- Сообщения
- 6,349
- Реакции
- 2,807
- Баллы
- 9,100
@nonconfo @Admin
Очень интересную тему ты затронул в своем подкасте.
Я даже подумал, что ты слишком много времени провел в МП-кругах, раз свел окисление только к TAN.
Вообще, ты прав, конечно, что главный "выхлоп" от окисления масел - какие-нибудь карбоновые (и не только) кислоты.
Но когда МП измеряют окисление масел разными способами - они юлят. Например, какая-нибудь сканирующая калориметрия - это не измерение TAN.
Это не "пищевка", никаких TOTOX тут нет.
Всё сводится к простой реакционной способности масла (+ части топлива, но о них не в этой теме) - окисляться и образовывать разные соединения "по цепочке" вреда:
Карбоновые кислоты (увеличивают TAN),
Лаковые отложения,
Смолы,
Нерастворимые частицы (шлам).
Пероксиды и альдегиды в моторных маслах менее значимы, так как быстро разрушаются при высоких температурах, превращаясь в более сложные соединения.
По поводу "ржавления":
Кислота убивает поверхности без обязательного явного ржавления. Железо не ржавеет от уксуса или какой-нибудь муравьиной кислоты, а наоборот, очищается. Алюминий может покрываться пятнами, но некоторые алюминиевые сплавы вполне остаются "блестящими" от воздействия кислот.
То есть действие кислоты ты можешь не заметить на глаз. Не очень концентрированная слабая кислота действительно не страшна, но она может снимать какие-то пленки и какую-то часть поверхности. Это, в общем, химическая тема - отдельно.
А вот окисление у МП - это огромная каша. Они сами точно не знают, что именно понимают под окислением. Чаще всего сводят к TAN и FTIR (FTIR - понятно, разбирали с тобой уже, сам любишь "кислород" во всяких All proof - связывая слова "кислый" и "кислород").
Сканирующую калориметрию упоминал только Гудок. У Гудка пытливый ум, и он находил гуглом, в среднем, больше, чем средний МП Олейны.
Есть несколько способов проверить масло - на его ингибированность (более-менее попытку углеводорода удержаться от реакций с окислителями). При этом окислителем может выступать не только кислород. Кислород, конечно, основной. Но окисление - это процесс химического электронного обмена, замещения и гомолитический разрыв связей: короче не только прямое окисление / образование (как итог) кислот. Сложнее.
Главное, из того, что ты не любишь - что дает окисление: всякий лак, смолу и прочее.
Там кислорода (в этих отложениях) всегда прилично (5-20%)
Очень интересную тему ты затронул в своем подкасте.
Я даже подумал, что ты слишком много времени провел в МП-кругах, раз свел окисление только к TAN.
Вообще, ты прав, конечно, что главный "выхлоп" от окисления масел - какие-нибудь карбоновые (и не только) кислоты.
Но когда МП измеряют окисление масел разными способами - они юлят. Например, какая-нибудь сканирующая калориметрия - это не измерение TAN.
Это не "пищевка", никаких TOTOX тут нет.
Всё сводится к простой реакционной способности масла (+ части топлива, но о них не в этой теме) - окисляться и образовывать разные соединения "по цепочке" вреда:
Карбоновые кислоты (увеличивают TAN),
Лаковые отложения,
Смолы,
Нерастворимые частицы (шлам).
Пероксиды и альдегиды в моторных маслах менее значимы, так как быстро разрушаются при высоких температурах, превращаясь в более сложные соединения.
По поводу "ржавления":
Кислота убивает поверхности без обязательного явного ржавления. Железо не ржавеет от уксуса или какой-нибудь муравьиной кислоты, а наоборот, очищается. Алюминий может покрываться пятнами, но некоторые алюминиевые сплавы вполне остаются "блестящими" от воздействия кислот.
То есть действие кислоты ты можешь не заметить на глаз. Не очень концентрированная слабая кислота действительно не страшна, но она может снимать какие-то пленки и какую-то часть поверхности. Это, в общем, химическая тема - отдельно.
А вот окисление у МП - это огромная каша. Они сами точно не знают, что именно понимают под окислением. Чаще всего сводят к TAN и FTIR (FTIR - понятно, разбирали с тобой уже, сам любишь "кислород" во всяких All proof - связывая слова "кислый" и "кислород").
Сканирующую калориметрию упоминал только Гудок. У Гудка пытливый ум, и он находил гуглом, в среднем, больше, чем средний МП Олейны.
Есть несколько способов проверить масло - на его ингибированность (более-менее попытку углеводорода удержаться от реакций с окислителями). При этом окислителем может выступать не только кислород. Кислород, конечно, основной. Но окисление - это процесс химического электронного обмена, замещения и гомолитический разрыв связей: короче не только прямое окисление / образование (как итог) кислот. Сложнее.
Главное, из того, что ты не любишь - что дает окисление: всякий лак, смолу и прочее.
Там кислорода (в этих отложениях) всегда прилично (5-20%)