Победная нарастающая волна синтетики с 1969 по 2069 - как эта волна трансформировала индустрию производства легковых автомобильных моторных масел • Страница 1
Royal Triton SAE 5W-20 - выдающееся масло 1950-х, одно из самых интересных моторных масел за всю историю отрасли • Страница 1
oil-glup.ru
- Union производила масло Triton. (просто Triton, не Royal)
Интересно оно критикой Penn - (1935 год) -
Просто Triton, не Royal Triton
Результаты испытаний "антидетонационных" свойств масел TRITON и Pennsylvania
График выше демонстрирует средние результаты более чем 100 000 миль дорожных испытаний на 12 автомобилях. Сплошная черная линия отражает стремительный рост детонации в двигателях автомобилей, работающих на масле Pennsylvania, из-за образования нагара. Обратите внимание, как быстро они достигают "зоны детонации". Верхняя линия показывает, что, когда те же автомобили были заправлены маслом Triton, они практически полностью избежали "зоны детонации", поскольку Triton значительно снижает образование нагара. Нижняя пунктирная линия демонстрирует, что склонность к детонации у автомобилей осталась практически неизменной, позволяя топливу полностью раскрывать свои антидетонационные свойства.
Union Oil
Запатентованный процесс пропановой очистки от Union делает Triton на 100% чистым и выдающимся!
Нагар в двигателе неизбежно вызывает детонацию. Компания Union Oil досконально изучила этот процесс.
Union Oil с инженерной точностью исследовала влияние углеродистых отложений на антидетонационные характеристики используемого вами топлива.
Для испытаний были отобраны 12 серийных автомобилей, которые прошли серию тестов в строго контролируемых условиях. Сначала двигатели работали исключительно на высококачественном масле Pennsylvania, а затем были переведены на Triton при идентичных эксплуатационных параметрах.
С заданной периодичностью все автомобили подвергались проверкам для определения октанового числа или антидетонационных свойств топлива, необходимых для устранения детонации или "стуков".
При использовании масла Pennsylvania склонность автомобилей к детонации увеличилась с 7 до 14 октановых единиц всего за 4500 миль пробега!
При использовании Triton этот рост составил менее 2 октановых единиц за те же 4500 миль!
На втором этапе испытаний, после 8000 миль работы на масле Pennsylvania, четыре автомобиля были переведены на Triton без очистки двигателей от нагара. В итоге, после 4500 миль эксплуатации на Triton, склонность к детонации осталась практически неизменной.
Сравнительное количество нагара, образуемого маслами Triton, Western и Eastern
Triton – первое в мире антидетонационное моторное масло!
Из семи двигателей было зафиксировано значительное снижение объёма нагара, что позволило автомобилям полностью выйти из "зоны детонации", подтверждая, что Triton эффективно удаляет углеродистые отложения.
Что это значит для вас
Это означает, что Triton существенно сокращает количество углеродистых отложений, образуемых другими маслами, и либо полностью устраняет, либо минимизирует "стуки"!
Это также означает, что, если вы начнёте использовать Triton в чистом двигателе с любым видом топлива, это предотвратит детонацию в тот момент, когда она обычно возникает, – и двигатель будет работать без стуков!
Такой же сорт топлива! Triton обеспечивает реализацию его полного антидетонационного потенциала. Это гарантирует непрерывную "бесшумную" работу двигателя – более плавный ход, который сохраняется дольше, снижая расход топлива и эксплуатационные затраты.
Дополнительные преимущества Triton!
Triton производится по запатентованному процессу пропановой очистки компании Union. Это 100% чистое парафиновое масло, полностью свободное от низкосортных компонентов, присутствующих в других маслах. Оно более устойчиво в эксплуатации… значительно снижает образование осадка… и уменьшает износ двигателя на 43%…
Пройдите трёхмесячный тест!
Попробуйте три заливки масла Triton и убедитесь, как с каждой заменой масла ваш двигатель работает всё более плавно, демонстрируя улучшенные характеристики. Особенно заметен "эффект плавности" от Triton в двигателях. Для оптимального результата используйте Triton Motor Oil в сочетании с Union 76 Gasoline. Triton стоит всего 30 центов за кварту в герметичных банках.
p.s.
Но 100% pure paraffin. Macmillan такое указать бы не смогли
Одна из самых интересных историй отрасли, которая дает понять - насколько боялись мультигредов в 1970-е (истоки HTHS и прочих европейских страхов) - это история появления вязкости 15W
Отрасль производства моторных масел: мир иллюзорных псведонаучных утверждений, подлогов, манипуляций, мифов, притворных экспериментов, тайн и сговоров • Страница 1
oil-glup.ru
15W официально была добавлена в J300 - только в 1980 году.
Если быть еще точнее - то в 1976/77 годах появилось такое -
SAE included a new 15W viscosity grade. This new grade has a maximum viscosity of less than 4800 cP at 0°F as determined in the cold cranking simulator. The 15W grade is being established primarily at the request of European Automobile Makers who claim that current 10W oils are too low in viscosity for many engines and 20W oils are too viscous for low temperature cranking.
Но действовало это исключительно для масел 20W (которые стало можно обозначать как 15W с таким условием).
Хотя запрос поступил еще в 1973.
А официальное появление в таблице - только 1980.
До того -
SAE J300 в 1976 году
Интересно тут не то, что американцы долго рассматривали "европейский" (второй рынок по маслам тогда) запрос, под которым подписались многие европейские страны.
Интересны причины: европейцы считали, что 10W - это очень маловязкие масла.
Самым популярным маслом в Европе было 20W-50 и на нем "не очень хорошо заводилось зимой" (дословно)
Американцы, в общем, рассматривали запрос примерно так: перевод одного из рассмотрений, где европейцы указывают на то, что их ЧУДОВИЩНО мощные двигатели никак нельзя переводить на 10W, а использование 20W-50 приводит к проблемам -
Европейские двигатели показали широкий спектр чувствительности к маслу, хотя средние результаты схожи с ASTM. Европейское мнение относительно метрической адаптации SAE J300 выражено в явной поддержке включения класса 15W в основную таблицу, а также в необходимости установления минимальных значений вязкости для классов W, чтобы избежать путаницы.
Работа IGL-9 по высокотемпературным аспектам была сосредоточена на лабораторных измерениях вязкости семи мультигрейдных масел при различных температурах и скоростях сдвига. Некоторые выводы ASTM по низкотемпературной прокачиваемости подтверждаются работой с европейскими двигателями, из которой сделаны следующие выводы:
Данные по граничной температуре прокачки (BPT) и механизму отказов из программы DGMK могут помочь оценить способность лабораторных установок предсказывать прокачиваемость моторного масла при низких температурах.
Температура застывания (ASTM D97) и вязкость в имитаторе холодного прокручивания (ASTM D2602) не коррелируют с BPT в двигателях.
Конструкция двигателя и характеристики масла значительно влияют на низкотемпературные характеристики потока и прокачиваемости.
Отказы прокачки часто вызваны недостаточным потоком к маслоприемнику или между маслоприемником и масляным насосом, хотя длина и внутренний диаметр входной трубки также являются определяющими факторами.
Существует достаточный запас безопасности между пределами запуска и BPT.
Время, необходимое маслу для достижения коромысел, может различаться в 15 раз, причем максимальное время составляет около пяти минут.
Отчасти историк прав) на вазах на синьке моторы "текли" еще сильнее, чем на минералке или п/с. Но они текли и без синьки, просто на ней еще начинало течь там, где на минералке не текло. Золотая середина и была 10w40, на них и ездили.
А так там конструктив такой, к/крышка на двух гаечках и профиль с полукругами. Перетянешь - течет, недотянешь - течет, затянешь средне - она просядет и потечет.
А то, что хозяин Мобила и Шелла озадачился этой проблемой и внес в рецепт кондиционер резины для сальников....
Отчасти историк прав) на вазах на синьке моторы "текли" еще сильнее, чем на минералке или п/с. Но они текли и без синьки, просто на ней еще начинало течь там, где на минералке не текло. Золотая середина и была 10w40, на них и ездили.
А так там конструктив такой, к/крышка на двух гаечках и профиль с полукругами. Перетянешь - течет, недотянешь - течет, затянешь средне - она просядет и потечет.
А то, что хозяин Мобила и Шелла озадачился этой проблемой и внес в рецепт кондиционер резины для сальников....
ПсевдоИсторик ошибся в том, что масла «на ПАО» не имели «кондиционеров».
Имели и избыточно. Наш музей - proof. @Admin скорее бы нашел, что текут уплотнения от 100% эстеров
Но таких масел "историки" Олейны никак не могли знать / слышать о них.
Они же ОГ не читают.
Эволюция топливных присадок: От металлоорганических соединений до модификаторов отложений
В истории автомобильных топлив стремление повысить эксплуатационные характеристики и снизить негативные эффекты сгорания неизбежно вело к поиску и применению разнообразных химических агентов – присадок. Наряду с широко известным тетраэтилсвинцом (ТЭС), ключевым агентом, повышающим октановое число и предотвращающим детонацию, активно исследовались и внедрялись другие соединения, прежде всего для борьбы с нежелательными отложениями в камере сгорания.
Хотя соединения бора и кремния напрямую не усиливали действие ТЭС, их присутствие в этилированном бензине также приводило к повышению октанового числа. Главная их функция заключалась в эффективном удалении свинцовых отложений, накапливающихся в процессе сгорания. Важно отметить, что эти соединения, способствуя увеличению степени сжатия, в определенных условиях могли провоцировать детонационное горение. Среди опробованных борсодержащих агентов были такие соединения, как этилборат, изобутилборат, н-бутилборин и трет-бутилборин. Период с 1950-х до приблизительно 1980 года отмечен присутствием на рынке бензина "Boron" от компании Sohio, в состав которого входили эти компоненты. Аналогично, в 1960-х годах Richfield предлагал бензин с борными присадками.
Другим направлением стала модификация самих отложений. В 1953 году компания Shell внедрила в свои премиальные бензины трикрезилфосфат (ТКФ) именно в качестве модификатора отложений в камере сгорания. Типичная концентрация ТКФ составляла около 380 частей на миллион (ppm) в бензине с содержанием свинца 3,17 г/галлон. Параллельно, примерно в тот же период, Conoco также начал использовать ТКФ в своем топливе. Со временем крезилдифенилфосфат получил более широкое распространение, частично вытеснив трикрезилфосфат.
Позднее, в 1964 году, компания Sinclair приступила к использованию изодецилортофосфата никеля в качестве модификатора отложений в камере сгорания, применяя его в концентрации 2-3 ppm. Однако уже в 1968 году, принимая во внимание потенциальную токсичность никеля, присадку заменили на изодецилортофосфат цинка. Использование этого модификатора было полностью прекращено в 1971 году.
Интересно, что первые мультики были 5W-20 и 10W-30, к 1954 появились 20W-40 (в основном - грузовые).
И много всяких критических статей..
Общая история PCMO
Технические проблемы моторных масел: мнение эксперта Quaker State
Карл В. Георги, технический директор исследовательских лабораторий компании Quaker State Oil Refining Corp., подробно рассказал о технических сложностях, вызванных новыми тенденциями в области моторных масел. Он отметил, что теоретически возможно создать моторное масло с вязкостью 5W-50 путём добавления большого количества модификатора индекса вязкости (V.I. improver) в маловязкую базовую основу. Однако Георги подчеркнул, что такие масла обладают крайне высоким расходом и могут не справляться со своей основной функцией — обеспечением надежной смазки двигателя.
Также он выразил сомнение в применимости моторного масла 10W-30 в тех случаях, где требуется масло с вязкостью SAE 20. Несмотря на то что многофункциональное масло 10W-30 соответствует диапазонам 10W, 20W и 30, оно не покрывает полностью характеристики, нужные для категории SAE 20. Аналогичная проблема наблюдается у других многовязких масел, таких как 20W-30 и 20W-40, где также прослеживается «перескок» через определённые классы.
Георги предположил, что решение могло бы заключаться в пересмотре системы классификации вязкости SAE. Он задал резонный вопрос: «А действительно ли все семь вязкостных классов, принятых в текущей классификации SAE, необходимы для современных двигателей? Нуждаются ли современные моторы в таком дробном делении?» Он отметил, что новые тренды на рынке моторных масел ставят под сомнение актуальность существующей системы классификации SAE, которая, возможно, устарела.
В завершение Георги обратил внимание на методы определения вязкости. Он отметил, что широкое использование многовязких масел с высоким содержанием V.I.-улучшителей подорвало доверие к температурным графикам вязкости, разработанным ASTM.
Но самое тут интересное, что масла 20W-40 почти не продавались в виде "легковой вязкости".
Были, конечно и исключения (1958) -
Самые знаковые моторные масла во всей истории моторных масел: бренды и технологии, изменившие мир • Страница 1
oil-glup.ru
Это масло - первое 10W-40 в истории.
Формально оно было почти 10W-50.
То есть, пока США к 1955 переводили PCMO на 5W-20 и 10W-30, Европа сразу прыгнула в 10W-40+
Считая это ВОДИЧКОЙ и маловязким, энергосберегающим маслом
Общая история PCMO
Общая история PCMO
Общая история PCMO
и закрепляя в Европе "повышенные" вязкости - надолго (тут надо отметить, что Shell X-100 20W-40 считали в Европе конца 1950-х чем-то типа SAE30)
Техник в халате наклоняется над детектором радиации, находящимся в рабочем состоянии — прибор, служащий для определения степени радиоактивного загрязнения механических деталей вблизи радиоактивного оборудования.
НОВИНКА 1955 ГОДА: BP SPÉCIAL ENERGOL VISCO - STATIC
В нашу эпоху, когда научно-техническое соперничество постоянно поставляет всё новые и новые средства борьбы с конкуренцией, у клиентов нередко возникает скепсис по поводу «новинок», коих уж слишком много объявляется сенсационными.
Наши современные автомобили, подумают некоторые, и без того достаточно совершенны. Так в чём же суть нового масла, названного «Visco-Static»?
Известно, что вязкость моторного масла определяется по отношению к стандартной температуре.
Масла, используемые сегодня, классифицируются согласно системе S.A.E. — Society of Automotive Engineers. Эта система определяет масла от наиболее вязкого, т.е. S.A.E. 50, до самого жидкого — S.A.E. 5. Если масло слишком жидкое — например, S.A.E. 10, — оно плохо защищает двигатель от износа при высоких температурах...
Растворяющая способность масла: ключ к идеальной чистоте двигателя • Страница 1
oil-glup.ru
ДЕТЕРГЕНТЫ УДАЛЯЮТ ИНОРОДНЫЕ ЧАСТИЦЫ
Детергенты — самые обсуждаемые из всех присадок, вероятно, потому что они знакомы каждому. Их назначение во многом схоже с мылом: удалить грязь и посторонние частицы, обволочь каждую молекулярной оболочкой и не дать ей прочно пристать к металлу. Большинство детергентов щелочные — они нейтрализуют кислоты, приводящие к образованию оксидов. Это, как правило, металлические мыла, которые при сгорании оставляют зольный остаток, и потому нежелательны в двигателях с двухтактным циклом.
Хотя они частично способны удалять уже накопившуюся в моторе грязь — например, мягкий «майонезный шлам» — по своей активности они уступают некоторым растворителям, ранее применявшимся в маслах первых поколений с моюще-диспергирующим действием. Эти растворители эффективно устраняли углеродистые отложения в области поршневых колец, предотвращая нарушение герметичности и перерасход масла.
Дизельные двигатели, работающие на сернистом топливе, требуют масел с высокой концентрацией детергентных присадок — до 15–20% в маслах категории Supplement 3, например.
Хотя они частично способны удалять уже накопившуюся в моторе грязь — например, мягкий «майонезный шлам» — по своей активности они уступают некоторым растворителям, ранее применявшимся в маслах первых поколений с моюще-диспергирующим действием. Эти растворители эффективно устраняли углеродистые отложения в области поршневых колец, предотвращая нарушение герметичности и перерасход масла.
Согласно расшифровке официальных военно-морских сводок, капитан Герберт С. Фройлер из авиационного корпуса морской пехоты США был последним пилотом, поднявшим в воздух свой двухместный истребитель Grumman в героической обороне острова Уэйк 21 декабря. Сообщалось, что он был ранен в бою, но сумел благополучно посадить самолет. Хотя официального подтверждения его судьбы не поступало, предполагалось, что капитан находится в японском плену.
Жена молодого офицера морской пехоты и двое детей — Анна Сюзанна, пяти с половиной лет, и Джон Герберт, пятнадцатимесячный младенец, — не получали от капитана вестей с тех пор, как была объявлена война. Однако семья Фройлеров, гордясь своим мужем и отцом, уверена, что он жив и невредим.
Родом из Окленда, Фройлер окончил техническую среднюю школу в этом городе. В 1929 году он получил степень бакалавра наук по химии в Калифорнийском университете. Он состоял в братстве Phi Lambda Upsilon и был капитаном университетской команды по фехтованию в 1928 году.
В 1931 году он стал одним из двух студентов Беркли, отобранных 12-м военно-морским округом для зачисления в резерв морской пехоты. Этот выбор соответствовал политике корпуса морской пехоты, согласно которой каждый год два лучших авиационных студента государственных университетов проходили особую подготовку. Летную практику он начал в университете в 1930-31 годах.
НА БАЗЕ В ОКЛЕНДЕ
Фройлер служил летчиком резерва морской пехоты на военно-морской авиабазе в Окленде с 1932 по 1940 год, а звание капитана получил в 1938 году. В эти годы он также работал научным сотрудником на нефтеперерабатывающем заводе компании Union Oil в Олеуме. Весной 1941 года специальный указ Конгресса позволил ему перейти на службу в регулярные войска морской пехоты. В июне 1941 года его направили в Гонолулу, где он получил назначение в истребительную эскадрилью в качестве офицера-артиллериста.
Миссис Фройлер, с которой капитан познакомился во время учебы, когда они оба изучали химию в Калифорнийском университете в Беркли, сейчас живет в доме на улице Эль-Пульгар, 12, в городе Оринда.
На фото: наглядный ответ на вопрос, каким должен быть рост кандидатов в авиационный корпус. На снимке два кадета из учебного центра Моффет-Филд: Уильям Дж. Гилл из Финикса, штат Аризона, ростом 6 футов 4 дюйма, который едва уложился в норматив, и кадет Джек Ньюхолл, также из Финикса, который оказался на нижней границе допустимого роста.
Herbert Freuler , a former research man for Union Oil, was held prisoner by the Japanese for more than four years and liberated after V - J Day.
Общая история PCMO
Письмо домой - от создателя ZDDP (из плена) -
Общая история PCMO
Лагерь для военнопленных, Шанхай
Полевое почтовое отделение Японии, ящик 106
Шанхай, Китай. 30 мая 1942 года
Дорогая Люсиль,
Надеюсь, ты уже получила весточку обо мне и перестала тревожиться, потому что я чувствую себя хорошо и, как ты хотела бы это услышать, со мной всё в порядке.
А как же иначе — один из наших военных врачей — мой сосед по комнате.
Та рана, о которой, возможно, ты слышала, была лишь поверхностной и полностью зажила.
Поскольку я не уверен, по какому адресу ты теперь находишься, я отправляю это письмо в Петалуму. В одном из своих предыдущих посланий я советовал тебе возвращаться на западное побережье, как только это станет безопасным, но не знаю, удалось ли тебе осуществить это.
Снова и снова я вспоминаю, какая большая ответственность лежит на тебе — воспитывать наших детей. Но зная, что они в таких надёжных руках, я могу не тревожиться.
Если дети ведут себя плохо — что, вероятно, случается нечасто, особенно если они пошли в отца — просто скажи им, что я разберусь с ними, когда вернусь.
Так я хотя бы косвенно смогу помочь.
Если это хоть как-то возможно, я хотел бы, чтобы ты продолжала попытки приобрести фермерский участок в окрестностях Санта-Розы. Я мечтаю, чтобы мы устроились на небольшой ферме — и ты бы увидела, можно ли сделать из меня фермера.
Пожалуйста, не пытайся ничего мне посылать, кроме писем.
Надеюсь, что наши матери и семьи чувствуют себя хорошо и что я вскоре снова буду с тобой — и не заставлю ждать слишком долго.
Передай мою любовь тем, кто в ней нуждается,
и моё «привет» — остальным.
МП-миры, по большей части, это сточная канава ( (c) @SaintBeaver ). Для меня это - карта гор, рек и озер, собранная из равных долей лжи и откровенной, неприкрытой средневековой дикости (тем и интересно).
Но даже в этом болоте водятся экземпляры поинтереснее "простых средневековых глупцов" - водятся образцы хитрого, не самого простого - а просчитанного обмана и качественной фальши. И среди них есть свои "звезды". Очень развитые для "средних веков", а потому - высоко почитаемые "в своих мирах".
Встречайте одного из самых матёрых обитателей этой экосистемы: самозваный "химик", известный в этих кругах как "эстеровый Том NJ".
Общая история PCMO
Человек, начисто лишенный не только профильного химического образования, но и вообще какого-либо отношения к реальному пониманию PCMO. И при этом - весьма знаменитый, признанный и даже уважаемый в этих мутных водах МП-миров. Парадокс? Нет, просто диагноз МП-мирам.
И вот этот Том NJ - всегда был мастер по выпеканию "фактов" и оценке констукторов истории PCMO.
Возьмем пример его "творчества": он заявляет, что широко раскрученный Аматуцио достоин звания "первого синтетического" не потому, что реально совершил прорыв, а лишь потому, что прошел некий мутный процесс инициации. Понимаете логику? Логики нет. Зато есть цель - API сертификат. А цель оправдывает искажение истории: кто был первым.
Т.е. цель проста, как три рубля: "отменить" того, кто был на самом деле первым. Того, у кого Аматуцио, кстати, начинал работать. Того, у кого Аматуцио и взял идею. Но ведь идея была и в реальном масле -
It was the very first genuine synthetic ESTER-based motor oil in the world - and it was not Amsoil. • Страница 1
oil-glup.ru
А кто этот человек? Тот, кто не просто первым сварил "эстеровую синтетику" (да, конечно, вдохновленный маслом Anderol - это справедливости ради).
Это был настоящий инноватор в присадках и маслах. Да, его производство было бутиковым, тиражи - смешными. Но это было производство инноваций в смазочных материалах, а не просто смешивание компонентов в гараже с последующим героическим самопиаром. Идею "копировать Anderol" (с TCP и блэкджеком) дурак бы не смог придумать.
Общая история PCMO
Общая история PCMO
Общая история PCMO
СОДЕРЖИТ:
Ингибитор кислот. Уникальное достижение 1961 года. Максимально эффективен. Не расходуется, как щелочные нейтрализаторы.
Солво-диспергент. Эффективнее, чем моющие добавки. Постоянно очищает. Удерживает посторонние загрязнения во взвешенном состоянии для облегчения фильтрации или слива. Обеспечивает постоянную чистоту масла и двигателя.
Аминный ингибитор сверхокисления. Прорыв 1961 года в создании беззольных, не образующих нагара смазок при любых температурах двигателя.
Новый истинный индексный модификатор вязкости. Полностью синтетический. Не представляет собой липкий, густой нефтяной загуститель. Повышает индекс вязкости как у тяжёлых, так и у лёгких базовых масел.
Противоизносная добавка. Уникальная, с двойным действием. Обеспечивает эффект экстремального давления (EP) с антифрикционным действием. Образует скользкую и прочную защитную плёнку Slipry-Tuf. Защита от износа, резвый мотор.
И хотя авиа-поршневое масло 1960-х Anderol и стало тем семенем (масло, кстати, было сертифицировано посерьезнее API), которое проросло через All proof в Amzoil, но идею этого масла (и вообще эестров) в PCMO принесли именно All proof.
Итого -
Имя этому человеку - Alvin Howard Fagan. Его имя не должно быть вычеркнуто. Его достижения не должны быть украдены корпоративным нарративом Amsoil, услужливо подхваченным вот такими МП-"химиками" без диплома и совести.
Вот так в мирах МП делается история: ложью, подтасовками и услужливым забвением.
Интересно, что первые детергенты в масла - добавили совсем не химики, а мотористы CAT.
Общая история PCMO
В начале 1930-х годов были разработаны картерные смазочные материалы, содержащие детергенты (моющие присадки), предназначенные главным образом для использования в дизельных двигателях Caterpillar. За счет уменьшения отложений на поршнях и кольцах эти масла с присадками значительно увеличивали периоды между капитальными ремонтами двигателей и вскоре доказали свою высокую ценность на практике (Рис. 1). На упомянутом Рис. 1 наглядно представлено влияние обработки присадками на прорыв газов в картер в дизельном двигателе Caterpillar, где базовое масло с присадкой демонстрирует явное преимущество перед просто базовым маслом с течением времени.
Ранние применявшиеся детергенты включали кальциевые, бариевые и алюминиевые мыла, которые превосходно себя зарекомендовали при использовании с баббитовыми подшипниками, однако не являлись удовлетворительными для применения с медно-свинцовыми и некоторыми другими подшипниковыми сплавами.
Приблизительно в тот же период частичное внедрение медно-свинцовых и кадмиевых подшипников в бензиновых двигателях повлекло за собой проблемы с коррозией. Было установлено, что антикоррозионные присадки являются адекватным дополнением для решения этой проблемы.
В 1937 году, когда компания Caterpillar Tractor Co. перешла с баббитовых подшипников на медно-свинцовые, возникла необходимость в том, чтобы моторные масла для такого применения обладали достаточными антикоррозионными свойствами по отношению к подшипникам, а также высокой степенью моющей способности.
В большинстве этих дизельных смазочных материалов для тяжелых условий эксплуатации применяемый ингибитор коррозии также служил ингибитором окисления, тем самым уменьшая деградацию смазочного материала вследствие окислительных процессов. Это двойное действие станет вполне объяснимым, когда позднее будет рассмотрен механизм действия ингибитора.
Детергентные присадки. Большинство современных детергентных присадок представляют собой маслорастворимые органические металлосодержащие соединения. Металл обычно является одним из щелочноземельных...» (здесь текст обрывается).
Визуализация же на Рис. 2 демонстрирует нам адсорбционное действие детергента: частица лакового или шламового отложения (VARNISH MATERIAL OR SLUDGE PARTICLE) оказывается в плотном окружении молекул присадки, что и препятствует ее пагубному воздействию на детали механизма.
@Admin@nonconfo а еще интересно, как складывалась тема мультиков.
В 1955 пишут, что 5W-30 - что-то нереальное, но очень нужное, а в 1960 уже представлен SOHIO Duron (да, страх перед полимером - не дал этому маслу стать универсальным /смешно, что теперь 5W-30 N1 в мире/)