- Регистрация
- 28 Авг 2024
- Сообщения
- 2,426
- Реакции
- 1,122
- Баллы
- 83
@nonconfo очередной виско-срач
любопытен тем, что развита мысль Noria
про прочность пленки
«
Кто-нибудь читал статьи, касающиеся износа двигателя в зависимости от вязкости масла? Я — нет. Мне кажется, что если происходит износ при использовании, скажем, масла с вязкостью 20 или 30, то износ “должен” быть пропорционален вязкости. Например, вязкость масла 20 — 8,5 сСт, а масла 30 — 10,5 сСт. На 25% больше износ с маслом 20 по сравнению с маслом 30.
===
Сколько из нас износили двигатель в легковом автомобиле, который купили новым? Я не говорю о пожилом человеке, который купил новый Plymouth 1963 года. Дни, когда приходилось ремонтировать поршневые кольца, практически в прошлом. Проблемы сегодня вызваны не маслом 0W20 по сравнению с 5W30, а плохим проектированием, некачественным производством и финансовыми сокращениями в компаниях.
===
Я спрашивал: можете ли вы доказать, что двигатель не прослужит дольше, чем кузов, с маслом 20, но вдруг прослужит дольше с маслом 30? Вы сказали, что готовы поспорить на “да”? Я не вижу доказательств.
===
Все должны понимать чёткую разницу между толщиной масляной плёнки и её прочностью. Толщина плёнки, обусловленная вязкостью, — это основная защита, которая не позволяет контактирующим частям соприкасаться и изнашиваться, а прочность плёнки обеспечивается антифрикционными/антизадирными добавками (AF/AW), которые создают трибоплёнку на деталях и предотвращают износ, когда толщина плёнки уменьшается до нуля из-за недостатка вязкости. Комплекс добавок AW/AF, безусловно, важен для деталей в условиях смешанного и граничного трения, как и материалы, из которых сделаны эти детали. Например, кулачки распредвала в условиях граничной смазки должны быть сделаны из подходящего материала, чтобы выдерживать такие условия смазки.»
В общем
Тут они продолжают тему Noria, что толщина-толщиной (вязкость).
А дескать еще есть «прочность» (антинаучный термин, обоснованный через нагрузочные машинки и развитый от бреда одной из реклам мотылей до идеологии присадок Noria).
и тут типа - она не решает у гуталинеров-битожан.
@nonconfo опять носятся с идиотским hths - словно это какая-то особенная вязкость, а не просто вязкость - о чем я писал уже -
https://oil-glup.ru/threads/mysli-d...osti-kazhdyx-5-millistoksov-kv100.47/post-286
Wear vs Viscosity
An oil is not going to get to operating temp when it's -50 ambient. Considering the KV of a 50wt is close to 20 at 100c, what is it going to be when the oil is only sitting at 75c? What temperature the oil gets to at operating temperature depends a lot on the engine. Obviously in your extreme...
bobistheoilguy.com
любопытен тем, что развита мысль Noria
про прочность пленки
«
Кто-нибудь читал статьи, касающиеся износа двигателя в зависимости от вязкости масла? Я — нет. Мне кажется, что если происходит износ при использовании, скажем, масла с вязкостью 20 или 30, то износ “должен” быть пропорционален вязкости. Например, вязкость масла 20 — 8,5 сСт, а масла 30 — 10,5 сСт. На 25% больше износ с маслом 20 по сравнению с маслом 30.
===
Сколько из нас износили двигатель в легковом автомобиле, который купили новым? Я не говорю о пожилом человеке, который купил новый Plymouth 1963 года. Дни, когда приходилось ремонтировать поршневые кольца, практически в прошлом. Проблемы сегодня вызваны не маслом 0W20 по сравнению с 5W30, а плохим проектированием, некачественным производством и финансовыми сокращениями в компаниях.
===
Я спрашивал: можете ли вы доказать, что двигатель не прослужит дольше, чем кузов, с маслом 20, но вдруг прослужит дольше с маслом 30? Вы сказали, что готовы поспорить на “да”? Я не вижу доказательств.
===
Все должны понимать чёткую разницу между толщиной масляной плёнки и её прочностью. Толщина плёнки, обусловленная вязкостью, — это основная защита, которая не позволяет контактирующим частям соприкасаться и изнашиваться, а прочность плёнки обеспечивается антифрикционными/антизадирными добавками (AF/AW), которые создают трибоплёнку на деталях и предотвращают износ, когда толщина плёнки уменьшается до нуля из-за недостатка вязкости. Комплекс добавок AW/AF, безусловно, важен для деталей в условиях смешанного и граничного трения, как и материалы, из которых сделаны эти детали. Например, кулачки распредвала в условиях граничной смазки должны быть сделаны из подходящего материала, чтобы выдерживать такие условия смазки.»
В общем
Тут они продолжают тему Noria, что толщина-толщиной (вязкость).
А дескать еще есть «прочность» (антинаучный термин, обоснованный через нагрузочные машинки и развитый от бреда одной из реклам мотылей до идеологии присадок Noria).
и тут типа - она не решает у гуталинеров-битожан.
@nonconfo опять носятся с идиотским hths - словно это какая-то особенная вязкость, а не просто вязкость - о чем я писал уже -
https://oil-glup.ru/threads/mysli-d...osti-kazhdyx-5-millistoksov-kv100.47/post-286