Первое синтетическое моторное масло - Страница 1

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100

Первое синтетическое моторное масло в мире - это, конечно, Prestone Oil и ничего кроме Prestone Oil 1946 года.​


 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100
Эта тема является приквелом темы -


и ответвлением тем


 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100
Одна из самых вопиющих исторических несправедливостей в мире моторных масел - это полное забвение настоящего первопроходца, первого в истории синтетического моторного масла для потребителей (PCMO). По-настоящему первого синтетического моторного масла. Масла, которое будто бы и не существовало.

Лавры же, между тем, "первых синтетик" давно и прочно присвоили себе другие.

В первую очередь - хорошо известный Amsoil, годами твердящий о себе как о «первой в мире синтетике». Проблема? AmZoil не первый. Даже не второй.

Amsoil не были даже первым синтетическим моторным маслом на основе эстеров. Они - лишь повторили чужой путь - и стал вторым среди эстеров, но не синтетик.

AmZoil -


это второе эстеровое синтетическое моторное масло после -


Но это только лишь эстеры!
Потому что настоящим первым потребительским синтетическим моторным маслом навсегда останется Prestone Oil от корпорации Union Carbide and Carbon. Именно оно в 1940-х годах впервые вышло на рынок, задолго до всех.

Но вот парадокс: отрасль будто нарочно стерла этот факт из памяти.

Претензии Amsoil на первенство никто даже не оспаривает - ни ExxonMobil, ни Shell, ни другие гиганты, хотя им прекрасно известно, как всё было на самом деле.
Почему так? Почему отрасль предпочитает мифы фактам, фальшивую легенду - правде? Почему официальные версии истории пишутся так, будто им нужно что-то скрыть?
Порой складывается ощущение, что речь уже не о забывчивости, а о целенаправленном переписывании истории. О попытке скрыть то, что не вписывается "во что-то". Но зачем скрывать то, чем можно было бы гордиться? Ведь это же не какие-то враги сделали первое в мире потребительское синтетическое моторное масло на основе PAG - ещё в 1940-х?

И распространялось оно массово — в две волны: в конце 1940-х и в начале 1950-х.


Первое синтетическое моторное масло
Первое синтетическое моторное масло



В настоящее время компания Carbide & Carbon Chemicals Corp. ограничивает продажи этого синтетического масла его использованием только в новых автомобилях или автомобилях с новыми либо капитально отремонтированными двигателями. По словам представителя компании, масло действует как растворитель, очищающий двигатель от лаковых отложений, смол, резиноподобных веществ и углеродистых нагара. Основным коммерческим преимуществом масла Prestone представляется увеличенный интервал замены. Хотя состав продукта не раскрывается, предполагается, что он может быть связан с серией "Ucon" (синтезированной из природных или других углеводородных газов).

И вот она - историческая фотография, главная PCMO-фотография XX века -​



Первое синтетическое моторное масло
Первое синтетическое моторное масло



Перед вами - первое настоящее синтетическое моторное масло в истории человечества, доступное простым автолюбителям -

 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100
In the fiercely competitive annals of automotive innovation, few absences are as striking, or as curious, as the almost complete disappearance of the original story behind synthetic motor oil. A genuine technological milestone, born of American chemical ingenuity, seems to have quietly slipped through the cracks of mainstream memory. It was not discredited, nor debunked; it is simply absent.

Today, the dominant narrative belongs to Amsoil. Its claim to fame, that it produced “the world’s first synthetic motor oil” for consumer vehicles, has achieved almost unquestioned status. This assertion appears on labels, in trade literature, and across countless enthusiast forums, repeated as a kind of founding myth.

But under even modest scrutiny, that story begins to fray.

Amsoil’s market entry between 1972 and 1973 was indeed significant. A fully synthetic passenger car motor oil based on diesters, drawing from aerospace lubrication chemistry, it marked a highly visible moment in the evolution of consumer lubricants. But it was not the first.

Before Amsoil, there was All-Proof Synthetic, another synthetic PCMO formulated with esters, which was already commercially available. Industry records suggest it reached shelves before Amsoil, yet has since faded into obscurity. This might be due to limited marketing, or perhaps because of the sheer gravity of the myth that followed.

And yet, even All-Proof was not the beginning.

The true earliest entry into this field may date not to the 1970s, but to the 1940s, with a synthetic oil developed by Union Carbide and Carbon Corporation, the same company renowned for the Prestone brand. Archival evidence points to the existence of a synthetic motor oil based on polyalkylene glycol (PAG), released to the public under the Prestone oil name. It was marketed, sold, and distributed not as an experimental fluid for wartime or a niche aviation product, but as a lubricant for everyday American automobiles (PCMO).

Company documents from that era describe a formulation aimed at new or freshly rebuilt engines. Its chemical foundation, closely related to Union Carbide’s "Ucon" series of lubricants, was said to possess powerful cleaning properties, dissolving gum, varnish, and carbon. Most radically for its time, it promised significantly extended oil change intervals, an idea that would not re-enter mainstream discourse for decades.

This was not a prototype. It was not a footnote in research and development. It was on store shelves, appearing in two distinct periods: first in the late 1940s, and again in the early 1950s.

So why has this history been so thoroughly displaced?

That is the question no one seems eager to answer. Today, Amsoil’s founding claim stands largely unchallenged, not just by consumers, but by the very petrochemical giants like ExxonMobil and Shell, among others. These corporations possess the records and institutional knowledge to confirm or correct the story. Whether due to oversight, convenience, or simple inertia, no one seems in a hurry to reopen the file.

It is tempting to draw conclusions. But even without venturing into speculation, the pattern is notable. The deeper one digs, the clearer it becomes that an entire chapter of synthetic oil history, an American chapter, has been overwritten not with denials, but with silence.

None of this erases Amsoil’s contributions. Nor does it diminish the revolution in lubrication chemistry that followed in the 1970s. It does, however, raise questions about how historical memory is shaped, what gets remembered, and what simply slips away.

Whether by chance or quiet consensus, the first synthetic motor oil did not just lose its market.

It lost its story.
 
  • Like
Реакции: nonconfo

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,251
Реакции
2,748
Баллы
9,100

Первое синтетическое моторное масло
Первое синтетическое моторное масло



УНИКАЛЬНО!
Oldsmobile "88-Super" Deluxe 1951 года — ранее принадлежал педантичному владельцу театра из Юджина. Картер заправлен синтетическим маслом Prestone — самым дорогим смазочным материалом на рынке.

Покрытие — фарфоровая эмаль.
Пять НОВЕЙШИХ белобоких шин (мы поменяли их),
радио, обогреватель и дефростер,
двойные фары,
омыватели лобового стекла,
масляный фильтр,
чехлы на сиденья,
солнцезащитный козырёк,
задние фонари,
антикоррозийная обработка,
прожектор.

С виду — как новый. $2,295.
 
  • Like
Реакции: nonconfo
Сверху