Мудрость Битога (bobistheoilguy.com) под лупой и микроскопом

Аргентум

CVSTOS MVSEI
Смотритель музея
Регистрация
28 Авг 2024
Сообщения
2,426
Реакции
1,122
Баллы
83
@nonconfo очередной виско-срач


любопытен тем, что развита мысль Noria
про прочность пленки

«

Кто-нибудь читал статьи, касающиеся износа двигателя в зависимости от вязкости масла? Я — нет. Мне кажется, что если происходит износ при использовании, скажем, масла с вязкостью 20 или 30, то износ “должен” быть пропорционален вязкости. Например, вязкость масла 20 — 8,5 сСт, а масла 30 — 10,5 сСт. На 25% больше износ с маслом 20 по сравнению с маслом 30.
===
Сколько из нас износили двигатель в легковом автомобиле, который купили новым? Я не говорю о пожилом человеке, который купил новый Plymouth 1963 года. Дни, когда приходилось ремонтировать поршневые кольца, практически в прошлом. Проблемы сегодня вызваны не маслом 0W20 по сравнению с 5W30, а плохим проектированием, некачественным производством и финансовыми сокращениями в компаниях.
===
Я спрашивал: можете ли вы доказать, что двигатель не прослужит дольше, чем кузов, с маслом 20, но вдруг прослужит дольше с маслом 30? Вы сказали, что готовы поспорить на “да”? Я не вижу доказательств.
===
Все должны понимать чёткую разницу между толщиной масляной плёнки и её прочностью. Толщина плёнки, обусловленная вязкостью, — это основная защита, которая не позволяет контактирующим частям соприкасаться и изнашиваться, а прочность плёнки обеспечивается антифрикционными/антизадирными добавками (AF/AW), которые создают трибоплёнку на деталях и предотвращают износ, когда толщина плёнки уменьшается до нуля из-за недостатка вязкости. Комплекс добавок AW/AF, безусловно, важен для деталей в условиях смешанного и граничного трения, как и материалы, из которых сделаны эти детали. Например, кулачки распредвала в условиях граничной смазки должны быть сделаны из подходящего материала, чтобы выдерживать такие условия смазки.»

В общем
Тут они продолжают тему Noria, что толщина-толщиной (вязкость).
А дескать еще есть «прочность» (антинаучный термин, обоснованный через нагрузочные машинки и развитый от бреда одной из реклам мотылей до идеологии присадок Noria).
и тут типа - она не решает у гуталинеров-битожан.

@nonconfo опять носятся с идиотским hths - словно это какая-то особенная вязкость, а не просто вязкость - о чем я писал уже -


https://oil-glup.ru/threads/mysli-d...osti-kazhdyx-5-millistoksov-kv100.47/post-286
 

Аргентум

CVSTOS MVSEI
Смотритель музея
Регистрация
28 Авг 2024
Сообщения
2,426
Реакции
1,122
Баллы
83
@SR71 @Korund @nonconfo огонь тема


1. Jeep Junkie задал вопрос, почему у Toyota и Honda нет специфических требований к маслу, как у GM или Chrysler.
2. ZeeOSix шутливо ответил: “Потому что это Toyota и Honda”.
3. factorytuned2012 предположил, что они просто следуют стандартам экономии топлива (CAFE).
4. picklyrickly1073 отметил, что Toyota и Honda больше сосредоточены на качестве двс, чем на введении специфических стандартов масла.

Далее

«
Не могу сказать за бизнес-модель Amsoil, но, если они подадут заявку на сертификацию Dexos, они все секреты фирмы на блюдечке покажут. То же самое, кстати, и для VRP с PUP. Возможно, они просто не видят, чем им это грозит, и стараются не лезть в этот лабиринт.

А вот неучастие Amsoil в Dexos — это что, типа косвенное доказательство, что R&D у Dexos — это просто миф? Как будто у них там сидят ученые и кричат: «Нет, только не исследования! Давайте просто будем выдавать сертификаты!»

«
Не знаю, может, это слишком много домыслов… Но мне сложно поверить, что GM хоть как-то участвует в исследовании или разработке, кроме как с финансовой стороны. Это просто не имеет смысла, ведь производители смазочных материалов уже давно всё отладили.

Кроме того, если бы они требовали «особое масло», которое у них на замке, им бы пришлось предоставлять его бесплатно, согласно Закону о гарантии Магнуссена-Мосса. Так что, возможно, им просто удобнее играть в «всё включено», чем раскошеливаться на исследования!»
 

Korund

Active member
Регистрация
11 Сен 2024
Сообщения
292
Реакции
136
Баллы
33
@Аргентум
Ты знаешь как я браню, порицаю или в лучшем случае иронизирую над оем допускми MB, WAG и т.п.
Dexos 1 же выделяется из этой немецкой когорты, он немного наряженый ILSAC что бы в калашном ряду стоять гордо. Я не пользуюсь двойными стандартами и по сути, спорить не буду, это тоже бумажка аусвайс. У Форда емнип всякие OEM 948, 947 - ILSAC и т.п. или у Крайслера нет подобных GM списков. Однако.
 

nonconfo

Active member
Команда форума
Регистрация
28 Авг 2024
Сообщения
730
Реакции
247
Баллы
33
почему у Toyota и Honda нет специфических требований к маслу, как у GM или Chrysler.
Если бы стояла цель потроллить джипа, то, помня тётю_400_ppm, я бы сказал, что Тойота так активна в движняках api, что это все остальные пользуются маслами под специфические требования Тойота )
 

Korund

Active member
Регистрация
11 Сен 2024
Сообщения
292
Реакции
136
Баллы
33
Если бы стояла цель потроллить джипа, то, помня тётю_400_ppm, я бы сказал, что Тойота так активна в движняках api, что это все остальные пользуются маслами под специфические требования Тойота )

Тойота и пр. японские пр-ли в JAMA как-то соучаствуют, потом еще ILSAC, Api - куда еще дальше, городить ерунду с допускми как евпропейцы?!
Японцы хитрее, они посмотрели на американцев (Dexron, Dexos) Mopar, Motorcraft и придумали свои орига масла, при этом никаких открыто публикуемых спецификаций и требований к их допускам типа Toyota WS , или Mazda FZ нет, просто иди покупай банки Тойота, Mazda, Suzuki и будь счастлив. Емнип у Хонды какой то допуск на моторку был, тут ведь давеча публиковал непоню кто.
Я не знаю как монетизируют автомобильный лейбл на канистрах и аксесуарах, типа оригинальное масло от ExonMobil и пр. - может им так удобней и выгоднее, зачем запариваться на аусвайсы, если можно продавать банки с оригинальным лейблом.
 

Аргентум

CVSTOS MVSEI
Смотритель музея
Регистрация
28 Авг 2024
Сообщения
2,426
Реакции
1,122
Баллы
83
@nonconfo @Korund

там еще тема 💣🔫

ору
МП-пиндосню отправили нормальные люди - играть в 🏓 пинг-понг, а не размышлять о hths 😂😂😂


"Я, значит, решил поинтересоваться насчёт текущей рецептуры Pennzoil Platinum, поскольку, по глупости своей, воспользовался скидкой в 25 баксов и заказал целых десять литров масла 5W-30. Часть этого счастья я уже залил при первом техобслуживании нового, сияющего 2024-го Odyssey. Ну, думаю, пора узнать, что там за масло лью! Через сайт Pennzoil послал запрос в техподдержку Shell с двумя, как мне казалось, невинными вопросами:

1. Какое значение HTHS у Pennzoil Platinum 5W-30 (SP версия)?
2. Изменялась ли рецептура в связи с тем, что на бутылках теперь красуется обещание: «гарантия 15 000 миль»?

На связь вышел некто Джастин из американской техподдержки.

Ответ на первый вопрос:

— Здравствуйте, Джон!
Благодарим вас за обращение в техническую поддержку Shell. Из-за соглашения о конфиденциальности с нашими поставщиками мы не можем раскрыть значение HTHS. Но не переживайте: продукт сертифицирован по API SP и находится в рамках допустимых значений.

Про второй вопрос он, разумеется, благополучно забыл. Пришлось ещё раз напомнить о себе, на что я получил изящнейший ответ одним словом:

— Да.

Вот и вся техническая поддержка — просто мечта автомобилиста, краткость как она есть!"


"Не уверен, что меня вообще волнует то, что я должен был бы волноваться, если бы меня это волновало. Как и отмечают, диапазон допустимых значений HTHS ограничен самим классом масла, и, что бы там ни было, любой сорт ILSAC с экономией ресурсов всегда окажется на нижнем уровне.

Если кому-то жизненно необходимо выбрать масло по HTHS, то, может, стоит просто купить его у производителя, который публикует эти значения (и не забыть, что это всё равно лишь «типичное» значение), или выбрать масло с европейским допуском или серией ACEA, где минимальное значение выше.
"



Битог - заповедник тупых HTHS-дрочеров, не понимающих вообще, что такое сдвиг, вязкость и прочее. Но неистово теребящих свой пинг-понг на HTHS

 

Korund

Active member
Регистрация
11 Сен 2024
Сообщения
292
Реакции
136
Баллы
33
Битог - заповедник тупых HTHS-дрочеров, не понимающих вообще, что такое сдвиг, вязкость и прочее. Но неистово теребящих свой пинг-понг на HTHS

Его вопросы мне видятся наивными и риторическими.
А тот кто писал ему ответ из техподдержки - красава. ))

Вот поэтому я и люблю читать BITOG пару раз в два три года - там лампово и прикольно, как среди друзей обывателей с которыми не поговоришь серъезно о масле но много от них узнаешь, и это забавно. Но никакого образовательного или прикладного профита нет. Но и не жаль.
 

nonconfo

Active member
Команда форума
Регистрация
28 Авг 2024
Сообщения
730
Реакции
247
Баллы
33
Ага. Я вот утром заходил, поиском нашёл тему про интересный мне насос, а там в комментах бедлам. Логики мнений не понял.
Но чсх вместо 0w-20 пришли к 5w-40))
 

Аргентум

CVSTOS MVSEI
Смотритель музея
Регистрация
28 Авг 2024
Сообщения
2,426
Реакции
1,122
Баллы
83
Его вопросы мне видятся наивными и риторическими.
А тот кто писал ему ответ из техподдержки - красава. ))

Вот поэтому я и люблю читать BITOG пару раз в два три года - там лампово и прикольно, как среди друзей обывателей с которыми не поговоришь серъезно о масле но много от них узнаешь, и это забавно. Но никакого образовательного или прикладного профита нет. Но и не жаль.

Битог - это худшее МП-царство из возможных. С оговоркой А: США - самая важная маслострана и там самые лучшие масла.
Японию можно рассмотреть как 1 из штатов США в области масла.
И с оговоркой Б: заниматься маслищем серьезно можно только читая статьи на английском языке. Для Битога это родной язык. То есть в очень странном смысле, но Битог оказался к маслу ближе.

И без оговорки: но несмотря на эти оговорки - о масле на Битоге никто ничего не знает. Даже базовые понятия там уровня дно.
Их волнует только борьба гуталина и веретенки, и это при том, что эти темы там, формально, под запретом - так как приводят к срачу между вельможами и крестьянами: крестьяне могут тупо по незнанию лить ILSAC, а то и вообще ILSAC 0W-20. (Аристократия битога - немецкие шпионы из 1980-х, с гуталиновым CCMC-дурманом вместо мозга).

Это в РФ средний крестьянин скорее льет 5-30 КВ100 12+, или 10W-40, а в США не совсем. Большинство там крестьян на ILSAC, а некоторые и на ILSAC 0W-20.

Вельможам Битога нужны крестьяне из РФ! Тогда в темах не будет срача и будет идиллия согласия.
 

SR71

Member
Орден SAE20
Регистрация
20 Окт 2024
Сообщения
44
Реакции
16
Баллы
8
при этом никаких открыто публикуемых спецификаций и требований к их допускам типа Toyota WS , или Mazda FZ нет, просто иди покупай банки Тойота, Mazda, Suzuki и будь счастлив
Подожди, на секунду забудем про моторку, раз ты АТФ-жижи упомянул.
"Открыто публикуемых спецификаций и требований к их допускам типа Toyota WS , или Mazda FZ нет, а "за деньги" их что, то же не получить? Если так, то как тогда на своих мульти-АТФ КИКС, ЗИК и пр эти допуски пишут?
 

Korund

Active member
Регистрация
11 Сен 2024
Сообщения
292
Реакции
136
Баллы
33
Если так, то как тогда на своих мульти-АТФ КИКС, ЗИК и пр эти допуски пишут?

Это в моем понимании значит что Multi ATF соотвествует японскому стандарту JASO 1A / 1LV - а это значит для всех АТ-коробок.
а пакет для Мультика я думаю у всех один и тот же Афтоновский, ну м.б. еще Infinium.
Зик или Ких не занимаются фантазиями или обманом, производитель пакета указывает соотвествия и дает право их использовать при соблюдении формаьностей блендинга.
Ниссан или Subaru не придумывают себе рецепт Oem масла, им это cделает Идемицу или Энеос - JXTG. Сосбсно это и выявлялось методом VOA, розничная линейка Идемицу для Мазда то же самое что в кувшинах Mazda, хотя оригинал японские жижи делаются как самой Японии так и США и еще Сингапур или Малайзия.
 

Аргентум

CVSTOS MVSEI
Смотритель музея
Регистрация
28 Авг 2024
Сообщения
2,426
Реакции
1,122
Баллы
83

CamryDriver111: “Эээ, ну, короче, давно не видел, чтобы кто-то там хайпил по Castrol, ага? Вот немецкий Castrol 0W30 — это, наверное, последний раз, когда кто-то реально, ну, прям загорелся. Это ж лет 10-15 назад было, не меньше.

Этот их титановый аддитив и Magnatec… ну, вообще, что-то BITOGеры, короче, не особо оценили. Зато Mobil, как обычно, любимчик, а у Shell все прям пищат от PUP, а Valvoline ваще на подъёме с R&P. Чё, думаете, Кастролу новое масло надо или рекламку подправить?”


====


SammyChevelleTypeS3: “Интернет сейчас у каждого под рукой, несложно заметить. Похоже, некоторые компании наконец сообразили, что нет смысла сливать бабки на рекламу, как в старые времена. Бюджеты явно урезаны, и мы это видим — рекламы теперь кот наплакал по сравнению с тем, что было раньше.”


====

SC Maintenance: “Ну, в общем, как бы, если подумать глобально, то эти лишние $5-10 два раза в год — ну, это ведь совсем не сильно по кошельку ударит, правда? Ну, для меня точно нет. Я вообще люблю маслице подешевле, но собираю запасы из тех, что на распродаже или со скидочками, или с ошибочками в ценах.
Я ж всю жизнь в производстве, и знаю, что масштаб всегда побеждает. Поэтому у ребят типа Warren Distribution нет шансов тягаться с Exxon, Shell, BP и остальными, которые сами своё маслице делают и иногда даже свои добавочки сами разрабатывают. Значит, либо у них ингредиентики попроще, либо прибыли поменьше — оба варианта не ахти, конечно.

Ну, это ж не значит, что Supertech или Costco — плохое маслице. Совсем нет, оно хорошее! Вот если бы они ещё его со скидочкой поставили, я бы взял, конечно!”
 

Аргентум

CVSTOS MVSEI
Смотритель музея
Регистрация
28 Авг 2024
Сообщения
2,426
Реакции
1,122
Баллы
83
МП.jpg


Вопрошающий
"Прошу совета у вас, добрые люди, о выборе масла для моего Honda S2000 2005 года. Рекомендуется 10W30, но также говорят, что 5W40 можно использовать в холодных климатах. Моя машина не предназначена для серьезных треков — всего пять дней в год, и двигатель в прекрасном состоянии. Живу в жарком Флоридском климате, где температура доходит до 100°F. Какое масло будет более разумным выбором, учитывая, что я не использую машину в экстремальных условиях?"

Отвечающий 1
"В общем-то, я бы взял любое масло 30W или 40W из Европы. Без разницы, даже самое паршивое с полки подойдёт, честно говоря. Я использую QS 5W-40, потому что оно дешевле, да и доставляют мне его прямо к двери — удобно, чёрт побери!"

Вопрошающий
"Благодарю вас, Хавьер! Почему именно евро? Мое представление о европейских формулах заключается в том, что они созданы для более длительных интервалов замены масла и, как правило, безопасны для непосредственного впрыска, но это вряд ли имеет значение для меня.

Следует отметить, что я использую тестовый трубопровод, так что масла, безопасные для катализаторов, мне не нужны.


У машины цепной привод, и, как я понял, срезание может быть проблемой? Красная линия — 8200, и она достигает 8000 как на улице, так и на треке."

Отвечающий 1
"Слушай, евро-масла не просто так колотят по высоким стандартам, а для твоего понимания — не ради длинных замен. Даже если ты не планируешь щадить свою машину с турбонаддувом или впрыском, это всё равно пойдёт ей на пользу. Чистота и защита — это не пустая болтовня. Взгляни, 10W-30 с HTHS 3.1 — это детский лепет, в то время как у евро 0/5W-30/40 — минимум 3.5. Твоей цепи ГРМ этого уровня защиты как раз не хватает!"

Отвечающий 2 (немец)
"В Германии, никакой владелец S2000 не использует 0W- масло, понимаешь? Я бы тоже не использовал, потому что двигатель — это безумная скорость поршня, ja! 25,2 метра в секунду для F20C, а F22C — 24,2 метра! Ты хочешь масло, которое не будет шерыть, да! 5W или 10W, с одобрением MB229.5 или Porsche A40. В Германии каждый Honda S2000 использует 5W-40, даже мой, klar! Двигатели живут долго, даже на треке, понимаешь?

В немецком форуме S2000 был опрос, и большинство участников используют настоящие PAO Liqui Moly 5W-40. Вот таблица опроса, блин!

Так как ты убрал катализатор, можешь попробовать гоночное масло: 5W или 10W, Redline, HPL, Valvoline VR1, что угодно! Viel Spaß, mein Freund!"



@Korund @SR71 @nonconfo ^ типично битогерское
 

Аргентум

CVSTOS MVSEI
Смотритель музея
Регистрация
28 Авг 2024
Сообщения
2,426
Реакции
1,122
Баллы
83

23Tacoma: Первый раз здесь пишу, так что если что — простите. В общем, вот что обнаружил на дне поддона после замены фильтра на 25 тысячах на моей “Тойоте”. Масло меняю каждые 5 тысяч, но на этот раз прям целая россыпь металлической стружки. Анализы делал на 5 и 15 тысячах — всё было нормально. С этого раза, правда, образец не взял, случайно загрязнил. Но в следующий раз точно возьму.

Для тех, кто часто сам меняет масло: это вообще нормальный уровень блеска? Машина едет нормально, просто интересно, что думают те, у кого больше опыта. Скажу заранее: если начнёте ругать, значит, я паникую зря.

Overkill: Давление масла не прыгало?

23Tacoma: Нет, всё ровно.

Kschachn: Слушай, видел я тут людей, у кого в масле блестки попадались, но сам с таким не сталкивался. Но на 25 тысячах — это же не просто много, это, по-моему, перебор.

И вообще, обычный спектральный анализ не показывает такие штуки, которые осыпаются кусками. Эти блестки слишком большие для стандартной диагностики. Частицы такого размера только с кислотной обработкой можно выявить, если, конечно, не боишься нарушить целостность оборудования.

Cheesepuffs2: Да тут и думать нечего. К дилеру сразу!

Reloader59: Верно, анализ тебе не покажет куски металла, которые фильтр поймал. Всё это слишком велико для оборудования.

Overkill: Да, по сути, если можешь увидеть глазом, анализ этого не обнаружит. Слишком крупно для их аппаратов.

Kschachn: Именно. Спектральный анализ не может идентифицировать видимые частицы, если не проводишь предварительную обработку, например кислотным перевариванием. Иначе прибор просто «обходит» эти частицы стороной, он для такого не рассчитан.

23Tacoma: Понял. Я сейчас заливаю Mobil 1 Extended Performance 0W-20. Может, сменить на что-то другое?

Oil Pan 4: Так тридцатку заливай! С этим твоим 0W-20 ездить всё равно, что воду лить.
 

nonconfo

Active member
Команда форума
Регистрация
28 Авг 2024
Сообщения
730
Реакции
247
Баллы
33
Так тридцатку заливай! С этим твоим 0W-20 ездить всё равно, что воду лить.
О, тридцатку заливай. А чо не 5-40?
Больше всего боюсь стать таким... Который знает размер частиц, которые видны на ICP, но несущий дезу в целом.
 

Аргентум

CVSTOS MVSEI
Смотритель музея
Регистрация
28 Авг 2024
Сообщения
2,426
Реакции
1,122
Баллы
83
IMG_3054.jpeg


Triple_Se7en:

Если масло Toyota в бутылках усилено так же, как их заводское — с добавленными присадками для обкатки, — я бы серьёзно пересмотрел свои привычки и начал закупаться у дилеров.

То же самое касается других крутых масел. Но, судя по рассказам участников, заводские масла и правда другие. Они прочнее, чем то, что дилер льёт в двигатель, ставя только своё лого. Впрочем, это логично: заводские масла выдерживают пик нагрузки обкатки, а у дилера выдают то, что «для галочки».




JoeDirt41:

Понимаю, что это обсуждали уже миллион раз, но не могу не сказать. Да, я знаю, «чем гуще, тем лучше» — это старомодно, НО! Где-то же должен быть предел. Сколько ещё будут жертвовать вязкостью ради экономии топлива? Лично я не эксперт, но даже здравый смысл подсказывает, что в какой-то момент это всё-таки сказывается на износе. Да, для обычных условий — окей, пойдёт. Но что будет в ситуациях с высокой нагрузкой и температурой?



CharBaby:

JoeyD, ;))
На свою Toyota VENZA 2023 года я беру FRAM 0W-16 (вместе с фильтром) в AAP. Только по 1 кварту — пятилитровых канистр нет, увы. Но зато прямо на полке, без заказа.
Кстати, в том же AAP есть Mobil 1 0W-16, как в квартах, так и в пятилитровых.
Но вот 0W-8 ни одного бренда пока не вижу. Да мне он и не нужен, конечно!



kschachn:

Ох, кто там опять несёт эту ересь, что вязкость “не важна”? Давайте разберёмся научно. Законы трибологии, кинематической вязкости и граничной смазки ещё никто не отменял.
Да, конструкции двигателей и масла эволюционировали, позволяя достичь «приемлемого» уровня износа даже при низкой вязкости. НО! Повышенная вязкость — это лишняя энтропия в системе (читай: расход топлива).

А теперь к фактам: каналы подачи масла НЕ узкие для более густых масел. VVT НЕ взорвётся. Электромасляные насосы НЕ срежут шестерню. Всё это — интернетовские мифы для тех, кто ленится читать научные работы.

Короче, друзья, откройте хотя бы одну статью на тему MOFT, граничной смазки или EHL-контактов, прежде чем писать. Хотя кому я объясняю?


ARCOgraphite:

За годы я понял, что, если слишком «уйти в густоту», двигатель начинает вести себя как-то странно. Пример свежий: на нашем Ford 2.0L попробовал Mobil 1 5W-30 — и понял, что это не то. Пришлось сливать часть и добавлять Mobil 1 0W-16. Всё ради того, чтобы не начинать замену заново.

С другой стороны, наш VW 1.4L с 0W-20, наоборот, попросил усиления в сторону густоты.

Я называю это «подгонка вязкости». Это как с костюмом: на первый взгляд вроде подошёл, но портной всё равно нужен, чтобы сидело идеально. Масло — то же самое.

Ну да, звучит странно. Но бывает момент, когда просто надо сделать. Вот так и живём.

dogememe:


В Advance нет 0W-16? Что за жуткий провал! Мы на работе продаём Mobil 1 0W-16 как горячие пирожки. Правда, кварты у нас стоят вечность, а вот пятилитровые канистры уходят моментально. Похоже, народ массово меняет масло сам.
А вот 0W-8 мы не держим, и это тоже фэйл века. У нас коммерческие клиенты иногда спрашивают про него. Очевидно, люди меняют масло не у дилера, а где-то ещё. Стыдно, конечно.


ZeeOSix:


Ссылка на статью


В заключении говорится, что вязкость — это главный фактор защиты от износа, а присадки AW/AF служат резервной защитой, когда толщина плёнки падает до нуля.

Ну конечно вязкость — это всё. Без неё начнётся трение металла о металл, а там — здравствуй, износ! Эти ваши «волшебные присадки» работают только когда всё идеально. Как только плёнка схлопнулась, присадки бесполезны.

Ребята, честно, если кто-то считает иначе, то просто включите голову. Или двигатели уже совсем не жалко?
 

Korund

Active member
Регистрация
11 Сен 2024
Сообщения
292
Реакции
136
Баллы
33
@Аргентум
А по большому счету Битог это тоже самое что Герцогство, даже еще более примитивное, начальное средневековье. Но это объяснимо т.к. другая система образования, "культура" потребления и в США выбор масла сделать проще, да и авто вроде доступнее, для некоторых расодник. В США нет проблем с выбором масла, стоит оно копейки. Коммунизм! Экспресс UOA насоклько знаю там делать тоже не проблема.
Что там в мейнстрим обсуждениях всегда было и так и осталось по сей день - только вязкость и CAFE?

У нас с падением занавеса и диким рынком все смешалось - кони, люди.
Кмк у нас даже больше мифов и глупых ортодоксов!
ПАОфилы.
Минеральные затворники.
Урезанные пакеты и пр.
И страна более разнородная - бу прули и бу европа. А когда стали новые авто доступны стали лить тупо лют по манускрипту, боясь отходит от необоснованных рекомендаций, даже фобии что если залить не по мануалу будет катастрофа и канцлер накажет.
Но несмотря на всякую ересь, я считаю ОК сильнее и просвещенее Битога.
 
Последнее редактирование:

Аргентум

CVSTOS MVSEI
Смотритель музея
Регистрация
28 Авг 2024
Сообщения
2,426
Реакции
1,122
Баллы
83
@Аргентум
А по большому счету Битог это тоже самое что Герцогство, даже еще более примитивное, начальное средневековье. Но это объяснимо т.к. другая система образования, "культура" потребления и в США выбор масла сделать проще, да и авто вроде доступнее, для некоторых расодник. В США нет проблем с выбором масла, стоит оно копейки. Коммунизм! Экспресс UOA насоклько знаю там делать тоже не проблема.
Что там в мейнстрим обсуждениях всегда было и так и осталось по сей день - только вязкость и CAFE?

У нас с падением занавеса и диким рынком все смешалось - кони, люди.
Кмк у нас даже больше мифов и глупых ортодоксов!
ПАОфилы.
Минеральные затворники.
Урезанные пакеты и пр.
И страна более разнородная - бу прули и бу европа. А когда стали новые авто доступны стали лить тупо лют по манускрипту, боясь отходит от необоснованных рекомендаций, даже фобии что если залить не по мануалу будет катастрофа и канцлер накажет.
Но несмотря на всякую ересь, я считаю ОК сильнее и просвещенее Битога.
королевство. Да, все так.
Их вес - только из-за того, что США номер 1 по маслам в мире. И битогеры свободно обращаются с английским
 

Аргентум

CVSTOS MVSEI
Смотритель музея
Регистрация
28 Авг 2024
Сообщения
2,426
Реакции
1,122
Баллы
83
Лютая МП допусковая хрень. Скучно. Но масло недешевое -



ПерсонажПеревод (рус.)
bdavi011“Ну что, мужики, хочу в батиного зверя масло залить. Машина свежая, X3 M40i 2019 года, мотор B58. Только 14 тысяч пробега. Штудировал форумы, но про Valvoline 0W-30 и 0W-40 разговоров — кот наплакал. Кто-нибудь что-то про это масло знает? Может, уже кто вскрывал банку и делал VOA? А то масло, говорят, подходит и под BMW LL01, LL04, LL01FE, LL12FE — прямо швейцарский нож, а не масло! Правда, продают либо по кварте, либо коробкой на полпогреба.”
edyvw“Это масло с низким SAPS, подходит и для соляры, и для бензина. У нас же теперь бензин такой чистый, что хоть вместо воды в чайник лей. Но раз уж ты в низкий SAPS ударился, бери Mobil1 ESP 0W30. В Walmart он на полках пылится, бери — не хочу!”
bdavi011“Про Mobil1 ESP 0W30 читал, но что-то этот загадочный HTHS мне не попался. Да и BMW-шных бумажек нет, что подозрительно. Искал на их сайте, но, может, с утра глаза не настроились. Хотя народ вроде масло хвалит, так что в раздумьях.”
Jim Rogers“ESP 0W-30 в Walmart расхваливают, будто это эликсир молодости для мотора. Говорят, вместо Pennzoil Euro L 5W-30 зайдёт на ура. Но вот беда: ни LL-04, ни прочих BMW-шных танцев с бубном. А если что, Euro L бери, проверено в VW — мотор мурлычет!”
kschachn“HT/HS у ESP 0W-30, как сказано в манускриптах, минимум 3.5. А что LL-04 нет, мне до лампочки. Там и VW 504 00 есть, и Porsche C40, и Mercedes 229.52. Если LL-04 прям зудит, бери Pennzoil Euro L. Тоже в Walmart, и, говорят, из него двигатель поёт.”
Jim Rogers“Слушай, BMW LL вроде у нас уважают. Но лично мне по душе QS или Valvoline 5W-40, в Walmart их хоть завались. Ну а если ESP 0W-30 вдруг по скидке — тут я, конечно, закрою глаза на отсутствие LL-04. Главное, чтобы карманы не звенели от ценника!”
Fa24wrx“Завидую тем, у кого в Walmart ещё есть Pennzoil Euro L. У нас его, как динозавров, не видели уже месяцами. Всё подчистую вынесли и даже пыль не оставили.”
Jim Rogers“У меня один-единственный Walmart в округе держит Euro L на полке. Да и то цена такая, что хочется послать кого-то в далёкое путешествие. Хорошо, что на Амазоне прошлой зимой три 5-литровки взял по 14 баксов за каждую. Вот теперь и езжу спокойно!”
Ayrton“У Valvoline Euro вроде есть настоящие евродопуски, но частенько там только «рекомендовано». LL-01 вроде у 5W-40 есть, но нужно ли тебе оно — тут уж сам смотри. Бери, что для души, но не забывай: масло — это не только химия, но и философия!”
 

Аргентум

CVSTOS MVSEI
Смотритель музея
Регистрация
28 Авг 2024
Сообщения
2,426
Реакции
1,122
Баллы
83

ИмяРечь
Shel_B“Я всё чаще замечаю, как термин ‘Full Synthetic’ бездумно бросают туда-сюда на форуме. Кто-нибудь может чётко разъяснить, что это означает? Есть ли у него фиксированное определение? В Германии, как я слышал, ‘full synthetic’ строго регламентирован – масло должно соответствовать определённым стандартам. А вот у нас, в Штатах, или, скажем, в Канаде, это, кажется, дело более расплывчатое. Возможно, кто-то из присутствующих знает?”
dadto2“Согласно Википедии, ‘Full Synthetic’ – это, если позволите выражение, не более чем маркетинговый термин, и его никак нельзя количественно измерить.”
Pablo“Этикетка для рекламы, в сущности пустая. Ну, разве что может пригодиться в рамках одной марки, чтобы понять, за какое масло они решат дерзко содрать с вас побольше денег.”
Shel_B“В Википедии сказано, что ‘Mobil подала в суд на Castrol, и Castrol победила’… Но насколько я помню, это вообще не было судебным процессом в классическом понимании. Пожалуйста, поправьте меня, если я ошибаюсь.”
dnewton3“Этот термин приобретает разное значение в зависимости от страны. Где-то есть строгие стандарты, а где-то царит полная анархия. (Например, в США нет никаких официальных норм, так что учтите: всё, что вы читаете, довольно ‘гибкое’ в своей интерпретации.) И вот что я не могу понять: после четырёх лет здесь, более чем 5000 сообщений, ты всё ещё не разобрался в этом элементарном вопросе?”
kschachn“Неужели тебе не понравились ответы в прошлые разы, когда ты поднимал эту тему? Или тебе так нравится кружить по кругу?” “И чтобы ответить всё-таки на вопрос: синтетическое масло, простите за банальность, – это масло, синтезированное искусственно. Люди часто пускаются в дискуссии, но это и есть определение. Даже гидрокрекинговые масла попадают в эту категорию. Пожалуйста, давайте не будем усложнять простое.”
Glenda W.“В США этот термин – не более чем маркетинговая ширма. Красивый, блестящий ярлык, за которым часто прячется совсем не то, что вы ожидаете.”
Shel_B“Если честно, я не помню, чтобы спрашивал об этом раньше, прошло уже больше четырёх лет. Но всё равно спасибо, что напомнили мне о моих скромных недостатках. Вы просто поражаете меня своей способностью находить старые темы и цитаты. Это, безусловно, талант, который заслуживает восхищения.” “Если я вдруг этого не говорил раньше, повторю сейчас: много лет назад я получил травму головы в мотоциклетной аварии. Это повредило мою память – я забываю вещи и иногда повторяюсь. За эти годы стало лучше, но я всё ещё вынужден работать над собой. Спасибо за понимание.”
RDMgr“Mobil, насколько я помню, подала жалобу в Национальное рекламное управление Бюро по улучшению бизнеса. Это был скорее административный процесс, чем полноценный иск в суде.”
LongTime_Lurker“На эту тему есть великолепный материал, написанный Джоном Роуландом. Он скрупулёзно, до мельчайших деталей, разобрал сложные вопросы базовых групп масел, чтобы помочь читателям отличить миф от реальности. Вот небольшая выдержка из его работы: ‘Синтетический миф. Что мы подразумеваем под словом “синтетика”? Изначально это означало поэтапное, молекулярное построение масла с нуля. Однако ситуация изменилась после громкого дела в США, где право называть глубоко переработанное минеральное масло синтетическим было юридически закреплено. Это стало мечтой маркетологов: слово “синтетика” на банке, без существенного увеличения затрат на её содержание! Большинство недорогих ‘синтетических’ или ‘полусинтетических’ масел используют именно гидрокрекинговую базу. Да, у неё есть свои преимущества, особенно в дизельных моторах, но её ценность для высокопроизводительных двигателей весьма сомнительна.’ ‘Настоящие синтетики – это совершенно иной уровень. Их стоимость примерно в шесть раз выше, чем у качественного минерального масла…’”
Shel_B“Спасибо за предоставленный материал. Да, эта тема уже обсуждалась ранее, но ваша статья добавляет интересные нюансы. Оказалось, её выкладывали на BITOG какое-то время назад, что я выяснил, пока искал этот текст. Для тех, кто недавно присоединился или не в курсе, вот ссылка. Сам я её раньше не встречал. Благодарю!”