  • Like
Реакции: nonconfo
Сверху