А чо б нет? Холд май бир энд лук))))
Ну хотя бы понять, что всё маленечко сложнее, чем "noak низкий - масло не склонно к угару"...
МПизм вообще - он не про разум. Там нет логики.
Предположим, что МПист - логичен и на предложение испытать Noack отдельно - скажем, взять растительное масло с отличным Noack - заявит, что, дескать, углеводородный состав не совсем тот.
В растительном масле с идеальным Noack - много ненасыщенных соединений и вообще не тот углеводородно-молекулярный состав.
То есть - угар через Noack измерить не выйдет, ибо угар (положим) может оказаться иным - ввиду, например, другой окислительной стабильности.
Это я сейчас так изящно рассуждаю за МП. Они, конечно, на такое не способны.
Зачем я построил рассуждения таким образом - очень легко пояснить.
МПизм не выходит, как это называет
@Admin , за пределы тех загонов / флажков, за которые они сами себя загнали.
Масла, положим, PCMO, делаются по примерным лекалам - там всё плюс-минус похоже (не растительное масло), а потому и устраивают чемпионаты МП между ними.
Здесь формально всё логично. Есть загон - маслища понятных составов. Типа «при прочих равных» - вот и сравнивают Noack. Ниже - меньше угар!
Но проблема в том, о чем много раз писали разные умные люди: в этом загоне никак не учтено
не то, что это растительное масло (оно скорее ближе к системе было бы), а как раз очень важные другие факторы -
состояние двигателя, состав топлива и десяток иных "внешних" параметров, вплоть до влажности воздуха, - которые выкинули из уравнения.
То есть - в загоне масел это выкинуть окей (для МП). Это же масла - «при прочих очень грубо равных».
А задуматься о том, что за флажками система сложнее, - уже никак не выйдет.
Сравниваются же масла, а не сложные системы .. типа ДВС. Масло - ради масла, не в ДВС.
p.s.
+ есть другие тесты на испаряемость (при других температурах и приборах), не все они одинаково коррелируют с Noack - есть факты, когда некоторые масла "хуже по Noack" показывают наоборот "чуть лучшую" устойчивость при других температурах / режимах (пример - Noack 8 против 11, а в другом тесте - Noack 11 масло выиграло).
Noack стал отраслевым стандартом и считается ближе всего к испаряемости в ДВС, но это "очень примерно", как и многие другие методы.