Общие вопросы по простым VOA и UOA - Страница 2

Avtor

Discipulus
Сообщения
148
Реакции
72
Баллы
1,050
Вы планируете делать отработку, или принимать участие в обсуждении чужих?

Возможно мое мнение, как отраслевого специалиста, кому-то (не обязательно Вам или Аргентуму) может быть интересно.
 
  • Like
Реакции: Аргентум и Nickol

Nickol

Discipulus
Орден SAE20
Сообщения
388
Реакции
117
Баллы
1,150
[/QUOTE]
Возможно мое мнение, как отраслевого специалиста, кому-то (не обязательно Вам или Аргентуму) может быть интересно.

Мне будет очень интересно Ваше мнение о моей отработке, и как отраслевика тем более, если конечно Вы не побоитесь прослыть идиотом, участвуя в этом.
Спасибо.
 
  • Like
  • Haha
Реакции: SaintBeaver и Аргентум

Avtor

Discipulus
Сообщения
148
Реакции
72
Баллы
1,050
Мне будет очень интересно Ваше мнение о моей отработке, и как отраслевика тем более, если конечно Вы не побоитесь прослыть идиотом, участвуя в этом.
Спасибо

Не знаю, будет ли мне интересно тоже самое. Хорошо, напишите информацию о характере рабочего цикла и условиях эксплуатации; астрономические часы это не моточасы, связанные с нагрузкой и расходом топлива.
Анализ ранее работавшего и анализ свежего испытуемого моторного масла считаю обязательным; если есть вопрос - объясню почему. Поскольку масляный сервис имеет выраженный прогностический характер, важно сделать через равные промежутки отбор хотя бы двух представительных проб работавшего масла через приблизительно одинаковые интервалы и их анализ.

Важно понимать, что оценка работы любого СМ только по анализам не очень информативна - для точности (уровня экспертизы) принято анализ масла использовать вместе с "дружественными сервисами": безразборная эндоскопия, анализ вибрации, инфракрасная термография и тд. Информативным (точнее показательным) принято считать мониторинг испытуемого масла в трех и более ДВС в циклического типа программе мониторинга, хотя бы на трех интервалах. На практике из трех автомобилей на старте к финишу приходят два или один автомобиль - остальные могут сойти с эксплуатации по разным причинам. Один цикл (межсервисный интервал) мониторинга масла в одном ДВС это скорее любительский эксперимент, в котором недостаточно количества надежных данных если речь идет об объективных результатах (эффективность масла), а не личных предпочтениях. Вообще все начинается с целей - когда у автовладельца "промежуточный автомобиль" у него, как правило, не может быть целей проведения серьезных исследований. Обратное справедливо для эксплуатирующих технику крупных организаций, для которых сохранность ресурса и обеспечение надежности (особенно если техника относится к критическому типу, а не оборудованию основного назначения) являются высшими приоритетами, КТГ (коэффициент технической готовности) является показателем эффективности работы и влияет на ЗП техслужбы.
 
  • Like
  • Odd
Реакции: MagicOil, nonconfo и Nickol

Nickol

Discipulus
Орден SAE20
Сообщения
388
Реакции
117
Баллы
1,150
Не знаю, будет ли мне интересно тоже самое. Хорошо, напишите информацию о ....

Важно понимать, что оценка работы любого СМ только по анализам не очень информативна ....

Спасибо. Мне уже не интересно ...
:)
 

Славный

Discipulus
Орден мракоборцев
Сообщения
269
Реакции
64
Баллы
603
Не показывают UOA - есть проблемы от масла или нет. Слепые они (UOA), очень примитивные.
Анализ показывает, есть ли проблемы с мотором. Износ элементов мотора, повышенный..это не пустота а показатель износа.Опять же убито масло или нет тожже видно. Что еще надо? Если полный интервал по моточасам масло прошло и не умерло, значит оно свою функцию выполняет. И зачем еше всякие бенчи и танцы с бубеном)?
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,808
Баллы
9,100
Анализ показывает, есть ли проблемы с мотором. Износ элементов мотора, повышенный..это не пустота а показатель износа.Опять же убито масло или нет тожже видно. Что еще надо? Если полный интервал по моточасам масло прошло и не умерло, значит оно свою функцию выполняет. И зачем еше всякие бенчи и танцы с бубеном)?

мне анализ не показывает даже проблем с мотором. И это уже обсуждали.
Он может показать критичные отклонения - если идет стандартная серия анализов.
Там точечный анализ - мне по нему не видно ничего.
Предположим, я доверюсь твоим гаданиям + уверенности Михаила в своем моторе. Ок. И что?
Анализ не покажет даже в этом случае качества масла. Например - от масла могли появиться отложения или продукты деградации, которые анализ вообще никак не видит.
Что касается износа - тут я согласен с @Admin , что "трибология масла" вторична.
Я уже давал мнение человека, который на авиа-двигателе не видел никакого износа (масло без ZDDP), да еще и снизил вязкость до SAE30.
@nonconfo понравилось это мнение.
Так что износ - это вообще ерунда какая-то. На IVB даже ерунда. А там износ - смотрят физически + ICP.

Если моторо исправен, насос качает масло, масляные пленки создаются - износ по ICP не интересен. Это коррозия и смытые нанопленки. К маслу прямого отношения не имеет.

Трибология от химии масла (не инженерная) - лженаука почти. Ну или около гомеопатии.

Трибология бывает только инженерной - Зоммерфельд, Рейнольдс, базовые принципы, которые выполнит любая стабильная жидкость с вязкостью.

Химия масла важна прежде всего для удержания стабильности самого масла. А отложения UOA не показывает. Никак вообще.
 

Славный

Discipulus
Орден мракоборцев
Сообщения
269
Реакции
64
Баллы
603
Там точечный анализ - мне по нему не видно
У него и до этого есть анализы, поэтому можно уверенно говорить, что м8в износ не создало за этот интервал. Так же видно что масло по параметрам отработало в пределах нормы и нет ничего критического. Остальное кмк демагогия
 
  • Graf
Реакции: Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,808
Баллы
9,100
У него и до этого есть анализы, поэтому можно уверенно говорить, что м8в износ не создало за этот интервал.

Нет. Так говорить нельзя, так как я уже выше описал - это было написано не про «износ от масла», а про отклонения в работе оборудования. У него нет серийных анализов и работа его оборудования этим способом не оценивается. Нет серии - нет оценок.
Про оценку же масла в этом случае речи не идет вообще. Почему - читай выше. Масло не влияет на этот процесс. Это масло, а не смесь какой-нибудь ерунды, не смесь серной кислоты с загустителем.

Остальное кмк демагогия

Именно ей ты занимаешься много сообщений подряд. Я уже много раз точно писал - почему результаты UOA не имеют никакого отношения к работе масла. Ты продолжаешь эту тему - применяя олейнские бредни про «износ» и прочее щелочное.
Щелочное мне не интересно. Возьми анализ с авиа-двигателя. Там нет щелочного, а масло отлично работает.
Про фантастический износ выше + в этом сообщении.
 

Славный

Discipulus
Орден мракоборцев
Сообщения
269
Реакции
64
Баллы
603
Про оценку же масла в этом случае речи не идет вообще.
Ты ранее писал, что по анализу можно точно утверждать умерло масло или нет. Так что с этим анализом? Почему вдруг по нему это не видно? Если масло не умерло, износ критический не показан, то что здесь не так?
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,808
Баллы
9,100
Ты ранее писал, что по анализу можно точно утверждать умерло масло или нет. Так что с этим анализом? Почему вдруг по нему это не видно? Если масло не умерло, износ критический не показан, то что здесь не так?

Можно. Если масло точно перегружено продуктами реакций (масла и топлива, поверхностей).
Большинство масел, которые делают этими UOA никогда не достигают этих пределов (ipH меньше 2, высокое TAN, железа больше 150 ppm при этом и тп). Но некоторые масла могут быть мертвыми уже в «серой зоне» (без перегрузки продуктами). Мертворожденные масла - назовем их так. Этого я не увижу никак без подробного VOA.
Потому - то, что масло Михаил не "загнал" - ну ок? И что? Ну не загнал: обычный OCI.

Не так здесь то (пишу последний раз): что маслу надо сделать целую серию стендовых и бенч-испытаний (в том числе бенч - пару разных видов прожарок), чтобы его оценить.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,808
Баллы
9,100
Испанский стыд какой то. Еще добавь растирание между пальцами, и машинку чшм.

уже 3 раза обсудили




 

blingo

Discipulus
Pilger
Сообщения
135
Реакции
78
Баллы
1,150
с их мнением о щелочном, кажется, спорили на днях в Олейне. Видел?
Расхождения нашли с лосиной лабой.

Я видел старую картинку из какого-то сравнительного теста, вероятно, из лабораторий, от вас или моего единственного друга, админа. Кроме этого, я ничего не знаю, особенно в последнее время, если только вы не ссылались на это.
Ein älteres Bild aus einer Art von Vergleichstest wohl von Laboren habe ich bei Dir oder meinem einzigen Freund, dem Admin, schon mal gesehen. Ansonsten wüßte ich nichts, sicher nicht in letzter Zeit, wenn Ihr nicht drauf verwiesen habt.
Tut mir leid. War nie mein Steckenpferd – i-pH gab es zu meiner Zeit vielleicht auch noch gar nicht bei Ölcheck. (Ich bekam nur den Zusatztest BN)
 

blingo

Discipulus
Pilger
Сообщения
135
Реакции
78
Баллы
1,150
Habe mich noch einmal umgesehen, aber ...meiner Meinung nach liegt nun der sachliche Tiefpunkt im Betrieb so eines Bobby-Clubs ungefähr dort, wo man sich auf eigene SSI-shear-stability-Forschung im Felde kapriziert. Bei UOA sehe ich im Zweifel volkstümliche Hilflosigkeit walten, bei SSI-Ermittlungen aber ist es für mich tatsächlich unsachgemäß, also närrischer Kult und kultische Narretei. My two cents of moose-mobbing...
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,808
Баллы
9,100
Вот это и называется пустота.

Да не, не пустота.
По твоему и 2 cSt тогда не брак. А то ведь и меньше 2? Есть много роликов - где такое масло заливают и гоняют на нем.
Все зависит от судьи, но 2 cSt - точно брак. По прожарке не скажу (сложно очень)

А анализ все таки дает понимание, масло выдержало интервал или нет. Да непонятно, про отложения, но хотя бы можно понять как отработал пакет и в каком состоянии масло. Перекат также видно, есть на ОК отработки с пробегаит более 30к там жесть по цифрам.

Ну в десятый раз разбирать это не будем.
Не дает. На самом поганом (реальный брак) масле в исправном, хорошем моторе - UOA будет более-менее ок. Это просто так устроен этот никчемный анализ. Он ничего не говорит о масле. А если это плохое масло забить мылом - типа такого масла сделать -

Требуется Вход или Регистрация для просмотра

Взять помойное масло (самое ужасное) набить в него
Требуется Вход или Регистрация для просмотра
- до TBN 20 , откатать - сделать UOA - так Олейна будет биться в восторге от красивых цифр (конечно, надо будет снять еще VOA, чтобы показать, что часть элементов, включая серу и тп - были уже в свежем).
 

Славный

Discipulus
Орден мракоборцев
Сообщения
269
Реакции
64
Баллы
603
@SaintBeaver

граф Полимер ( граф Полимериум / Polymerium ) унижает Олейну ( герцогство Олейна - владения герцога Аристида Торкона )

Требуется Вход или Регистрация для просмотра

Но идиоты никогда не поймут, что любой UOA - это фуфло, а не показатель качества масла.​

То есть любая отработка это тайна покрытая мраком)?
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,808
Баллы
9,100
То есть любая отработка это тайна покрытая мраком)?



стендовые испытания двух масел.
10 UOA на каждое масло (куда уж подробнее).
Одинаковые ДВС, эталонное топливо.

Какое масло лучше?
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,808
Баллы
9,100

Свежие данные от Blackstone​


Некоторые из вас, возможно, заметили, что мы недавно внесли изменения в нашу информационную квитанцию по автомобильному маслу. Ранее на обратной стороне мы спрашивали: «Хотите ли вы провести тест на TBN (дополнительная стоимость — 10 долларов)?» Этот вопрос был удалён, так как мы пришли к выводу, что тест TBN (Total Base Number — общее щелочное число) не является надёжным показателем оставшегося ресурса масла.

Тест TBN изначально разрабатывался для определения количества активных присадок в свежем масле. По мере эксплуатации масла его TBN снижается, однако снижение происходит нелинейно. Мы неоднократно сталкивались с ситуациями, когда TBN достигал или опускался ниже минимального порога (2,0), но при этом масло оставалось в хорошем состоянии и продолжало эффективно работать.

С другой стороны, мы также видели немало случаев, когда TBN оставался на высоком уровне, но масло явно утратило свои рабочие свойства и требовало замены.


На наш взгляд, показатель TAN (Total Acid Number — общее кислотное число) лучше отражает степень деградации масла, хотя даже он не является критически важным для безопасного продления интервалов замены. В стандартный анализ уже входят:

  • Измерение вязкости масла при 100°C
  • Определение содержания нерастворимых примесей (общее количество твёрдых частиц в масле по объёму).
Эти два параметра гораздо лучше показывают, можно ли продолжать использовать масло.

Тем не менее, если вам нужен анализ TBN или TAN, мы с радостью его проведём. Просто укажите на обратной стороне квитанции, что хотите тест TBN или TAN, и мы его выполним. Стоимость каждого из этих тестов составляет 10 долларов.

Мы также обновили перечень анализов на нашем веб-сайте, добавив больше информации о каждом тесте и объёме масла, необходимом для его проведения.
 

Вложения

  • Oil_SLip_Update_Done_2_18_25.pdf
    108.7 KB · Просмотры: 2
  • Fire
  • Like
Реакции: Славный и nonconfo

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,221
Реакции
382
Баллы
2,550
Возьми анализ с авиа-двигателя. Там нет щелочного, а масло отлично работает.
Есть только одна проблемка, о которой вы умалчиваете. Масло в авиа ходит по 50 мч. Никакие автомобильные 200 мч ему не снились. Потому "TBN 0 и масло прекрасно работает" надо дополнить "но не долго".
 
Сверху