Низкое давление масла - Страница 2

  • Музей
  •  
  • Автор темы nonconfo
  • Всё или ничего о моторных маслах

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,350
Реакции
2,808
Баллы
9,100
Я не знал такого ) Что оно означает? ) Типа "защита от дурака"?

давнишнее - буквально "лампа для идиота";
Не для матёрого механика, как @Admin , а для любого "МП специалиста по моторам-убийцам" (типа даже он поймет) 🥳


Давление масла
Давление масла

 
  • Like
Реакции: nonconfo

Avtor

Discipulus
Сообщения
148
Реакции
72
Баллы
1,050
Давление следствие. Вообще не цель. Нет цели в давлении. Оно не зачем не нужно, кроме

Причиной возникновения давления всегда является ограничение потока (ограничение подачи масла), на это гидравлическое сопротивление и реагирует датчик давления - индикатор «средства от слепоты». Грамотный специалист должен уметь распознавать наличие подсказок (тонкие изменения) + правильно квалифицировать смысл конкретного сообщения + выполнить необходимые корректирующие действия для предотвращения эксплуатационного сбоя. При недостаточном давлении, конечно, многим проще всего (разрушительная привычка) объявить врага в лице моторного масла.

В отличие от гидростатических, гидродинамическим подшипникам, сконструированным правильно, не требуется давление для их нормальной работы. За подачу нужного количества масла/жидкости отвечает насос, его ключевая характеристика — производительность л/мин, которая изменяется нелинейно в зависимости от частоты вращения. В случае с низким давлением масла (по датчику давления) после выполнения необходимых первоочередных проверок необходимо проверить насос на стенде.
 
  • Like
Реакции: nonconfo

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,516
Реакции
570
Баллы
2,550
Причиной возникновения давления всегда является ограничение потока (ограничение подачи масла), на это гидравлическое сопротивление и реагирует датчик давления - индикатор «средства от слепоты». Грамотный специалист должен уметь распознавать наличие подсказок (тонкие изменения) + правильно квалифицировать смысл конкретного сообщения + выполнить необходимые корректирующие действия для предотвращения эксплуатационного сбоя. При недостаточном давлении, конечно, многим проще всего (разрушительная привычка) объявить врага в лице моторного масла.

В отличие от гидростатических, гидродинамическим подшипникам, сконструированным правильно, не требуется давление для их нормальной работы. За подачу нужного количества масла/жидкости отвечает насос, его ключевая характеристика — производительность л/мин, которая изменяется нелинейно в зависимости от частоты вращения. В случае с низким давлением масла (по датчику давления) после выполнения необходимых первоочередных проверок необходимо проверить насос на стенде.
Браво! Я тоже так считаю. Удивляюсь, что столь понятная мысль так мало распространена.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,350
Реакции
2,808
Баллы
9,100
Удивляюсь, что столь понятная мысль так мало распространена.

вот смотри на GPM (э. Ну не ставят в "масло-блоки" GPM-датчики )
Было бы проще...
Ну и температура масла - влияние на поток.
Тут - при падении вязкости GPM вырос, но на ХХ он почти не меняется, а вот если масло взять сильно слабое (типа 5 сСт) - то GPM на холостом падает.


Давление моторного масла
Давление моторного масла




Давление и поток масла в ДВС
Давление и поток масла в ДВС

 
  • Like
Реакции: nonconfo

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,516
Реакции
570
Баллы
2,550
Ну не ставят в "масло-блоки" GPM-датчики
Ну это дороже.
Было бы проще...
Ой, да вот эти вот люди все равно что-то сочинили бы. Я уверен.
Не могу ни от кого из них добиться, но почти убежден, что они давление по аналогии с шиной воспринимают. Нет давления, не накачал колесико - все, пиши пропало, диск достал до поверхности - коленвал упал на опоры.


А на картинке высокое, среднее и низкое давление от чего? Не совсем понял.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,350
Реакции
2,808
Баллы
9,100
Ой, да вот эти вот люди все равно что-то сочинили бы. Я уверен.

самый яркий тут - это герой пьесы - трубочист 🪠Авиньон.

Он прямо дикий всегда был фанат давки.

Писал странные вещи, что масло с высоким HTHS всегда даст больше давки, а потом спорил со шмитом , что масло с высоким VI не могло показать больше давления ⚗️📈

Только он не учел, что 150°C в HTHS вовсе не гарантирует всем маслам одинаковое удержание вязкости.
Так как он топил за масла с низким VI - то VI то важнее для 120-130°C чем HTHS.

Да и сдвиг уровня HTHS есть только в очень узких местах ДВС. Там никаких датчиков давки нет 🤷 во всех остальных - сдвиг никакой роли не играет. Там только удержание вязкости.
 

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,516
Реакции
570
Баллы
2,550
Только он не учел, что 150°C в HTHS вовсе не гарантирует всем маслам одинаковое удержание вязкости.
Так как он топил за масла с низким VI - то VI то важнее для 120-130°C чем HTHS.

Да и сдвиг уровня HTHS есть только в очень узких местах ДВС. Там никаких датчиков давки нет 🤷 во всех остальных - сдвиг никакой роли не играет. Там только удержание вязкости.
Вооо! Это я имел ввиду, когда писал

Это довольно тонкого понимания требует для тех, кто читает тебя или меня )
Ты пишешь HTHSV150 - это просто вязкость. И оно правда так.
KV100 это тоже просто вязкость.
Но так как я тоже несколько симпатизирую низким VI и, одновременно, вязкости пониже (типа KV100=9-10, HTHS 2.8-3, VI 140-150), мне интересно как не получить слишком низкое удержание вязкости там, где сдвига нет.
У меня немного горячий двигатель, в картере масло вижу до 115°С. В подшипниках и в кольцах она выше. Интересно какая именно. Вот если я возьму масло VI 120, например, или вообще VI 100.
Какие у меня ограничения cP снизу по HTHSV"?" и DV"?".
Ну HTHSV самый минимум примерно 2 cP, пофигу при какой конкретно температуре? Но какая она реальная? + сколько к картеру?
А при какой t°C в моем случае DV без сдвига смотреть было бы оправдано?
Ну и не в моем, а в целом?
Понятно, что это немного гипотетический вопрос. Любая типичная рыночная 0w-20 с запасом пролезет во все эти минимумы практически в любом двигателе. Да и моё немного низкоиндексное 10w-20 скорее всего тоже. Но на каком-нибудь 0w-12 уже будет же где-то ограничение по минимальному VI, для этих самых 120-130°С, о которых ты пишешь.

Какие это границы и температуры?
Чтобы и не получилось как у европейцев в этой статье ))
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
и не брать запас под нереальные условия, который будет только мешать, но и не забыть учесть истинную вязкость в нужной температуре при сочинении какого-нибудь очередного низкоиндексного средневяза под горячий мотор ))
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,350
Реакции
2,808
Баллы
9,100
@nonconfo тут сравнения 🍏🍊
надо бы разделить..

Тут про давку, так?
Для давки важнее VI. Выше - лучше.
Ну конечно 0-16 не будет лучше моно sae60+ (из обзоров великих гуталинов).

Но для илсаков - лучше с высоким VI.
Илсак VI 280 даст больше давки против илсака VI 130

С давкой разобрались?
 

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,516
Реакции
570
Баллы
2,550
тут сравнения 🍏🍊
:D
Да давка как индикатор хороша - результирующая масла и температуры. С ней понятно - что-то рядом с номиналом, если насос с обратной связью. Можно ниже на вязкости пониже, если насос качалка.
С давкой разобрались )
С температурой лучше в теме температуры. Ну и вязкость где-то.
 
  • Like
Реакции: Аргентум

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,516
Реакции
570
Баллы
2,550
@nonconfo тебе понравится -
Да, прикольно. И тут давление меняется в подшипнике в зависимости от конструкции при одинаковом в магистрали, где и измеряют любители давки. При этом при некоторых сочетаниях пульсация давления, потенциально причина кавитации. Правда это не про повышение вязкости ради давления исключительно, но и про меня ))
Пару вопросов.
1. По английскому к тебе: The optimized oil groove design increased the oil gallery pressure by 2% on average in the measured cycle. At high speeds, where more oil is pumped to the lubrication system, even higher oil pressure was experienced by the system (up to +13%) compared to the partial groove design. This is beneficial once at high speed regimes the engine block – especially the Aluminum ones - trends to deform more due to combustion pressures and inertia forces, therefore having a higher oil pressure allows for a better heat removal from the system and solid oil supply to the connecting rod bearings.
solid oil - это про что?
2. И ко всем: зачем во вкладыше два отверстия?
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,350
Реакции
2,808
Баллы
9,100
Правда это не про повышение вязкости

так там же опимально показано, что зазор снижать не надо (это к вопросу о дизайне под малую вязкость), иначе это приведет к износу.
У МП же вечно - под малу вязкость уменьшили зазоры..
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,350
Реакции
2,808
Баллы
9,100
😂 очень аргумент.
Повышаю градус: а что если в мотор без маслофорсунок (заглушены) и 0.6 бар на w30 вернуть их, при чем большого диаметра и предлагать как и все 0w20? 🐸

это не стекание. Это под давлением - лишние точки выхода масла.
Вязкость 20-30 здесь особой роли играть не будет (давление на низкой вязкости, если масло будет выходить - останется ниже, но поток задает насос).
 
  • Injured
Реакции: SaintBeaver

Korund

Adeptus
Сообщения
695
Реакции
290
Баллы
1,350
Давление следствие. Вообще не цель. Нет цели в давлении. Оно не зачем не нужно, кроме того исключения выше.
Я так понимаю )
Все ищу кто меня переубедит, вдруг заблуждаюсь.

Примерно ход мысли вроде уловил, и частично соглашусь.
ФлоуРейт или смазывающую способность масла замерить в ДВС не представляется возможности, давку легко - датчик простой и дешевый.

У тебя вот масло не только смазывают но и в гидравлике работает, вальветроник. В муфты vvti управляемые давлением масла по сути тоже - гидравлика, и там давление нужно.
Вопрос в другом что на хх сколько достаточно. Япы делают датчики на 0,3 и бывает даже ниже. Субари ты переделывают на килограмм, типа если ниже якобы это плохо и симптом износа механизмов. Хз, кмк НЕ надо тяк все прямо в лоб , пропорционально самочувствию ДВС с давкой понимать.
И вмануалах проверки масляной системы и насоса даются данные по давлению на средних оборотах, а не на холостых.
 
  • Like
Реакции: nonconfo

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,350
Реакции
2,808
Баллы
9,100

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,350
Реакции
2,808
Баллы
9,100
сколько достаточно

так все эти системы - они не для ХХ.
А на "оборотах" - давление будет даже на 5 сСт :)
Что, кстати, веретенщик в гуталиновой шкуре - @Admin и выдал своей гуталиновой братии.
В зале повисла тишина. В глазах появились бликующие аватары SAE20.
 

Korund

Adeptus
Сообщения
695
Реакции
290
Баллы
1,350
так все эти системы - они не для ХХ.

Да, ты прав, не могу не согласиться. Но те кто эти "системы" изобретал не до конца соотносится с реалиями жизни, организация движения не везде хорошая. Есть городской цикл пробки и ДВС на хх часто молотит, может кому то просто нравится на хх во дворе\гараже музычку слушать.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,350
Реакции
2,808
Баллы
9,100
Да, ты прав, не могу не согласиться. Но те кто эти "системы" изобретал не до конца соотносится с реалиями жизни, организация движения не везде хорошая. Есть городской цикл пробки и ДВС на хх часто молотит, может кому то просто нравится на хх во дворе\гараже музычку слушать.

@nonconfo надо еще заметить - какой @Admin радикальный любитель extreme ..
Даже Саен не посмел бы выкинуть вязкость полностью. Все-таки - пленку она задает. Другое дело, что в классическом расчете Навье-Стокса, который Рейнольдс пересчитал, и которую можно применить в подшипнике - пленки и 5 сСт хватит за глаза (3.5 сСт те самые, которые перепутали и выдали потом в HTHS, где cP, а не cSt)
 
Сверху