- Сообщения
- 6,349
- Реакции
- 2,808
- Баллы
- 9,100
🧠 Важные мысли
Настоящая суть этого обсуждения – глубокий анализ того, как моторное масло справляется с главной задачей: поддержанием чистоты двигателя в жесточайших условиях эксплуатации. Ключевая проблема кроется в самой природе вязкого масла: его способность растворять и удерживать загрязнения значительно снижена, особенно при добавлении специфических присадок и остатков топлива. Истинные убийцы масла — не "тойотки" с их мизерным прорывом газов, а авиационные поршневые двигатели с колоссальным "блоу-бай", бросающие реальный вызов любой рецептуре. Вязкость, металлоорганические присадки и продукты сгорания топлива (привет, свинец!) — это "флеш-рояль", парализующий растворяющую способность масла и способствующий образованию отложений. Интересно, что перспективные беззольные технологии, вроде ранней Shell X-100, основанные на авиационном опыте, не прижились на автомобильном рынке, хотя на чистом топливе работали феноменально, выявив при этом проблемы синтетики с удержанием специфических отложений в подвешенном состоянии. Так и остаются две главные загадки: почему сверхвысокое содержание эстеров не панацея и куда подевались эти "чудесные" беззольные масла из мира авто? 🤔
🔗 Где почитать
oil-glup.ru
Настоящая суть этого обсуждения – глубокий анализ того, как моторное масло справляется с главной задачей: поддержанием чистоты двигателя в жесточайших условиях эксплуатации. Ключевая проблема кроется в самой природе вязкого масла: его способность растворять и удерживать загрязнения значительно снижена, особенно при добавлении специфических присадок и остатков топлива. Истинные убийцы масла — не "тойотки" с их мизерным прорывом газов, а авиационные поршневые двигатели с колоссальным "блоу-бай", бросающие реальный вызов любой рецептуре. Вязкость, металлоорганические присадки и продукты сгорания топлива (привет, свинец!) — это "флеш-рояль", парализующий растворяющую способность масла и способствующий образованию отложений. Интересно, что перспективные беззольные технологии, вроде ранней Shell X-100, основанные на авиационном опыте, не прижились на автомобильном рынке, хотя на чистом топливе работали феноменально, выявив при этом проблемы синтетики с удержанием специфических отложений в подвешенном состоянии. Так и остаются две главные загадки: почему сверхвысокое содержание эстеров не панацея и куда подевались эти "чудесные" беззольные масла из мира авто? 🤔
🔗 Где почитать

Почему в классических авиационных поршневых двигателях - мало синтетики и особые присадки
Отказ от синтетики и отказ от зольных присадок в маслах для поршневой авиации - что стоит за этим выбором • Страница 1
