- Сообщения
- 6,349
- Реакции
- 2,808
- Баллы
- 9,100
Требуется
Вход
или
Регистрация
для просмотра
Anderzen
🤔 (озадаченно) Есть тут кто с глазами покруче, чем у меня? Может, кто-то сможет сказать, может ли одно из этих VR1 10W-30 хоть как-то тягаться с 5W-40 Euro?
Ну да, знаю, что сейчас набежит толпа с воплями "только MB 229.5, иначе мотор взорвётся!", но погодите... Эти моторы жрут распредвалы и стаканчики кулачков, как шоколад на диете. Так что, если я меняю масло каждые 3000 миль, разве логично ли не попробовать VR1 с его бодрым содержанием цинка? Может, это хоть как-то спасёт железо от преждевременной кончины?
Холодный пуск мне не особо интересен, я всё равно не вижу температур ниже 30F, так что 5W или 10W без разницы. Вопрос в другом: насколько критична разница 30 vs 40 в горячем режиме? И если VR1 - масло "гоночное", может, оно компенсирует разницу в горячей вязкости за счёт лучших смазывающих свойств? Или ещё какой-нибудь магии?
Любое мнение приветствуется!
Jetronic
🧐 (всезнающе) HTHS у Valvoline вряд ли дотянет до 3.5 сП. Но, в целом, ты двигаешься в правильном направлении.
Будет трудно найти масло с вязкостью ниже 12 сСт (kv100) и HTHS в 3.5 сП+, а твоему Мерседесу это, скорее всего, нужно.
Ты делал анализ отработки? У тебя хоть раз приходил флаг по низкой вязкости? VR1, конечно, стабильно держит сдвиг, и пенообразование у него норм, что полезно для гидрокомпенсаторов и натяжителей.
FCD
🙄 (недоумённо) VR1, безусловно, отличное масло, но я бы не стал лить 10W-30 в твой мотор. Это масло для мускул-каров, а у тебя – современный немецкий инженерный шедевр.
Держись MB 229.5 и 5W-40.
M1 European Car Formula 5W-40 – сертифицировано по 229.5 и идеально подходит.
Спецификация 229.5 - это высокий HTHS и полный SAPS, так что ZDDP там хватает. Думаю, порядка 1000-1100 ppm – вполне достаточно.
Kalle.J
🤷♂️ (безразлично) Спроси у HPL или Amsoil, если тебе так хочется что-то кроме MB229.5 & A40 aka Mobil 1 0W-40.
Если ты собираешься наваливать на пределе, то окей...
Иначе – смысл?
P.S. Фамилия у тебя забавная.
Anderzen
🧐 (снова ищет истину) По данным @joegreen, HTHS у обычного VR1 10W-30 – 3.17. HTHS у синтетического варианта пока не нашёл.
Разве масла с меньшим разбросом холодной/горячей вязкости не менее склонны к сдвигу? Большинство 0W-40 и 5W-40, что я пробовал, превращаются в воду быстрее, чем хотелось бы, и опускаются ниже порога 30-ки, если смотреть UOA.
Я годами лью VR1 20W-50 в свои старые V8 M113, которые тоже требуют 229.5, и всё отлично. Мерседес никогда не скажет делать так, но если вглядеться в их мануалы, они допускают 20W-50 при температуре выше 0F.
Эти моторы слишком сильно страдают от износа распредвалов и стаканчиков. Мне кажется, что повышенное содержание цинка могло бы реально помочь, особенно учитывая, что VR1 (особенно синтетика) уже не раз спасало моторы, которые по всем законам физики должны были загнуться (вспомните хотя бы Роба Дэма и его роторные дьяволины).
RDY4WAR
😑 (скептически) Теоретически, да... Но на практике – не факт.
Масла с узким диапазоном вязкости (10W-30, 15W-40) можно сварганить из дешёвых, летучих базовых масел с обычными VI-добавками и они всё равно пройдут по стандарту. А поскольку крупные бренды давно устроили гонку на выживание себестоимости, они так и делают. (Естественно, без снижения цены в магазинах.)
Широкие мультигрейды вынуждают их использовать более качественные базы и VII, чтобы соответствовать стандартам. Но не все жмутся одинаково. Например, Mobil 1 ESP 0W-40 потеряло всего 2.9% в KRL, тогда как Castrol Edge 5W-40 просело аж на 13.7%.
Это не правило, но случается достаточно часто, чтобы не делать однозначных выводов. И это не касается "бутик-смешателей", которые варят масло ради характеристик, а не ради маркетинговой лапши.