Prestone первая в мире товарная (PCMO/PVL) синтетика 10W-10 из 1950-х (синтезирована в 1943) - Страница 1

Анализы моторного масла включают ICP-спектрометрию, FTIR, KV, CCS, MRV, TBN, анилиновую точку и другие ключевые параметры

Краткое описание: первое (вообще самое первое!) синтетическое моторное масло товарно-потребительского назначения, созданное на основе немаслорастворимого полиалкиленгликоля (ПАГ), и было доступно в широкой коммерческой продаже 1945-1953. Продукт позиционировался как высокотехнологичное масло с длительным сроком службы, обладающее выдающимися моющими характеристиками.​




🛢️Подлинный объект музея и нашего анализа-


Первое синтетическое моторное масло в мире
Первое синтетическое моторное масло в мире


Самая первая доступная синтетика в мире
Самая первая доступная синтетика в мире


PAG моторное масло - начало синтетических моторных масел
PAG моторное масло - начало синтетических моторных масел





🎦 Видео распаковки -





Prestone первая в мире товарная (PCMO/PVL) синтетика 10W-10 из 1950-х (синтезирована в 1943)
Prestone первая в мире товарная (PCMO/PVL) синтетика 10W-10 из 1950-х (синтезирована в 1943)



CategoryIndicatorsValues
AdditivesCalcium (Ca)0 ppm
Magnesium (Mg)0 ppm
Zinc (Zn)0 ppm
Phosphorus (P)0 ppm
Barium (Ba)0 ppm
Boron (B)0 ppm
ContaminantsSilicon (Si)0 ppm
Potassium (K)1 ppm
Sodium (Na)0 ppm
Water0.19 %
Glycol0 %
Fuel0 %
Oil ParametersOxidation level16.0 A/cm
Nitration level4.0 A/cm
Viscosity at 100°C6.24 mm²/s
Viscosity at 40°C32.02 mm²/s
Viscosity Index148 -
Total Base Number (TBN)0.2 mg KOH/g
Total Acid Number (TAN)4.7 mg KOH/g
pH7.2 -
Other PropertiesDynamic Viscosity (CCS at -25°C)4350 mPa·s
Dynamic Viscosity (MRV at -30°C)9769 mPa·s
Pour Point (ASTM D 97)-51 °C
Aniline Point22 °C



🧪 Лабораторный анализ / VOA (Virgin Oil Analysis) -
 

Вложения

  • PRESTONE_200_PAG.pdf
    439 KB · Просмотры: 210
  • Like
Реакции: Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
1952 год:

A SYNTHETIC MOTOR OIL, said to be better than the natural product, has been developed by Prestone. Tailor-made, it's designed to give quicker cold-weather starting, cut engine ping and plug fouling, free sticky valves, and clean the motor. Some consumers are reported to have found that it needs changing less fre-quently. Drawback: it costs two to three times as much as regular motor oil. . . BY USING RADIOACTIVE PISTON RINGS, oil-company engineers found that engine wear is increased by low operating temperatures, lean fuel mixtures, pinging. Additives reduce wear . . . EXPERIMENTAL GAS-TURBINE truck uses more fuel but could make up cost by extra load carried, Boeing reports.

Перевод -

Компания Prestone разработала синтетическое моторное масло, которое, по заявлению производителя, превосходит натуральные масла. Оно специально создано для того, чтобы обеспечить быстрый запуск в холодную погоду, снизить детонацию и засорение свечей, избавить от заклинивания клапанов и очистить двигатель. Некоторые потребители отмечают, что это масло требует замены реже. Недостаток: оно стоит в два-три раза дороже обычного моторного масла.

Инженеры нефтяных компаний, используя радиоактивные поршневые кольца, обнаружили, что износ двигателя увеличивается при низких рабочих температурах, бедных топливных смесях и детонации. Добавки помогают снизить износ.

Экспериментальный газотурбинный грузовик потребляет больше топлива, но может компенсировать затраты за счет дополнительного груза, сообщает компания Boeing.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100

Первое синтетическое масло в мире
Первое синтетическое масло в мире



Ни одно моторное масло не предоставляет всех этих преимуществ. Оно не образует углеродные отложения в цилиндрах и устраняет детонацию и ударные нагрузки. Масло не формирует вредные шламы или лаковые отложения, растворяет нефтяные шламы и смолы от бензина. Оно поддерживает чистоту двигателя и улучшает его производительность, предотвращает заклинивание клапанов и гидрокомпенсаторов, полностью лишено восков, что упрощает запуск в зимнее время, и идеально подходит для длительной высокоскоростной езды. Кроме того, масло исключает загрязнение свечей зажигания и не подвержено саморазрушению. Это масло особенно эффективно для новых двигателей с высоким сжатием.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100

Инновации в моторных маслах
Инновации в моторных маслах



"Было произведено исследование двух синтетических жидкостей — моторных масел "Prestone" №200 и №300, представляющих собой представителей водоотталкивающей серии "L.B." производных полиалкилленгликоля. В работе были тщательно описаны их физико-химические характеристики, такие как вязкость, температура текучести, плотность, а также температуры вспышки и возгорания. Данные смазочные материалы подвергались испытаниям на широком спектре машин и механизмов: от компрессоров с валом отбора мощности до гусеничных тракторов, от бурильных установок до тяжёлых грузовиков с лебёдками. Результаты продемонстрировали, что использование этих синтетических масел позволяет значительно удлинить интервалы между заменами масла, одновременно обеспечивая более чистую работу двигателя. Кроме того, одно масло может эффективно работать в гораздо более широком температурном диапазоне, чем это обычно возможно. Однако стоит учитывать возможные сложности, если возникнут утечки охлаждающей жидкости."
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
Prestone Motor Oil is not a petroleum product, but a synthetically produced oil containing no petroleum. It has a high viscosity index, which is a desirable feature, as it is a major factor which tends to favor relatively easy starting of the car in cold weather and maintenance of a good oil film in hot-weather driving. Actual wear data from road test vehicles operated under both low and high speed conditions for periods up to two and one half years have shown wear values comparable with those obtained with the better grades of petroleum oils. (There was no indication of any significant improvement in performance in this respect as compared with petroleum oils.) Regular and special stability and corrosion tests have proved that the oil remains clean for a longer period of time than with petroleum oils. Clean engines remained substantially free from sludge and varnish under operating conditions that normally promote formation of these oxidation products. In cars operated exclusively on the synthetic oil, there was less than the normal amount of carbon deposit. The oil was found not to affect gaskets and fiber timing gears in any adverse way.

An unusual characteristic of Prestone Oil was its ability to hold in solution a considerable portion of water—approximately 3%. When not driving, the water will form a lower layer if the temperature is above 50°F or float on the oil if the temperature is below this figure. This characteristic is considered an advantage if the amount of water present does not exceed 3%, as it may prevent a serious lubrication problem due to restriction of oil flow which can occur when water accumulates in a crankcase containing petroleum oil. While the synthetic oil may form an emulsion with water as ther oils do, the so-called “‘mayonnaise”’ type of sludge is not formed. However, it may be noted that when a percentage of water is present in the synthetic oil, the oil does not provide the same protection against corrosion of iron due to dampness as does used petroleum oil. In general this lack of rust protection is not considered serious, as appears to be borne out by more than 2,000,000 miles of test vehicle operation. Nevertheless, it is understood that work is in progress to develop suitable additives for incorporation in the product so as to provide improved rust-preventive characteristics.

There is one essential difference between the Prestone synthetic oil and the usual petroleum oil: with the synthetic lubricant the oxidation products are volatile for the most part, which means that the oil remains essentially unchanged with use. Oxidation products formed from petroleum oils are non-volatile, and eventually become converted into gums, sludges, and varnish, which are insoluble in oil and hence tend to be deposited and interfere with the proper flow of lubricant or do other damage. There is, however, no reason to believe that the synthetic lubricant can be used longer than petroleum oils when contaminants such as dirt, metal particles, etc., are present.

It has been found that a single grade of Prestone Oil, which was originally expected to have a sufficiently high viscosity index to be used both summer and winter, has not proven satisfactory. Two grades therefore are now being offered, which are designated as the 200 and 300 oils. The 200 oil is presumed to cover the range of the SAE 10 and 20 oils of petroleum type, while the 300 grade covers the SAE 20 and 30 oils and higher.

While Prestone Oil has proved well suited to its job in numerous cases, the car owner planning to use it is advised by CR that he must not expect to deal with it in the same manner as he would with an ordinary oil; namely, with little attention to the problem of lubrication other than the customary occasional addition of new oil or a periodic oil change. For the present it would appear that the new Prestone Motor Oil will be most safely used by fleet operators and others who are accustomed to keep a close check on engine condition, oil consumption, etc. Several reasons, two of which are important to most car owners, justify this conclusion:

(1) At low temperatures Prestone Oil is understood to be relatively insoluble in ordinary petroleum oils, although the two will “‘mix”’ readily at engine operating temperatures. For this reason the Prestone Oil should never be added to a crankcase almost full of petroleum oil, nor should it be used as a refill unless practically all of the sludge as well as oil is removed from the crankcase. The engine and oil should be at virtual summer operating temperature before the old oil is drained out; the high temperature favors the softening and dissolving of the sludge in the oil so that it will tend to flow out of the crankcase more completely than if the engine and the oil were cooler. When Prestone Oil is used, the owners of cars which do not have by-passes around theoil pump screens should watch the oil pressure for any decrease which will occur if the screen becomes partially clogged. Once the screen is fully clogged, no oil can reach the engine cylinder walls and bearings. The engine will be severely damaged if the car is driven without oil pressure. (The driver should regularly observe the indications of the oil-pressure gauge.) If the gauge registers abnormally low pressure or no pressure at all, the driver should stop immediately, or drive very slowly to the nearest service station; there the crankcase pan and oil screen should be removed and cleaned. Even though no drop in oil pressure is noted, it is advisable that the screen be checked to see that it is in clean condition after about 200 miles of driving with Prestone Oil.

(2) Numerous complaints relative to higher oil consumption with Prestone Oil have been the result of the fact that this oil will remove deposits of sludge from piston-ring grooves, thus opening up spaces for the escape of oil into the combustion space which did not exist before the new lubricant was used. Thus the gradual cleansing of the engine works to the disadvantage of the owner in causing an increase of oil consumption over that which existed with the use of ordinary petroleum oil (and Prestone Oil is an expensive product). This applies particularly to older cars, which will often have badly worn piston rings and cylinder walls. Even though the leakage past the rings may be excessive, this will not evidence itself in the ordinary way, since the exhaust smoke, which is usually a sign of excessive oil consumption, will not appear with the new synthetic lubricant. In view of the condition described, it seems best that Prestone Oil be used only in cars whose rings are known to be in good condition.

We believe that insufficient data have as yet been accumulated by use Over a wide area and under sufficiently extended operating conditions in old and new vehicles, to judge at this time whether or not the increased cost (Prestone Oil sells at 75c per quart, which is over twice as much as is paid for petroleum oils of good quality) will be offset by the benefits to be derived from its use. The oil appears to offer some advantages, especially to ‘fleet operators,”’ but it does not appear to call for any special interest on the part of the ultimate consumer at this time. It will be time enough to consider its use in ordinary passenger car engines after there has been a considerably longer period of trial and experience with it and full reports of its performance, difficulties in its use, etc., have been reported in technical journals of the automobile industry.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
Перевод -

Моторное масло Prestone — не нефтепродукт, а синтетически произведённое масло, полностью лишённое нефтяных компонентов. Оно обладает высоким индексом вязкости, что является крайне желательной характеристикой. Это свойство облегчает запуск автомобиля в холодную погоду и способствует поддержанию надёжной масляной плёнки при вождении в жаркие дни. Реальные данные по износу, полученные на дорожных испытаниях, проведённых как на низких, так и на высоких скоростях в течение до двух с половиной лет, показали, что уровень износа сопоставим с показателями лучших сортов нефтяных масел. (Однако не было отмечено значительных улучшений в плане износостойкости по сравнению с нефтяными маслами.) Обычные и специальные тесты на стабильность и коррозию подтвердили, что синтетическое масло сохраняет свою чистоту дольше, чем нефтяные аналоги. Двигатели, работавшие на нём, оставались практически свободными от шлама и лаковых отложений даже при условиях, которые обычно способствуют образованию этих окислительных продуктов. В автомобилях, использующих исключительно синтетическое масло, количество углеродистых отложений было ниже обычного.

Одной из уникальных характеристик масла Prestone является его способность удерживать в растворе значительное количество воды — примерно 3%. Когда автомобиль не работает, вода образует нижний слой, если температура выше 50°F, или всплывает на поверхность масла, если температура ниже этой отметки. Эта особенность рассматривается как преимущество, если содержание воды не превышает 3%, поскольку это может предотвратить серьёзные проблемы со смазкой, вызванные ограничением потока масла, что часто случается при накоплении воды в картере с нефтяным маслом. Хотя синтетическое масло может образовывать эмульсию с водой, как и другие масла, так называемый "майонезный" шлам не образуется. Однако следует отметить, что при наличии воды в синтетическом масле его антикоррозийные свойства для железа ниже, чем у использованного нефтяного масла. В целом, это не является серьёзной проблемой, что подтверждается более чем 2 000 000 миль эксплуатационных испытаний на транспортных средствах. Тем не менее, ведётся работа по разработке добавок, которые улучшат антикоррозийные свойства этого продукта.

Существует одно ключевое различие между синтетическим маслом Prestone и традиционными нефтяными маслами: продукты окисления в синтетическом масле в основном летучие, что означает, что масло остаётся практически неизменным в процессе эксплуатации. Продукты окисления нефтяных масел нелетучи и со временем превращаются в смолы, шламы и лаковые отложения, которые нерастворимы в масле и могут накапливаться, нарушая нормальный поток смазки или нанося другие повреждения. Однако нет оснований полагать, что синтетическое масло может использоваться дольше нефтяных при наличии загрязнений, таких как грязь или частицы металла.

Первоначально предполагалось, что одного сорта масла Prestone с достаточно высоким индексом вязкости будет достаточно как для зимнего, так и для летнего использования. Однако на практике это оказалось неудовлетворительным, поэтому сейчас предлагаются два сорта: масла 200 и 300. Масло 200 охватывает диапазон нефтяных масел SAE 10 и 20, в то время как масло 300 охватывает масла SAE 20 и 30 и выше.

Хотя масло Prestone проявило себя с положительной стороны во многих ситуациях, владельцам автомобилей, планирующим его использование, рекомендуется не относиться к нему так же, как к обычным маслам, — то есть не пренебрегать регулярным контролем, ограничиваясь лишь периодическими добавками или заменами. На данный момент масло Prestone лучше всего использовать операторам автопарков и другим пользователям, которые привыкли тщательно отслеживать состояние двигателя, расход масла и другие параметры. Существуют несколько причин, по которым этот вывод может быть важен для большинства владельцев автомобилей:

При низких температурах масло Prestone относительно нерастворимо в обычных нефтяных маслах, хотя при рабочей температуре двигателя они легко смешиваются. Поэтому масло Prestone не следует добавлять в картер, практически заполненный нефтяным маслом, и его не следует использовать при замене масла, если старое масло и шлам не были полностью удалены из картера. Двигатель и масло должны быть практически при летней рабочей температуре перед сливом старого масла; высокая температура способствует размягчению и растворению шлама в масле, что позволяет ему более полно вытечь из картера. Когда используется масло Prestone, владельцы автомобилей без обходных клапанов вокруг фильтров масляного насоса должны следить за давлением масла, так как при засорении фильтра может произойти его падение. Если фильтр полностью забит, масло не сможет поступать на цилиндры двигателя и подшипники. Двигатель будет сильно повреждён, если автомобиль будет эксплуатироваться без давления масла. (Водитель должен регулярно проверять показания манометра давления масла.) Если манометр показывает аномально низкое давление или его отсутствие, следует немедленно остановить автомобиль или двигаться очень медленно до ближайшей станции технического обслуживания; там картер и масляный фильтр должны быть сняты и очищены. Даже если падения давления масла не наблюдается, рекомендуется проверить состояние фильтра через 200 миль после начала использования масла Prestone.

Многочисленные жалобы на повышенный расход масла при использовании Prestone связаны с тем, что это масло удаляет отложения шлама из канавок поршневых колец, открывая пространства для утечки масла в камеру сгорания, которые раньше были заблокированы. Таким образом, постепенная очистка двигателя может привести к увеличению расхода масла по сравнению с обычным нефтяным маслом (а Prestone — продукт недешёвый). Это особенно актуально для старых автомобилей, у которых поршневые кольца и стенки цилиндров часто сильно изношены. Даже если утечка через кольца чрезмерна, это не всегда проявится очевидно, так как выхлопного дыма, обычно свидетельствующего о повышенном расходе масла, не будет при использовании нового синтетического масла. Учитывая это, лучше всего использовать Prestone только в автомобилях, у которых поршневые кольца в хорошем состоянии.

Мы полагаем, что на данный момент накоплено недостаточно данных по использованию масла на широком географическом пространстве и в разных эксплуатационных условиях на старых и новых автомобилях, чтобы уверенно судить о том, компенсирует ли его повышенная стоимость (масло Prestone продаётся по 75 центов за кварту, что в два раза дороже лучших нефтяных масел) те преимущества, которые оно может предоставить. Масло действительно обладает некоторыми преимуществами, особенно для "операторов автопарков", однако в настоящее время оно не вызывает особого интереса у конечного потребителя. Стоит рассматривать его использование в двигателях обычных легковых автомобилей лишь после более продолжительных испытаний и анализа его работы, трудностей и других аспектов, о которых будет сообщено в технических журналах автомобильной отрасли.
 

Admin

Lorem ipsum
Сообщения
1,131
Реакции
630
Баллы
2,550

Германские разработки в области синтетического моторного масла
Германские разработки в области синтетического моторного масла



Нормально так эстеры пнули?!

Сравните с тем, как все тот же американский "All Proof"а гордился-таки "германскими хим. технологиями" ("Deutsche chemisch die forschung") всего пару десятилетий спустя...

Редкое, но исторически важное моторное масло
Редкое, но исторически важное моторное масло

 
  • Like
Реакции: Аргентум

Admin

Lorem ipsum
Сообщения
1,131
Реакции
630
Баллы
2,550
Ретейл LB от UC = Prestone = SteenC. И даже продавалось в одной и той же будке в Айове...

В самом начале 60-х владелец-дистриб умер и его бренд Competition Chemicals выкупили новые владельцы, которые стали под брендом CC продавать полироли и продают до сих пор.

Мы им звонили, они ничего не знают/не помнят про паги-шмаги стины и престоны. Сразу засушили эту тему. В журналах на том же самом месте стала выходить их реклама полиролей... попозже привешу, если найду.

PAG "перелилось" в DOW же и до сих пор продается... то же самое:


➡️ Смотреть видео на YouTube
 

Prestone первая в мире товарная (PCMO/PVL) синтетика 10W-10 из 1950-х (синтезирована в 1943)
Prestone первая в мире товарная (PCMO/PVL) синтетика 10W-10 из 1950-х (синтезирована в 1943)




Prestone первая в мире товарная (PCMO/PVL) синтетика 10W-10 из 1950-х (синтезирована в 1943)
Prestone первая в мире товарная (PCMO/PVL) синтетика 10W-10 из 1950-х (синтезирована в 1943)

 
  • Like
Реакции: Аргентум

Admin

Lorem ipsum
Сообщения
1,131
Реакции
630
Баллы
2,550
то есть Prestone oil превратился в Steen-C? ) Так?

Это к концу 1950х ?

Ну почему... нет, он просто продавался в той же будке и в обоих канистрах)))

А после - видишь сколько еще было желающих попродавать "синтетику"... минимум трое, включая UC, но они как бы на 2Т/МОТО тему пересели...
 
  • Like
Реакции: Аргентум

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
Именно это масло вошло в список участников голосования -

 

Admin

Lorem ipsum
Сообщения
1,131
Реакции
630
Баллы
2,550
1947

Prestone первая в мире товарная (PCMO/PVL) синтетика 10W-10 из 1950-х (синтезирована в 1943)
Prestone первая в мире товарная (PCMO/PVL) синтетика 10W-10 из 1950-х (синтезирована в 1943)


Prestone первая в мире товарная (PCMO/PVL) синтетика 10W-10 из 1950-х (синтезирована в 1943)
Prestone первая в мире товарная (PCMO/PVL) синтетика 10W-10 из 1950-х (синтезирована в 1943)


Prestone первая в мире товарная (PCMO/PVL) синтетика 10W-10 из 1950-х (синтезирована в 1943)
Prestone первая в мире товарная (PCMO/PVL) синтетика 10W-10 из 1950-х (синтезирована в 1943)



Предварительные выводы

В ОБЩЕМ
, результаты тестов на текущий момент, по-видимому, указывают на следующие возможные преимущества использования синтетического масла по сравнению с детергентными маслами:
  1. Способность охватывать более широкий диапазон температур при использовании одного сорта.
  2. Некоторое уменьшение образования углеродистых отложений, особенно на стержнях клапанов. Образующийся углерод имеет более мягкую текстуру.
  3. Некоторое снижение частоты операций по обслуживанию клапанов и устранению углеродистых отложений.
  4. Незначительно повышенная свобода движения поршневых колец.
  5. По-видимому, пробег между заменами масла может быть увеличен по меньшей мере вдвое в любой категории эксплуатации, без потерь в экономии масла и с улучшенной чистотой двигателя.
Текущие тесты показывают, что следующие факторы, по крайней мере, сопоставимы при использовании как синтетического, так и детергентного масла в любой категории эксплуатации:
  1. Экономичность масла.
  2. Экономичность топлива.
  3. Общие затраты на обслуживание.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
LB-300 - одно из кодовых названий PRESTONE OIL

Solvent Action


As previously mentioned, lubricant LB-300 has a solvent action for many of the oxidation products formed from petroleum oils. The lubricant has the ability to clean most dirty engines gradually while the vehicle is being operated. This cleaning action brings up several questions concerning engine performance: (a) Will the petroleum oil oxidation products dissolved in the lubricant affect its lubricating ability? (b) Will this cleaning action loosen dirt which may subsequently be picked up by the oil pump? (c) What will happen if mineral oil is added to a crankcase containing synthetic lubricant which has a large amount of mineral oil oxidation products dissolved in it?

Taking up these questions in the same order: (a) None of the dynamometer engine tests or field tests in vehicles so far conducted has demonstrated any detrimental action due to dissolved oxidation products of petroleum oil.

(b) There is a certain amount of dirt which circulates in the lubrication system under the most ideal conditions. It is reasonable to theorize that a larger amount, released when the gummy binders are dissolved in the synthetic, will be circulated during the period when the engine is subjected to the cleaning action of the synthetic lubricant. We feel the important point is whether the average particle size of this dirt or insoluble matter has increased. Microscopic examination has revealed that larger particles are not circulated as a result of the cleaning action of the synthetic lubricant. We have observed that any large particles settle to the bottom of the crankcase. If the oil pan is removed from a dirty engine and cleaned prior to the installation of the synthetic lubricant, much of the insoluble dirt released as a result of the cleaning action will be found in the bottom of the pan if it is again inspected after several thousand miles of operation. The question has been raised regarding the possibility of clogging with a lubricant having a cleansing action, as in the case of oils having detergent characteristics. There is no evidence from present laboratory or field test data available that the mild solvent action of lubricant LB-300 is loosening deposits that might cause or aggravate clogging. On the other hand, we have observed that in engines which had been heavily sludged previously, cleaning of the hard dense types of sludge was slow and not complete even after extensive mileages using LB-300.

(c) If petroleum oil is added to a crankcase containing synthetic lubricant which contains a large amount of dissolved sludge and other oxidation products, a certain amount of dissolved material may be precipitated. The more oil added, the greater the amount of oxidation products so precipitated. Conversely, again adding synthetic lubricant would tend to redissolve the oxidation products. The synthetic lubricant and petroleum oil are only partly soluble in each other. We do not consider it good practice to add mineral oil to the synthetic except in an emergency, although mixtures of the two lubricants can be run in an engine free of sludge without difficulty. Tests in vehicles for 20,000 miles on a mixture of 2-104 (b) petroleum oil and synthetic lubricant have been carried out with satisfactory results.



Растворяющее действие

Как было упомянуто ранее, смазка LB-300 обладает растворяющим эффектом по отношению ко многим продуктам окисления, образующимся из нефтяных масел. Эта смазка способна постепенно очищать даже самые загрязненные двигатели по мере их эксплуатации. Такое очищающее действие вызывает ряд вопросов, связанных с работой двигателя: (a) Будут ли продукты окисления нефтяного масла, растворенные в смазке, влиять на её смазывающие свойства? (b) Может ли это очищающее действие ослабить загрязнения, которые затем будут захвачены масляным насосом? (c) Что произойдет, если минеральное масло добавить в картер, содержащий синтетическую смазку, в которой растворено большое количество продуктов окисления минерального масла?

Рассмотрим эти вопросы по порядку: (a) Ни одно из проведенных испытаний двигателей на динамометре или полевых испытаний на автомобилях до сих пор не показало какого-либо негативного влияния продуктов окисления нефтяного масла, растворенных в смазке.

(b) В системе смазки даже при идеальных условиях циркулирует определенное количество загрязнений. Разумно предположить, что большее количество таких частиц, высвобождающихся при растворении вязких связующих веществ в синтетике, может циркулировать в период, когда двигатель подвергается очищающему действию синтетической смазки. Мы считаем важным определить, увеличивается ли средний размер частиц этих загрязнений или нерастворимого материала. Микроскопические исследования показали, что крупные частицы не циркулируют в результате действия очищающей синтетической смазки. Мы наблюдали, что любые крупные частицы оседают на дно картера. Если масляный поддон был снят с загрязненного двигателя и очищен перед установкой синтетической смазки, то большая часть нерастворимых загрязнений, высвобожденных в результате очистки, будет обнаружена на дне поддона при повторной инспекции после нескольких тысяч миль эксплуатации. Возникал вопрос о возможности засорения при использовании смазки с очищающими свойствами, как в случае масел с моющими добавками. Нет данных из лабораторных или полевых испытаний, которые подтверждали бы, что мягкое растворяющее действие смазки LB-300 ослабляет отложения, которые могут вызвать или усугубить засорение. С другой стороны, мы наблюдали, что в двигателях, ранее сильно загрязненных шламом, очистка плотных и твердых типов шлама происходила медленно и не была полной даже после длительных пробегов с использованием LB-300.

(c) Если в картер с синтетической смазкой, содержащей большое количество растворенного шлама и других продуктов окисления, добавить нефтяное масло, определенное количество растворенных веществ может выпасть в осадок. Чем больше добавлено масла, тем большее количество продуктов окисления осаждается. Наоборот, добавление синтетической смазки будет способствовать повторному растворению продуктов окисления. Синтетическая смазка и нефтяное масло лишь частично растворимы друг в друге. Мы не считаем целесообразным добавлять минеральное масло в синтетическую смазку, за исключением экстренных случаев, хотя смеси этих двух видов смазок могут использоваться в двигателе без шлама без каких-либо сложностей. Испытания на автомобилях, проехавших 20 000 миль на смеси нефтяного масла и синтетической смазки (2-104 (b)), были проведены с удовлетворительными результатами.
 
  • Like
Реакции: nonconfo

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100
Revolutionary New Prestone Oil May Cut All Oil Sales

New York, Jan. 16.—National Carbon Company, maker of Prestone anti-freeze fluid, Eveready flashlights and batteries, is seeking to build distribution for its Prestone motor oil, a new synthetic non-petroleum product which may make obsolete the familiar filling station query, “Check your oil, mister?”

Tested in upstate New York and in Virginia, the revolutionary product reportedly can be used indefinitely, unless gasoline or foreign matter gets into it. Motorists report that after filling up with the new oil, draining it after 1,000 miles, and filling up again, they have been able to forget about oil completely.

Because Prestone oil might greatly reduce the amount of oil sold through stations, National Carbon, a subsidiary of Union Carbide & Carbon Company, is having difficulty building distribution. The company recently used radio in test areas for the Prestone oil. The newspaper test campaign will continue throughout this year. Concentrated advertising plans are now in the works but must be held up pending further production of the product. National distribution is not expected until next year. William Esty & Co., New York, handles the National Carbon advertising account much progress has been made in improving motor oils by the addition of what they call “additives,” but they have not yet developed a non-petroleum product comparable to Prestone, which is rumored to be based on carbons derived either from coal or natural gases.

One oil man pointed out that the “additives” are now mixed with basic oils “about the same way as Scotch is mixed with soda,” but that soon the two ingredients will be combined permanently in newer types of oil that will be more competitive with Prestone oil. Some oil companies assert that their outlets in some of the New York and Virginia test areas are carrying the new Prestone in competition with their own lines, and point out that a number of brands, such as Quaker State and Wolf’s Head, have been successfully marketed through gas stations controlled by other companies.

Stick to Main Suppliers

Nevertheless, opposition from the major oil companies may be expected, at least by station operators. Most gas station operators are understandably reluctant to take on a new product which competes directly with the products of the oil companies to which they are heavily obligated. Although an operator’s contract with an oil company may not state specifically that competitive products are not to be carried, he knows that it is probably to his interest to stick to his main supplier’s lines.

It is pointed out that even the so-called independent outlets are often under obligation to the jobber who usually builds the station, installs the non-movable equipment and leases it to the operator. In most cases, additionally, the oil companies are said to have a 30 or 60-day cancellation clause with station operators.

Prestone anti-freeze, which is on sale at many gas stations, is not considered in competition with products of the major oil companies, few of which have their own private brands in this field.

Profit Angle Important

Another difficulty facing the new Prestone oil is that of dealer reluctance to take on a product which may cause him to sustain revenue losses. Although the station operator makes more on sale of Prestone, which sells at 75 cents a quart or about twice as much as ordinary oil, he can sell only a small amount of it to any one customer. The average operator makes most of his profit from sales of such accessories as tires, batteries, and services. His gross profit from gasoline is higher than that for oil.


Революционное новое масло Prestone может вытеснить все продажи моторных масел

Нью-Йорк, 16 января. — Компания National Carbon, производитель антифриза Prestone, фонарей Eveready и батареек, стремится организовать дистрибуцию своего моторного масла Prestone — нового синтетического продукта, не содержащего нефтяных масел, который может сделать устаревшим знакомый вопрос на заправках: «Проверить масло, сэр?»

Испытанное в северной части штата Нью-Йорк и в Вирджинии, это революционное масло, как сообщается, может использоваться неограниченно долго, если в него не попадают бензин или посторонние вещества. Водители отмечают, что после заправки новым маслом, его слива через 1000 миль и повторной заправки, они смогли полностью забыть о необходимости менять масло.

Поскольку масло Prestone может значительно сократить объем продаж моторных масел через станции, компания National Carbon, дочернее предприятие Union Carbide & Carbon Company, испытывает трудности с организацией дистрибуции. Компания недавно использовала радио в тестовых зонах для продвижения масла Prestone. Кампания в газетах будет продолжаться в течение всего года. Сейчас разрабатываются интенсивные планы рекламной кампании, но их реализация откладывается до увеличения производства продукта. Национальная дистрибуция не ожидается раньше следующего года. Рекламным аккаунтом компании National Carbon занимается William Esty & Co., Нью-Йорк.

Многое было сделано для улучшения моторных масел за счет добавления так называемых «присадок», но до сих пор не было создано ни одного синтетического продукта, сопоставимого с Prestone, который, по слухам, основан на углеродах, полученных либо из угля, либо из природного газа.

Один из специалистов по нефтяной промышленности отметил, что «присадки» сейчас смешиваются с основными маслами «примерно так же, как скотч смешивают с содовой», но вскоре два ингредиента будут объединены навсегда в новых типах масел, которые будут более конкурентоспособными по сравнению с маслом Prestone. Некоторые нефтяные компании утверждают, что их заправки в ряде тестовых районов Нью-Йорка и Вирджинии продают новое масло Prestone в конкуренции с их собственными продуктами, и указывают на то, что ряд брендов, таких как Quaker State и Wolf’s Head, успешно продаются через заправки, находящиеся под контролем других компаний.

Приверженность основным поставщикам

Тем не менее, можно ожидать сопротивления со стороны крупных нефтяных компаний, по крайней мере, со стороны операторов заправочных станций. Большинство владельцев заправок вполне объяснимо не желают брать на себя новый продукт, который напрямую конкурирует с продукцией нефтяных компаний, перед которыми они имеют значительные обязательства. Хотя контракт оператора с нефтяной компанией может прямо не запрещать продажу конкурирующих продуктов, он понимает, что для него выгоднее придерживаться ассортимента своего основного поставщика.

Отмечается также, что даже так называемые независимые станции часто находятся в зависимости от дистрибьютора, который обычно строит заправку, устанавливает стационарное оборудование и сдает его в аренду оператору. Кроме того, в большинстве случаев нефтяные компании имеют право расторгнуть контракт с оператором станции с уведомлением за 30 или 60 дней.

Антифриз Prestone, который продается на многих заправках, не рассматривается как конкурент продукций крупных нефтяных компаний, у которых, как правило, нет своих собственных брендов в этой категории.

Важность прибыли

Еще одной сложностью для нового масла Prestone является нежелание дилеров брать на себя продукт, который может привести к снижению их выручки. Хотя оператор заправки зарабатывает больше на продаже масла Prestone, которое продается по цене 75 центов за кварту, что примерно вдвое дороже обычного масла, он может продать его только в небольших объемах одному клиенту. Средний оператор получает основную часть своей прибыли от продажи таких аксессуаров, как шины, аккумуляторы и услуги. Его валовая прибыль от продажи бензина выше, чем от продажи масел.
 

Аргентум

Esquire
Смотритель музея
Сообщения
6,330
Реакции
2,793
Баллы
9,100

Новые смазочные материалы, в которых нет ни капли нефти
Новые смазочные материалы, в которых нет ни капли нефти



Моторное масло Prestone, синтетический смазочный материал производства Carbide and Carbon Chemicals
Моторное масло Prestone, синтетический смазочный материал производства Carbide and Carbon Chemicals



WITHOUT OIL

This is the valve chamber (above) and oil screen (left) of a Plymouth motor having 70,000 miles on the clock and synthetic in the sump. Mechanics call this "clean."

Synthetics that never saw a well ignore temperature, dissolve sludge.

By GOLD V. SANDERS

New lubricants without a drop of petroleum in them—made by synthesis from natural gas—bring the production of an ideal motor oil much closer. The perfect lubricant would, of course, never have to be changed, would provide easy starting on the coldest morning, and equally good lubrication on the hottest day. It would not produce carbon, sludge, or other waste products that foul working parts and reduce the smoothness (lubricity) of the oil itself.

Synthetic oils, highly developed during the war and given extensive tryouts by Army Ordnance and the AAF, are able to maintain a remarkably constant degree of viscosity no matter how the operating temperature varies. The same oil may be used in winter and summer.

Since synthetic oils differ from petroleum oils chemically, in particular, the oxidation that takes place in an internal combustion motor has a different effect on them. The waste products are mostly volatile compounds, which pass out through the exhaust pipe or crankcase ventilator. The waste products of petroleum oils are largely solids that remain in the oiling system, causing carbon and sludge that dirty a motor and reduce its efficiency.

When the synthetic oil is put in a motor already fouled by petroleum waste, reports show, it tends to clean the motor slowly by dissolving accumulated carbon and sludge. Synthetic and petroleum oils may safely be mixed in the crankcase of a clean motor, but that is not recommended for dirty motors.

A 24,000-mile laboratory test of high-grade petroleum oil and synthetic oil revealed that after 2,000 miles the engine using synthetic oil was only 2.3 percent cleaner, but after 18,000 miles it was 20.1 percent cleaner.

Prestone Motor Oil, a synthetic lubricant produced by Carbide and Carbon Chemicals Corp., is made in a number of grades for varying purposes. Grade LB-300, designed for use in the average passenger car, has been on the market in limited distribution at 75 cents a quart. Standards tests have shown that this one grade provides adequate lubrication under a range of conditions that would require three grades of petroleum oil (S.A.E. numbers 10, 20, and 30). Grade LB-300 has a pour point of -40° Fahrenheit, at which petroleum oils would be a solid mass, and this means easier starting on cold mornings.

These findings were reported to the Society of Automotive Engineers by three engineers of Union Carbide and Carbon Corp., which developed the products. Synthetic oils now have been tested for four years.

The engineers do not claim a lower consumption rate for the new kind of oil, though standard tests indicated a saving in its favor. They emphasize, however, that when the oil that has been burned and dissipated is still usable, its lubricity is little impaired. By adding to it as it is consumed, they say this oil could be used indefinitely, except that other things besides oxidation products contaminate motor oil. Outside dirt finds its way inside motors, leaded gasolines leave some deposit in the oil, and metal particles from the working parts usually accumulate gradually. Barring external contamination, the engineers maintain, the period between oil changes could safely be doubled by using the synthetic lubricant exclusively.

These synthetic lubricants are strictly American achievements, the result of 15 years' research. Germany developed synthetic oils, too, during the war but comparisons made by scientists sent into the Reich on the Army's heels indicate that the Germans' oils were chemically different and inferior. The producers, however, do not promise any sizable cut in the present prices. The raw material, natural gas, is plentiful and cheap enough, but the process of synthesis costs considerably more than the production of petroleum oils.


БЕЗ КАПЛИ НЕФТИ​

Перед вами камера клапанов (вверху) и масляный фильтр (слева) двигателя Plymouth, прошедшего 70 тысяч миль с синтетическим маслом в картере. Механики называют это состояние "чистым".

Синтетика, которая никогда не знала нефтяной скважины, не боится температур и растворяет нагар.

Голд В. Сандерс

Новые смазочные материалы, в которых нет ни капли нефти — синтезированные из природного газа — заметно приблизили создание идеального моторного масла. Совершенное масло не нуждалось бы в замене, обеспечивало бы лёгкий запуск в самый холодный мороз и отличную смазку в жару. Оно не оставляло бы углеродистых отложений, нагара или других загрязнений, способных засорить детали двигателя и ухудшить текучесть и скользкость масла.

Синтетические масла, интенсивно разрабатывавшиеся во время войны и проверенные в боевых условиях Армейской артиллерией и ВВС США, сохраняют удивительно стабильную вязкость при любых температурных колебаниях. Одно и то же масло можно использовать зимой и летом.

Химически синтетические масла отличаются от нефтяных, особенно в том, как на них воздействует окисление в двигателе внутреннего сгорания. Основная часть продуктов распада синтетического масла — это летучие соединения, которые выводятся через выхлопную трубу или вентиляцию картера. Нефтяные масла, напротив, оставляют в двигателе твёрдые осадки, которые вызывают нагар и загрязнения, ухудшающие его работу.

Синтетическое масло, залитое в двигатель, уже загрязнённый нефтяными отходами, постепенно очищает его, растворяя накопленные углеродистые отложения и нагар. Хотя смешивание синтетического и нефтяного масел допустимо в чистом двигателе, это не рекомендуется, если двигатель загрязнён.

В лабораторных испытаниях на протяжении 24 тысяч миль сравнивались высококачественное нефтяное масло и синтетическое. После 2 тысяч миль двигатель с синтетикой оказался чище всего на 2,3%, но к 18 тысячам эта разница возросла до 20,1%.

Моторное масло Prestone, синтетический смазочный материал производства Carbide and Carbon Chemicals Corp., выпускается в нескольких вариантах для разных целей. Например, марка LB-300, предназначенная для обычных легковых автомобилей, поступила в ограниченную продажу по цене 75 центов за кварту. Стандартные испытания показали, что это масло подходит для условий, где обычно требуются три разные марки нефтяного масла (по стандарту S.A.E. 10, 20 и 30). У LB-300 температура застывания — минус 40 градусов по Фаренгейту, при которой нефтяные масла превращаются в твёрдую массу, что значительно облегчает запуск двигателя в морозы.

Эти данные были представлены инженерами Union Carbide and Carbon Corp. на заседании Общества автомобильных инженеров. Синтетические масла уже проходят испытания четыре года.

Инженеры не утверждают, что расход нового масла будет ниже, хотя стандартные тесты показывают экономию в его пользу. Однако они подчёркивают: даже сгоревшее и испарившееся масло сохраняет свои свойства. Если доливать его по мере расхода, его можно использовать практически бесконечно. Единственное ограничение — внешние загрязнения: грязь, оседающая в моторе, остатки свинцового бензина и металлическая стружка от износа деталей. При исключении внешних факторов промежуток между заменами масла можно безопасно удвоить.

Эти синтетические масла — исключительно американское достижение, результат пятнадцатилетних исследований. Германия также разработала синтетику во время войны, но, по оценкам американских учёных, немецкие масла были химически и качественно хуже. Однако разработчики пока не обещают заметного снижения цен: хотя природный газ — дешёвое и доступное сырьё, процесс синтеза значительно дороже производства нефтяных масел.
 

Admin

Lorem ipsum
Сообщения
1,131
Реакции
630
Баллы
2,550
Версия банки 1945 года. Редкая.

Prestone первая в мире товарная (PCMO/PVL) синтетика 10W-10 из 1950-х (синтезирована в 1943)
Prestone первая в мире товарная (PCMO/PVL) синтетика 10W-10 из 1950-х (синтезирована в 1943)




Prestone первая в мире товарная (PCMO/PVL) синтетика 10W-10 из 1950-х (синтезирована в 1943)
Prestone первая в мире товарная (PCMO/PVL) синтетика 10W-10 из 1950-х (синтезирована в 1943)




Prestone первая в мире товарная (PCMO/PVL) синтетика 10W-10 из 1950-х (синтезирована в 1943)
Prestone первая в мире товарная (PCMO/PVL) синтетика 10W-10 из 1950-х (синтезирована в 1943)




Prestone первая в мире товарная (PCMO/PVL) синтетика 10W-10 из 1950-х (синтезирована в 1943)
Prestone первая в мире товарная (PCMO/PVL) синтетика 10W-10 из 1950-х (синтезирована в 1943)




Prestone первая в мире товарная (PCMO/PVL) синтетика 10W-10 из 1950-х (синтезирована в 1943)
Prestone первая в мире товарная (PCMO/PVL) синтетика 10W-10 из 1950-х (синтезирована в 1943)

 
  • Like
Реакции: nonconfo и Аргентум
Сверху