Моторное масло Shell вязкостью 10W-30 - история масла, интересные детали, подробный физико-химический анализ • Страница 1
oil-glup.ru
Так что утверждение 1961 года, что сукцинимиды являются первыми беззольными детергентами (дисперсантами) -
Дисперсант от Oronite
не совсем корректное. Хотя эту компанию RPM (Chevron) уже ловили не раз на вранье "про первое".
Этот имидный дисперсант 1961 года, в общем, не был первым беззольным дисперсантом. До того был беззольный метакрилатный от Shell.
Потому и опрос. Можно ли обойтись без имидных дисперсантов вообще? Без сукцинимидов вообще.
Еще вариант - можно иметь немножко. Много не надо.
p.s.
Имид не работает в одиночестве: для растворения в масле к нему цепляют полимерный хвост. Больше имида = больше полимера в масле.
@Nesae кстати @nonconfo как любитель смесей - всегда спрашивал меня: метакрилат + сукцинимид = лучше или хуже? Я вот считаю, что точно не хуже. Но не факт.
теоретически существуют сотни и тысячи хим. структур - активная головка и длинный хвост.
Как то получилось на определенном этапе - их выбрали, настроили установок по производству, сбалансировали другие компоненты для совместной с ними работы. В общем, думаю есть много чего другого эффективного, но бессмысленно внедрять.
Полиметакрилаты - вряд ли - загустители с дисперсионными свойствами
Ну так ладно, в X-100 или современных Shell AVOILs (специфические, конечно).
Но вот Catsrol Supercar метакрилатный, кажется, без сукцинимидов вообще (или мало)
это я так, балуюсь. На вопрос о присадках этого китайца почему то сразу уносит на Ликви Моли. Даже ссылки дает подтверждающие. Открываешь, а там нчего этого нет)))
Базовые детергенты
Основными компонентами смазочных масел были антиоксидант/противоизносная присадка на основе диалкилдитиофосфата и базовый детергент.
1960 г.
Ключевое изобретение
Разработка сукцинимидных дисперсантов привела к значительному улучшению качества и срока службы масла. Первоначально неэффективный термический малеиновый процесс получения полиизобутенсукцинового ангидрида (PIBSA) был заменён хлоромалеиновым процессом, что стало важным шагом в создании более эффективного дисперсанта. Было открыто, что введение бора повышает эффективность – этот метод до сих пор применяется в производстве.
1960–1980 гг.
Расширение применения
Технология дисперсантов стала использоваться в различных типах двигателей, включая легковые автомобили и тяжёлую дизельную технику (HDD). Ведутся исследования альтернативных химических соединений и оптимальных головных групп молекул. В этот период были разработаны дисперсанты на основе оснований Манниха, полиольные дисперсанты и гидроксиаминовые дисперсанты. Однако рынок оставался доминированным сукцинимидными дисперсантами благодаря наличию более чистых и дешёвых исходных компонентов, а также совершенствованию методов производства.
1980–2000 гг.
Адаптация к технологическим изменениям
Молекулярная структура присадок стала более точно соответствовать конструктивным и эксплуатационным требованиям двигателей. Были разработаны дисперсанты с разветвлёнными молекулярными цепями, имеющими несколько функциональных групп. Применение полиизобутилена (PIB) с винилиденовыми концевыми группами повысило эффективность термического малеинирования. Появились новые методы постобработки, позволившие вводить гидроксильные группы при сохранении базовой полиаминной сукцинимидной структуры.
2000–2010 гг.
Проблема закоксованных масел
Обычные сукцинимидные дисперсанты оказались недостаточно эффективны при высоком содержании сажи в некоторых тяжёлых дизельных двигателях (HDD). Для работы в таких условиях были разработаны новые ароматические дисперсанты. В этот период широкое распространение получили так называемые «коктейли дисперсантов», когда несколько различных типов соединений использовались одновременно для улучшения различных аспектов работы смазочного масла.
Будущее
Расширение области применения
В условиях стремительного перехода к маловязким маслам традиционные дисперсанты с высокой молекулярной массой создают вызовы с точки зрения обеспечения требуемых эксплуатационных характеристик и параметров вязкости. Будущее развитие дисперсантов направлено на снижение их влияния на вязкость масла, а также на соответствие возрастающим требованиям к защите от сажи, шлама и загрязнений. Кроме того, для эффективной адаптации к расширяющемуся спектру рабочих условий двигателей необходимо усиление сотрудничества с производителями оригинального оборудования (OEM).
ты же любишь PIB ? Что-то знаешь про MW PIB?
Но дело не только в этом.
Полимерные отложения
как известно - некоторые формуляторы маслищ очень любят заигрывать с имидными (сукцинимиды) дисперсантами. Их полимерные хвосты - доказанная причина отложений в дизелях. Там этот дисперсант добавляют в топливо. Итог - IDID. Известная проблема.
Дисперсант вообще - довольно заметная часть масла. Часто - это как раз сукцинимидная голова с полимерным телом.
Много дисперсанта не делает масло чище, оно, скорее, может сделать масло менее чистым.
Ну и PIB - это, в общем, не чисто (твоя любимая тема) .. полимер же
Nein Arthur, auch darüber leider nichts. Ich liebe die Vorstellung der Sollbruchstelle, des leidlich sauberen Zerfalls, wie gelegentlich auch bei OSP (PAG) angerissen und wofür PIB (vielleicht bis etwa MW1300, vielleicht bis MW 2300, no exact clue natürlich prime candidate. Andere Bewerber sind wohl besondere verzweigte POE wie für Ofenkettenöle oder Polymerester wie einige Ketjenlube oder "secondary" Dingens VBase etc.
Bilderlein finde ich eher zu alledem als zu PIBSI & Co., weil ich mir dispersants / detergents eher mit langen Schwänzen vorstelle – deutlich länger als ohnehin schon "dicke" PIB 800, PIB 950 oder HR-PIB1000, welche mir noch vernünftig neben etwa 2cst bis 4cst capped OSP, OSP-E, Estolide (Naphthenics, Pinselreiniger, Toluene,-) passen.
Gerne dünnere PIB, falls bei MW<800 mit irgendwelcher Modifikation schon brauchbare Viskositätsindizes machbar werden. Und nach Mehrzweckadditiven habe ich ja gelegentlich mich zu erkundigen versucht (es wurden ja mit den Jahren noch diverse weitere Modifikationen von PIB in Richtung AW/EP bspw. vorgestellt. Und der Wankel hat ja nun einmal neben jedem Rotor gleich noch ein zugehöriges Homogenisierungsgetriebe, so der Idee nach
Mein Bauchgefühl jedoch blieb für alles außer reinem PIB, daß unterhalb von vielleicht MW 1300 oder MW 2300 kaum jemand etwas anfängt (Modifikationen). Insofern habe ich nach Möglichkeiten schmutzenden PIBs nie lang gesucht.
Nächstbeste Anmerkung wäre über der Temperaturfrage: Der Zerfall soll vermutlich bei Temperaturen der Injektoren noch gar nicht beginnen. Allenfalls Direkteinspritzung würde ganz und gar brennraumseitig mal aufs Reich des Zerfalls verweisen.
Ring area und sowieso apex-seal groove allerdings sollten bereits profitieren – ich meine, daß sowohl OSP als auch PIB (wieder ungefähr MW 800 bis HR-PIB1000) so zu wählen seien, daß sie einerseits sich nicht zu früh verabschieden, andererseits dann aber eben vom Feinsten. (Beim Wankel mit serienmäßig halbautomatischer Altölausschleifung via Dosierpumpe würde noch nicht einmal höherer Ölverbrauch bemerkbar. Verluste aus der Ölwanne via PCV hielte ich für absolut vernachlässigbar und insgesamt fiele vielleicht auch beim Hubkolbenmotor nicht wirklich etwas auf.)
Bliebe womöglich eine irgendwo zunehmende "Klebrigkeit, tackiness" heranzuziehen – aber die wird doch bestimmt erst bei MW 1301 und höher dann merklich sich einstellen, wo ich schon der Viskosität nach nicht mehr genug PIB im Motoröl unterzubringen wüßte
Das neulich Verlinkte https://oil-glup.ru/threads/black-l...-offtop-no-bez-politoty.257/page-17#post-8565
rund um zwei Mischungen mit HV35 war im Tabellenwert für Mwt evtl. irreführend (oder ich war's die ganze Zeit über). HV35 mit entsprechenden Viskositätswerten stünde klassisch (zufällig wieder bei DOW) unter MW/Mn 750. Das ist die Art von Angabe, die ich immer meine. Neuerdings also sogar ab MW 750 mein Beuteschema:
Сегодня на одном пакете, завтра на другом а торговое название продукта может таким же быть. Это не правило, но зачастую так ведь. Не понял смысла копать именно в Суперкаре.
Ненасытная жажда сисек на спектре, кмк это рефлексия мп-зма олейны на допусные масла в т.ч. для дизелей забитые дисперснатом - это современные и не дешевые масла из топовых линеек, банальная эмпиретика МПиста срабатывает - значит это и есть манна небесная, миллионы мух не могут ошибиться, тем более масло заверено ОЕМ тестом и выдан аусвайс на работу в моторе.
Кстати поэтому ортодоксы Михаэли уверенно твердят мантры про слабый ILSAC, не достойный для истинного МПиста гуталинщика-щелочника, годный лишь для промывки.
Я не в курсе что он там обсуждал и зачем, да и тут его лень переводить. Блинго как будь-то бот, витиевато. Или таким образом кто-то себя анаонит-шифрует.
В штатах победившего коммунизма другой же суперкар Мэйд ин ЮСА. Впрочем это тоже не важно.
Суть же темы в другом избыток вредит, а сколько нужно точно, и если без сукцинимидов то какие компоненты выполняют его роль - базовое масло, аналоги присадок? напр как тобой подмечено и приоткрыта тема PMA.
Я не в курсе что он там обсуждал и зачем, да и тут его лень переводить. Блинго как будь-то бот, витиевато. Или таким образом кто-то себя анаонит-шифрует.
В штатах победившего коммунизма другой же суперкар Мэйд ин ЮСА. Впрочем это тоже не важно.
Суть же темы в другом избыток вредит, а сколько нужно точно, и если без сукцинимидов то какие компоненты выполняют его роль - базовое масло, аналоги присадок? напр как тобой подмечено и приоткрыта тема PMA.
ausgehend habe ich so ziemlich alles genau falsch herum aufgefaßt – Viskositäten / MW und Temperaturen. Unter anderem, weil PIB ja buchstäblich bis zum Kaugummi und weiter reichen. Doch es geht anscheinend tatsächlich um Fraktionen der Ausgangs-PIB, die leichter / dünner als der Schwerpunkt von MW1000 sind:
Um Dir wieder 'ne Nacht durchzumachen, beunruhigt mich das heute noch nicht genug. Man bekommt ein bißchen den Eindruck, als läge alles vornehmlich an zu vielen zu kurzen Schwänzchen aus solchem PIBSI. Und ungefähr so ist dann auch das Fazit im nächsten Papier formuliert. Aber ich les Deine Attacke noch einmal in Ruhe! Na ja, bis auf die Chemie...
"The low molecular weight species will be sparingly soluble because of their short tail and polar head group, and thus would drop out of diesel. Their high molecular weight counterparts used as commercial DCA are fully soluble, do not drop out of diesel and do not form deposits."
Um Dir wieder 'ne Nacht durchzumachen, beunruhigt mich das heute noch nicht genug. Man bekommt ein bißchen den Eindruck, als läge alles vornehmlich an zu kurzen Schwänzchen in solchem PIBSI. Und ungefähr so ist dann auch das Fazit im nächsten Papier formuliert. Aber ich les Deine Attacke noch einmal in Ruhe!
Да, короткие хвосты - основная версия проблем.
Но это только версия. Проблемой ведь могут быть и сами дисперсанты это же полимер!
В России есть такое явление - блогеры по маслу. Что делает Россию равной США. Ведь МПизм такого уровня - есть только в РФ и США, что, согласись, - мощно!