Общая история PCMO - Страница 2


Исторический контекст
Исторический контекст


История моторных масел
История моторных масел



Важный филиал current темы -


+ В эту тему , дополнительно





да много кто делал :) но они, правда, были не очень.
К 1910-м уже вполне похожи на обычные масла.
 
  • Like
Реакции: nonconfo и Korund

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100

Общая история PCMO
Общая история PCMO



Исследования бобов жожоба создают замену спермацетовому маслу

Служба новостей The New York Times, 1977

НЬЮ-ЙОРК — Это не совсем нефтяной бум, но многолетние кропотливые исследования маслосодержащих бобов жожоба, невзрачного пустынного кустарника, начинают приносить плоды в засушливых регионах США, Мексики и Израиля.

Тёмно-коричневый боб жожоба размером с арахис (произносится как хо-хо-ба) содержит бесцветный, химически уникальный жидкий воск, который практически идентичен спермацетовому маслу, важному компоненту смазочных материалов.

Поскольку кашалот является видом, находящимся под угрозой исчезновения, а импорт его жира в США запрещён, комиссия Национальной академии наук США пришла к выводу в 1975 году, что жожоба может способствовать сохранению вида и оказаться перспективной для коммерческого культивирования. Эта возможность вызвала широкий интерес к ранее игнорируемому пустынному растению.

В настоящее время в южной Калифорнии культивируются несколько сотен акров жожоба. Индейцы, проживающие в резервациях в Калифорнии и Аризоне, получают дополнительный доход, собирая дикорастущую жожоба. Бюро по делам индейцев разработало план создания плантаций жожоба на территории не менее 10 резерваций в течение следующих пяти лет.

После 15 лет исследований в Университете Бен-Гуриона (Негев, Израиль) ведётся подготовка к расширению производства и сбыта жожоба. Для этого создаётся компания Negev Jojoba Co., организованная группой предпринимателей из Нью-Йорка и Нью-Джерси в партнёрстве с израильской нефтяной корпорацией Delek Corp.

Новая компания будет финансировать исследования по увеличению урожайности жожоба, а также изучение её применения в качестве основы для косметических продуктов, фармацевтического сырья и добавки к смазочным материалам. Руководитель отдела исследований и разработок Университета Бен-Гуриона доктор Цви Пела сообщил в интервью, что японские производители косметики «уже скупают всё, что мы можем произвести» на экспериментальной ферме университета.

Ключевым фактором, обеспечивающим ценность этой культуры в Израиле, как и в других засушливых регионах, является её способность расти в бедных почвах при минимальном количестве воды и ухода. Она способна выживать даже при орошении солоноватой водой. Для достижения зрелости кустам требуется пять лет, их высота достигает 2–3 метров.

Большая часть современных исследований в США проводится доктором Деметриосом М. Йерманосом и его коллегами из Калифорнийского университета в Риверсайде. Они работают над выведением улучшенных сортов жожоба с помощью различных методов селекционного скрещивания.

«Чем больше выращивается жожобы, тем выше вероятность найти более ценные разновидности», — отметил Йерманос. «Например, можно обнаружить линии с повышенным содержанием воска, более высокой урожайностью, крупными семенами, устойчивостью к заморозкам или ускоренным ростом».

В телефонном интервью он сообщил, что в южной Калифорнии культивируется около 500 акров жожоба, преимущественно небольшими участками. Несколько агропромышленных компаний имеют экспериментальные плантации. Однако, по его оценке, для экономически эффективного производства необходимы насаждения площадью 200–250 акров.

В настоящее время масло жожоба продаётся по цене от 32 до 45 долларов за галлон, что в 2–3 раза превышает стоимость спермацетового масла. «Только компании, выпускающие косметику, могут позволить себе платить такие суммы», — отметил Йерманос.

Масло жожоба используется в производстве шампуней, мыла, кремов для лица, губной помады и лосьонов. По словам Йерманоса, оно обладает рядом преимуществ: нетоксично, не вызывает раздражения и химически стабильно, что предотвращает прогоркание — свойство, характерное для некоторых других масел.

Компания Key Lubricants Co. из Лос-Анджелеса начала использовать масло жожоба в специализированных смазочных материалах для гоночных автомобилей и высокоэффективных двигателей. Она закупает основную часть масла в Мексике, где также проводятся эксперименты по его культивированию.

По мере того как спермацетовое масло становится всё более дефицитным, его стоимость, вероятно, будет расти. В то же время, с генетическим улучшением жожобы и её массовым выращиванием, цена масла жожоба, скорее всего, снизится.
 
  • Like
Реакции: nonconfo

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100
О герое с острова Уэйк

Автор: Нэнси Гарут

Согласно расшифровке официальных военно-морских сводок, капитан Герберт С. Фройлер из авиационного корпуса морской пехоты США был последним пилотом, поднявшим в воздух свой двухместный истребитель Grumman в героической обороне острова Уэйк 21 декабря. Сообщалось, что он был ранен в бою, но сумел благополучно посадить самолет. Хотя официального подтверждения его судьбы не поступало, предполагалось, что капитан находится в японском плену.

Жена молодого офицера морской пехоты и двое детей — Анна Сюзанна, пяти с половиной лет, и Джон Герберт, пятнадцатимесячный младенец, — не получали от капитана вестей с тех пор, как была объявлена война. Однако семья Фройлеров, гордясь своим мужем и отцом, уверена, что он жив и невредим.

Родом из Окленда, Фройлер окончил техническую среднюю школу в этом городе. В 1929 году он получил степень бакалавра наук по химии в Калифорнийском университете. Он состоял в братстве Phi Lambda Upsilon и был капитаном университетской команды по фехтованию в 1928 году.

В 1931 году он стал одним из двух студентов Беркли, отобранных 12-м военно-морским округом для зачисления в резерв морской пехоты. Этот выбор соответствовал политике корпуса морской пехоты, согласно которой каждый год два лучших авиационных студента государственных университетов проходили особую подготовку. Летную практику он начал в университете в 1930-31 годах.

НА БАЗЕ В ОКЛЕНДЕ
Фройлер служил летчиком резерва морской пехоты на военно-морской авиабазе в Окленде с 1932 по 1940 год, а звание капитана получил в 1938 году. В эти годы он также работал научным сотрудником на нефтеперерабатывающем заводе компании Union Oil в Олеуме. Весной 1941 года специальный указ Конгресса позволил ему перейти на службу в регулярные войска морской пехоты. В июне 1941 года его направили в Гонолулу, где он получил назначение в истребительную эскадрилью в качестве офицера-артиллериста.

Миссис Фройлер, с которой капитан познакомился во время учебы, когда они оба изучали химию в Калифорнийском университете в Беркли, сейчас живет в доме на улице Эль-Пульгар, 12, в городе Оринда.

На фото: наглядный ответ на вопрос, каким должен быть рост кандидатов в авиационный корпус. На снимке два кадета из учебного центра Моффет-Филд: Уильям Дж. Гилл из Финикса, штат Аризона, ростом 6 футов 4 дюйма, который едва уложился в норматив, и кадет Джек Ньюхолл, также из Финикса, который оказался на нижней границе допустимого роста.


Требуется Вход или Регистрация для просмотра

Кто этот сотрудник Union Oil?

Ни много ни мало - человек, создавший ZDDP




Общая история PCMO
Общая история PCMO

 
  • Like
Реакции: Admin и nonconfo

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,479
Реакции
552
Баллы
2,550
Джон Герберт, которому было 15 месяцев, — с тревогой и надеждой ждали вестей от него
Все сводки читал )

Но вообще Вторая мировая просто время титанов. Столь широко было представление всех страт общества во всем мире.
И сколько читал, всякий раз количеству разработок удивлялся и скорости, с которой тогда в производство уходило.
8 лет, а как изменился мир...
 
  • Fire
Реакции: Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100

1954:​

TO MANY OF US, the introduction of new motor oils is as startling as the sudden rash of gasolines being set forth under colored banners and catchy slogans (see "Petrol Puzzle," MT, Aug. '54). But it's really not as befuddling as the gasoline riddle; to understand the purposes of the new multi-grade oils, all you need is a basic knowledge of oil classification. In short, when you pick up a can of motor oil, you see on the top, "SAE 30," say, or "SAE 5W-20"; this means that the Society of Automotive Engineers has classified the oil by its viscosity, and it's this viscosity rating that gives you the key to the whys and wherefores of the new oils.

What’s viscosity? Basically, viscosity means thickness. But how do you measure the thickness of slickly-fluid oil? Utilizing what’s known as the Saybolt Universal Viscometer, lubrication engineers measure the length of time it takes a certain type of oil to pass through an opening of standard size at a given temperature. The quantity of oil used in the test is 60 cc—about two ounces—and the time is measured in seconds, referred to as Saybolt Seconds.

Oil, according to its intended use, is classified for SAE designation purposes at either zero or at 210°F. (Cold-weather oils, identified by a "W" following the grade number, are classified at zero, heavier oils at the higher temperature.) In some cases, a conventional oil can be classed as double-duty; SAE 10-grade oil, for example, has no zero-grade requirement, yet some oil products rated as 20-grade can meet low-temperature demands, and can be labeled legitimately as SAE 20W.

In making a viscosity test, engineers immerse a 60 cc tube of oil in a liquid bath carefully maintained at the desired test temperature. Then a stopper is removed from the tube, and a stop watch ticks off the exact time it takes the oil to drain into a test flask below. What the test means is this: A heavy oil requires more seconds to flow from the tube. This oil would have a high viscosity; therefore, the higher the number of seconds shown in a viscosity table, the heavier or thicker the oil will be at a given temperature.

Viscosity index is another factor in classifying motor oils. An oil that changes little through varying heat ranges would have a high viscosity index number. A less stable oil, an oil with molasses-like characteristics (thin when heated, thick when chilled), would have a low or poor viscosity index rating. This factor, referred to as an oil’s V.I., is of prime concern to the motorist.

As you can probably surmise from the new oils’ numerical designation (SAE 5W-20 or 10W-30), multi-grade oils cover a spread of service normally handled by a number of oils ranging from SAE 5W and 10W to SAE 20 and 30. Esso Standard’s "Uniflow," a 5W-20 oil, for example, is a multi-grade oil with an operating range that enables it to replace many conventional grade oils. It has the properties of grades of oils covered by its designation at temperatures ranging from 0° to over 210°. As Esso puts it, "A new-car owner can drive from Maine to California at any time of the year with full confidence that it ['Uniflow'] will always protect his engine."

Another new high V.I. oil is "Permalube," a 5W-20 oil produced by Standard Oil of Indiana. Standard points out that only a handful of manufacturers recommend a multi-grade oil for temperatures above 32°, and that only Hudson, Packard, and Willys recommend SAE 30 for temperatures above 90°F. Like other multi-grade oils, Standard’s "Permalube" is designed to provide quick starting when the engine is cold (and when the oil would normally be thick), and to maintain proper viscosity after the engine reaches operating temperatures. "Permalube 5W-20 is recommended by Standard for use where extremely low temperatures are encountered. (However, for all-year operation in more moderate climates, and for better market coverage, the company now supplies a 10W-30 motor oil.)

If you need a heavier-grade oil, an oil recommended, as above, by the manufacturer for hot-weather use, or an oil more suitable for older engines, the SAE 10W-30 will serve your needs—with room to spare. "RPM 10-30" motor oil, a product of Standard of California, provides a good example of the duties of the heavier-weight, multi-grade oils. Compared to regular SAE 10W and 30-grade oils, this flexible 10W-30 oil has a lower viscosity rating at 0°, an in-between rating at 100°, and a high rating at 210°, providing the desired properties of the conventional oils serving each of those heat ranges. "RPM 10-30" also shows its higher viscosity rating at high temperatures than a sampling of some conventional SAE 30 oils it can replace.

Socony-Vacuum’s "Mobiloil Special" motor oil, a specialized SAE 10W-20W-20 product, also covers effectively the ranges formerly catered to by many conventional oils. Its viscosity characteristics achieve a sliding-scale effect when tested against the other lubricants. Its high V.I. indicates its usefulness through all heat ranges.

In developing a 10W-20W-20 oil, Socony-Vacuum decided to "forget SAE numbers entirely and make an oil that would have the oil consumption characteristics of an SAE 30 oil and then cross-grade it down as far as practical to provide easy starting characteristics at very low temperatures." Socony expresses the conviction that neither their company nor any other organization knows how to make a balanced, truly practical and economical SAE 5W-30 oil; this leaves a breach between 5W-20 and 10W-30 oils. "Mobiloil Special" is compounded to fill the breach with its 10W-20W-20 classification. Yet Socony-Vacuum feels its multi-grade oil comes satisfactorily close to SAE standards, particularly at low temperatures, to serve in a capacity beyond its 10W-20W-20 rating. To bear this out, each can of "Mobiloil Special" carries the words, "This Oil Is Also Recommended For Use in Place of SAE 5W and SAE 30."

Union Oil Company of California is another of the companies currently producing both 5-20 and 10-30 oils. Its "Royal Triton 5-20" has the same viscosity as SAE 5W at 0°, and the same viscosity, or thickness, as SAE 20-grade oil at 300°. Union’s 10-30 oil shows the qualities of SAE 10W oil at 0°, and the properties of 30-weight oil at 300°F.

"This is all very interesting," you say, "but which type should I use in my car?" Union clears up this oft-asked question by stating, "Use 'Royal Triton 5-20' motor oil with any car that normally uses an SAE 20 or 20W oil or lighter." The company recommends its 10-30 oil for ". . . any car, new or old, that normally uses a 30-weight oil or lighter." This clear-cut explanation contains basic rules which can be applied to other multi-grade motor oils.

You’ll find that the multi-grade oils (at least, they’re all considered "premium grade" oils) are compounded to adhere to the new API (American Petroleum Institute) service ratings. These ratings are cropping up more and more (you’ll probably find them mentioned in your new car owner’s manual), so here’s a brief explanation of the lettered ratings. The API codes them as follows: The prefix "M" stands for motor oil use; the three types designated for gasoline engines are ML, an oil classified for light service, MM, an oil qualified for moderate service, and MS, a lubricant which is designed for and must stand up under severe, heavy-duty service.

Discussion of the viscosity qualities of the multi-grade oils is only a part of the story. All the new oils contain additives to keep your engine’s inner surfaces clean. Still others have special low-friction additives, and nearly all claim better hydraulic lifter lubrication. Many of the new oils are said to be able to reduce the harmful effects of certain gasoline additives (a vicious circle!) by altering combustion chamber deposits.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100

1954 (1.5 года после выхода первого multi - Esso Uniflo):​


ДЛЯ МНОГИХ ИЗ НАС появление новых моторных масел столь же неожиданно, как и внезапное изобилие сортов бензина, представляемых под цветными флагами и броскими лозунгами (см. «Топливная головоломка», MT, авг. '54). Однако это на самом деле не так озадачивает, как загадка с бензином; чтобы понять назначение новых многоградусных масел, достаточно базовых знаний о классификации масел. Короче говоря, когда вы берете канистру моторного масла, на крышке можно увидеть надпись «SAE 30», скажем, или «SAE 5W-20»; это означает, что Общество автомобильных инженеров (SAE) классифицировало масло по его вязкости, и именно этот показатель вязкости является ключом к причинам и особенностям новых масел.

Что такое вязкость? По сути, вязкость означает густоту. Но как измерить густоту скользко-жидкого масла? Используя так называемый универсальный вискозиметр Сэйболта (Saybolt Universal Viscometer), инженеры по смазочным материалам измеряют время, за которое определенное количество масла проходит через отверстие стандартного размера при заданной температуре. Объем масла, используемый в испытании, составляет 60 куб. см — примерно две унции, а время измеряется в секундах и называется секундами Сэйболта.

Масло, в зависимости от предполагаемого применения, классифицируется по стандарту SAE при температуре либо 0°F, либо 210°F. (Масла для холодной погоды, обозначаемые буквой «W» после номера класса, тестируются при 0°F, более тяжелые масла — при более высокой температуре.) В некоторых случаях обычное масло может быть отнесено к категории двойного назначения; например, масло класса SAE 10 не требует тестирования на низкотемпературные характеристики, но некоторые масла класса SAE 20 соответствуют требованиям к низким температурам и могут законно маркироваться как SAE 20W.

При проведении теста на вязкость инженеры погружают пробирку с 60 куб. см масла в жидкостную ванну, поддерживаемую при заданной температуре. Затем пробка из пробирки удаляется, и секундомер фиксирует точное время, за которое масло стекает в измерительную колбу ниже. Смысл теста заключается в следующем: чем дольше масло вытекает из пробирки, тем оно тяжелее. Такое масло будет обладать высокой вязкостью; следовательно, чем больше секунд указано в таблице вязкости, тем более густым будет масло при данной температуре.

Индекс вязкости — еще один фактор классификации моторных масел. Масло, которое мало изменяется при разных температурах, будет иметь высокий индекс вязкости. Менее стабильное масло, обладающее характеристиками патоки (разжижается при нагревании, густеет при охлаждении), будет иметь низкий или неудовлетворительный индекс вязкости. Этот фактор, обозначаемый как V.I., является ключевым для автовладельца.

Как можно понять по числовому обозначению новых масел (например, SAE 5W-20 или 10W-30), многоградусные масла охватывают диапазон вязкости, который ранее обеспечивался несколькими разными маслами — от SAE 5W и 10W до SAE 20 и 30. Например, «Uniflo» от Esso Standard, масло 5W-20, представляет собой многоградусное масло с рабочим диапазоном, позволяющим ему заменить многие традиционные классы масел. Оно обладает свойствами масел, входящих в его обозначение, при температурах от 0°F до более чем 210°F. Как заявляет Esso: «Владелец нового автомобиля может проехать от Мэна до Калифорнии в любое время года, будучи уверенным, что ["Uniflow"] всегда будет защищать его двигатель».

Еще одним новым маслом с высоким индексом вязкости является «Permalube» — масло 5W-20, выпускаемое Standard Oil of Indiana. Standard указывает, что лишь небольшое количество автопроизводителей рекомендует многоградусные масла для температур выше 32°F, и что только Hudson, Packard и Willys рекомендуют SAE 30 для температур выше 90°F. Как и другие многоградусные масла, «Permalube» предназначено для обеспечения легкого запуска при холодном двигателе (когда масло обычно густеет) и поддержания требуемой вязкости после выхода двигателя на рабочую температуру. «Permalube 5W-20» рекомендуется Standard для использования в условиях экстремально низких температур. (Однако для круглогодичной эксплуатации в более умеренном климате компания также выпускает моторное масло 10W-30.)

Если вам нужно более густое масло, рекомендованное производителем для жаркой погоды или лучше подходящее для старых двигателей, SAE 10W-30 удовлетворит ваши потребности — с запасом. Моторное масло «RPM 10-30» от Standard of California — хороший пример работы более тяжелых многоградусных масел. По сравнению с обычными маслами SAE 10W и 30, это гибкое масло 10W-30 имеет более низкую вязкость при 0°F, средний показатель при 100°F и высокий при 210°F, обеспечивая желаемые характеристики традиционных масел в каждом из этих температурных диапазонов. «RPM 10-30» также демонстрирует более высокий индекс вязкости при высоких температурах по сравнению с некоторыми традиционными маслами SAE 30, которые оно может заменить.

Масло «Mobiloil Special» от Socony-Vacuum, специализированный продукт SAE 10W-20W-20, также эффективно охватывает диапазон вязкости, ранее обеспечивавшийся многими традиционными маслами. Его вязкостные характеристики создают эффект плавного перехода при сравнении с другими смазочными материалами. Его высокий индекс вязкости подтверждает его пригодность для всех температурных режимов.

Компания Socony-Vacuum разработала масло 10W-20W-20, решив «полностью отказаться от номеров SAE и создать масло, обладающее характеристиками расхода масла, присущими SAE 30, но при этом максимально перекрывающее низкотемпературные требования». Socony утверждает, что ни она, ни какая-либо другая организация не знает, как создать сбалансированное, действительно практичное и экономичное масло SAE 5W-30; таким образом, остается пробел между маслами 5W-20 и 10W-30. «Mobiloil Special» был разработан для заполнения этого пробела своей классификацией 10W-20W-20. Тем не менее, Socony-Vacuum считает, что его многоградусное масло достаточно близко к стандартам SAE, особенно при низких температурах, чтобы обслуживать автомобили за пределами своей номинальной категории 10W-20W-20.
Чтобы подтвердить это, каждая канистра «Mobiloil Special» содержит надпись: «Это масло также рекомендуется для использования вместо SAE 5W и SAE 30».

Еще одной компанией, производящей масла 5W-20 и 10W-30, является Union Oil Company of California. Ее продукт «Royal Triton 5-20» обладает такой же вязкостью, как масло SAE 5W при 0°F, и такой же вязкостью, как масло SAE 20 при 300°F. Масло Union 10-30 демонстрирует свойства масла SAE 10W при 0°F и характеристики масла SAE 30 при 300°F.


«Всё это очень интересно», — скажете вы, — «но какое масло мне использовать для моего автомобиля?» Union проясняет этот часто задаваемый вопрос, заявляя: «Используйте моторное масло 'Royal Triton 5-20' в любом автомобиле, который обычно требует масла SAE 20 или 20W либо менее вязкого». Компания рекомендует свое масло 10-30 для «...любого автомобиля, нового или старого, в котором обычно используется масло вязкостью 30 или менее». Это четкое объяснение содержит основные правила, применимые и к другим многоградусным моторным маслам.

Вы обнаружите, что многоградусные масла (по крайней мере, все они считаются маслами «премиум-класса») производятся с учетом новых стандартов обслуживания API (Американского института нефти). Эти классификации появляются все чаще (вероятно, они упоминаются и в руководстве пользователя вашего автомобиля), поэтому вот краткое объяснение буквенных обозначений. API кодирует их следующим образом: префикс «M» обозначает моторное масло; три типа, предназначенные для бензиновых двигателей, — это ML, масло, классифицированное для легких условий эксплуатации; MM, масло, соответствующее требованиям умеренной эксплуатации; и MS, смазочный материал, предназначенный для работы в тяжелых условиях эксплуатации.

Обсуждение вязкостных характеристик многоградусных масел — это лишь часть вопроса. Все новые масла содержат присадки, предназначенные для поддержания чистоты внутренних поверхностей двигателя. Некоторые из них также включают специальные противотрения добавки, а почти все заявляют о повышенном качестве смазки гидравлических толкателей. Многие из новых масел, как утверждается, способны снижать вредное воздействие определенных бензиновых присадок (замкнутый круг!) за счет изменения состава отложений в камере сгорания.
 

Korund

Adeptus
Сообщения
680
Реакции
282
Баллы
1,350
Shell добавлял TCP везде

Сказал А говори и Б.
Какова причина заката TCP в моторке. Чертова токсичность?
Емпнип у Энеос относительно недавно было беззолное мыло или противоизноска, но я не нашел. Глючный флешбэк.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100
Сказал А говори и Б.
Какова причина заката TCP в моторке. Чертова токсичность?
Емпнип у Энеос относительно недавно было беззолное мыло или противоизноска, но я не нашел. Глючный флешбэк.

не в PCMO - применяется до сих пор.

Если говорить вообще о беззольных присадках - они уступают в общей эффективности зольным :)
Говоря еще проще - LL не сделать (условно, конечно) на беззольных :)
 

Korund

Adeptus
Сообщения
680
Реакции
282
Баллы
1,350
не в PCMO - применяется до сих пор.

Ну это понятно и известно. Там где заменить его проблематично/не чем.
Тут же факт почти сенсации в моторке, да не от абы кого, от Ракушки. Они наверняка про токсичность прекрасно понимали, но что не запрещено, то разрешено. Я к тому спросил что раз написал про старт, надо и про финиш сказать.
 

Korund

Adeptus
Сообщения
680
Реакции
282
Баллы
1,350
Емпнип у Энеос относительно недавно было беззолное мыло или противоизноска, но я не нашел. Глючный флешбэк.

Ошибся, не беззольное, а уменьшением серы и высоким ИВ. Комбинация VM или маловязкая база?
Вот это, для локальных рынков не для ЮСА и Японии.
Было интересно, вроде и не маркетинг, но не влетело. Просто снижение и без того низкого уровня серных соединений в GF-4/GF-5 не должен принести значимых дивидендов.
Каков уровень инновации и пользы? LL по японски?


ENEOS Sustina - информация о масле
ENEOS Sustina - информация о масле


ENEOS Sustina - информация о моторном масле
ENEOS Sustina - информация о моторном масле

 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100
Ошибся, не беззольное, а уменьшением серы и высоким ИВ. Комбинация VM или маловязкая база?
Вот это, для локальных рынков не для ЮСА и Японии.
Было интересно, вроде и не маркетинг, но не влетело. Просто снижение и без того низкого уровня серных соединений в GF-4/GF-5 не должен принести значимых дивидендов.
Каков уровень инновации и пользы? LL по японски?

Посмотреть вложение 4203 Посмотреть вложение 4204

После Shell X-100 - все это так, баловство..


Они никогда уже не будут первыми. Для истории эти "потуги" - ерунда.

А так (из свежего) - Kazushi же сделал свое HDEO (также - получил награду) без ZDDP вообще.
А для PCMO без ZDDP делали Fuchs (чисто прожарилось, кстати, у @Admin ) - не так давно -
 

Вложения

  • PI_TITAN-GT1-0W-20_e.pdf
    117.3 KB · Просмотры: 2

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,479
Реакции
552
Баллы
2,550
Мне кажется именно тогда сформировался культ изопарафинов. Чем их больше тем круче всем. Низкотемпературка, ИВ и все такое. Им можно было реально пользоваться расширенно климатически, оно хорошо смазывало. Оно какое-то время эталоном было. И зарубило ) Только это была минералка I-группы сильно парафинистое, это не тоже самое, что и нынешняя погоня за ними же
 

Admin

Lorem ipsum
Сообщения
1,102
Реакции
617
Баллы
2,550
Нафтены у всех - просто у них "совсем нафтены".
Значит наиболее вероятно, что выдавать отличие за преимущество постеснялись и осторожничали: грудь впалая, а спина бы показалась колесом...

Но все равно это проигрышная позиция: под удар, таким образом, подставлен отнюдь непенсильванский ИВ... защита нападением бы сработала лучше.

Заведомо лузеры, короче, априори буквально.

Могли бы давить на растворимость, а остальное попозже выровнять присадками, чего бы у пенсильванского сговора бы так хорошо и не вышло бы (но вот это бы точно мало кто понял), но теперь-то тем более интересно посмотреть на эволюцию присадочных ринг-фри стало - до чего дожали, если бы дожали.

Черные не начинали и не пытались выиграть, короче, даже в ничью бы свести не попробовали...
 
  • Ok
Реакции: Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100
Значит наиболее вероятно, что выдавать отличие за преимущество постеснялись и осторожничали: грудь впалая, а спина бы показалась колесом...

Но все равно это проигрышная позиция: под удар, таким образом, подставлен отнюдь непенсильванский ИВ... защита нападением бы сработала лучше.

Заводомо лузеры, короче.

Могли бы давить на растворимость, а остальное попозже выровнять присадками, чего бы у пенсильванского сговора бы так хорошо и не вышло бы (но вот это бы точно мало кто понял), но теперь-то тем более интересно посмотреть на эволюцию присадочных ринг-фри стало - до чего дожали, если бы дожали.

Черные не начинали и не пытались выиграть, короче, даже в ничью бы свести не попробовали...

ну они неплохо шли - до присадок :)
А потом "старина Lubri-zol" уравнял всех ..
 

Admin

Lorem ipsum
Сообщения
1,102
Реакции
617
Баллы
2,550
Никогда в этой отрасли не хвалились нафтенами. Парафинами - да. Нафтенами - нет.
В этой отрасли - растворимость всегда была гадким утёнком.
(y) - что говорит о недальновидности и скромности маркетологов начала-середины века. Надо было быть смелее.
 
  • Fire
Реакции: Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100
(y) - что говорит о недальновидности и скромности маркетологов начала-середины века. Надо было быть смелее.

а мне нравятся 1935-1965 в маслах.
Маркетинг норм был :)
 

Admin

Lorem ipsum
Сообщения
1,102
Реакции
617
Баллы
2,550
а мне нравятся 1935-1965 в маслах.
Маркетинг норм был :)
ну он был феерично-романтический, не такой нагло-дубовый, что, вероятно, как раз-таки объясняется буйством технологических форм... тогда БЫЛО что, а сейчас почти нечего - поэтому нажим и ужесточается.)
 

Admin

Lorem ipsum
Сообщения
1,102
Реакции
617
Баллы
2,550
  • Like
Реакции: Аргентум
Сверху