"В итоге получается, что рекомендации к применению масла не более чем маркетинг? Отчасти да. Иначе как объяснить, что на одной банке масла может быть несколько допусков от разных автопроизводителей."
Можем объяснить:
Пусть A - вещество водостойкое, B - негорючее, C - легко перерабатываемое. Если вещество удовлетворяет всем этим свойствам, то логическая формула:
A ∧ B ∧ C
означает, что вещество одновременно водостойкое, негорючее и легко перерабатываемое.
Если все эти условия выполняются, то конфликта между ними нет, и формула является истинной.
Логическая конъюнкция подразумевает одновременное выполнение всех условий.
"Если говорить простым языком, то HTHS дает нам представление о толщине масляной пленки в пятне контакта трущихся в условиях масляного клина деталей. Чем выше параметр, тем масляная пленка толще."
🤷 Будто КВ100 этого не делает..
Здесь, конечно, речь идет о так называемой минимальной толщине пленки. Или MOFT.
Толщина масляной пленки
ибо толщина, вообще, меняется.
(на картинке толщина в - con-rod bearing of a European 2.0 l gasoline engine)
Что тут важно - да пожалуй то, что это известно -
Толщина масляной пленки
(на картинке сходимость MOFT с вязкостью)
со времен внедрения HTHS вообще куда-либо ) , и известно не про HTHS, а вообще про вязкость.
Да, Кэп (очевидность) - вязкость - определяет MOFT. Любая вязкость.. не только HTHS.
HTHS-вязкость чуть точнее. На 6% для маслищ времен 1988 года. На современных - на 3-4% точнее KV100 (полимеры, просто, которые умирают от сдвига - стали чуть лучше)
То есть, в общем, любая вязкость определяет MOFT, но HTHS делает это чуууточку точнее.
Для подшипников скольжения самым опасным моментом считается запуск двигателя. В первые секунды масляный клин минимален. "Чем современней двигатель, тем он более требователен к такому параметру как HTHS."
Почему ОН ТРЕБОВАТЕЛЕН К HTHS? Написано что-то про холодное масло и узкие зазоры. Ну так высокая вязкость холодного масла как связана с HTHS? Может надо писать про CCS (тоже высокий сдвиг, кстати).
Износ кулачков распределительного вала может быть вызван в том числе и низким значением HTHS.
Не может. В этих местах спасение поверхности мало зависит от MOFT.
В 90-х годах сотрудниками компания TOYOTA была проведена серия экспериментов. В двигатели заливали масла с различным параметром HTHS. Выяснилось, что на масле с HTHS ниже 2,6 мПа*с возрастал износ распредвалов и поршневых колец.
Стоило же залить масло с HTHS выше 2,6 мПа*с (вплоть до 3,5 мПа*с), как износ практически прекращался.
Передергивание смысла статьи с одного известного ресурса, где авторы не умеют читать научные статьи.
Там же можно найти и сам оригинальный файл статьи (размещу в этой ветке по первому запросу, статья на японском).
Статья та - вообще не про HTHS. Она - про MoDTC (модификатор трения) -
低摩擦ガソリンエンジン油
一低粘度化と摩擦調整剤の効果一
遠山護,大森俊英,筒井治,山本匡吾
“Масло для бензиновых двигателей с низким коэффициентом трения: эффект низкой вязкости и присадок для регулировки трения”
В статье главный упор сделан на том, что масла без модификатора трения с пониженным HTHS могут давать износ.
Выбраны такие очень странные масла -
Мысли drive2 - от рекламы ВМП до значимости каждых 5 миллистоксов КВ100
странный тут явно состав - подобрано некорректно для сравнения, с расчетом на плохие показатели масел HTHS 2.2 и 2.4.
Но, еще раз, весь смысл статьи не в том, что низкий HTHS - это плохо. В статье не делается акцент на том, что снижение HTHS дает износ, а делается акцент на том, как спасителен FM (модификатор трения). Например, масло с добавленным FM с HTHS 2.4 на 3000 и 5000 оборотах показывает наименьший износ поршневых колец (меньше HTHS 2.6) даже на весьма нагретом (130С подача) масле.
“При анализе существующих двигателей было установлено, что для разработки маловязких моторных масел следует ориентироваться на HTHS вязкость в 2,6 мПа·с и включение присадок MoDTC. Эти рекомендации были учтены при разработке новых моторных масел и способствовали улучшению топливной эффективности автомобилей.
Улучшение топливной эффективности автомобилей остается постоянной задачей. В связи с этим продолжаются исследования по снижению трения не только в моторных маслах, но и в материалах и конструкциях двигателей. Оптимальные характеристики масел зависят от специфики двигателя. Поэтому для достижения дальнейшего снижения трения в двигателях необходим комплексный подход, включающий оптимизацию масел, материалов и проектирования.
В заключение выражаем благодарность компании Nippon Lubrizol, а также отделам материалов и инженерии двигателей компании Toyota Motor Corporation за их сотрудничество.”
Типа нашли золотую середину, побоявшись определить 2.4 как не хуже.
И еще - все найденные "износы" оказались хуже только на масле 130C. На масле 90C ничего такого не наблюдалось даже в кольцах.
А в подшипниках оказалось, что HTHS 2.2 и HTHS 2.4 уж точно не хуже даже на масле 130C -
Инфлюенсер от супер-маслища (никогда не любил этот продукт из икры клопа) на торконьем пишет -
"Линейка ДВС Hyundai/Kia Gamma
Одна из самых знаменитых (если не самый) «убийц моторных масел» — серия моторов Gamma (обозначение G4Fx). Столь дурная слава у агрегатов появилась в силу их распространенности: двигатели этой линейки устанавливали на такие популярные модели корейского концерна как Solaris/Rio, Ceed, i30 и многие другие. Смазочные материалы в этих моторах действительно окисляются и теряют свойства раньше установленного производителем интервала в 15 000 км:"
ДРОВА 2 просто рекламный проект, постепенно ставший заменой ИН СТО ГРАММОВ (рекомендуется принять 100гр внутрь перед заходом) в связи с блокировкой Instagram.