Почему в классических авиационных поршневых двигателях - мало синтетики и особые присадки - Страница 1

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100

AVOIL
AVOIL



Проблема "синтетики" -


и эта проблема усугубляется тем, что требуется вязкое масло!

Вязкость - ухудшает и растворимость и диспергируемость - замедляя диффузию (закон Стокса-Эйнштейна).
Масло SAE50 , при рабочей температуре, имеет почти в 2.6 раза хуже коэффициент диффузии vs масло SAE30.


Так как эстеры лишены проблем растворимости - формально - их применение возможно (минусы эстеров - не растворимость, а, например - низкая гидролитическая стабильность).
Ввиду того, что эстеры не являются углеводородами - их применение имеет ряд серьезных проблем, так как в поршневых двигателях на углеводородном топливе - желательно использовать углеводородные масла.



Проблема присадок -

1. мыльные присадки (барий, кальций, магний) - во все времена являлись спонсорами стороннего зажигания (SI, PI) и детонации.

2. классические дисперсанты автомобильных 4Т моторных масел ("сукцинимиды") - при высоких нагрузках - имеют, в общем, ряд своих проблем: их имидные головки достаточно агрессивны и в слабо-ингибированных маслах (где нет - ZDDP, мыла) - могут оставлять проблемы на металле.
 
  • Like
Реакции: blingo и nonconfo

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
Хорошая тема. Пусть тут будет без тенденциозности

остается тебе добавить, почему свинец в топливе - является "частичной противоизноской", но при этом нагружает ослабленную растворяющую способность вязкого масла (нужна повышенная растворяющая способность). И почему - при отсутствии свинца - желательно иметь в "авиа поршневом" масле присадки БЕЗЗОЛЬНЫЕ фосфора (беззольные аналоги ZDDP).
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
Дополнительно:

0. Авиа-поршневые двигатели - НАСТОЯЩИЕ УБИЙЦЫ масел. Когда какой-то кретин пишет на автомобильном форуме, что его "тойотка" - убийца масла: сразу уходите с такого тупого форума. Blow-by какого-нибудь Continental IO-520 может в несколько раз превысить blow-by "тойотки" с МП-идиотского форума. И когда на таких МП-форумах пишут "катастрофа! мотор убийца соляриса сдул щелочное" - это пишет идиот. Continental IO-520 ходит на масле вообще без "автомобильного щелочного" - и все ок.

1. так как авиационный бензин достаточно чистый (нет серы, как и в хорошем современном автомобильном бензине) - авиа-поршневое масло спокойно и хорошо работает при TBN: 0 (при TAN выше TBN)

2. при нормальном режиме и частой замене масла - никаких проблем масло с TBN 0 (при TAN выше TBN) - не вызывает. Минеральное масло с высокой растворяющей способностью - вполне справляется. Поршни и кольца остаются чистыми после 1700 часов (много замен масла) на хорошей и простой минералке БЕЗ щелочного (но в условиях "сухого", трассового, полета, а не городских пробок на автомобиле) -


Чистый поршень авиационного двигателя
Чистый поршень авиационного двигателя

 
  • Like
Реакции: Avtor и nonconfo

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,516
Реакции
570
Баллы
2,550
остается тебе добавить, почему свинец в топливе - является "частичной противоизноской"
Да это старо очень... Там происходит сваривание при закрытии клапана и образование абразива, который трет седло. Под эгидой sae выходило классическое исследование 1970-какого-то года, я его когда-то читал, но сейчас не нашел в открытом. 60 или 65 баксов стоит пдфка. Свинец защищает седла клапанов. Ну и вроде как направляющие.
Но суть можно легко понять из вот этого документа экологов. У них там какой-то кружок по интересам чистого топлива и воздуха. 2003 или 2004 год, кажется. Это ценно тем, что даже противники свинца пишут о явлении как о реальном. Хотя были конспирологии, что это лобби этилированного топлива жути нагоняет. Не, экологи признают проблему, но как им свойственно - пишут, что проблема не проблема и легко решается списанием устаревших машин или капиталкой с заменой седел. Ну или иногда проблема не возникает, так как клапана с седлами и так норм. Или роль свинца заменяется золой.
Но авиамасла беззольные, а сертифицированную конструкцию менять - дорого, так как если поменять седла, то заново проходить все.

Почему в классических авиационных поршневых двигателях - мало синтетики и особые присадки
Почему в классических авиационных поршневых двигателях - мало синтетики и особые присадки

 

Вложения

  • vsr-finaldraft.pdf
    1 MB · Просмотры: 1
  • Like
Реакции: Аргентум

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,516
Реакции
570
Баллы
2,550
Blow-by какого-нибудь Continental IO-520
Почему так сложно найти конкретный "выдув" на какой-то двигатель? Дикие изощрения. Я и сам док еле вспомнил и нашел, где видел какую-то конкретику...

Почему в классических авиационных поршневых двигателях - мало синтетики и особые присадки
Почему в классических авиационных поршневых двигателях - мало синтетики и особые присадки



Требуется Вход или Регистрация для просмотра


Там в исследовании еще был Лайкоминг 540, дальше если поковыряться, тоже что-то было
 

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,516
Реакции
570
Баллы
2,550
при этом нагружает ослабленную растворяющую способность вязкого масла
А что тут добавлять? Ну что тетраэтилсвинец, что этилендибромид в 100LL сложные вещества для масла. Но нагружает масло не только они. При таком блоубае и температуре не высокой, там и воды и чего только не летит в масло. При этом никто не будет делать поддон на 20-30 литров, так как это значит возить с собой лишние килограммы. Минимально достаточно масла для такого объема и просто почаще регламент.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
Но я бы хотел, чтобы ты прокомментировал total aero dm 15w50

total делают плохое масло - в этом смысле?
Анилинку надо смотреть у него. Насколько засушили при такой вязкости.
Тоталь - часто сухие масла. Не только это.
Но и 15-50 от Shell чуть подсушено. Там GTL треть.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
сложные вещества для масла.

они тупо отнимают последние силы у вязкого масла.
Это дикие ингибиторы растворимости (как и любая Me-органика).
Хочешь убить растворимость - добавляй Me-органические присадки. Свинец или молибден - отлично. Чем тяжелее металл - тем лучше убьешь.

То есть собираешь флеш-рояль из ⬇️: отвалы от топлива + присадки-Me-органики + высокая вязкость. Остается только базовые масла неудачно добрать.. И забираешь весь банк :)
 
  • Like
Реакции: nonconfo

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100

а почему ты вспомнил то этот шлак? :)

Вот же - PCMO ! + как я и говорил всегда -




Беззольное моторное масло для легковых автомобилей от Shell
Беззольное моторное масло для легковых автомобилей от Shell



Масло для автомобилей, не содержащее золы

Первое многофункциональное моторное масло, не содержащее золы, для автомобильных двигателей выпущено на рынок компанией Shell Oil Co., согласно заявлению фирмы.

Компания сообщила, что новый продукт, в отличие от других моторных масел, содержит неметаллическую добавку, которая «практически устраняет» отложения в камере сгорания (золу).

Это означает улучшенную смазку, более чистый двигатель, более чистые свечи зажигания, более высокую топливную экономичность, снижение поверхностного воспламенения (таких проблем, как детонация или вибрации), а также значительное сокращение износа двигателя. В заявлении также говорится, что новое масло, не содержащее золы, обеспечит водителям более уверенную работу двигателя на протяжении рекомендованных интервалов замены масла.

Формула добавки, не содержащей золы, доступна только в моторном масле Shell X-100 Premium, которое представляет собой всесезонное масло, подходящее для использования в течение всего года. Оно сначала будет предлагаться на Тихоокеанском побережье, в Верхнем штате Нью-Йорк и на рынках Мичигана, а вскоре станет доступно по всей территории, охваченной маркетинговой сетью компании.

Новая добавка основана на полимерном дисперсанте, впервые разработанном компанией Shell для использования в смазочных маслах для поршневых авиационных двигателей. Авиационное масло Aeroshell W и новое моторное масло, не содержащее золы, базируются на десятилетии исследований, проведенных в лабораториях Shell в Иллинойсе и Калифорнии.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
эстеры не помогли)

есть версия, что в «паршивой овце» Mobil AV 1 состав ПАО+эстеры был идеологически похожий на SHC.

Но тяжелых присадок не было (ZDDP, загуста). Дисперсант - неизвестно какой был. Известен номер формулы и все.

И AV 1 - еще более вязкая ПАО-база.

Ей тоже эстеры не помогли.
Но, кажется, их там было еще меньше (окисление 30 или около)
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
@Admin

про прототип Prestone 1943 -

Полиалкиленгликолевое масло. Капитан Брюс С. Бейли был главным инженером проекта. Масло описано в работах Кратцера, Грина и Уильямса (44), а также позже Рубина и Гласса (45). Были проведены испытания двигателей R-1830 и полетные тесты общей продолжительностью 150 000 часов, в основном на Аляске. Эти испытания включали использование двигателей R-2800 на самолетах P-47, V-1650 на P-51, V-1710 на P-38 и R-2600 на B-25.

В одном из экспериментов на четырехмоторном самолете два двигателя работали на синтетическом масле, а два — на минеральном. Это дало интересные результаты. После полетов на большой высоте при посадке купола винтов, работающих на минеральном масле, оказались покрыты льдом, в то время как купола винтов, использующих синтетическое масло, оставались чистыми и слегка влажными. Также было замечено, что в куполах с синтетическим маслом присутствовали более светлые серые отложения свинца.

Было сделано предположение, что меньшая вязкость синтетического масла и более активная циркуляция через купола винтов объясняют эти различия. Более светлый цвет отложений связывали с меньшим количеством углеродных отложений и отсутствием углерода в осадке.

Хотя лабораторные тесты показывали вероятность коррозии двигателей и подшипников из-за повышенной кислотности масла при использовании, на практике никаких следов коррозии обнаружено не было. Кислотные компоненты, судя по всему, были достаточно летучими, чтобы не причинить вреда в процессе эксплуатации.

Проблема коррозии возникла вскоре после того, как двигатели были разобраны для осмотра во влажном климате на полигоне Райт-Филд (Дейтон, Огайо). Было заключено, что это произошло по двум причинам. Во-первых, двигатели оказались необычно чистыми от лаковых отложений, которые обычно обеспечивают некоторую защиту от коррозии, вызванной влагой. Во-вторых, синтетическая пленка масла не обеспечивала такой хорошей защиты от коррозии, вызванной топливом и влагой, как пленки минерального масла.
Несмотря на множество преимуществ синтетического масла — лучший запуск двигателя в холодную погоду с меньшим разбавлением бензином, более чистые детали двигателя, которые легче очищались во время капитального ремонта, и отличное управление гидравлическими пропеллерами при температуре до минус 60º F, — оно не было одобрено для использования в эксплуатации.
Синтетическое масло не могло удерживать соединения свинца во взвешенном состоянии, из-за чего образовывались плотные светло-серые отложения. Эти отложения скапливались с большей плотностью, чем обычно, в зонах центрифугирования, таких как шатунные шейки, шестерни редуктора и купола винтов. Также наблюдалось более частое появление неровной работы двигателя из-за залипания клапанов.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
  • Like
Реакции: Admin

Avtor

Discipulus
Сообщения
148
Реакции
72
Баллы
1,050
Авиа-поршневые двигатели - НАСТОЯЩИЕ УБИЙЦЫ масел. Когда какой-то кретин пишет на автомобильном форуме, что его "тойотка" - убийца масла: сразу уходите с такого тупого форума. Blow-by какого-нибудь Continental IO-520 может в несколько раз превысить blow-by "тойотки" с МП-идиотского форума. И когда на таких МП-форумах пишут "катастрофа! мотор убийца соляриса сдул щелочное" - это пишет идиот. Continental IO-520 ходит на масле вообще без "автомобильного щелочного" - и все ок.

1. так как авиационный бензин...

Согласен с каждым словом, как лицензированный авиационный специалист.
На МС20 я видел очень много "грязных двигателей" - не в пример фотографии.
 
  • Like
Реакции: nonconfo

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
не в пример фотографии.

я @Admin писал, что думаю, что пустое советское масло, конечно, гораздо слабее (нет дисперсанта, нет АО) - какого-нибудь Shell.
Более того - PCMO X-100 аналогичное авиа-Shell (беззольное) -


было вполне рабочим маслом на каком-то уровне.
От его TAN к TBN - МП бы после 500 км обалдели :)
 
  • Like
Реакции: Avtor

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
псевдонаучный кич

две главные загадкие этой отрасли (4T маслища) - в этой теме лучше всего.

1. очень крепкие масла (много эстера, больше 70%) - что не так? Но здесь проще (ответ у меня есть).

2. а что случилось с прорывом X-100 без золы и куда же пропали великолепные беззольные масла, которые на чистом топливе работали феноменально (остались только в авиации)

конец 1960-х, очень чистое топливо, пример -


Почему в классических авиационных поршневых двигателях - мало синтетики и особые присадки
Почему в классических авиационных поршневых двигателях - мало синтетики и особые присадки




Почему в классических авиационных поршневых двигателях - мало синтетики и особые присадки
Почему в классических авиационных поршневых двигателях - мало синтетики и особые присадки


Почему в классических авиационных поршневых двигателях - мало синтетики и особые присадки
Почему в классических авиационных поршневых двигателях - мало синтетики и особые присадки



понятно, что это - как ты пишешь - "лабораторный кич" и другое (чистое) топливо.
Но X-100 заявлялся прорывом - на обычном топливе :).

p.s.

помнишь гипотезу, что на масле типа современного Aeroshell 15W-50 у тебя бы был совершенно другой результат на BMW
 

Admin

Lorem ipsum
Сообщения
1,134
Реакции
630
Баллы
2,550

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,349
Реакции
2,807
Баллы
9,100
Возможно, но вопрос: насколько "другой"? До степени смешения с обычным нормальным маслом?

думаю да - было бы ровно как на хорошем обычном масле (из тех, что ты считаешь хорошими).
 

Admin

Lorem ipsum
Сообщения
1,134
Реакции
630
Баллы
2,550
  • Ok
Реакции: Аргентум
Сверху