Мудрость Битога под лупой и микроскопом - Страница 7

blingo

Discipulus
Pilger
Сообщения
135
Реакции
78
Баллы
1,150
Ich weiß, wie es Euch geht, aber ich bin trotzdem auf Toms UOA gespannt. Könnte doch sein, daß er's noch ganz spannend erzählt. Mir fielen zu meiner kurzen Zeit dort vielleicht überhaupt nur Tom, Bereit-Zum-Krieg und der Sohn von Joe angenehm auf. (Außerdem hatte meine UOA noch auf dem Photo von Ölcheck die gleiche Farbe und ward mit Oxidation / Nitration 1 / 1 retourniert. Kommt doch immer nur drauf an, was man draus macht. Und, wie gesittet.)
 
  • Like
Реакции: Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
Ich weiß, wie es Euch geht, aber ich bin trotzdem auf Toms UOA gespannt. Könnte doch sein, daß er's noch ganz spannend erzählt. Mir fielen zu meiner kurzen Zeit dort vielleicht überhaupt nur Tom, Bereit-Zum-Krieg und der Sohn von Joe angenehm auf. (Außerdem hatte meine UOA noch auf dem Photo von Ölcheck die gleiche Farbe und ward mit Oxidation / Nitration 1 / 1 retourniert. Kommt doch immer nur drauf an, was man draus macht. Und, wie gesittet.)

Ich weiß, was du meinst. Im Vergleich zu dem ganzen Durchschnittsgeziefer auf BITOG ist Tom tatsächlich der Beste. Der Rest? Ja, einfach nur Dreckfresser und Vollpfosten.
 

blingo

Discipulus
Pilger
Сообщения
135
Реакции
78
Баллы
1,150
Ich weiß nicht recht, das war nun selbst verspoilert wieder nicht ganz und gar gesittet ;-) Wenn Du nicht brav bist, zeig ich meine eternal-life-UOA mit 1 / 1 – und der Ölcheck Empfehlung, e n t w e d e r das Öl nun zu wechseln oder es einfach bald mal wieder untersuchen zu lassen.

--
An die Hersteller der oil-condition-sensors: Ich werde höchstpersönlich zum Blogger, wenn Ihr entsprechend günstig mir zum Testen an jede Ecke der Ölwanne einen montiert. Ich will noch an Euch glauben! Den Arthur Silberstahl kriegen wir mit unserem Karl Valentin und dem Musikantenstadl klein.


➡️ Смотреть видео на YouTube
 
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
Требуется Вход или Регистрация для просмотра

"Будущее Quaker State?

Обратил внимание, что в линейке Quaker State нет масла 0W-16. Учитывая, насколько эта категория обрела популярность за последние шесть-семь лет, такое упущение выглядит как зловещий пробел, словно зияющая пустота, оставленная там, где должно быть сердце.

Невольно возникает вопрос: не отреклась ли SOPUS от этой марки, не оставила ли её блуждать в тени, раз ей не позволено иметь линейку, способную выдержать неумолимую конкуренцию современности?"
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
Требуется Вход или Регистрация для просмотра

Какое масло вы используете зимой?

---
53' Stude
Четверг, 18:48
Это вопрос и к нашим канадским друзьям тоже. Лично я использую Delvac 1 5W-40 в одном Ford Focus и M1 0W-30 в запасном Focus 2009 года. У дочки моей жены сейчас в машине M1 0W-40 с фильтром Prime Guard.
Отец в своё время использовал 15W-40 даже зимой. Причём далеко не всё стояло в гараже.

---
cptbarkey
Четверг, 18:56
Старый Kubota вчера завёлся при -5°F с SuperTech 15W-40 (обычная минералка). Создал ли я дополнительный износ для двигателя? Не знаю. Зато избавился от мотора на поддоне — теперь у счастливого покупателя.

---
OilStainedNapkin
То, что сказано в моей инструкции по эксплуатации: 5W-30 для всех температур.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
@urman

Требуется Вход или Регистрация для просмотра

Valvoline R&P: Где купить в ЕС?

---
petbanand25
Ну что ж, вот ещё один пост в духе "спасите Valvoline, где вы?". 😅
Кто-нибудь вообще находил это масло в Европе? Платить 40 евро за доставку из США — ну такое себе удовольствие, знаете ли. :p

Моя бедная Citroën C1 с пробегом 220 тысяч километров звучит так, будто внутри кто-то решил устроить барабанный концерт. Поршневой стук... ну, его как-то больше, чем я бы хотел, если уж честно. Может, есть советы, масла, ритуалы с бубном?

---
kschachn
Поршневой стук этим не вылечишь, увы. 😐
 
  • Like
Реакции: urman

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
Требуется Вход или Регистрация для просмотра

1. Посчитайте минимальный диаметр ветки на дереве хурмы, который выдержит осла весом в 10 фунтов.
Тут главное, чтобы ветка не перегнулась, а осел не слишком старался. Впрочем, и тот, и другой, видимо, в этом вопросе не особо разбираются.

2. Какая из следующих машин быстрее всего поржавеет, если поставить её на кирпичи во дворе?
а) «Форд Фэрлейн» 1966 года
б) «Шевроле Шевель» 1969 года
в) «Понтиак ГТО» 1964 года
Тут легко сказать, что все они сдадутся раньше, чем успеешь перекусить на обед, но все же — неужели можно так безжалостно обращаться с такими красавицами?

3. Если ваш дядя построил самогонный аппарат, который варит 20 галлонов напитка в час, сколько радиаторов нужно для того, чтобы охладить этот продукт?
Странное, но интересное сочетание — дядя самогонщик и радиаторы, но как бы там ни было, для охлаждения все равно не обойтись без креативности.

4. У лесоруба есть бензопила, которая работает на 2700 оборотах в минуту. Плотность сосен на участке 470 на акр. Участок — 2,3 акра. Средний диаметр дерева — 14 дюймов. Сколько банок пива "Будвайзер" нужно, чтобы вырубить все эти деревья?
Пила — вещь хорошая, но вот как это связано с пивом? Вероятно, ни одна пила не обойдется без пары бутылок в процессе!

5. Если все старые холодильники в штате одновременно выпустят заряд R-12, какой ущерб это нанесет озоновому слою?
Тут как в старом анекдоте — чем больше холодильников, тем быстрее слой сдуется. Зато и холодильники, и озоновый слой получат заслуженный отдых.

6. Если веранда построена с сосновыми досками 2x8 через 24 дюйма, с фундаментом из камня, и длина её 16 футов, а ширина — 8 футов, сколько собак породы бигль будет под ней, когда она рухнет?
Тут без шуток не обойдешься: веранда рухнет, а собаки так и останутся, как всегда, в центре событий. Все предсказуемо.

7. У мужчины есть дом и 3,7 акра земли в низине с уклоном 15%. У него есть 5 детей. Могут ли все эти дети поставить мобильные дома на его участке?
Конечно, могут. Но что-то мне подсказывает, что с такими наклонными вопросами все будет не так уж и просто. Каждый дом — это целый вопрос.

8. Грузовик весом 2 тонны едет по крутой дороге со скоростью 45 миль в час, а тормоза отказывают. Сколько людей успеют увернуться, прежде чем он разобьется внизу?
Это, наверное, поучительная история для всех, кто крутит руль и не думает о последствиях. Тут не вопрос, сколько людей увернется, а сколько после этого будет здороваться с удачей.

9. Шахта работает в опасной зоне класса 1, делая 120 смен за день. Когда на третьей смене происходит утечка газа, сколько коробок «Кэмелов» будет выкурено?
Газ и сигареты — тут каждый делает свой выбор. Но как бы там ни было, «Кэмел» не останется в стороне.

10. Сколько поколений потребуется, чтобы у коров начали расти две ноги короче, чем у других, из-за того что они пасутся на склоне?
Эволюция, конечно, штука интересная, но с коровами, видимо, нужно немного иначе подходить к делу. Слишком много гор, слишком мало ног.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
Требуется Вход или Регистрация для просмотра

Кто-нибудь видел жертву?

Кто-нибудь, где-нибудь, когда-нибудь встречал реальные доказательства или хотя бы убедительные слухи, что использование 0W-20 или 5W-20 привело к повреждению двигателя или повышенному износу?

Спрашиваю вот почему. В мире бесчисленных маслозаменщиков, где клиент всегда прав, но мастера об этом не догадываются, масло льют какое придётся. И вот люди, внимательно изучая свои сервисные чеки, вдруг обнаруживают:
«Ах, ужас! Мне годами лили не xW-30, а какой-то жидкий xW-20!»
Начинается паника, собираются экстренные семейные советы, в голове проносится вся жизнь… Но вот незадача – мотор при этом почему-то не умирает.

Я перерыл кучу историй. О, случаев полно: какой-нибудь Walmart или Jiffy Lube лил клиенту 5W-20 вместо 5W-30, да ещё и годами. И клиент жил, не подозревая о трагедии, пока случайно не заглянул в сервисную книжку. Но – сюрприз! – машина не только не взорвалась, а даже не намекнула на недомогание.

Чем больше я это изучаю (а тема, скажу вам, глубокая – нырнул, и дна не видно), тем больше мне кажется, что особого вреда тут нет. Разве что мотор уже и так еле дышит или собран с таким пренебрежением к точности, что его и с манной кашей в картере заклинит.

Так что, может, кто-то всё-таки знает реальные случаи? Или это очередной масляный миф?

Ответ строгого реалиста:

Моя Honda Accord V-6 2005 года с рождения питается исключительно 5W-20 или 0W-20.
На одометре 183 000 миль, и – о, ужас для любителей страшилок – никаких проблем с двигателем.

Правда, с самого второго дня жизни ей доставались только PYB, PP или M-1, но это уже детали.

Ответ калибром покрупнее:

Я уже почти десятилетие лью 20-й класс масла в машины с 600-сильными твин-турбо моторами – Bentleys, Maybach'и. В атмосферные – Lamborghini и даже Enzo.

Все эти моторы по спецификации должны были пить 40-е, а Enzo вообще 60-е.
И знаете, что? Износ у них меньше обычного.

Сейчас мой Enzo ездит на 0W-30, и следы износа там можно искать разве что с микроскопом.

Почему так? Вот, может, поможет:
Первая ссылка – неотредактированная версия.
Вторая – отредактированная другими.
 

Umberto

Discipulus
Сообщения
150
Реакции
23
Баллы
423
Novvi sustainable synthetic base oil (SSBO)
это очень дурно пахнет. В духе: выруби леса Амазонки, засади масличными пальмами, вбухай кучу удобрений, собери, выжми масло, подвергни его гидролизу и очистке, продай по многократно большей цене, чем Россия нефть, а потом расскажи, как это экологично, да еще и биоразлагаемо (кем биоразлагаемо ? - клостридиями с масляным циклом ? - так они и нефть жрут, им пофигу).

Минутка приколов:
Протеобактерии рода Alcanivorax способны расщеплять предельные алканы от C5 до C32, разветвлённые алифатические углеводороды, изопреноидные углеводороды, такие как фитан, а также алкиларены и алкилциклоалканы. Также, у нее много друзей.
 

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,501
Реакции
564
Баллы
2,550
Я уже почти десятилетие лью 20-й класс масла в машины с 600-сильными твин-турбо моторами – Bentleys, Maybach'и. В атмосферные – Lamborghini и даже Enzo.

Все эти моторы по спецификации должны были пить 40-е, а Enzo вообще 60-е.
И знаете, что? Износ у них меньше обычного.

Сейчас мой Enzo ездит на 0W-30, и следы износа там можно искать разве что с микроскопом.
Не открывая ссылки )) Это доктор? )
 

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,501
Реакции
564
Баллы
2,550
это очень дурно пахнет. В духе: выруби леса Амазонки, засади масличными пальмами, вбухай кучу удобрений, собери, выжми масло, подвергни его гидролизу и очистке, продай по многократно большей цене, чем Россия нефть, а потом расскажи, как это экологично, да еще и биоразлагаемо (кем биоразлагаемо ? - клостридиями с масляным циклом ? - так они и нефть жрут, им пофигу).
Так тростник же, не пальмы. Пальмы на эстеры растят.
Ну и вырубят же все равно, просто под то, что больший доход принесет.
Маркетинг с реальностью не очень уживается...
Ну и я уже писал, сейчас экология сильно задвинута климатологией.
 

Umberto

Discipulus
Сообщения
150
Реакции
23
Баллы
423
Так тростник же, не пальмы. Пальмы на эстеры растят.
Ну и вырубят же все равно, просто под то, что больший доход принесет.
Маркетинг с реальностью не очень уживается...
Ну и я уже писал, сейчас экология сильно задвинута климатологией.
да какая разница, пальмы или трава. Джунгли вырубать, чтобы делать эко-базы - это бред полный. Надеюсь, они разорятся и уйдут в монастырь.
 

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,501
Реакции
564
Баллы
2,550
Джунгли вырубать, чтобы делать
Деньги.
Пока им за джунгли не будут платить - джунгли будут вырубать.
Это кстати позиция РФ по углеродному балансу, считать не только выбросы, но баланс. Но никто из золотого миллиарда не поддерживает. У них тоже норм аргументы, но джунгли рубят пока.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
Требуется Вход или Регистрация для просмотра



Al
Today at 2:01 PM

Ну да, мы все понимаем, что разница в анализах отработки между 20 и 30 весом едва видна невооруженным глазом. Но ведь все знают, что 30-ка защищает лучше. Это любой уважающий себя подшипник вам скажет, чуть не поперхнувшись смазкой.

Помнится, 20 вес впервые ввели еще лет двадцать назад ради экономии топлива. Правда, тогда моторы еле дышали до 150 тысяч миль. И что сделали? Правильно! Снизили требования к пробегу, а моторы раздули, как пузо буржуя после обеда: подшипники увеличили, поверхности подогнали, лишь бы износ был минимальным.

Но что-то мне подсказывает, что по дороге в будущее 30 вес даст меньший расход масла и мотору жить будет веселее. Значит, знатоки меняют срок жизни двигателя на жалкие 3-6% экономии бензина? Или тут зреет заговор бензоколонок?



Jeffrey Behr
Today at 2:07 PM

Думаю, тут все дело в гарантиях. Вот у меня «Эксплорер» с 400-сильным V6 ЭкоБустом, и что? Форд требует 5W-30. Заливаю ему синтетику от Kirkland, и двигатель мурлычет, как кот после сметаны. А мне – спокойствие.



supton
Today at 2:11 PM

Планирую накатать 200 тысяч, а там – «До свидания, машина!» Конечно, можно мечтать про 300 тысяч, но через десять лет уже сам захочешь сбежать от нее, как от скучного родственника. Да и машинка за это время наберется проблем, как школьник двоек.

В CRV я с 5W-20 перескочил на 5W-30 – и что? Камшфт она уже потеряла, масло горит, но на новом масле вроде подуспокоилась. Было бы лучше, если бы с завода на 5W-30 ездила? Может быть, а может и нет. Первую часть жизни машинка ловила холодные старты и короткие поездки. Может, тонкое масло ей тогда только на пользу шло.



BMWTurboDzl

20 вес начали использовать еще в 50-60-х годах. И тут главный герой – не масло, а конструкция двигателя. Она-то и решает, как долго все будет скрипеть.



RooflessVW
Today at 2:16 PM

У меня в Хонде с завода залит 0W-20 HM.

Почему?

Потому что дешево, как тухлый базарный арбуз! Да и не сократит оно жизнь мотору – да чего уж там сокращать, когда и мерить-то нечего?



CKN

Ох, снова этот танец «толстое или тонкое», только под другим соусом.

Мой «Сильверадо» 2023 года с мотором 5.3. Тяну на нем прицеп в 5000 фунтов по горам – в гордом одиночестве покоряю перевалы, где температура за 90°F. Доехал до Лидвилла, штат Колорадо (10 тысяч футов над уровнем моря). Было жарко, как в адской кухне, но мотор прет как паровоз.

Гарантия на мотор до 100 тысяч миль, а масло – 0W-20, как в священной инструкции прописано.



Biscut

Да, я люблю масло погуще. Но сколько читаю форум, никто еще не жаловался, что их моторы загнулись от 0/5W-20. У меня новый F150 сначала на 0W-20 ездил, потом я его на 5W-30 пересадил. Разницы ноль, ни по пробегу, ни по анализу масла.

Могу ошибаться, но, похоже, менять масло вовремя с нормальным фильтром важнее, чем разница между 20 и 30 весом.



JavierH19
Today at 2:32 PM

Потому что оно гуще, чем 0W-16, а то гуще, чем 0W-12, которое, в свою очередь, гуще, чем 0W-8. А ты разве не знал, что 0W-20 – это прямо царь масла?



OVERKILL

Да, мы понимаем, что разница в анализах отработки между 20 и 30 веса минимальна. Но ведь все знают, что 30-ка защищает лучше. Это вам любой график подшипников скажет.

Анализы отработки для таких выводов – это как гадание на кофейной гуще.

Подшипники шире делали для масел, которые даже до SAE 20 не дотягивали. Это Хонда, Тойота и прочие экспериментировали с маслом, которое стандарт J300 еще не признавал. И вот там-то поняли, что подшипники надо делать шире, а поверхности – хитрее, чтобы двигатель не износился, как старый башмак.

Экономия при переходе с xW-30 на xW-20? 3-6% – это фантастика. Меньше это, если верить Mobil с их маслами AFE.

Если масло держать в температурном коридоре, то xW-20 вполне безопасно – ведь производитель сам его прописал! Но если есть разбавление топливом и плохой контроль температуры, я бы не рисковал xW-20.

Так что для меня все зависит от случая. Ну и от пакета присадок. Я предпочитаю присадки с нормальной защитной химией.
 
  • Like
Реакции: nonconfo

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
BMWTurboDzl

20 вес начали использовать еще в 50-60-х годах. И тут главный герой – не масло, а конструкция двигателя. Она-то и решает, как долго все будет скрипеть

@Admin

это пишет илитарий битога (аристократия местная).
Так что Гик54 - это норма.
Задорнов «ну тупые».
С другой стороны: Олейна не лучше :)
 

Umberto

Discipulus
Сообщения
150
Реакции
23
Баллы
423
А ты разве не знал, что 0W-20 – это прямо царь масла?
10W30 - царь масла.:rolleyes:
@Admin

это пишет илитарий битога (аристократия местная).
Так что Гик54 - это норма.
Задорнов «ну тупые».
С другой стороны: Олейна не лучше :)
нормальные такие фермеры на F150, им Ford сказал, они льют. Ругают тот Ford, что машины ломучее говно, но тут верю, там не верю.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
10W30 - царь масла.:rolleyes:

нормальные такие фермеры на F150, им Ford сказал, они льют. Ругают тот Ford, что машины ломучее говно, но тут верю, там не верю.

там разные.. Много лет читаю :)
Но удивительно - как же они недалеко ушли в развитии от Олейны.
А ведь страна номер 1. В масле так номер 1 с отрывом.
И вообще - с Битога МПизм же и начался. Могли бы хоть где-то дойти хоть до МПизма Инбризолов.

Здесь, что смешно, Олейна оказалась чуть впереди :) - с веретнкой не так крепко спорит.. Может, конечно, Саен ускорил средневековье..
 

Umberto

Discipulus
Сообщения
150
Реакции
23
Баллы
423
там разные.. Много лет читаю :)
Но удивительно - как же они недалеко ушли в развитии от Олейны.
А ведь страна номер 1. В масле так номер 1 с отрывом.
И вообще - с Битога МПизм же и начался. Могли бы хоть где-то дойти хоть до МПизма Инбризолов.

Здесь, что смешно, Олейна оказалась чуть впереди :) - с веретнкой не так крепко спорит.. Может, конечно, Саен ускорил средневековье..
там шевроле сильверадо с двигателем 5,3 на 520 Н*м в инструкции 20-ки ! И он льет по инструкции. Так что инструкция всему голова. Я бы не лил в него 20-ки, честно. В хонды всякие маленькие сам бог велел, но в траки...

Во, я в шоке, 70 серия !



Мудрость Битога под лупой и микроскопом
Мудрость Битога под лупой и микроскопом

 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
там шевроле сильверадо с двигателем 5,3 на 520 Н*м в инструкции 20-ки ! И он льет по инструкции. Так что инструкция всему голова. Я бы не лил в него 20-ки, честно. В хонды всякие маленькие сам бог велел, но в траки...

у меня нет вопросов по их вечной теме thin vs thick..
У них там - главная тема.

Скорее изумляет, что идиоты не знают ничего по своим же маслам.
100 раз уже писано, что SAE10, SAE20 были распространены с начала 1930-х. И их было много.
SAE10 ушли только к 1960-м.
 
  • Like
Реакции: nonconfo и Umberto

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
Я бы не лил в него 20-ки, честно. В хонды всякие маленькие сам бог велел, но в траки...

это вообще не так и важно - куда.
Важна только температура масла

 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
Требуется Вход или Регистрация для просмотра

Blake1107

Прошу прощения, если этот вопрос уже разбирали десять раз в десяти темах. Я честно пытался сформулировать его по-разному, крутил терминологию, которая тут на BITOG водится, но ничего толкового в поиске так и не нашёл.

В общем, беспокоит меня вот что: как меняется текучесть масла на холодном старте с течением времени? Есть ли формула или алгоритм, по которому можно сказать: столько-то миль пробега = такое-то изменение CCS?

Сейчас у меня в моторе 10W30. Выбрал его, потому что NOACK у него почти в два раза ниже, чем у 5W30, HTHS чуть получше, а CCS деградировал всего с -22°F до -13°F. У нас тут, в юго-восточном Миссури, температура ниже нуля опускается редко. Ну, если не учитывать «ощущаемую» температуру с ветром — тогда бывает и хуже. Вот на этой неделе, например, ночью до 0°F доходило, а с ветром «ощущалось» аж как -16°F.

Последние два утра запускался на 6°F и 9°F (по «ощущению» — вообще арктика). Заводилась машина с небольшой задумчивостью, а обороты поначалу лезли выше нормы. Маслу уже пять месяцев, пробег на нём 3,5 тысячи миль, причём большинство поездок — не больше 25 миль за раз. Машина стоит на улице круглый год.

Полагаю, что за время эксплуатации параметры масла слегка подсели, но вот насколько — понять не могу. Мог ли CCS упасть настолько, что с -13°F поднялся до 0°F или выше? И что вообще считать реальной температурой для CCS — воздух или этот самый «ощущаемый» холод?

Ну и главное: могло ли случиться так, что в те два ледяных утра движок работал «на сухую», фильтр ушёл в байпас, и в системе что-то повредилось?

Что-то я не ожидал такой зимы в Миссури, но, кажется, впредь лучше зимой лить 5W30 или 0W30, чтобы не переживать лишний раз.

Буду благодарен за любые пояснения!



Rand

«Ощущаемая» температура — это ветер, а мотору на ветер плевать.
Я бы лучше посмотрел на MRV. Эта штука куда важнее, чем CCS или Pour Point.



Blake1107

Rand сказал: «Ощущаемая» температура — это ветер, а мотору на ветер плевать.»

Ты говоришь про MRV. А что это такое, и где вообще искать этот показатель?

Я смотрел техлисты Amsoil, Mobil 1 и Valvoline, которые у меня есть, но нигде не нашёл упоминания о MRV.



Rand

Blake1107 сказал: «Ты говоришь про MRV. А что это такое, и где вообще искать этот показатель?
Я смотрел техлисты Amsoil, Mobil 1 и Valvoline, которые у меня есть, но нигде не нашёл упоминания о MRV.»

Вот, держи старую тему с BITOG. Правда, это ещё с древнего форума, так что кавычки местами послетали. Не пугайся, если вдруг увидишь цитаты без обозначений, кто что сказал.



Blake1107

Точно, я тоже на этот пост наткнулся.

Tom NJ там очень понятно разъясняет, что измеряет каждый тест. (Кстати, вижу, что и в твоём посте этот разбор тоже есть).

Если MRV нигде в спецификациях не указывается, можно ли его где-то найти? Например, проверяют ли его в VOA?
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
Требуется Вход или Регистрация для просмотра

jetman

Перешёл на синтетику в 2009-м. Ни капли сожаления! :)

Вот ещё одно видео про синтетическое против минерального масла:

Видео Shit Eater Oil Geek (


)



2.7ecoboostFordBronco

Любопытно, что упомянули Вторую мировую — говорят, что одним из первых применений синтетики были самолёты.

Но вот что странно: в современных поршневых авиадвигателях синтетику использовать нельзя. Насколько я понимаю, она плохо выводит свинец, который всё ещё содержится в авиационном топливе. Хотя, если подумать, в войну, наверное, тоже заправляли чем-то свинцовым. Может, у них был какой-то хитрый коктейль?

Сейчас максимум, что можно — это синтетические смеси, и, похоже, 15W-50 остаётся лучшим вариантом по вязкости. Может, если начнут массово производить неэтилированное авиационное топливо с октаном 100, то можно будет перейти на полную синтетику. Но я не уверен.

В видео говорят, что синтетику разрабатывали для работы в холоде на высоте. Не уверен, что это была такая уж проблема, когда мотор уже завёлся, но, может, я чего-то не знаю. Вряд ли в те времена у много-моторных самолётов была привычка глушить двигатель в полёте ради экономии, как это делали Lockheed P-3/Elektra.



scoot

Немцы во Вторую мировую штамповали синтетику для своих самолётов. Настолько, что американские пилоты получали отдельный приказ — бомбить их нефтезаводы при любой возможности.



tman

Ну да, смазка получше не помешала бы. В европейскую-то зиму с её холодрыгой!



FCD

Да вот только в танки они её не лили — зимой масло там превращалось в замёрзшее варенье, и приходилось лить керосин, чтобы хоть как-то разжижить. Надо было думать заранее!



OVERKILL

Но не в танках — зимой масло там превращалось в лёд, и они лили туда керосин, чтобы хоть как-то разжижить. Надо было думать заранее!

Ну, зато они первыми начали использовать процесс Фишера-Тропша, чтобы делать синтопливо из угля, когда нефтяные поставки обрубили. Теперь Shell эту же технологию юзает для производства базовых масел.



BobsArmory

Я так думаю: много раз бывало, что истребители стояли на морозе, потом внезапно тревога, и надо было заводиться и сразу в полный газ, чтобы перехватывать бомбардировщики. Тут синтетика явно была бы полезна. Ну, это так, размышления вслух.



FCD

Ну, зато они первыми начали использовать процесс Фишера-Тропша, чтобы делать синтопливо из угля, когда нефтяные поставки обрубили. Теперь Shell эту же технологию юзает для производства базовых масел.

Ну да, а ещё они американцев на Луну отправили, ты в курсе? 🤭



gfh77665

Видео годное, информации много. Однозначно, синтетика лучше минералки.

Вот G4, например, покрывают куда больший диапазон температур и идеально подходят для работы в лютом холоде и экстремальной жаре.

Но вот вопрос: а что с этого среднестатистическому водителю? Да, синтетика круче, но и современные минеральные масла далеко ушли вперёд. Разрыв в характеристиках уже не такой драматичный, как раньше. Обычному горожанину, который ездит по асфальту и греет мотор по привычке, разницы может вообще не быть.
 
Сверху