Но ведь это НЕ ерунда в масломирах испокон веков всегда только про это и говорят и пальцем трясут в воздухе когда ловят ВИНКа на нарушении милисантистоксов и несоблюдении допуска. И битожане в скрепах заговора кафешников и с удовольствием льют евромасла считая их лучше.
я бы сказал это не ерунда, а политкорректность и следование линии партии, ведь если публично на каком-нибудь симпозиуме или в научной статье Борис заявит что ваши допуски с фолксфонием и 5W40 ерунда антинаучная, для всего остального есть W30 /W2, то он стремительно отправится из профессиональной отрасли Гусей в пожизненный Эцих с гвозядми, даже не только в ЕС но и в штатах.
Смотри -
На этой фотке первая Solvay Conference
Здесь присутствуют Кюри, Резерфорд, Эйнштейн, Де Бройль, Планк, Лоренц, Пуанкаре (и другие), и... Зоммерфельд.
Если бы Арнольду Зоммерфельду рассказали о «трибологии Бориса», он бы рассмеялся в свои усы.
Настоящая физика, с которой, разумеется, знаком Борис, знает лишь один вид трибологии - инженерную трибологию «Рейнольдсов- Зоммерфельдов».
Реология - это часть строгой физики, в рамках которой понятие вязкости имеет строгое математическое определение.
Трибология, которой занимается Борис, - это иная область. Она куда ближе к медицине, чем к физике. Это не точная наука.
Однако Борис вовсе не отрицает тех фундаментальных идей, которые идут от подлинной «инженерной трибологии». Напротив, он подчёркивает, что вязкость - важнейшая физическая величина, в худшем случае - тензор второго ранга, но чаще - скаляр. Именно поэтому она имеет первостепенное значение в механике. Вязкость обеспечивает
послойное движение, которое разделяет граничные слои: если [imath]μ → 0, F → 0[/imath], то есть внешние слои уже не удерживаются плёнкой - возникает прямой контакт и, как следствие, «столкновение». От Ньютона до Зоммерфельда - всё так, верно?
Но есть важное но.
Борис, как и подавляющее большинство «высших представителей отрасли и трибологии», упускает из виду один исторический контекст.
В трибологии двигателей внутреннего сгорания тяжелые вязкости практически не требовались, за редкими исключениями, до появления определенных практик в Европе (и частично в США) в период с 1965 по 1995 год. Разумеется, с поправкой на то, что вязкость падает с повышением температуры.
Все эти масла типа
5W-40 в PCMO появились по сути потому, что кто-то (не обладая достаточным пониманием в реологии и физико-химии) решил, будто 5W-40 - это почти то же, что 10W или 15W, то есть по ощущениям - «вода водой».
Именно отсюда, а вовсе не из физики вязкости, происходят эти «тяжёлые» рекомендации.
И да - 15W-40 (грузовое, вроде Rotella) - как раз из этой же серии.
в Европе 1970-х считалось "очень легким, маловязким маслом" , буквально - маловязкой заменой "тяжелых" SAE30 моно! (принять сюда - индекс вязкости моно-SAE30 и прочее, для понимания "ума").