Подбор моторного масла по вязкости - Страница 1

  • Музей
  •  
  • Автор темы scuzzy
  • Всё или ничего о моторных маслах

Temn

Quietus
Сообщения
3
Реакции
1
Баллы
13
Всем приветы,
давненько не рассказывал какие масла использую в знаменитом задиристом G4NA
самое топовое конечно это на картинке,
а сейчас из последних
- LUKOIL AVANTGARDE ULTRA 15W-40
- SPECTROL 15W-40

Знаю конечно Sae20 советовал 10w-30, такое будет в зиму, летом хочется покрепче масло выбрать

 

Вложения

  • Подбор моторного масла по вязкости
    02-09-2024 13-11-51.jpg
    51.6 KB · Просмотры: 1
  • Подбор моторного масла по вязкости
    02-09-2024 13-12-13.jpg
    46.5 KB · Просмотры: 1

Temn

Quietus
Сообщения
3
Реакции
1
Баллы
13
Это же А3/В4 ?
Если кат удалён, можно его.

а разве масло подбирается для катализатора?
оно же называется моторное масло,
а катализатор это часть выхлопной системы
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
а разве масло подбирается для катализатора?
есть такое устойчивое мнение (избитое), что масла с повышенным содержанием присадок типа ZDDP и мыла - якобы очень вредны для всех систем очистки выхлопа.
То, что эти масла, как пишет @nonconfo чуть больше "пылят" (испаряют, пачкают при ряде условий) - факт.

Можно смотреть не на евро-спецификацию, а на ppm (voa). Одно дело 2800 мыла по Ca, например, а другое - 4800.
5000+ уже сомнительно много.
Но фактов, что это точно прикончит кат быстро - не существует. Есть, вообще, просто избыточность - для ката, грязи. Точку избыточности каждый сам находит 😶
 
  • Like
Реакции: Temn

Temn

Quietus
Сообщения
3
Реакции
1
Баллы
13
есть такое устойчивое мнение (избитое), что масла с повышенным содержанием присадок типа ZDDP и мыла - якобы очень вредны для всех систем очистки выхлопа.
То, что эти масла, как пишет @nonconfo чуть больше "пылят" (испаряют, пачкают при ряде условий) - факт.

Можно смотреть не на евро-спецификацию, а на ppm (voa). Одно дело 2800 мыла по Ca, например, а другое - 4800.
5000+ уже сомнительно много.
Но фактов, что это точно прикончит кат быстро - не существует. Есть, вообще, просто избыточность - для ката, грязи. Точку избыточности каждый сам находит 😶

Совершенно согласен, эта теория правильная и очень наверное полезная для развития науки,
но вот на практике, почему то мало кто находит аллегорий и сравнений в стиле:
...
Насколько быстрее устанет лошадь рыцаря, если вместо одной мухи, на доспехи сядет еще одна муха, и будет ли это как-то влиять на настроение лошади.
И нужно ли этот факт изучать так пристально и подробно и постоянно всем наблюдающим красивые блестящие доспехи.
 
  • Like
Реакции: Grom2

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
но вот на практике

а тут я спорить не буду. Знавал я одного кардинала (шапошно), который хвалил полнозольные маслища в самые стильные моторы, типа MB AMG. Ну и там - че - полная зола, все кишки, MB 229.5.

Я не против, кстати )
Но мне стиль этих масел кажется избыточным. Но тут каждый решает сам..
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
В мире МП - таких как kschachn

https://oil-glup.ru/threads/samye-ljutye-mp-maslomirov.173/post-3609


Информация со страниц Битога
Информация со страниц Битога



Существует легенда, что "хороший UOA" определяется подготовкой движка к хорошим UOA масел «подходящей вязкости», к которой была сделана подготовка мотора (а это, в свою очередь, показывает «износ»).

Менее умные МП - такие как Роман 73

Требуется Вход или Регистрация для просмотра

Делают нелепые выводы, что «подготовка двигателя под малую вязкость» определяет не только износ, но и вообще возможность использовать «другую вязкость».

Кажется, что все по МП-науке.



Перевод картики:

BigBlockSteve: Заглянул в UOA-анализ двигателя жены на RAV4. Поразительно, что при таком масле низкой вязкости износ оказался минимальным!


kschachn: Тут скорее заслуга конструкции двигателя и условий эксплуатации, чем самой вязкости или бренда масла.




Ну так самое интересное, что же по мнению этих людей могла сделать Toyota, чтобы это масло, которое уже в 1970-х без проблем советовали куда угодно - что же такого там сделано. Соберем все доводы МП в этой теме!
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
Довод 1.

Двигатель ВАЗ (любой) рассчитан на вязкость не ниже HTHS 3.4, а лучше - 3.6+

То есть: вязкие SAE30, SAE40.

Использование масел вязкостью ниже - вызовет катастрофический износ, так как двигатель «готовили» на эту вязкость.


Двигатель современной Toyota допускает использование масла с вязкостью HTHS 2.4 , например 0W-16. Некоторые - даже ниже, до 0W-8.

Так как двигатель Toyota был каким-то образом подготовлен под снижение вязкости.

@nonconfo @Korund - я же верно понимаю этот раздел теории МПизма?



Подбор моторного масла по вязкости
Подбор моторного масла по вязкости

 

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,501
Реакции
564
Баллы
2,550
Так как двигатель Toyota был каким-то образом подготовлен под снижение вязкости.
Ну зазоры. Роликовые толкатели. Насос высокой производительности или даже регулируемой производительности.
Больше с ходу не придумаю аргументов )
 

Korund

Adeptus
Сообщения
692
Реакции
288
Баллы
1,350
я же верно понимаю этот раздел теории МПизма?

Я затрудняюсь четко понять МП, наверно потому что они сами не знают теорию о кот. вещают? Особенно если это какой-то слесарь диванной академии, ютубер типа Травникова и т.п.

Так как двигатель Toyota был каким-то образом подготовлен под снижение вязкости.

Одно могу сказать неопровержимо - технологии массового пр-ва (автоматизация, селективная подборка, уменьше допусков), литье под давлением, мех. обработки, легирование это все влияет на эксплуатационные характеристики и возможно некоторым современным ДВС избыточная вязкость мешает в бОльшей мере чем старым двс. Японцы это вообще отдельная глава в истории индустрии 20 в. - как из рисового колхоза сделать мировую индустрию. Вроде по слухам в интернете на моторном пр-ве для Лексуса блоки перепроверяют каким то рентгеном, для исключения любого подозрения на брак, на простых тойотовских вроде этого не делают.
Масло сейчас в двс не только смазочный материал, но и рабочее тело в гидравлических исполнительных механихмах муфты распредвалов, Vtec, ругулируемая система подъема клапана Вльветрони и пр. Хотя это давно - гидрокомпенсаторы емнип Кадилак еще середине прошлого века начал внедрять.
На тему ДВС можно часами фантазировать, дискутировать, беседовать. Мне не очень интересно железо. Про механику наверно Князь более разговорчив.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
@nonconfo @Korund

я полностью не согласен с МП.
Я уверен, что любой двигатель может одинаково (примерно, но с учетом, что лишняя вязкость даст больше лишней нагрузки) хорошо работать на маслах в вязкости от 0W-20 до 20W-60.

Да, самые горячие и «сдвиговые» двигатели - могут быть на грани для 0W-20 в тяжелых условиях. Таким лучше 10W-30.

И, конечно, я полностью согласен с Саеном Щуго - что в PCMO повышенная вязкость почти никогда не нужна. Лишний расход топлива будет (то есть - можно. И работать будет ок, но нафиг не надо чаще всего).

Это по вязкостям.

Но тут вопрос другой - тема о том, что есть устоявшееся МП мнение - что моторы «готовят» под какую-то вязкость.

Дескать ВАЗ не готов к 0W-20, не готовили его. Тойоту готовили!

Никаких доказательств этому нет, кроме маркетинга (рекламные материалы о доработках или OMs)
 

SR71

Novitius
Сообщения
39
Реакции
14
Баллы
473
Двигатель ВАЗ (любой) рассчитан на вязкость не ниже HTHS 3.4, а лучше - 3.6+
Дескать ВАЗ не готов к 0W-20,
Пля, я задолбался там не протяжении десятилетия писать, что еще в 1971 г, когда первый ВАЗ сошел с конвейра, в него рекомендовалось М10Г1 или М6з/10ГИ, вязкостью 10 стс. И там никак не мог быть HTHS выше 3.0. От 10 стс до обычной КВ100 20-к 8,5 сантисткос- рукой подать, тем более, в мануале было и М8Г1, и вроде как оно заливалось на заводе, как обкаточное. Когда же я писал, что еще с 50-х годов в моторы грузовиков Зил-164, ЗиЛ-130 , и пр ГАЗончики лилось М8, которое по КВ100 и есть фактически SAE20, никто не мог привести разумного контраргумента. А еще в СССР было практически SAE16, масло АСзП-6 для тех же грузовиков, только для северов. И когда в кузове грузовика лежит 3-4-5 тонн, да еще в горку, газ практически всегда в пол, а обороты у ограничетеля, как раз те самые "тяжелые условия", для которых МП онли 15/40 рекомендуют, и желательно комтансовское.
Вякали в ответ что то типа, что на "водичке" у жигулей распредвалы быстро изнашивались, а вот на 15/40 они вечными стали. Хотя в журнале ЗР в 70-х годах писали, что износ РВ на ВАЗах был из-за нарушения технологи термообработки, что то там поменяли, и все ОК стало еще до массового появления на рынке забугорных густых масел.
А, был еще смешно аргумент в ответ, что ТЕ масла- это моноградки, или почти моноградки, М6з10Г это как современное SAE 15W30. А 0W20 или 0W30- это же жижа страшная, низззяяя в старый мотор, да еще летом. То, что у древнего М10Г ИВ около 100, а у 0W30 160 и выше, то есть по факту при т. масла выше 100 оно будет более густым- это то же объяснить практически невозможно.
 
  • Like
Реакции: urman и Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
Пля, я задолбался там не протяжении десятилетия писать, что еще в 1971 г, когда первый ВАЗ сошел с конвейра, в него рекомендовалось М10Г1 или М6з/10ГИ, вязкостью 10 стс. И там никак не мог быть HTHS выше 3.0. От 10 стс до обычной КВ100 20-к 8,5 сантисткос- рукой подать, тем более, в мануале было и М8Г1, и вроде как оно заливалось на заводе, как обкаточное. Когда же я писал, что еще с 50-х годов в моторы грузовиков Зил-164, ЗиЛ-130 , и пр ГАЗончики лилось М8, которое по КВ100 и есть фактически SAE20, никто не мог привести разумного контраргумента. А еще в СССР было практически SAE16, масло АСзП-6 для тех же грузовиков, только для северов. И когда в кузове грузовика лежит 3-4-5 тонн, да еще в горку, газ практически всегда в пол, а обороты у ограничетеля, как раз те самые "тяжелые условия", для которых МП онли 15/40 рекомендуют, и желательно комтансовское.
Вякали в ответ что то типа, что на "водичке" у жигулей распредвалы быстро изнашивались, а вот на 15/40 они вечными стали. Хотя в журнале ЗР в 70-х годах писали, что износ РВ на ВАЗах был из-за нарушения технологи термообработки, что то там поменяли, и все ОК стало еще до массового появления на рынке забугорных густых масел.
А, был еще смешно аргумент в ответ, что ТЕ масла- это моноградки, или почти моноградки, М6з10Г это как современное SAE 15W30. А 0W20 или 0W30- это же жижа страшная, низззяяя в старый мотор, да еще летом. То, что у древнего М10Г ИВ около 100, а у 0W30 160 и выше, то есть по факту при т. масла выше 100 оно будет более густым- это то же объяснить практически невозможно.

1969 -


Подбор моторного масла по вязкости
Подбор моторного масла по вязкости



Как упоминалось, многовязкое масло дороже, чем масло с эквивалентной одновязкой, но оно того стоит. Предположим, что температура в вашем районе сейчас выше нуля (32°F, или 0°C), и вы используете масло SAE 20W/20. Внезапно погода меняется, и температура опускается ниже нуля и остается там. Чтобы убедиться, что масло правильно циркулирует внутри вашего двигателя и обеспечивает максимальную защиту, следует слить масло SAE 20W/20 и заменить его на масло SAE 10W.

Моно-масла 10W-10 закончились примерно в начале 1960-х из-за распространения мультиков.
Но те, что производились (массово!) имели ИВ ниже 105 (в среднем), а КВ100 ниже 6 cSt.

Рассматривать суперкар ( https://oil-glup.ru/threads/concerning-low-viscosity-in-the-era-prior-to-cafe.85/page-2#post-2647 ) не будем.
(Строго SAE20 - лет, SAE10 - зима), ввиду особого охлаждения масла.

Рассмотрим типичный пикап конца 1950-х, на который обещали до 200 000 миль без глобальной "переборки".
С этим V6 шел в версии suburban


Suburban
Suburban



здесь нам обещают те самые 200 000 миль для V6.

Рекомендации по маслу - ровно как на картинке 1969 года.
API MS.
SAE 20 - основная. На жару - SAE30.
Как и в тексте выше - SAE 20W/20 до 0°C
Что ниже - уже 10W-10, которые, как мы помним - KV100 < 6, а HTHS вообще < 2.1..
И такая "вода" допустима до +15°C (60°F) -


Подбор моторного масла по вязкости
Подбор моторного масла по вязкости



Эти траки и suburbanы - довольно нехило нагружали, кстати. 200 000 миль они могли и пройти на такой "водище". SAE40 в те годы - была редким PCMO в США.


Подбор моторного масла по вязкости
Подбор моторного масла по вязкости



А что там за жаркое маслище SAE 30? Это 10-11 KV100 и VI < 95 почти всегда.
 
  • Like
Реакции: nonconfo

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,501
Реакции
564
Баллы
2,550
Моно-масла 10W-10 закончились примерно в начале 1960-х из-за распространения мультиков.
Но те, что производились (массово!) имели ИВ ниже 105 (в среднем), а КВ100 ниже 6 cSt.
По такому делу перетяну свой, возможно самый популярный пост )
Надеюсь поисковики за это не будут пессимизировать в выдаче...
 

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,501
Реакции
564
Баллы
2,550
Затронули в одном из чатов в телеге тему масел sae20 и достаточности этой вязкости, в сравнении с привычными из девяностых sae30 и 40. Аргумент был таким, если я его правильно понял: почему, если этой вязкости достаточно - их не применяли ранее, а только сейчас, когда появились вопросы экологии. На что, естественно, был приведен пример, что увлечение высокими вязкостями это веяние определенного периода, и ничего в маловязких маслах нет нового и неожиданного. И что 0w-20 не относится к низким вязкостям, это нормальная, всесезонная всеклиматическая вязкость. Есть случаи, когда ее может быть недостаточно, но они специфические и я их отдельно перечислил. В остальном это средняя, нормальная вязкость. К маловязким можно отнести 0w-8 или масла, которые использовали зимой до широкого распространения мультигрейдов : 5w или 10w. Минеральные моноградные зимние масла. Которые, как я там написал, по вязкости ниже, чем современная 8ка. На что поступил вопрос, о том существовали ли такие масла в реальности.

Короче озадачился я вопросом поиска примеров. Это оказалось непросто, сквозь глубину времен. Но кое-что найти удалось.

Признаюсь сразу, найти хороший пример 5w быстро не получилось. Все-таки сказывается, что год введения 5w – 1950, а с 1953 можно сказать началась эпоха мультигрейдов. Понятно, что новинки уже выпускались в модном формате. Они, конечно, были, 5w то есть, но пример искать долго и нудно. Но в то же время существовали 10w, которые были разной вязкости, в том числе и 4 сСт, то есть той, что в новой классификации должно было относиться к 5w, но привычно выпускалось под индексом 10w, который был до этого. Это нормально, раз на тот момент нижней вязкостью было 10w, то какой бы низкой она не была – обозначение было 10w. И долгое время это продолжалось так.

Вот, например, картинка:


Подбор моторного масла по вязкости
Подбор моторного масла по вязкости



SAE10 - моторное масло для холодной зимы
SAE10 - моторное масло для холодной зимы



То время было без инета - картинками не богато ))
Но во все времена были люди, которым хотелось проверить масло на соответствие заявленному )

Подбор моторного масла по вязкости
Подбор моторного масла по вязкости



А вот есть табличка реально существовавших масел с характеристиками:


Подбор моторного масла по вязкости
Подбор моторного масла по вязкости


Вот, например, третья строчка, Мобил, 41,3. Это секунды стекания по Сайболту при 210°F. Если привести к Сантистоксам при 100°С - это 4. И да, это ниже, чем современные 0w-8, которые 5,3-5,5 где-то. И там много таких, которые рядом.

Я проконсультировался, это табличка 1960-х. Мобил вроде 1962 г. Сами масла конца 1950-х.
Короче примеры есть масел, на которых реально эксплуатировали технику. Вот это низковязкие масла. Двадцатка же абсолютно обычная вязкость.
Ну и, попутно, примеры современных 10w. Пара Кастролов и какой-то Евролюб.

Подбор моторного масла по вязкости
Подбор моторного масла по вязкости



Подбор моторного масла по вязкости
Подбор моторного масла по вязкости



Подбор моторного масла по вязкости
Подбор моторного масла по вязкости




Но это какой-то современный сраный гуталин! )) Непонятно почему такой густой… 6,7 – 7,1 сСт. На уровне современных мультигрейдов 0w-12. Вообще не канонично. ХЗ, почему они так делают. Еще и походу гидрокрекинга подмешивают. То ли потому, что оно в тяжелые дизельные грузовики коммерческой техники предназначено, а не в малолитражки, то ли потому что они сейчас уже понимают, что ниже 2 сантипуаз лучше не опускаться. То ли понимают, что низковязкая минералка имеет свои особенности.

Но что однозначно – sae20 вообще не низкая вязкость. За исключением периода, когда многих коротнуло, особенно европейцев, и начали задирать вязкость, в остальное время двадцатка – вполне себе обычная вязкость. И, кстати, европейцы сейчас возвращаются с этих пиков обратно. Можно сказать, что период помешательства заканчивается.
 
  • Like
Реакции: Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
@nonconfo современные 10w - это всякая гидравлика уже, их можно не рассматривать. В музее - настоящие моторки 10W-10.

Тут важно не то, что моторы были холоднее / горячее и что все менялось.
А скорее та вера МП - что современные моторы готовят под привычные вязкости типа KV 8 cSt.

Никто, конечно, под это ничего не готовит.

В этом просто нет никакой необходимости. Все готово было всегда.

Другое дело, что рекомендовать сниженную вязкость - могут после какой-то дополнительной доделки.

Эта доделка не готовит мотор к снижению вязкости. Мотор всегда был готов к средней вязкости ( SAE20 с приличным VI 100-150 - средняя ).

Это что-то типа «попытки внесения дополнительной надежности» - так как запас «вниз» всегда маленький.

От 8 сСт близко к критичным 4 сСт.

До 1000 сСт запас больше.

(к SAE60 тем более все готовы)
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
@SR71 @nonconfo

читал одного американского Федора «По-простому» 1970-х, который вполне разумно задается вопросом - зачем применять масла, отличные от 10W-40, если эта вязкость перекрывает любые возможные потребности.

Спор с ним был тогда о том, что 10W-40 недостаточная ⚠️ экологичная вязкость, так как масло загущено и это «ненастоящая вязкость».

МП - были всегда.

Главное в них - отношение к физике.

Я вот «извиняю» тех недоразвитых МП, кто в конце 1970-х не верил, что микроскопическая доза полимера «надувает» аж в 2.5 раза вязкость масла (от базы SAE8 до масла SAE40).
Тогда это не было понятно. А когда «поняли» - ничего не поняли. «Спасительная HTHS» только уточнила, что вязкость - это вязкость, а не пирог с вишней.

Но теперь материала навалом.
В этой области нет чего-то загадочного.
Любой мотор может работать на SAE20, и я даже поддержу вопрос в стиле упомянутого журналиста: нафига нужна SAE20, если на SAE40 спокойнее (запас).

Я могу назвать плюсы: МП - не смогут. Минус тоже есть: чем ниже вязкость - тем больше рисков. В таком случае только SAE50 - будет идеально для самых горячих ипохондриков (видимо тех, кто греет маслище в щи).
Но врать про «неподготовленный мотор» не надо. Все давно готово и было готово всегда.
 
  • Like
Реакции: nonconfo

nonconfo

Eques 🛡️
Команда форума
Сообщения
1,501
Реакции
564
Баллы
2,550

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
По табличке Гохана вычислил htfs?)))

МП, включая «правителя небес» (он - ярчайший МП-нарк), не понимают - как молекулы создают вязкость.
Потому фантазируют и делают идиотские калькуляторы gokhan.
Они глупы и не хотят учиться.

Потому строят домыслы про других «правителей небес» инженеров, которым «пришлось готовить» к 8 сСт мотор, который был готов к 6 сСт и к 30 сСт simultaneously.

Самое интересное - это МП !!отрасли!!, которые страшились загущения и «слабых присадок» (дисперсант тож дает прибавку вязкости) до такой степени, что навертели HTHS.

Не всем быть Владимирами Филипповыми.
Это я понимаю.

Но это хоть процесс познания был. Разобрались, успокоились (более-менее, не считая перестраховщиков с форсункой).

Тут мне нравится статья @Admin по HTHS: кому теперь нужна эта бестолковая вязкость при 150°C - вообще понять невозможно.

Лучшая книга по HTHS не книга J. Spearot (которого любит @Admin и раз 5 упоминал уже)

Лучшая книга по HTHS вот -

«Волки от испуга. Скушали друг друга. Бедный крокодил. Жабу проглотил. А слониха, вся дрожа, Так и села на ежа.»

Вязкость оказалась … чем? Вязкостью!! Да ладно?? 🤨 😵‍💫 ух тыыы 🎉
 
  • Like
Реакции: Korund
Сверху