@Admin btw, вспомнил такую статью (разглядывая твои колбы)
у тебя все колбы маслищ с высоким содержанием MoDTC, даже самых чистых - покрыты какой-то "пыльцой".
Особенно у тех маслищ, где молика > 400 ppm.
РЕФЕРАТ
Добавление дитиокарбамата молибдена (MoDTC) в моторное масло способствует повышению топливной экономичности транспортных средств. Однако известно также, что данное соединение вызывает образование отложений в Термоокислительном тесте моторного масла (Thermo-Oxidation Engine Oil Simulation Test, TEOST 33C). В настоящей работе изучено влияние добавок MoDTC и проанализирован элементный состав отложений с целью оценки механизма их формирования в тесте TEOST 33C в присутствии MoDTC. Элементный анализ отложений выявил преобладание карбида и незначительные количества соединений молибдена. Накопление отложений не было обусловлено заметным увеличением содержания соединений, производных MoDTC. Было сделано предположение, что MoDTC действует как катализатор разложения при высокой температуре, способствуя образованию карбидов.
Моторное масло также играет существенную роль в снижении расхода топлива транспортными средствами. Существуют два метода, широко применяемых для повышения топливной экономичности моторного масла. Одним из них является снижение вязкости смазочного материала, другим – добавление модификаторов трения. Введение модификаторов трения способствует снижению трения в двигателе в условиях граничной смазки. Среди модификаторов трения дитиокарбамат молибдена (MoDTC) признан наиболее эффективной присадкой для снижения трения в двигателе и повышения топливной экономичности моторного масла, содержащего MoDTC [2, 3]. С другой стороны, нами было исследовано влияние концентрации MoDTC на результаты теста TEOST 33C и установлено, что масса отложений в тесте TEOST 33C значительно возрастала при добавлении MoDTC [6]. Таким образом, возникала проблема совмещения высокой топливной экономичности и удовлетворительных результатов теста TEOST 33C для моторного масла, содержащего MoDTC.
В настоящем отчете анализ механизма образования отложений в тесте TEOST 33C для масла, содержащего MoDTC, был расширен с целью оценки возможности достижения как высокой топливной экономичности, так и приемлемых характеристик по коксованию в турбокомпрессоре.
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы задача снижения выбросов CO2 автомобилями приобрела особую актуальность в связи с проблемой глобального потепления. Эффективность двигателя играет ключевую роль в снижении расхода топлива транспортными средствами, и для ее повышения были разработаны многочисленные передовые технологии двигателестроения, такие как системы изменения фаз газораспределения, прямой впрыск топлива, турбонаддув и так далее. Хотя использование турбокомпрессора позволяет увеличить мощность и производительность транспортных средств без существенного увеличения их размера или массы, возникает проблема, связанная с тем, что подшипник турбокомпрессора, смазываемый моторным маслом, подвергается воздействию чрезвычайно высоких температур, особенно в турбокомпрессорах с воздушным охлаждением [1, 2]. Чрезмерная деградация масла при высоких температурах может привести к образованию отложений и отказу подшипников некоторых турбокомпрессоров [3].
Термоокислительный тест моторного масла (Thermo-Oxidation Engine Oil Simulation Test, TEOST 33C) был разработан как лабораторный тест для оценки склонности моторных масел к образованию отложений в турбокомпрессоре [4, 5]. Данный тест был принят для спецификации Международного комитета по стандартизации и апробации смазочных материалов (ILSAC) GF-2 и предполагается к применению в спецификации ILSAC GF-5, следующей спецификации моторных масел для бензиновых двигателей [6, 7]. В этом тесте оценивается масса отложений, образующихся на испытательном стержне; когда образец масла проходит через нагреватель, температура которого циклически изменяется от 200 до 480°C.