Иногда приходится объяснять клиентам и предупреждать, что масла группы 5 не всегда означают что-то хорошее. Это категория, в которую входят растительные масла, нафтеновые соединения, полиэфирные спирты, бензолы и другие вещества. Каждое из них имеет свою нишу. Например, полиалкиленгликоли (PAG) используются в червячных редукторах и газовых компрессорах. Эстеры находят применение в авиационных маслах, базовых смесях ко-эстеров и других сложных соединениях.
Алкилированные нафталины, как правило, тоже входят в состав ко-баз.
Что сдерживает их распространение? Это связано с тем, что масла группы 5 полезны только для определенных задач, или существуют иные факторы, мешающие их массовому внедрению?
Для применения в условиях высоких температур, где требуется максимально увеличить интервал замены масла, есть несколько подходов.
Можно, например, смешивать минеральные масла с полиальфаолефинами (PAO) или добавлять масла группы 5, включая алкилированные нафталины и другие соединения. Алкилированные ароматические соединения особенно ценятся благодаря стабильности их молекулярной структуры. Есть примеры, когда такие смеси позволяли продлевать срок службы компрессорного масла до 16–20 тысяч часов. Это значительное улучшение.
Однако почему эти технологии еще не получили широкого распространения? Возможно, дело в привычке конечных пользователей, работающих на предприятиях или в других местах, где установлены традиционные графики обслуживания. Многие все еще считают, что масло нужно менять ежегодно, хотя современные жидкости выполняют большую часть работы за счет своей стабильности и долговечности. Здесь требуется смена парадигмы, понимание того, что новые масла способны существенно сократить объемы обслуживания и упростить задачу технического персонала.
Отсюда -
➡️ Смотреть видео на YouTube