Отличия масла для легковых дизелей (PCMO) - Страница 1

  • Музей
  •  
  • Автор темы urman
  • Всё или ничего о моторных маслах

urman

Novitius
Сообщения
85
Реакции
55
Баллы
693
Господа, как вы относитесь к использованию грузовых масел в легковушках/внедорожниках?

Например FA-4 масла предлагают и сниженный (менее 3) HTHS и ограничения до 1% по золе. Ценник очень гуманный.

Какие минусы, подводные камни? Реология, присадочный состав? Чем-то ж жертвуется?
 
  • Like
Реакции: Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
Господа, как вы относитесь к использованию грузовых масел в легковушках/внедорожниках?

Например FA-4 масла предлагают и сниженный (менее 3) HTHS и ограничения до 1% по золе. Ценник очень гуманный.

Какие минусы, подводные камни? Реология, присадочный состав? Чем-то ж жертвуется?

а есть конкретные имена, которые нравятся? (прямо точное имя масла с вязкостью)
 
  • Like
Реакции: urman

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,221
Реакции
382
Баллы
2,550
TBN 0 ? :)
typo, но смешно.
Так это ж по-твоему Ъ-масло. Побелки нет совсем (впрочем и другого ни черта тоже), значит соответствует самым высоким эксплуатационным характеристикам без каких-либо последствий (не ясно правда на сколько).

Ну дык 🤣🤣🤣
 

urman

Novitius
Сообщения
85
Реакции
55
Баллы
693
Так это ж по-твоему Ъ-масло. Побелки нет совсем (впрочем и другого ни черта тоже), значит соответствует самым высоким эксплуатационным характеристикам без каких-либо последствий (не ясно правда на сколько).
Да 10 там Тбн, описка
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
На основе чего решил?) наоборот же вроде и гуще и HTHS выше.

а у меня нет страха перед HTHS - и никогда не было :)
Я даж тему сделал - что это такое

 

urman

Novitius
Сообщения
85
Реакции
55
Баллы
693
а у меня нет страха перед HTHS - и никогда не было :)
Я даж тему сделал - что это такое

Ага читал!
Но как я понял исходя из консенсуса уважаемых людей, Саяна в тч- что чем меньше-тем лучше, если возможно в движке
 

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,221
Реакции
382
Баллы
2,550
  • Like
Реакции: urman

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
Зато есть страх перед TBN 8+. Но вот же беда, есть два метода... 🤣

странный вывод.
Никакого страха перед TBN у меня нет.
Тем более, что я подробно расписал откуда появляется лишнее щелочное - методом, который видит слабые основания


а именно этот метод все и используют для свежих масел.

Если золы не много - высокое щелочное методом D2896 (до какой-то степени) можно приветствовать.
Но и здесь не стоит заигрываться. Переизбыток дисперсантов (имидные дают прибавку щелочного) - это переизбыток полимеров.
Лишние полимеры в масле - сомнительный плюс.
 

urman

Novitius
Сообщения
85
Реакции
55
Баллы
693
Если золы не много - высокое щелочное методом D2896 (до какой-то степени) можно приветствовать.
Но и здесь не стоит заигрываться. Переизбыток дисперсантов (имидные дают прибавку щелочного) - это переизбыток полимеров.
Лишние полимеры в масле - сомнительный плюс.
вот я поэтому и спрашиваю-в грузовых маслах не будет ли больше полимеров, дисперсантов по сравнению с легковыми? В моей логике-масла, рассчитанные на десятки тысяч км интервалов (пусть даже в картерах в десятки литров и трассовом режиме) должны иметь большой запас присадок, диспергирующих золу и продукты износа.
 

urman

Novitius
Сообщения
85
Реакции
55
Баллы
693
Если золы не много - высокое щелочное методом D2896 (до какой-то степени) можно приветствовать.
Но и здесь не стоит заигрываться. Переизбыток дисперсантов (имидные дают прибавку щелочного) - это переизбыток полимеров.
Лишние полимеры в масле - сомнительный плюс.
вот я поэтому и спрашиваю-в грузовых маслах не будет ли больше полимеров, дисперсантов по сравнению с легковыми? В моей логике-масла, рассчитанные на десятки тысяч км интервалов (пусть даже в картерах в десятки литров и трассовом режиме) должны иметь большой запас присадок, диспергирующих золу и продукты износа.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
вот я поэтому и спрашиваю-в грузовых маслах не будет ли больше полимеров, дисперсантов по сравнению с легковыми? В моей логике-масла, рассчитанные на десятки тысяч км интервалов (пусть даже в картерах в десятки литров и трассовом режиме) должны иметь большой запас присадок, диспергирующих золу и продукты износа.

для дизеля - это необходимое зло (я имею ввиду превышение дозы в разумных пределах).
Мыло там особо не справляется.

Based on these analyses, it can be inferred that the sludge
particles were inclined to aggregate whether the detergent is
present or not. Nonetheless, as the quantity of detergent
molecules rises, aggregation was reduced significantly, though
not entirely stopped.

The nonpolar tails extended into the base oil, creating a
hydrophobic barrier that hindered further aggregation and
reduced the migration rate of the particles. CG simulations
yielded the following results: (i) aggregation of particles is
inevitable in the absence of detergents; (ii) the addition of
detergents mitigate particle aggregation; (iii) at very high
particle concentrations, detergent ratios are insufficient to
disperse them, suggesting that other additives such as
dispersants might be required.

Ты же спросил - в дизельный двигатель. Ну так в дизельный - можно побольше дисперсанта. Расчет на LL здесь вторичен.
 
  • Like
Реакции: urman

SaintBeaver

Adeptus
Команда форума
Орден мракоборцев
Сообщения
1,221
Реакции
382
Баллы
2,550
Никакого страха перед TBN у меня нет.
Выглядит как есть.

Тем более, что я подробно расписал откуда появляется лишнее щелочное - методом, который видит слабые основания
И еще он видит ААО и ФАО. Посмотри свой любимый mobil - куча масел с tbn 8+, но это не значит, что там много побелки. Это значит, что там всего достаточно.

В грузовых маслах не будет ли больше полимеров, дисперсантов по сравнению с легковыми
Будет. Только они ходят по 1000000+
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
Выглядит как есть.

ну важнее мое мнение: а оно простое - лишнее мыло не нужно. Лишний дисперсант возможное зло для дизелей, для бензина особо не нужен. Всего хорошо в меру. TBN 10 достаточно в легковых ДВС любого типа, но с условием того, что щелочноземельных элементов в масле будет не более 3500 ppm в сумме (из которых кальция - не более 1800 /дизелю пофигу это, кальций для дизеля в чем-то лучше/, при том желательно меньше сверхщелочного - здесь я согласен с @Nesae )
 
  • Like
Реакции: urman

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
вот я поэтому и спрашиваю-в грузовых маслах не будет ли больше полимеров, дисперсантов по сравнению с легковыми? В моей логике-масла, рассчитанные на десятки тысяч км интервалов (пусть даже в картерах в десятки литров и трассовом режиме) должны иметь большой запас присадок, диспергирующих золу и продукты износа.

есть такой идиотский шаманизм на бензиновых моторах - https://oil-glup.ru/threads/kapelnyj-shamanizm.179/

Почему, вообще, в "дизельном" масле должно быть больше мыла и дисперсанта ? А растворимость самой базы - скорее не плюс.

1. Дизелю не так страшен кальций (зольная присадка мыла). Не страшен - не означает, что можно TBN 20 иметь на кальции на топливе без серы. Повышенное содержание кальция может быть только если топливо сернистое и лишний кальций вступит в реакцию. Иначе кальций также отвалится где-нибудь на чистом топливе. Но сам кальций не так страшен.
На чистом бензине (без серы) - кальций нужен гораздо меньше, но ко всему - он добавляет рисков как quicklime light / и реакцией CaO + CO2 (риск "левого" зажигания)

2. При горении дизеля образуется гораздо больше частиц, которые требуется диспергировать. Здесь можно пойти на риск и набить масло чем-то, что с одной стороны растворимо в неполярном масле (полимерный хвост дисперсанта, хвост мыла), а с другой стороны - зацепится за частицы и будет мешать их коагуляции. То есть - для дизельного масла - диспергирование важнейшая из задач: можно идти почти на любые полимерные и мыльные риски.

3. При горении дизеля - образуется больше тех отложений, что требуют диспергирования (критичнее) и меньше тех, что требуют "полярной" или "поляризуемой" растворимости на уровне истинных растворов.
Диспергирование - это мыло + дисперсант!
В бензине довольно заметно содержание тех олефинов, отложения от которых надо больше растворять и меньше диспергировать (более лаковый / твердый тип). И само масло, набирающее оходы от бензина - сколонно к сепарации присадок (конкуренция за растворитель - может "выдавить" из раствора мыло, полимеры). На дизеле эта сепарация почти не происходит (масло работает стабильнее)

Типы:

Диспергирование -



На основе анализов можно сделать вывод, что частицы шлама склонны к агрегации независимо от того, присутствует ли моющее средство или нет. Тем не менее, с увеличением количества молекул моющего средства агрегация была значительно снижена, хотя полностью не остановлена.
Неполярные хвосты молекул моющего средства проникали в базовое масло, создавая гидрофобный барьер, который препятствовал дальнейшей агрегации и снижал скорость миграции частиц. Результаты компьютерного моделирования (CG) показали следующее: (i) агрегация частиц неизбежна при отсутствии моющих средств; (ii) добавление моющих средств снижает агрегацию частиц; (iii) при очень высоких концентрациях частиц соотношение моющих средств недостаточно для их диспергирования, что предполагает необходимость использования других добавок, таких как дисперсанты.


Растворимость -

 
  • Like
Реакции: nonconfo и urman
Сверху