Мудрость Битога под лупой и микроскопом - Страница 8

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,808
Баллы
9,100
Требуется Вход или Регистрация для просмотра


Anderzen

🤔 (озадаченно) Есть тут кто с глазами покруче, чем у меня? Может, кто-то сможет сказать, может ли одно из этих VR1 10W-30 хоть как-то тягаться с 5W-40 Euro?

Ну да, знаю, что сейчас набежит толпа с воплями "только MB 229.5, иначе мотор взорвётся!", но погодите... Эти моторы жрут распредвалы и стаканчики кулачков, как шоколад на диете. Так что, если я меняю масло каждые 3000 миль, разве логично ли не попробовать VR1 с его бодрым содержанием цинка? Может, это хоть как-то спасёт железо от преждевременной кончины?

Холодный пуск мне не особо интересен, я всё равно не вижу температур ниже 30F, так что 5W или 10W без разницы. Вопрос в другом: насколько критична разница 30 vs 40 в горячем режиме? И если VR1 - масло "гоночное", может, оно компенсирует разницу в горячей вязкости за счёт лучших смазывающих свойств? Или ещё какой-нибудь магии?

Любое мнение приветствуется!




Jetronic

🧐 (всезнающе) HTHS у Valvoline вряд ли дотянет до 3.5 сП. Но, в целом, ты двигаешься в правильном направлении.

Будет трудно найти масло с вязкостью ниже 12 сСт (kv100) и HTHS в 3.5 сП+, а твоему Мерседесу это, скорее всего, нужно.

Ты делал анализ отработки? У тебя хоть раз приходил флаг по низкой вязкости? VR1, конечно, стабильно держит сдвиг, и пенообразование у него норм, что полезно для гидрокомпенсаторов и натяжителей.




FCD

🙄 (недоумённо) VR1, безусловно, отличное масло, но я бы не стал лить 10W-30 в твой мотор. Это масло для мускул-каров, а у тебя – современный немецкий инженерный шедевр.

Держись MB 229.5 и 5W-40.

M1 European Car Formula 5W-40 – сертифицировано по 229.5 и идеально подходит.

Спецификация 229.5 - это высокий HTHS и полный SAPS, так что ZDDP там хватает. Думаю, порядка 1000-1100 ppm – вполне достаточно.




Kalle.J

🤷‍♂️ (безразлично) Спроси у HPL или Amsoil, если тебе так хочется что-то кроме MB229.5 & A40 aka Mobil 1 0W-40.

Если ты собираешься наваливать на пределе, то окей...

Иначе – смысл?

P.S. Фамилия у тебя забавная.




Anderzen

🧐 (снова ищет истину) По данным @joegreen, HTHS у обычного VR1 10W-30 – 3.17. HTHS у синтетического варианта пока не нашёл.

Разве масла с меньшим разбросом холодной/горячей вязкости не менее склонны к сдвигу? Большинство 0W-40 и 5W-40, что я пробовал, превращаются в воду быстрее, чем хотелось бы, и опускаются ниже порога 30-ки, если смотреть UOA.

Я годами лью VR1 20W-50 в свои старые V8 M113, которые тоже требуют 229.5, и всё отлично. Мерседес никогда не скажет делать так, но если вглядеться в их мануалы, они допускают 20W-50 при температуре выше 0F.

Эти моторы слишком сильно страдают от износа распредвалов и стаканчиков. Мне кажется, что повышенное содержание цинка могло бы реально помочь, особенно учитывая, что VR1 (особенно синтетика) уже не раз спасало моторы, которые по всем законам физики должны были загнуться (вспомните хотя бы Роба Дэма и его роторные дьяволины).




RDY4WAR

😑 (скептически) Теоретически, да... Но на практике – не факт.

Масла с узким диапазоном вязкости (10W-30, 15W-40) можно сварганить из дешёвых, летучих базовых масел с обычными VI-добавками и они всё равно пройдут по стандарту. А поскольку крупные бренды давно устроили гонку на выживание себестоимости, они так и делают. (Естественно, без снижения цены в магазинах.)

Широкие мультигрейды вынуждают их использовать более качественные базы и VII, чтобы соответствовать стандартам. Но не все жмутся одинаково. Например, Mobil 1 ESP 0W-40 потеряло всего 2.9% в KRL, тогда как Castrol Edge 5W-40 просело аж на 13.7%.

Это не правило, но случается достаточно часто, чтобы не делать однозначных выводов. И это не касается "бутик-смешателей", которые варят масло ради характеристик, а не ради маркетинговой лапши.
 
  • Haha
Реакции: SaintBeaver

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,808
Баллы
9,100
Требуется Вход или Регистрация для просмотра

Формирование отложений на впускных клапанах в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива (GDI)

Грегори Гинтер и Скотт Смит — Afton Chemical Corporation
17 октября 2016 г.
DOI:
Требуется Вход или Регистрация для просмотра


РЕЗЮМЕ / ВЫВОДЫ

  1. Разработан стандартизированный стендовый тест для оценки отложений на впускных клапанах (IVD) в GDI-двигателях, обладающий повторяемостью и чувствительностью к известным присадкам.
  2. Рост нагрузки двигателя увеличивает скорость образования отложений.
  3. Формирование IVD в данном протоколе обусловлено масляным загрязнением, причем основной источник масла на клапанах — система PCV.
  4. Масло, поступающее из картера через систему PCV, представляет собой полноценное масло с присадками и загрязнениями (а не испаренную фракцию базового масла без присадок).
  5. Поток газов PCV во впускном коллекторе распределяется неравномерно между восемью каналами, что влияет на локальное накопление отложений.
  6. Подавление процессов карбонизации снижает скорость образования отложений на впускных клапанах.
  7. Расход масла через поршневые кольца вносит в камеру сгорания как присадочные, так и неприсадочные компоненты, которые включаются в состав твердых частиц выхлопных газов.
  8. Твердые частицы в системе EGR усугубляют скорость формирования отложений.
    • Эти частицы содержат:
      • продукты сгорания масляных присадок,
      • металлы износа двигателя,
      • загрязнения из окружающего воздуха.

Ключевой вывод*

Основной источник отложений на впускных клапанах — масляный аэрозоль, поступающий через систему PCV. Это жидкое масло (цельное, с присадками), а не пары масла, поэтому NOACK-испаряемость масла не влияет на данный механизм загрязнения.

(Примечание: Выделенные выводы подтверждают, что проблема IVD в GDI-двигателях связана именно с жидкой фазой масла из PCV, а не с его испаряемостью.)

p.s.


*вывод Gokhan не совсем корректный. Прямого вывода о том, что влияния Noack нет - в статье нет:



Исследование Afton
Исследование Afton



в статье делается упор, что в GDI-двигателях - основной источник загрязнений: аэрозоль с присадками. Присадки и легкость образования аэрозоля (режимы двигателя, полимеры) - основной источник грязи на впуске GDI-двигателей.

По полимерам есть отдельная статья -


 

Вложения

  • mist2.pdf
    3.8 MB · Просмотры: 0
  • Like
Реакции: nonconfo

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,221
Реакции
382
Баллы
2,550
Удивительно есть статья и есть какой-то дурик, который делает неправильные выводы. А другие читают его кривые выводы и все в итоге имеют неверное мнение.
Типичный маслопрофессионализм.
 

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,516
Реакции
570
Баллы
2,550
Требуется Вход или Регистрация для просмотра

Формирование отложений на впускных клапанах в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива (GDI)

Грегори Гинтер и Скотт Смит — Afton Chemical Corporation
17 октября 2016 г.
DOI:
Требуется Вход или Регистрация для просмотра


РЕЗЮМЕ / ВЫВОДЫ

  1. Разработан стандартизированный стендовый тест для оценки отложений на впускных клапанах (IVD) в GDI-двигателях, обладающий повторяемостью и чувствительностью к известным присадкам.
  2. Рост нагрузки двигателя увеличивает скорость образования отложений.
  3. Формирование IVD в данном протоколе обусловлено масляным загрязнением, причем основной источник масла на клапанах — система PCV.
  4. Масло, поступающее из картера через систему PCV, представляет собой полноценное масло с присадками и загрязнениями (а не испаренную фракцию базового масла без присадок).
  5. Поток газов PCV во впускном коллекторе распределяется неравномерно между восемью каналами, что влияет на локальное накопление отложений.
  6. Подавление процессов карбонизации снижает скорость образования отложений на впускных клапанах.
  7. Расход масла через поршневые кольца вносит в камеру сгорания как присадочные, так и неприсадочные компоненты, которые включаются в состав твердых частиц выхлопных газов.
  8. Твердые частицы в системе EGR усугубляют скорость формирования отложений.
    • Эти частицы содержат:
      • продукты сгорания масляных присадок,
      • металлы износа двигателя,
      • загрязнения из окружающего воздуха.

Ключевой вывод*

Основной источник отложений на впускных клапанах — масляный аэрозоль, поступающий через систему PCV. Это жидкое масло (цельное, с присадками), а не пары масла, поэтому NOACK-испаряемость масла не влияет на данный механизм загрязнения.

(Примечание: Выделенные выводы подтверждают, что проблема IVD в GDI-двигателях связана именно с жидкой фазой масла из PCV, а не с его испаряемостью.)

p.s.

*вывод Gokhan не совсем корректный. Прямого вывода о том, что влияния Noack нет - в статье нет:



Посмотреть вложение 4383

в статье делается упор, что в GDI-двигателях - основной источник загрязнений: аэрозоль с присадками. Присадки и легкость образования аэрозоля (режимы двигателя, полимеры) - основной источник грязи на впуске GDI-двигателей.

По полимерам есть отдельная статья -
У @Admin было кажется что-то про маслопомойку. И там присадок как будто следы. Но я плохо помню.
Но эти выводы мне интуитивнее..
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,808
Баллы
9,100
У @Admin было кажется что-то про маслопомойку. И там присадок как будто следы. Но я плохо помню.
Но эти выводы мне интуитивнее..

это логично - она больше пары собирает.
Пары и аэрозоль - имеют ряд отличий.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,808
Баллы
9,100
Удивительно есть статья и есть какой-то дурик, который делает неправильные выводы. А другие читают его кривые выводы и все в итоге имеют неверное мнение.
Типичный маслопрофессионализм.

в Олейне такой один есть :)
Олейнь вот выложил патент инбризолия на летучесть некоторых присадок, где вред от этого натянул на Noack, который в свою очередь сделал основным измерителем грязи на впуске GDI 😅 - классика!
 

Nesae

Adeptus
Команда форума
Сообщения
541
Реакции
353
Баллы
2,050
в Олейне такой один есть
Издалека зашел)))

Формирование отложений на впускных клапанах в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива (GDI)

Грегори Гинтер и Скотт Смит — Afton Chemical Corporation
 
  • Haha
Реакции: Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,808
Баллы
9,100
Но Afton пишет про PCV и якобы это не испарения.

да. А я тебе ответил про пары в «конденсаторе» (помойке).

А Afton - больше про аэрозоль (про пар тоже, конечно), уже в конечной точке - впуске (и еще и часть отходов с EGR).
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,808
Баллы
9,100

Обсуждение эстеров
Обсуждение эстеров



@Admin ушла эпоха :)

@nonconfo даже такое - все


не купить уже

Требуется Вход или Регистрация для просмотра
 
  • Love
Реакции: Admin

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,516
Реакции
570
Баллы
2,550
Посмотреть вложение 4420

@Admin ушла эпоха :)

@nonconfo даже такое - все


не купить уже

Требуется Вход или Регистрация для просмотра
И даже вольфрам на битоге после этого заявления не будут искать? Эстеры не перестанут точно
 
  • Hmm
Реакции: Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,808
Баллы
9,100
И даже вольфрам на битоге после этого заявления не будут искать? Эстеры не перестанут точно

Это я тебе не скажу.

Но, вообще, я уверен, что на битоге не станут искать эстеры по пику "кислородных усов" :)
Ну как мы примерно понимаем, что это 100% эстер-масло

 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,808
Баллы
9,100
Требуется Вход или Регистрация для просмотра

cammyfive79

Это не спор "тонкое или толстое масло", нет.

Если мы допускаем, что причина всё более тонких и тонких рецептур моторных масел — это стремление снизить выбросы и хоть чуть-чуть улучшить топливную экономичность, то вот что я хочу понять: а если бы этих причин не существовало — или они были бы неважны для потребителей и не были навязаны государством — то осталась бы хоть какая-то весомая причина указывать 0W-8, 0W-16, 0W-20 вместо, скажем, 0/5W-30 или 0/5W-40?
Может ли 0W-20 действительно лучше защищать двигатель, если база и пакет присадок у него такой же, как у тридцатки? Или всё же это правило остаётся железным: масло погуще защитит лучше, но взамен мы теряем экономичность и получаем больше выбросов?

🤣 martnq, Fattylocks, oilstained и ещё 2



kschachn

cammyfive79 сказал:
Если мы допускаем, что причина всё более тонких и тонких рецептур моторных масел...
— Правда? А вы почти убедили меня, что это не "тонкое против толстого".
Тем по этому поводу тут не меньше пятидесяти. А может, и больше.

👍🤣🤷‍♂️ Overfill, 930.engineering, oilstained и ещё 3



cammyfive79

— Вы, наверное, путаете с «VRP правда очищает?» или «А HPL точно сертифицирован по API?»

😏 OilUzer, oilstained, userfriendly



Hall

— Вот как Toyota сама описывает своё масло 0W-8:
Genuine Toyota Motor Oil is premium quality and made by Toyota for your Toyota vehicle. And with Toyota Oil you get Toyota quality engine protection, improved fuel economy and anti-wear additives. The Toyota brand represents durability and engine performance...
И всё бы ничего, да они эту же песню поют и про 5W-30, и про 10W-30, и дальше по списку...

🤷‍♂️ oilstained



rijndael

— Мне вот интересно разобраться — где грань между трением и износом.
Снижение трения ради экономии топлива — это ведь не всегда значит, что износ уменьшается. Кто-то даже говорит, что это вообще не связанные вещи. Интересно бы в этом покопаться поглубже...

🧠🔍 oilstained



cptbarkey

— Всё это ты сам себе напридумывал, дружище.
А может, это ты насмотрелся очередного хлама от Project Farm и решил на форуме кидать вопросы с лицом мыслителя?

💥🧃🛠️ oilstained, Lonzbera



cammyfive79

Hall сказал:
И всё бы ничего, да они эту же песню поют и про 5W-30, и про 10W-30, и дальше по списку...
— Ага, похоже, они просто делают "копировать-вставить" и лепят эту мантру на всё подряд.
Универсальное заклинание маркетинга: «улучшенная экономия, защита, фирменные присадки...» — звучит солидно, а смысла как с гуся вода.

🧃📝😏 oilstained




cammyfive79

cptbarkey сказал:
Это ты у себя в голове всё сварганил с этим ходом мыслей. Может, ещё и видео от Project Farm хапнул по пути?
— «Милый, зайди ко мне... Эти масляные гуру сегодня особенно раздражительны, изображают подростков с кризисом самоидентичности».
Неа, я даже полминуты его ролика не выдержал — понял сразу, что не моё. Но спасибо за заботу, милый ты наш эксперт.


🎭🫖📺 bubbank, oilstained, userfriendly





dnewton3

— Вопрос, конечно, занятный, но в нём есть пара незаданных условий, которые могут сильно повлиять на ответ:
– Если речь о классическом ДВС, то я бы сказал, что 5W-30 — почти стандарт для большинства типовых машин.
– Если же гибрид — тогда тонкие масла могут быть предпочтительнее, потому что двигатели там не всегда прогреваются до рабочей температуры, а потому и смазка — потоньше. Тут это оправдано.


⚙️📋🛢️ scoot, Fattylocks, Overfill и ещё 8





Rand

— А если бы бензин был бесплатным — стали бы вообще существовать электрокары?


cammyfive79 сказал:
Это не спор о «толстом/тонком» масле
— Если тебе приходится писать такое предупреждение в начале... это точно спор о «толстом/тонком» масле.


🪓🤣📛 oilstained, Leo99





userfriendly

Rand сказал:
А если бы бензин был бесплатным — стали бы вообще существовать электрокары?
— Да если бы люди головой думали, они бы сжигали природный газ прямо в своих ДВС, а не в электростанциях, чтобы потом заряжать на нём свои EV.
Но тогда... протестовать-то было бы не о чём. 🤷‍♂️


🚗🔥🔌🪧 rijndael, BobsArmory, burbguy82 и ещё 1
 
  • Like
  • Fire
Реакции: SaintBeaver и Admin

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,516
Реакции
570
Баллы
2,550
Требуется Вход или Регистрация для просмотра

cammyfive79

Это не спор "тонкое или толстое масло", нет.

Если мы допускаем, что причина всё более тонких и тонких рецептур моторных масел — это стремление снизить выбросы и хоть чуть-чуть улучшить топливную экономичность, то вот что я хочу понять: а если бы этих причин не существовало — или они были бы неважны для потребителей и не были навязаны государством — то осталась бы хоть какая-то весомая причина указывать 0W-8, 0W-16, 0W-20 вместо, скажем, 0/5W-30 или 0/5W-40?
Может ли 0W-20 действительно лучше защищать двигатель, если база и пакет присадок у него такой же, как у тридцатки? Или всё же это правило остаётся железным: масло погуще защитит лучше, но взамен мы теряем экономичность и получаем больше выбросов?

🤣 martnq, Fattylocks, oilstained и ещё 2



kschachn


— Правда? А вы почти убедили меня, что это не "тонкое против толстого".
Тем по этому поводу тут не меньше пятидесяти. А может, и больше.

👍🤣🤷‍♂️ Overfill, 930.engineering, oilstained и ещё 3



cammyfive79

— Вы, наверное, путаете с «VRP правда очищает?» или «А HPL точно сертифицирован по API?»

😏 OilUzer, oilstained, userfriendly



Hall

— Вот как Toyota сама описывает своё масло 0W-8:

И всё бы ничего, да они эту же песню поют и про 5W-30, и про 10W-30, и дальше по списку...

🤷‍♂️ oilstained



rijndael

— Мне вот интересно разобраться — где грань между трением и износом.
Снижение трения ради экономии топлива — это ведь не всегда значит, что износ уменьшается. Кто-то даже говорит, что это вообще не связанные вещи. Интересно бы в этом покопаться поглубже...

🧠🔍 oilstained



cptbarkey

— Всё это ты сам себе напридумывал, дружище.
А может, это ты насмотрелся очередного хлама от Project Farm и решил на форуме кидать вопросы с лицом мыслителя?

💥🧃🛠️ oilstained, Lonzbera



cammyfive79


— Ага, похоже, они просто делают "копировать-вставить" и лепят эту мантру на всё подряд.
Универсальное заклинание маркетинга: «улучшенная экономия, защита, фирменные присадки...» — звучит солидно, а смысла как с гуся вода.

🧃📝😏 oilstained




cammyfive79


— «Милый, зайди ко мне... Эти масляные гуру сегодня особенно раздражительны, изображают подростков с кризисом самоидентичности».
Неа, я даже полминуты его ролика не выдержал — понял сразу, что не моё. Но спасибо за заботу, милый ты наш эксперт.


🎭🫖📺 bubbank, oilstained, userfriendly





dnewton3

— Вопрос, конечно, занятный, но в нём есть пара незаданных условий, которые могут сильно повлиять на ответ:
– Если речь о классическом ДВС, то я бы сказал, что 5W-30 — почти стандарт для большинства типовых машин.
– Если же гибрид — тогда тонкие масла могут быть предпочтительнее, потому что двигатели там не всегда прогреваются до рабочей температуры, а потому и смазка — потоньше. Тут это оправдано.


⚙️📋🛢️ scoot, Fattylocks, Overfill и ещё 8





Rand

— А если бы бензин был бесплатным — стали бы вообще существовать электрокары?



— Если тебе приходится писать такое предупреждение в начале... это точно спор о «толстом/тонком» масле.


🪓🤣📛 oilstained, Leo99





userfriendly


— Да если бы люди головой думали, они бы сжигали природный газ прямо в своих ДВС, а не в электростанциях, чтобы потом заряжать на нём свои EV.
Но тогда... протестовать-то было бы не о чём. 🤷‍♂️


🚗🔥🔌🪧 rijndael, BobsArmory, burbguy82 и ещё 1
Какая дичь.
 

Korund

Adeptus
Сообщения
695
Реакции
290
Баллы
1,350

Молодой ещё, зелёный. ©

Это не дичь, это норма.


@Аргентум Не помню писал тут или нет, вроде в прошлом году эту мысль хотел сказать тебе. То что зайти на битог почитать полистать темы все равно что отдохнуть, главное долго не задерживаться. это такие лампово - ироничные беседы про кафЭ, заговоры экологов и скучнейшие UOA.
Мало кого заботит что выбрать в свою Хонду или Шеви.
Нет городских сумасшедших с темой "масло в форд на всю жизнь."
Нет школоты из гостовской минеральной скрепы - михаэля, годящегося за м10, восхищающиеся асеа и смешно обзывающий ilsac.
Никто друг другу лицо не грызёт, орнитологией не занимается, конструкторы не корчат из себя великих гуру, епископы не трясут кулаками "слишком" жидкоий VOA.
После Олейны попав на битог как будь-то клуб юных техников или к кузмичам на гарике. Забавно. Заповедник резервация. Идилия.
 

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,221
Реакции
382
Баллы
2,550
Требуется Вход или Регистрация для просмотра

cammyfive79

Это не спор "тонкое или толстое масло", нет.

Если мы допускаем, что причина всё более тонких и тонких рецептур моторных масел — это стремление снизить выбросы и хоть чуть-чуть улучшить топливную экономичность, то вот что я хочу понять: а если бы этих причин не существовало — или они были бы неважны для потребителей и не были навязаны государством — то осталась бы хоть какая-то весомая причина указывать 0W-8, 0W-16, 0W-20 вместо, скажем, 0/5W-30 или 0/5W-40?
Может ли 0W-20 действительно лучше защищать двигатель, если база и пакет присадок у него такой же, как у тридцатки? Или всё же это правило остаётся железным: масло погуще защитит лучше, но взамен мы теряем экономичность и получаем больше выбросов?

🤣 martnq, Fattylocks, oilstained и ещё 2



kschachn


— Правда? А вы почти убедили меня, что это не "тонкое против толстого".
Тем по этому поводу тут не меньше пятидесяти. А может, и больше.

👍🤣🤷‍♂️ Overfill, 930.engineering, oilstained и ещё 3



cammyfive79

— Вы, наверное, путаете с «VRP правда очищает?» или «А HPL точно сертифицирован по API?»

😏 OilUzer, oilstained, userfriendly



Hall

— Вот как Toyota сама описывает своё масло 0W-8:

И всё бы ничего, да они эту же песню поют и про 5W-30, и про 10W-30, и дальше по списку...

🤷‍♂️ oilstained



rijndael

— Мне вот интересно разобраться — где грань между трением и износом.
Снижение трения ради экономии топлива — это ведь не всегда значит, что износ уменьшается. Кто-то даже говорит, что это вообще не связанные вещи. Интересно бы в этом покопаться поглубже...

🧠🔍 oilstained



cptbarkey

— Всё это ты сам себе напридумывал, дружище.
А может, это ты насмотрелся очередного хлама от Project Farm и решил на форуме кидать вопросы с лицом мыслителя?

💥🧃🛠️ oilstained, Lonzbera



cammyfive79


— Ага, похоже, они просто делают "копировать-вставить" и лепят эту мантру на всё подряд.
Универсальное заклинание маркетинга: «улучшенная экономия, защита, фирменные присадки...» — звучит солидно, а смысла как с гуся вода.

🧃📝😏 oilstained




cammyfive79


— «Милый, зайди ко мне... Эти масляные гуру сегодня особенно раздражительны, изображают подростков с кризисом самоидентичности».
Неа, я даже полминуты его ролика не выдержал — понял сразу, что не моё. Но спасибо за заботу, милый ты наш эксперт.


🎭🫖📺 bubbank, oilstained, userfriendly





dnewton3

— Вопрос, конечно, занятный, но в нём есть пара незаданных условий, которые могут сильно повлиять на ответ:
– Если речь о классическом ДВС, то я бы сказал, что 5W-30 — почти стандарт для большинства типовых машин.
– Если же гибрид — тогда тонкие масла могут быть предпочтительнее, потому что двигатели там не всегда прогреваются до рабочей температуры, а потому и смазка — потоньше. Тут это оправдано.


⚙️📋🛢️ scoot, Fattylocks, Overfill и ещё 8





Rand

— А если бы бензин был бесплатным — стали бы вообще существовать электрокары?



— Если тебе приходится писать такое предупреждение в начале... это точно спор о «толстом/тонком» масле.


🪓🤣📛 oilstained, Leo99





userfriendly


— Да если бы люди головой думали, они бы сжигали природный газ прямо в своих ДВС, а не в электростанциях, чтобы потом заряжать на нём свои EV.
Но тогда... протестовать-то было бы не о чём. 🤷‍♂️


🚗🔥🔌🪧 rijndael, BobsArmory, burbguy82 и ещё 1
У них всегда такие интересные беседы... О чем угодно, но только не о теме сообщения.
 
  • Fire
Реакции: nonconfo

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,516
Реакции
570
Баллы
2,550
Молодой ещё, зелёный. ©

Это не дичь, это норма.


@Аргентум Не помню писал тут или нет, вроде в прошлом году эту мысль хотел сказать тебе. То что зайти на битог почитать полистать темы все равно что отдохнуть, главное долго не задерживаться. это такие лампово - ироничные беседы про кафЭ, заговоры экологов и скучнейшие UOA.
Мало кого заботит что выбрать в свою Хонду или Шеви.
Нет городских сумасшедших с темой "масло в форд на всю жизнь."
Нет школоты из гостовской минеральной скрепы - михаэля, годящегося за м10, восхищающиеся асеа и смешно обзывающий ilsac.
Никто друг другу лицо не грызёт, орнитологией не занимается, конструкторы не корчат из себя великих гуру, епископы не трясут кулаками "слишком" жидкоий VOA.
После Олейны попав на битог как будь-то клуб юных техников или к кузмичам на гарике. Забавно. Заповедник резервация. Идилия.
Норма-то норма... Но сама норма - дичь. Постоянно разговоры ни о чем. Все какие-то свои проекции постят. Какие-то странные аналогии и метафоры. Почти дебильные. Набор людей, которые в любом разговоре съедут на свою любимую тему. Как веганы или неофиты какой-то секты. О чем бы не говорили...
В этом плане нет отличий от других обитателей инфомиров.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,808
Баллы
9,100
Требуется Вход или Регистрация для просмотра


dole (Автор темы · 52 сообщения · с 2017)
В мануале моего байка священным текстом начертано «10W-30». Но мне вдруг приспичило залить 0W-30 Mobil ESP. 👀 Это вообще законно? Или 0W — от лукавого?



dole (Автор темы · 52 сообщения · с 2017)
Говорят, ESP — это типа сливки Mobil’овского масляного царства. Правда или маркетинговая лапша? 🤨



97prizm (7 159 сообщений · с 2005)
Загляни-ка в мануал, вдруг там 0W-30 тоже числится в списке «одобрено». Если да — лей смело и не парься. 😎



97prizm (7,159 сообщений · с 2005)
Обычно у мотоциклов мокрый картер, но не всегда. Не знаю, какой у тебя мотоцикл.



Cujet (16,815 сообщений · с 2003)
Чем шире диапазон вязкости (например 0W-30), тем хуже масло будет работать в мотоциклетном двигателе с общей трансмиссией. Шестерни разрушают присадки, улучшающие индекс вязкости, и масло становится тоньше нормы.
В большинстве случаев лучше искать масло без вязкостных присадок (VII) для мотоциклов.



4wheeldog (1,532 сообщения · с 2012)
Если у твоего мотоцикла мокрое сцепление, лучше не использовать масла с модификаторами трения. Сомневаюсь, что найдёшь 0W-30 без них.



dole (Автор темы)
97prizm написал(а):
"Обычно у мотоциклов мокрый картер..."
Да, но мой скутер использует сухое сцепление, если я правильно помню. 🤔



oliveoil2 (без данных)
Придерживайся 10W-30. Какая у тебя модель скутера Honda? 🔧



ecotourist (без данных)
Cujet написал(а):
"Чем шире диапазон вязкости..."
Хотя это верно, 0W-масла делают из высококачественной основы и они достаточно стабильны. 💪



oilover (без данных)
dole написал(а):
"Да, но мой скутер..."
Какая модель? Если сцепление действительно сухое — можно использовать любое автомобильное/мотоциклетное масло. 👍
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,808
Баллы
9,100
Cujet и 4wheeldog только дело пишут.
Как и любой другой форум, да и как всё, всегда и везде - 80% хрени

Я уже писал несколько раз, да и @Korund вон разницу видит - Битог особое место в МП-мирах.

Я его ставлю на 200 лет более развитым vs олейноязычные Олейна и Schänke.
Основное здесь - английский язык. Язык маслищ - английский, и это важно. Но язык - только 50% битожного "прогресса".

МПизм Битога имеет 2 ключевых отличия (тоже писал):

1) Битожане меньше додумывают за производителей (не сочиняют оценки вида "конструктор" и прочего) – доверяя "проверенным, своим /западным/ технологиям". В этом месте олейноязычные уязвимы, так как лишены доступа к настоящим качественным маслам.


У олейноязычных нет человеческого прямого доступа к этому. А это – лучшее в мире в этой области!

Советская "варёнка" против настоящего американского denim rifle/wrangler середины 1980-х... Они используют не масла – а "маслозаменители", в общем (переводя с "варёнок" на "американское качество", не говоря уже о японском /космические технологии во всём, в 1980-х/). Лучшим заменителем будет какая-нибудь корейская чепуха "под америку".

2) Битожане более научны (и тем слабее) там – где у Олейны появились свои методы (UOA, пик 722, щелочное). Рыхлая Олейна и олейноязычные насочиняли 100 разных суеверных практик (TANxTBN, пик 722 и прочее). При этом – сами олейноязычные не понимают их физхим смысл, но верят, что это точно "научно". Как я писал много раз – для многих видов ПАО пик 722 – рабочий инструмент. Может быть рабочим и пик щелочного (в определённых условиях). Но! Это не научные методы, а суеверия. При этом – они неплохо работают, иногда. И здесь олейноязычные "смелее". И кажется, что эффективнее. Рефлексия битожан не позволит им так смело трактовать то – что они не могут. У битожан не хватает гудкизма, который родился и стал доминантой в МП-олейноязычной среде. Олейноязычные – во многом гудкисты. И всегда готовы подставить пластиковый стаканчик под магнитную пробку – для оценки качества масла.
 
  • Ok
  • Like
Реакции: Admin и Korund

Admin

Lorem ipsum
Сообщения
1,134
Реакции
630
Баллы
2,550
Советская "варёнка" против настоящего американского denim rifle/wrangler середины 1980-х... Они используют не масла – а "маслозаменители", в общем (переводя с "варёнок" на "американское качество", не говоря уже о японском /космические технологии во всём, в 1980-х/). Лучшим заменителем будет какая-нибудь корейская чепуха "под америку".
кстати, норм замечание: не тот фабрик у наших, мало дитейлз...
 
  • Love
Реакции: Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,808
Баллы
9,100

вспомнил Даля в "Золотой мине" (кино - фигня, но дитейлз)


Олег Даль и джинсы
Олег Даль и джинсы



Самое интересное в химии - то, что в общем, неплохую химию теперь делает и Китай :)
Но это касается не только химии..
Правда "смешать" такую химию - еще надо уметь! :)
 
Сверху