Мысли drive2 - от рекламы ВМП до значимости каждых 5 миллистоксов КВ100 - Страница 1

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,808
Баллы
9,100
Требуется Вход или Регистрация для просмотра

"В итоге получается, что рекомендации к применению масла не более чем маркетинг? Отчасти да. Иначе как объяснить, что на одной банке масла может быть несколько допусков от разных автопроизводителей."

Можем объяснить:

Пусть A - вещество водостойкое, B - негорючее, C - легко перерабатываемое. Если вещество удовлетворяет всем этим свойствам, то логическая формула:

A ∧ B ∧ C

означает, что вещество одновременно водостойкое, негорючее и легко перерабатываемое.

Если все эти условия выполняются, то конфликта между ними нет, и формула является истинной.
Логическая конъюнкция подразумевает одновременное выполнение всех условий.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,808
Баллы
9,100
Требуется Вход или Регистрация для просмотра

Разбираем -

"Если говорить простым языком, то HTHS дает нам представление о толщине масляной пленки в пятне контакта трущихся в условиях масляного клина деталей. Чем выше параметр, тем масляная пленка толще."

🤷 Будто КВ100 этого не делает..
Здесь, конечно, речь идет о так называемой минимальной толщине пленки. Или MOFT.

Толщина масляной пленки
Толщина масляной пленки



ибо толщина, вообще, меняется.
(на картинке толщина в - con-rod bearing of a European 2.0 l gasoline engine)

Что тут важно - да пожалуй то, что это известно -

Толщина масляной пленки
Толщина масляной пленки


(на картинке сходимость MOFT с вязкостью)
со времен внедрения HTHS вообще куда-либо ) , и известно не про HTHS, а вообще про вязкость.
Да, Кэп (очевидность) - вязкость - определяет MOFT. Любая вязкость.. не только HTHS.
HTHS-вязкость чуть точнее. На 6% для маслищ времен 1988 года. На современных - на 3-4% точнее KV100 (полимеры, просто, которые умирают от сдвига - стали чуть лучше)

То есть, в общем, любая вязкость определяет MOFT, но HTHS делает это чуууточку точнее.

Для подшипников скольжения самым опасным моментом считается запуск двигателя. В первые секунды масляный клин минимален.
"Чем современней двигатель, тем он более требователен к такому параметру как HTHS."

Почему ОН ТРЕБОВАТЕЛЕН К HTHS? Написано что-то про холодное масло и узкие зазоры. Ну так высокая вязкость холодного масла как связана с HTHS? Может надо писать про CCS (тоже высокий сдвиг, кстати).

Износ кулачков распределительного вала может быть вызван в том числе и низким значением HTHS.

Не может. В этих местах спасение поверхности мало зависит от MOFT.

В 90-х годах сотрудниками компания TOYOTA была проведена серия экспериментов. В двигатели заливали масла с различным параметром HTHS. Выяснилось, что на масле с HTHS ниже 2,6 мПа*с возрастал износ распредвалов и поршневых колец.
Стоило же залить масло с HTHS выше 2,6 мПа*с (вплоть до 3,5 мПа*с), как износ практически прекращался.


Передергивание смысла статьи с одного известного ресурса, где авторы не умеют читать научные статьи.
Там же можно найти и сам оригинальный файл статьи (размещу в этой ветке по первому запросу, статья на японском).

Статья та - вообще не про HTHS. Она - про MoDTC (модификатор трения) -

低摩擦ガソリンエンジン油
一低粘度化と摩擦調整剤の効果一
遠山護,大森俊英,筒井治,山本匡吾

“Масло для бензиновых двигателей с низким коэффициентом трения: эффект низкой вязкости и присадок для регулировки трения”


В статье главный упор сделан на том, что масла без модификатора трения с пониженным HTHS могут давать износ.
Выбраны такие очень странные масла -


Мысли drive2 - от рекламы ВМП до значимости каждых 5 миллистоксов КВ100
Мысли drive2 - от рекламы ВМП до значимости каждых 5 миллистоксов КВ100



странный тут явно состав - подобрано некорректно для сравнения, с расчетом на плохие показатели масел HTHS 2.2 и 2.4.

Но, еще раз, весь смысл статьи не в том, что низкий HTHS - это плохо. В статье не делается акцент на том, что снижение HTHS дает износ, а делается акцент на том, как спасителен FM (модификатор трения). Например, масло с добавленным FM с HTHS 2.4 на 3000 и 5000 оборотах показывает наименьший износ поршневых колец (меньше HTHS 2.6) даже на весьма нагретом (130С подача) масле.

Вывод в статье такой -

現状のエンジンを基準においた場合、低摩擦エンジン油の設計指針は、HTHS粘度を2.6mPa・sにし、MODTCを配合することにあると結論づけられた。こうした提示は新たなエンジン油の開発設計に反映され、自動車の燃費向上につながってい
る。
自動車の燃費向上は恒久的な命題となっている。そのため、エンジン油のみならず、材料やエンジン設計についても低摩擦化の検討が進められている。エンジンの仕様によって、油に要求される最適な特性は異なる。したがって、今後のエンジンの摩擦低減に対しては、油,材料および設計の三者による総合的な最適化が、重要かつ不可欠になるものと考える。
最後に、本研究にご協力頂いた、日本ルーブリゾール株式会社,トヨタ自動車株式会社第1材料
技術部および第1エンジン技術部の関係各位に謝意を表します。


“При анализе существующих двигателей было установлено, что для разработки маловязких моторных масел следует ориентироваться на HTHS вязкость в 2,6 мПа·с и включение присадок MoDTC. Эти рекомендации были учтены при разработке новых моторных масел и способствовали улучшению топливной эффективности автомобилей.

Улучшение топливной эффективности автомобилей остается постоянной задачей. В связи с этим продолжаются исследования по снижению трения не только в моторных маслах, но и в материалах и конструкциях двигателей. Оптимальные характеристики масел зависят от специфики двигателя. Поэтому для достижения дальнейшего снижения трения в двигателях необходим комплексный подход, включающий оптимизацию масел, материалов и проектирования.

В заключение выражаем благодарность компании Nippon Lubrizol, а также отделам материалов и инженерии двигателей компании Toyota Motor Corporation за их сотрудничество.”


Типа нашли золотую середину, побоявшись определить 2.4 как не хуже.
И еще - все найденные "износы" оказались хуже только на масле 130C. На масле 90C ничего такого не наблюдалось даже в кольцах.
А в подшипниках оказалось, что HTHS 2.2 и HTHS 2.4 уж точно не хуже даже на масле 130C -


Якобы зависимость износа от HTHS
Якобы зависимость износа от HTHS

 
  • Like
Реакции: Снеговик, Искатель, Korund и 2 других

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,808
Баллы
9,100
2024-09-08_21-54-35.png

drive2 - кладезь масло-спецов!!
 
  • Like
Реакции: Korund

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,516
Реакции
570
Баллы
2,550
  • Haha
Реакции: Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,808
Баллы
9,100
Требуется Вход или Регистрация для просмотра

@Admin ...

Инфлюенсер от супер-маслища (никогда не любил этот продукт из икры клопа) на торконьем пишет -

"Линейка ДВС Hyundai/Kia Gamma

Одна из самых знаменитых (если не самый) «убийц моторных масел» — серия моторов Gamma (обозначение G4Fx). Столь дурная слава у агрегатов появилась в силу их распространенности: двигатели этой линейки устанавливали на такие популярные модели корейского концерна как Solaris/Rio, Ceed, i30 и многие другие. Смазочные материалы в этих моторах действительно окисляются и теряют свойства раньше установленного производителем интервала в 15 000 км:"

МОТОР УБЫЙЦА
 

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,221
Реакции
382
Баллы
2,550
Сверху